Времена в английском языке. Как их быстро выучить?

СОДЕРЖАНИЕ

Изучающие английский язык часто сталкиваются с одной трудной проблемой: времена глагола. В грамматике английского языка в обоих залогах (действительном и страдательном) выделяют 26 видовременных форм глагола. Многим людям без долгой практики их даже запомнить трудно, не то, что грамотно использовать. Как решить эту проблему и навсегда запомнить все времена английского языка?

Есть довольно простой и оригинальный способ. С его помощью автор статьи справился с английскими временами всего за неделю в свои студенческие годы. В итоге перевод большинства текстов на английском языке перестал быть проблемой. Конечно же, кроме времен есть и другие трудности. Но, понимая, как переводятся глаголы и их формы, справиться с переводом даже сложных текстов станет гораздо проще.

Английские времена. Как их выучить?

Просто разберитесь в таблице ниже и постепенно выучите ее наизусть. Это потребует от силы несколько дней. Кстати, такой таблицы автор не встречал ни в одной книге (на момент ее создания в 1997 году).

Автором статьи была составлена эта специальная таблица английских времён с примерами, в которой были отражены абсолютно все их виды. Важно, что данная таблица именно с примерами, благодаря чему видно, как и что именно меняется. На составление таблицы, когда автор был совсем начинающим, ушло довольно много времени. Нужно было проработать несколько грамматических справочников и убедиться, что все примеры с английскими временами корректны. Зато теперь достаточно лишь запомнить название времени и всего один-два примера с его применением. Когда все это уляжется в голове, Вы автоматически будете видеть все эти времена в текстах.

Интересно, какие вообще времена есть в английском языке? И какие есть формы глаголов? И как они связаны между собой? Если разобраться в этих вопросах, многое станет проще. И освоение таблицы займет гораздо меньше времени.

Виды времен в английском

Существует четыре основные группы времен:

  • неопределённые (Indefinite)
  • длительные (Continuous)
  • совершенные (Perfect)
  • перфектно-длительные (Perfect-Continuous).

Обязательно почитайте об особенностях каждой из этих групп в учебнике. Это облегчит понимание и выбор правильного времени под конкретную ситуацию.

В каждой из этих групп есть четыре времени:

  • настоящее (Present)
  • прошедшее (Past)
  • будущее (Future)
  • будущее в прошедшем (Future-in-the-past).

Кроме этого, в английском языке можно выделить пять форм глагола.

Формы английских глаголов

  • инфинитив (неопределённая форма, та, что приводится в словарях)
  • глагол в третьем лице и единственном числе (всегда имеет окончание -s или -es)
  • простое прошедшее время (правильные глаголы имеют окончание -ed или -d, а неправильные надо смотреть в специальной таблице неправильных глаголов)
  • причастие прошедшего времени (правильные глаголы опять же имеют окончание -ed или -d, а неправильные надо тоже смотреть в специальной таблице неправильных глаголов)
  • причастие настоящего времени (всегда имеет окончание -ing).

Поначалу всё это кажется довольно сложным. И читатель наверняка решит, что с этим трудно справиться. Но не будем спешить! Просто дочитайте до конца.

В русском языке мы обычно говорим: я иду, он идёт, мы идём, ты идёшь, вы идёте, они идут, оно идёт. Это целых семь форм глагола идти в настоящем времени. А есть ещё и будущее и прошедшее. И у каждого свои окончания и приставки. В английском же мало окончаний. Это компенсируется наличием сложных и разнообразных предлогов и большим количеством временных форм глагола. Вот почему английские времена глагола так многочисленны!

Таблица времён английского языка с примерами

Чтобы таблица не была громоздкой, здесь приняты условные обозначения:

  • V инфинитив.
  • V-es глагол в третьем лице, единственном числе, настоящем времени.
  • V-ed простое прошедшее время. Это глагол с окончанием ed или d. Для неправильных глаголов это вторая колонка таблицы неправильных глаголов.
  • V3 причастие прошедшего времени. Для правильных глаголов характерно окончание ed или d. Для неправильных глаголов это третья колонка таблицы неправильных глаголов.
  • V-ing причастие настоящего времени.

Для иллюстрации перевода каждой формы глагола даётся пример фразы предложение на английском с этой формой и его перевод. Подчёркнута в предложениях форма глагола и её перевод.Там, где это требуется, даются комментарии.

Обратите внимание, что форм английского глагола в страдательном залоге (Passive) на шесть меньше, чем в действительном (Active).

Active(действительный залог)Passive(страдательный залог)
Indefinite (неопределённые времена)
Present (настоящее время)
V, V-es

Iwriteletters every day. Япишуписьма каждый день.

to be V3

The letteris written. Это письмопишут.

Past (прошедшее время)
V-ed

Iwrotea letter yesterday. Вчера янаписалписьмо.

was, were V3

The letterwas writtenyesterday. Этописьмобылонаписановчера.

Future (будущее время)
will V

Iwill writea letter tomorrow. Янапишуписьмозавтра.

will be V3

The letterwill be writtentomorrow. Это письмобудет написанозавтра.

Future-in-the-past (будущее в прошедшем)
would, should V

I said that Ishould writea letter to him. Ясказал,чтоянапишуемуписьмо.

would, should be V3

He said that the letterwould be writtentomorrow. Он сказал, что письмобудет написанозавтра.

Continuous (длительные времена)
Present
to be V-ing

Iam writinga letter (at the present moment). Япишуписьмо (в настоящий момент).

to be being V3

The letteris being written. Этописьмопишут(вданный момент).

Past
was, were V-ing

Iwas writinga letter at five oclock. Яписалписьмовпятьчасов.

was, were being V3

The letterwas being writtenat five oclock. Это письмописалив пять часов.

Future
will be V-ing

Iwill be writinga letter at five oclock. Ябуду писатьписьмо в пять часов.

Future-in-the-past
would, should be V-ing

I said that Ishould be writinga letter at five oclock. Я сказал, что ябуду писатьписьмо в пять часов.

Perfect (совершенные времена)
Present
have, has V3

Ihave writtenthe letter. Я уженаписалписьмо (к настоящему моменту).

have, has been V3

The letterhas been written. Это письмо уженаписано(к настоящему моменту).

Past
had V3

Ihad writtenthe letter by five oclock. Я уженаписалписьмо к пяти часам.

had been V3

The letterhad been writtenby five oclock. К пяти часам письмо уженаписали.

Future
will have V3

Iwill have writtenthe letter by five oclock. Я уженапишуписьмо к пяти часам.

will have been V3

The letterwill have been writtenby five oclock. К пяти часам письмо ужебудет написано.

Future-in-the-past
would, should have V3

I said that Ishould have writtenthe letter by five oclock. Я сказал, что уженапишуписьмо к пяти часам.

would, should have been V3

He said that the letterwould have been writtenby five oclock. Он сказал, что к пяти часам письмо уженапишут.

Perfect-Continuous (перфектно-длительные времена)
Present
have been V-ing

Ihave been writingthe letter for an hour. Япишуписьмо уже час.

Past
had been V-ing

Ihad been writingthe letter for an hour when he came. Яписалписьмоуже час, когда он пришёл.

Future
will have been V-ing

Iwill have been writingthe letter for an hour when he comes. Ябуду писатьписьмо уже час, когда он придёт.

Future-in-the-past
would, should have been V-ing

I said that Ishould have been writingthe letter for an hour when he came. Я сказал, что ябуду писатьэто письмо уже час, когда он придёт.

Как пользоваться этой таблицей времён в английском?

Таблицу времен английского распечатайте и носите с собой. Но ещё лучше таблицу переписать от руки и дополнить собственными примерами. Так она лучше запомнится. При каждом удобном случае просто просматривайте её. Старайтесь в тонкостях уловить, чем различаются переводы разных временных форм.

Ещё лучше, если Вы постараетесь составить свои собственные предложения с другими глаголами для каждого из времён. Не менее 5-10 предложений. Это не всегда простая, но очень полезная работа. Времена в английском требуют не только памяти, но и отработки, тренировки на разных словах. Это очень полезно!

Примерно через неделю Вы поймёте, что выучили таблицу английских времён наизусть. Проверьте это, восстановив её по памяти на бумаге. Теперь Вам намного проще будет переводить с английского, так как Вы станете сразу замечать в текстах эти формы и они не будут приводить Вас в замешательство. Все остальные слова можно посмотреть и в словарях, а знание временных форм позволит связать эти слова без потери смысла и идеи автора.

Всё! Вас можно поздравить с освоением крупной части английской грамматики!!! Теперь Вас не напугать временами в английском языке!

Как изучал иностранные языки полиглот Генрих ШлиманСамые популярные английские слова для начинающихКак учить английский. Оптимальная система освоения английского языка.

1)Простое

Это самое легкое время. Самое простое.

Значение констатация факта. Обозначает регулярное, обычное, закономерное действие. Факты, истины. В данном времени НЕ определен точный момент времени.

Вообще если просто сказать показывает обычное действие, кто-то что-то сделал, кто-то что-то знает и т.д. ну или просто факт. Так же действие, которое например человек делает каждое утро, или каждый день, или что делал человек вчера. Если в предложении имеются слова everyday, usually, never, at first, then, after, in the morning, in the evening , tomorrow, next week, next month, often, soon- то, скорее всего это именно простое время. Отличить можно по наличию в предложении по вспомогательным глаголам в отрицательных и вопросительных предложениях: do, does, did, didn’t, don’t, will, shall, will not, shall not. Помните регулярность, факт, обычное действие.

Настоящее человек делает это сейчас, или он делает это каждый день (говорит каждый день, или читает книгу, пишет письмо и т.д.).Прошлое действие, которое было или происходило в прошлом. Ну, или факт из прошлого (писал письмо вчера, работал каждый день, работал с 90 по 95 год, ходил по магазинам вечером).Будущее действие или ряд действиq, которые случаться в будущем, предсказания, прогнозы ( буду работать завтра, напишу письмо, буду учить ин.яз. каждый день, сделаю реферат скоро).

2)Длительное

Процесс это главный смысл времени. Показывает, что действие делается, делалось или будет делаться определенное время. Делал, но не сделал. Если в предложении имеются слова now, at the moment, at, when, while, at 20 o’clock, tomorrow то, скорее всего это именно длительное время. Отличить можно по ing-овому окончанию глаголов. Вспомогательных глаголов was, were, was not, were not, am, will be, shall be. Помните показывает что было потрачено время на действие.

Настоящее действие, которое человек делает именно сейчас, он это реально делает и тратит свое время и именно это в предложении показано (Работает сейчас, пишем письмо в данный момент, иду домой сейчас).Прошлое действие, которое происходило в какой то определенный момент в прошлом, или которое делалось в тот момент, когда произошло другое действие. (Я писал письмо в 7 вечера; он писал письмо, когда я вошел в комнату, он спал 4 часа).Будущее действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (я буду писать письмо в 7 вечера, я буду копать землю завтра с 7 до 9 утра).

3)Завершенное

Результат это главный смысл времени. Показывает, что действие свершилось, есть результат! Если в предложении имеются слова twice, lately, recently, several times, yet, already, never, just, ever то это скорее всего именно завершенное время. Отличить можно по вспомогательным глаголам had, has, have, shall have, will have.

Помните тут есть результат, действие тут завершилось или завершится, и это по любому.

Настоящее действие, которое совершилось в прошлом, но имеет самую прямую связь с настоящим. Пример: он уже написал письмо. Поясняю: он делал это в прошлом, но результат относиться именно к настоящему. Пример: я только что потерял ключ. Поясняю: то, что он потерял это было в прошлом, но он об этом говорит сейчас.Прошлое действие, которое завершилось до определенного момента времени в прошлом (я написал письмо к 7 часам).Будущее действие, которое завершиться к какому-то определенному моменту в будущем (я напишу письмо к 7 часам).

4)Завершенное длительное

Тут я посоветую самостоятельное изучение. Данное время не употребляется в разговорной речи, да и к изучению данного времени придти лучше после изучения выше написанных времен. Не забивайте голову, отработайте предыдущие времена!

Итак, подведем итог:

Простое время констатация факта. Длительное время процесс. Завершенное результат. Практика ведет к совершенству. Делайте простенькие задания, руководствуясь данной статьей, и вскоре станете спокойно отличать одно время отдругого Совершенствуйтесь! Удачи!

Как образуются времена в английском языке?

Образование английских времен происходит с помощью вспомогательных глаголов. Также, в зависимости от временной формы, изменяется окончание смыслового глагола.

Почему при обучении языку важно различать времена?

Если вы не хотите потеряться во времени, а также окончательно запутать своего собеседника, то вам для начала придется освоить хотя бы группу Present. Конечно же, в повседневной жизни сами носители языка оперируют далеко не всеми 12-тью временами. Многое зависит и от того, говорим ли мы о British English или American English. Считается, что американцы не столь щепетильны в вопросах грамматики, поэтому некоторые огрехи иностранцам легко прощаются. Но все-таки, для того, чтобы не очутиться в ситуации lost in translation, то есть не запутаться в переводе, важно понимать, как образуются времена в английском языке.

Русские и английские времена: сходства и отличия

Мы привыкли к трем временам: настоящему, прошедшему и будущему. Именно поэтому английская грамматика кажется столь сложной. На самом деле, в русском языке три времени существует для нас. Для тех же, кто изучает наш язык как иностранный, ситуация с временными формами выглядит не столь радужно. Говорят, что на изучение одного только глагола идти иностранцы могут потратить не один месяц. В английском также существуют настоящее, прошедшее и будущее времена, которые называются, соответственно, Present, Past и Future. Здесь все просто: если мы, например, говорим о факте, совершившемся в прошлом, то употребляем Past. Но проблема в том, что в английском у одного только прошедшего времени может быть 4 формы.

Образование времен в английском языке: таблица

В каждом из трех времен (Present, Past и Future) есть еще по четыре подгруппы:

Simple Continuous Perfect Perfect Continuous

Отсюда и возникает 12 времен. Главные вопросы по временам английского языка обычно возникают, когда обучающийся переходит от группы Simple к более сложным Continuous или Perfect. Русскому человеку непросто понять, зачем еще нужны продолженные и совершенные формы, и почему одну и ту же фразу, вроде Я работал, можно сказать и как I worked, и I have worked.

Употребление времен в английском языке: таблица с примерами

tenses1.jpg

Вопросы по временам английского языка исчезнут сами собой, если вы освоите главные правила построения временных форм и научитесь автоматически определять, к какой группе можно отнести ту или иную ситуацию. Если говорить коротко, то времена группы Simple используются для обозначения единичных действий. Группа Continuous объединяет действия, растянутые во времени. Perfect характеризует процессы, завершенные к какому-то моменту в прошлом, настоящем или будущем. Самыми сложными и мало употребляемым из всех времен в английском языке считаются времена группы Perfect Continuous. Совершенное длительное время также характеризует действия, законченные к определенному моменту, однако эти действия являются растянутыми во времени.

Как образуются времена группы Simple?

Времена группы Simple придется освоить даже тем, кому нужно научиться лишь самому простому разговорному английскому. Без знания форм простого глагола to be вы просто не сможете рассказать элементарной информации о себе. Временная группа Simple используется для общей характеристики действия, не акцентируя внимания на его длительности или завершенности.

Образование времен в английском языке. Таблица для группы Simple:

tenses2.jpg

Present Simple, или Простое настоящее время в английском языке

Времена презент в английском языке используются для характеристики действий, происходящих в настоящем времени. К Present Simple мы обращаемся в тех ситуациях, когда хотим сообщить какую-то общую информацию о человеке (рассказать о его принадлежности к какому-то классу, профессии и т. п.). Например, I am a student (я студент). Также настоящее простое время необходимо для того, чтобы сообщить о действии, которое повторяется систематически. Например, He cooks (он готовит). В данном примере имеется в виду, что он в принципе умеет готовить еду, делает это постоянно, а не в какой-то конкретный отрезок времени. Также презент симпл в используются для:

Описания природных явлений и фактов (The Earth goes around the Sun Земля вращается вокруг Солнца);

Спортивных комментариев (Messi scores a goal Месси забивает гол);

Расписаний транспорта, трансляций, киносеансов и т. п. (The train from Moscow arrives at 6:05 p.m. Поезд из Москвы прибывает в 18:05);

Внутреннего состояния, чувств (Do you want to go away? Ты хочешь уйти?).

Распознать Present Simple в речи можно и по словам-маркерам, которые определяют частотность действия:

always (всегда); usually (обычно); never (никогда); sometimes (иногда); rarely (нечасто); seldom (редко); regularly (регулярно); every day (каждый день); often (часто).

Past Simple (Простое прошедшее)

Времена группы past характеризуют действия, совершенные в прошлом. Past Simple мы используем тогда, когда нужно сообщить о повторяющемся в прошлом действии. Для того, чтобы построить вопросительную или отрицательную форму, нам понадобится вспомогательный глагол did. При этом, основной глагол не будет изменяться. Понять, что перед вами Past Simple, можно также по таким словам-маркерам, как:

Yesterday (вчера); In 2008 (в 2008 году); 15 years ago (15 лет назад); last week (на прошлой неделе); the day before yesterday (позавчера).

Простое настоящее время сообщает нам о факте или каком-либо единичном простом действии, законченном в прошлом. Например, In 2000 Angelina Jolie won an Oscar В 2008 году Анджелина Джоли выиграла Оскар. Также Past Simple характеризует несколько действий, которые произошли в прошлом в хронологическом порядке (I came home, called Jane and had dinner with my friend Я пришел домой, позвонил Джейн и пообедал с моим другом). Для того, чтобы сообщить о действии, которое неоднократно повторялось в прошлом, также потребуется Past Simple (I took Spanish courses when I was young Я ходил на курсы испанского языка, когда был молодым).

Future Simple (Будущее простое)

Времена группы Future английская грамматика маркирует вспомогательным глаголом will. Хотите сказать, что какое-то действие произойдет в будущем? Просто добавьте к смысловому глаголу will. Время Future Simple используется в следующих ситуациях:

Одиночное простое действие в будущем (I will sign it Я подпишу это);

Решение, которое мы принимаем в момент разговора (I will buy a ticket and you stay here Я куплю билет, а ты останься здесь);

Действия, которые повторяются в будущем (I will visit Jane a few times in Paris Я навещу Джейн в Париже несколько раз);

Обозначение нескольких действий, совершающихся в будущем последовательно (I will meet with him and I will explain how to do this Я с ним встречусь и объясню, как это сделать).

Future Simple часто сопровождается в предложении такими обстоятельствами времени, как:

tomorrow (завтра); next summer (следующим летом); in ten years (через десять лет); in 2020 (в 2020 году).

Времена группы Continuous в английском языке

Для русскоговорящего человека времена группы Continuous являются достаточно сложными для понимания. Ведь для нас нет различий, происходит ли действие в настоящий момент или же мы его совершаем периодически. Русскоязычный человек скажет Я смотрю телевизор вне зависимости от того, наслаждается ли он просмотром телепередачи в данную секунду, или же этот процесс входит в его ежедневную привычку. В английской грамматике времена Continuous нужны для того, чтобы описать действие, которое растянуто в процессе. Это какое-либо длительное действие, протекающее в определенный момент.

Грамматические времена в английском языке. Таблица для группы Continuous:

tenses3.jpg

Present Continuous (Настоящее продолженное время)

Если действие происходит в момент речи, то мы используем Present Continuous, или настоящее длительное время. Эта временная конструкция строится с помощью вспомогательного глагола to be, который, в зависимости от лица и числа, принимает одну из трех форм. Для местоимения I (я) мы используем форму am. В третьем лице единственного числа (местоимения he, she, it) to be принимает форму is, а во множественном числе are.

Давайте рассмотрим, как употребляется Present Continuous на конкретных примерах:

I am looking at you Я смотрю на тебя (сейчас, то есть в момент речи).

His English is getting better Его английский становится лучше (действие находится в процессе).

She is working from 9 till 7 Она работает с 9-ти до 7-и (действие, которое охватывает отрезок времени в настоящем).

I am meeting him at 7 at the cinema Я встречаюсь с ним в 7 часов в кино (действие, которое запланировано, и при этом нам известны время и место).

They are going to the opera Они идут в оперу (действие в ближайшем будущем, Present Continuous в таком случае используется исключительно с глаголами движения).

He is always annoying me Он всегда меня раздражает (выражение негативной оценки по поводу привычки, регулярного поведения).

Помочь распознать в речи настоящее длительное время могут такие слова-маркеры, как now (сейчас) и at the moment (в настоящий момент). Если речь идет о какой-то привычке и наклонности (часто в отрицательном контексте), то в данном случае Present Continuous сопровождается следующими наречиями:

all the time (все время); always (всегда); constantly (постоянно).

Past Continuous (Прошедшее продолженное время)

Времена группы past, как правило, обращаются ко второй форме глагола. Не является в этом плане исключением и Past Continuous. Это время формируется путем прибавления 2-й формы вспомогательного глагола to be, а именно was для единственного числа и were для множественного. К смысловому глаголу в обязательном порядке добавляется окончание -ing.

К Past Continuous следует обращаться в следующих ситуациях:

Продолжительное действие, которое в прошлом происходило в определенный период (He was playing football at 11 o’clock Он играл в футбол в 11 часов);

Действие, которое протекало в прошлом, в то время как произошло другое действие (He was reading when somebody knocked at his window Он читал, когда кто-то постучал в окно).

Также Past Continuous часто можно встретить в описательных художественных текстах, где автор ставит задачу создать нужную атмосферу:

It was getting dark, and the wind was howling Становилось темно, и завывал ветер.

В фразах с Past Continuous мы часто наблюдаем обстоятельстваб указывающие на период времени:

all day long (весь день); all the time (все время); the whole day (целый день); from 7 till 11 (с 7 до 11).

Future Continuous (Будущее продолженное время)

Далеко не все времена на английском имеют русские аналоги. Например, Future Continuous с точки зрения русскоговорящего вряд ли будет чем-то отличаться от простого будущего. Однако жители англоязычных стран обращаются к этому времени в следующих ситуациях:

Продолжительное действие, которое будет происходить в определенный момент в будущем (This time next Monday she will be flying to Paris В ближайший понедельник в это время она будет лететь в Париж);

Продолжительное действие, на фоне которого произойдет в будущем другое более короткое. При этом мы не знаем, прервется ли первое действие или будет продолжено. (We will be sleeping when he arrives to New York Мы будем спать, когда он приедет в Нью-Йорк);

Для обозначения двух и более действий, которые будут происходить в будущем одновременно (While they are playing chess I will be cooking dinner Пока они будут играть в шахматы, я буду готовить обед).

Future Continuous образуется с помощью вспомогательной формы will be и смыслового глагола с окончанием -ing.

Будущее продолженное время также можно распознать по словам-маркерам. Это могут быть обстоятельства времени:

at 5 o’clock (в пять часов); at that moment (в этот момент); in an hour (через час); this time tomorrow (в это же время завтра) и т. п.

Если речь идет о придаточных предложениях с Future Continuous, то здесь мы часто видим такие союзы, как: if (если), as (в то время как), while (пока), when (когда), until (пока не), before (до).

Времена группы Perfect

Группу Perfect коротко можно охарактеризовать словом результат. Завершенность действия здесь связывается с каким-то определенным моментом в настоящем, прошлом или будущем.

Как образуются времена в английском языке. Таблица для группы Perfect:

tenses4.jpg

3-я форма глагола в английском языке образуется путем добавления окончания -ed к основе. Исключением являются неправильные глаголы, которые изменяются не по правилам. В этом случае форму придется запомнить.

Present Perfect (Настоящее совершенное время)

Примеры Present Perfect в школьных учебниках далеко не всегда позволяют составить полную картину того, как же в действительности использовать это время. На самом деле оно очень широко распространено. Present Perfect обычно применяют в таких ситуациях:

  1. Для обозначения действия, которое уже абсолютно завершено в прошлом, но, тем не менее, оно еще связано с настоящим посредством результата (I have read this book so you can take it Я уже прочитал эту книгу, так что ты ее можешь взять);
  2. Для характеристики действия, которое началось в прошлом, но, при этом, оно продолжается и в настоящий момент (I have lived in London for 6 years Мы живем в Лондоне 6 лет).

В предложениях с настоящим совершенным временем часто встречаются наречия и обстоятельства, подчеркивающие результативность действия:

never (никогда); just (только что); already (уже); yet (еще); ever (когда-либо);

Например: Have you ever been to Cyprus? Ты когда-либо был на Кипре?

Past Perfect (Прошедшее совершенное время)

Если действие завершилось до какого-то определенного момента или действия в прошлом, то, согласно правилам английской грамматики, придется выбрать время Past Perfect. Например, The rain had stopped before he woke up Дождь завершился до того, как он проснулся. Или: By that time they had finished their work К тому времени они закончили свою работу.

Опознать Past Perfect часто можно по союзу by и обстоятельствам времени, вроде: by that time (к тому времени), by Monday (к понедельнику), by then (к тому времени) и т. п.

Future Perfect (Будущее совершенное время)

Future Perfect используется в тех ситуациях, когда нам нужно сообщить о действии, которое завершится до определенного момента в будущем: I will have written the article by night Я напишу статью к ночи. Будущее совершенное время мы также употребляем, когда говорим о каком-то предполагаем действии, которое имело место в прошлом. Иными словами, Future Perfect нужно для того, чтобы выразить предположение о том, что вероятно произошло. Например, You will have noticed our attitude to this problem Ты (наверняка) заметил наше отношение к этой проблеме.

Фразами-маркерами для Future Perfect также служат обстоятельства времени, которые указывают момент для завершения действия:

by Sunday (к воскресенью); by that time (к тому времени); by 2033 (к 2033).

Образование времен группы Perfect Continuous

Времена группы Perfect Continuous в разговорной речи встречаются не так часто. К этим конструкциям обучающиеся обычно приступают на более поздних этапах. Как можно понять из самого названия, Perfect Continuous описывает продолжительное действие, которое началось, продолжается и завершается к определенному моменту.

Грамматические времена в английском языке. Таблица для группы Perfect Continuous:

tenses5.jpg

Present Perfect Continuous (Настоящее совершенное продолженное)

Present Perfect Continuous показывает действие, начавшееся в прошлом и продолжающееся на момента речи. Например: She has been working for 5 hours already Она уже работает 5 часов. Также это время используется для характеристики только что завершившегося длительного действия, результат которого влияет на настоящее: I’m tired. We have been working all night Я устал. Мы работали всю ночь.

Во фразах с настоящим совершенным продолженным временем в английском часто встречаются обстоятельства времени и прочие словосочетания, которые обозначают тот временной отрезок, в течение которого совершается действие. Например:

for a week (в течение недели); since morning (с утра); lately (в последнее время); all my life (всю мою жизнь) и т. п.

Past Perfect Continuous (Прошедшее совершенное продолженное)

Время Past Perfect Continuous похоже на предыдущее, однако описывает растянутое действие, которое началось в прошлом до определенного момента (который произошел также в прошлом и всегда употребляется в Past Simple). Этот процесс может продолжаться или же завершиться непосредственно прямо перед этим самым моментом.

Tom had been reading for 2 hours when Jane came Том читал уже на протяжении двух часов, когда пришла Джейн. В данном случае действие началось до того, как пришла Джейн. При этом, Том продолжает читать даже после того, как его прервали.

Для прошедшего совершенного продолженного времени характерно использование временных фраз-маркеров, вроде:

for five months (в течение 5 месяцев); for a long time (в течение долгого времени); since 7 o’clock (с 7-ми часов) и т. п.

Future Perfect Continuous (Будущее совершенное продолженное)

Среди всех времен английской грамматики Future Perfect Continuous встречается в речи реже всего. Это время описывает продолжительное действие, которое начнется в будущем и будет происходить до определенного момента (он употребляется в Future Simple):

He will be resting for a week when she will join him Он будет отдыхать уже целую неделю, когда она присоединится к нему.

Как подружиться с английскими временами: пара советов начинающим полиглотам

Научиться различать английские времена не так сложно, как кажется на первый взгляд: сориентироваться вам помогут слова-маркеры. Помните, что простое прошедшее время, например, можно определить по конкретной дате. Окончание -ing в глаголе говорит о том, что действие не одиночное, а длительное, то есть продолжающееся. Важно помнить, что если вы начинаете предложение с использования глаголов прошедшего времени, то и во второй части фразы требуется использовать прошедшее время. Конечно же, в данном вопросе нельзя обойтись без практики. Смотрите как можно больше англоязычных фильмов и сериалов, читайте книги, и постепенно вы научитесь чувствовать времена английского языка и перестанете задумываться о том, где какой глагол поставить.

Разрабатываем систематику для успешного результата

Киты времени: изучаем основу основ

Перед тем, как приступить к изучению времен, необходимо обозначиться с масштабностью задания. Времен в английском языке очень много. Это вовсе не означает, что все они используются в нашей речи каждый день. Нет. Когда вы научитесь свободно разговаривать на английском, то поймете, что для качественного общения вам достаточно 3-4 видов времени. Но! Знать особенности образования и применения других тоже нужно. Образованный человек не говорит шаблонными фразами, а радует полной, правильной и красивой речью.

Первое, что нужно помнить, так это то, что в английском языке основополагающим фактором для определения времени служит его видо-временная форма. Если в русском языке мы имеем только совершенные и несовершенные глаголы, то английский язык радует четырьмя такими аспектами:

To doSimple/Indefinite (простой)
To be doingContinuous/Progressive (продолженный)
To have donePerfect (перфектный)
To have been doingPerfect Continuous (перфектно-продолженный)

Эти формы являются основой для образования конкретного времени.

Но! Английский язык был бы скучным в изучении, если бы в нем было все просто. Крайне важно помнить, что эти аспекты применяются во всех трех временах Present, Past и Future. Не в каждом и не всегда, а в отдельных временных формах. Как легко понять тонкости образования данных схем? Рекомендуем выучить нижеприведенную таблицу наизусть (глагол say можно заменить на любой другой).

IndefiniteContinuousPerfectPerfect Continuous
PresentI sayI am sayingI have saidI have been saying
PastI saidI was sayingI had saidI had been saying
FutureI will sayI will be sayingI will have saidI will have been saying

Третье важное правило, которое нужно помнить, => английский язык богат также неличными формами глагола инфинитивом и ing-формами.

Четвертая жемчужина в изучении английских времен пассивная форма, понять которую иногда трудно даже опытным ученикам. Но! Пассивная форма должна быть изучена как дважды два! Это поможет проще понять следующие этапы изучения, поскольку пассивная форма применяется во всех временных видах от Simple до Perfect Continuous.

Справка для разъяснения:

  • To be done
  • To be being done
  • To have been done
  • To have been being done.

Но! И это еще не все! Помните о дополнительном использовании модальных глаголов! Can, could, would, will do, should, might, have done, have been doing, may, will do разнообразие удивляет выбором, что позволяет сделать речь красочной, а мысль исчерпывающей.

Важно! Но в любом случае простая форма основа всех основ. С нее и начинайте.

Для некоторых учеников данная тема может показаться непочатым краем, но это не так. Ешьте слона по кусочкам. Это означает, что не беритесь сразу за решение всей проблемы, в данном случае за изучение вопроса глобально. Сначала изучаем один аспект, потом второй. К изучению следующих нужно приступать только тогда, когда предыдущие хорошо изучены.

Хорошо изученная теория фундамент для практических занятий

В данной ситуации последовательность залог успеха. Английский язык может похвастаться 26 видами видо-временных форм, поэтому изучить все за один вечер не получится. Первый кирпич в базовый фундамент следует закладывать с временами Simple. Простые формы основы для образования всех остальных. Сначала учим таблицу времен английского языка, а потом все остальное. Таблица времен наглядно показывает, как образуются глаголы и какие их исключения. Да-да, с таблицы можно увидеть особенности образования основных форма глагола, нужно только набить руку и знать образование English verbs как дважды два.

На заметку! Нужно знать не только образование глагола, но и его значение. Say, tell, speak видите разницу? То же самое с look/see. Чтобы правильно употребить глагол в предложении, нужно знать его конкретное значение. Причем значений может быть несколько. Это тоже может запутать. Поэтому рекомендуем изучать правила образования глаголов вместе с примерами. Так вы лучше поймете, что к чему.

Теория гибнет, если ее не подкреплять практическими занятиями

Вы хорошо изучили теорию и чувствуете себя уверенным для дальнейших свершений? А настолько ли хорошо вы поняли теоретическую часть, чтобы применить ее на практике? Статистика показывает, что в разговорной речи действует человеческий фактор, который является основной причиной неправильного использования глагола или его формы. Что это означает?

Даже если вы изучили теорию на отлично, во время разговора вы можете растеряться и забыть обо всем. Как этого избежать? Практиковаться! Станьте перед зеркалом и посмотрите себе в глаза. Смотрите на протяжении одной-двух минут. Не бойтесь. Если вы боитесь смотреть себе в глаза, как вы будете смотреть в глаза другому человеку? Теперь начинайте разговаривать с вымышленным собеседником. Говорите уверенно и правильно. Представьте, что перед вами коллега, на которого вы хотите сложить впечатление, человек, который вам нравится или ваш учитель. Для некоторых это может показаться смешным, но это так.

Самые известные спикеры перед тем, как выйти на сцену, развивают свои навыки речи именно перед зеркалом (такой методике учат многих специалистов). Они стараются как можно больше и чаще общаться с людьми, чтобы не волноваться и избегать человеческого фактора (смятения, страха, неуверенности и пр.).

Другие советы, как посеять в себе зерно уверенности и закрепить теоретические знания:

  • Читайте вслух тексты, статьи, заметки на английском
  • Переводите тексты с русского на английских в разных временных формах. Почувствуйте себя автором!
  • Смотрите фильмы на английском языке с английскими субтитрами (именно с английскими). Задумайтесь, почему выбрано именно это время, а не иное? В носителей языка можно почерпнуть немало интересного в применении правильной формы глагола.
  • Все, что вы делаете каждый день по дому, мысленно переводите на английский. Завариваете чай? Переводите. Ужин уже приготовлен? Нужно использовать другую временную форму. Планируете на завтра стирку? Время уже будет другим. Занимайтесь переводом каждый день! Как говорится, капля по капле. Вы и сами не заметите, как научитесь использовать основные формы глагола легко и просто.

Носители языка носители знаний

Вы обращали внимание, что во всех ведущих школах обязательно проводятся занятия с носителями языка? Это важный фактор, который гарантирует успех. Кто еще, как не человек, английский язык для которого является родным, подскажет и разъяснит тонкости образования той или иной формы глагола?

Но! Помните, что мы сейчас говорим не о простой разговорной, а о грамматически правильной речи. Сами знаете, что в жизни мы разговариваем не так, как в школе или на работе. Но в любом случае знания, полученные от носителей языка, не будут лишними. Ведь мы понимаем тонкости применения глагола, опираясь на теорию русского языка, а нужно наоборот брать за основу иностранный язык. И носители языка в данной ситуации наши лучшие помощники. Запоминаем правила в приятном общении!

Покиньте зону комфорта

Теория изучена, а сделать три-четыре практических занятия нет сил? Нет времени? А может желания? Покидаем нагретую зону комфорта и развиваем новые навыки! Теория без практики ничто. Так говорят многие учителя. Со временем вы поймете, что это правда. Потратив два-три часа на изучение теории и не выделив 2-3 минуты на практику, вы рискуете свести все свои старания к нулю.

Обязательно делайте практические занятия после каждого изученного правила и времени! Выученным знаниям нужно дать применение! Вы можете забыть образование самого времени, но будете помнить пример, на основе которого сможете сочинять другие предложения. Практика показывает, что большинство учеников помнят именно примеры, на основе которых могут объяснить особенности образования того или иного времени. Практикуйтесь каждый день и вы поймете, что это так!

Объясняем Past Simple для детей

Прежде всего до детишек нужно донести саму суть прошедшего времени на английском. Как это сделать? Конечно же, с помощью примеров из родной речи. Но при этом очень важно одновременно акцентировать внимание малышей на ключевых моментах английской грамматики. Так что по числу этих самых моментов тема Past Simple for kids условно делится на 4 ступени.

Шаг №1: Что делали

Для начала объясняем детворе, что такое прошедшее время на примере русского языка. Здесь все просто: что сделано не сегодня, то уже относится к прошлому. Например, мы вчера учили слова, или читали книгу в прошлое воскресенье, ходили в поход год назад и т.п.

Для наглядности лучше объяснять суть Прошедшего времени (английский Past Simple) для детей в картинках. Красочное изображение привлечет внимание и поможет быстрее и легче понять то, что педагог пытается до ребенка донести на словах.

Когда с прошедшим временем на русском детвора уже свыкнется, начинаем постепенно переходить на английскую грамматику. Теперь дети должны понять, что Past Simple как раз и употребляется для обозначения действий прошлого по-английски.

  • I have a pen I had a pen. У меня есть ручка у меня была ручка (теперь ее нет).
  • The rabbits eat apples The rabbits ate apples. Кролики едят яблоки Кролики ели яблоки.
  • We are friends we were friends. Мы друзья мы были друзьями.

Наглядно видно, что представляет собой правило Паст Симпл просто замену глагола. В предложениях о прошлом используются совсем не такие сказуемые, как в Present Simple.

Шаг №2: Неправильные глаголы

И здесь мы подошли к переломному моменту, поскольку его изучение напрямую зависит от возраста учеников. Если материал объясняют малышам 7-8 лет, то достаточно просто дать ребятам для запоминания список из 10-15 популярных глаголов. Рассказывать о том, что в английском языке есть правильные и неправильные глаголы для учеников этого возраста бессмысленно, поскольку подробности только усложнят понимание темы. Достаточно просто дать понять малышам, как меняются уже знакомые им английские слова, когда их применяют для рассказа о прошлом.

А вот объяснение темы Паст Симпл на 4-5 класс школы уже проходит в полноценном формате. И здесь не только нужно объяснить понятие правильных и неправильных глаголов английского языка, но и хорошенько проработать этот момент на практике. Игровые и несложные для детей упражнения на Past Simple помогут подтянуть качество знаний учеников, и заодно внести в обучающий процесс немного разнообразия.

Шаг №3: Вопросы

Если ребятня вполне освоилась с простыми предложениями Паст Симпл, то пора переходить на изучение вопросительных и отрицательных форм. Здесь вся сложность скрыта в том, чтобы научить ребят правильно обращаться с глаголом did. Для лучшего понимания советуем сразу начать с примера предложения.

  • Children watched TV. Дети смотрели телевизор.
  • Did children watch TV? Смотрели дети телевизор?

Крайне важно обратить внимание детей на изменение основного глагола. Из-за применения did глагол, обозначающий действие, имеет форму инфинитива. Очень распространена ошибка, когда малыши легко запоминают did для вопроса, но забывают менять глагольную форму. Поэтому важно сразу сделать акцент на этом моменте и постараться избежать возникновения подобной путаницы. Так что предлагаем ребятам для запоминания правила разучить небольшой стишок.

Когда о прошлом вспоминаю,

Past Simple форму я употребляю.

Но если did помогает вопрос мне задать,

То в инфинитив глагол должен вставать.

И для закрепления не помешает провести коротенькое упражнение в игровой форме: учитель говорит действие, малыши задают вопрос.

Шаг №4: Что НЕ делали

А завершает тему Паст Симпл (Past Simple) для детей правило составления отрицательных предложений. Здесь мы говорим о том, чего мы не делали в прошлом. Сперва рассмотрим, как выглядит такое предложение.

  • I went to the cinema I didnt go to the cinema. Я ходил в кинотеатр Я не ходил в кинотеатр.

Как видно, построение простое, нужно только добавить частичку not и не выносить did в начало предложения.

После изученных вопросов обычно запоминаются отрицания очень легко и быстро, поскольку детям уже известна комбинация did + инфинитив. Но на всякий случай можно повторить правило еще раз, немного изменив уже приведенный нами стих.

Когда о прошлом вспоминаю,

Past Simple форму я употребляю.

Но если didnt помогает отрицание создать,

То в инфинитив глагол должен вставать.

Вот и все. К окончанию занятия дети должны четко понимать, что в простом высказывании мы используем форму глагола Паст Симпл, а для вопросов и отрицаний применяем комбинацию did + инфинитив. Кроме того, в словарном запасе ребят появились неправильные глаголы, которые требуют зубрежки и периодических упражнений. Как раз о том, как проводить практические занятия и поговорим в следующем разделе.

Как выучить правила Past Simple с детьми

Итак, теория простого прошедшего времени в английском языке ребятней благополучно усвоена, но ее обязательно надо подкрепить практикой. Во-первых, дети ежедневно получают много новых знаний и старые впечатления быстро тускнеют. А во-вторых, любая не используемая информация быстро выпадает из памяти что у ребенка, что у взрослого. Поэтому без практики в изучении иностранного языка никуда, но проводить ее тоже надо с умом. В качестве примера приведем на Past Simple упражнения для детей и общие рекомендации по формату занятий.

Диалоги

Начинать надо с самого простого общения с ребенком. Элементарная игра в вопрос-ответ-отрицание уже поможет повторить все основные правила аспекта Паст Симпл. А если еще и удачно подобрать тему для общения, то любой малыш активно вовлечется в процесс и будет не столько учиться, сколько получать удовольствие от интересного общения с родителем или учителем. Для примера приведем небольшой диалог.

Yesterday we were at the zoo. What did you see there?Вчера мы были в зоопарке. Что ты там видел?
I saw a tiger, an elephant and a giraffe.Я видел тигра, слона и жирафа.
Did you like the tiger?Тебе понравился тигр?
No, I didnt like it.Нет, не понравился.
Why?Почему?
The tiger was angry.Этот тигр был злой.
And did you like the giraffe?А жираф понравился тебе?
Yes. I fed the giraffe. It ate bread.Да. Я кормил жирафа. Он ел хлеб.

Если же речь идет о групповых занятиях и школьных уроках, то здесь такой формат тоже уместен. Например, можно провести интерактивный урок на построение диалогов. Тема может быть любая, мы для примера назовем свой диалог дела вчерашние.

  • What did you do yesterday? Чем занимался вчера?
  • I drew a cat Я рисовал кота.
  • Was it a white cat? Это был белый кот?
  • No, it wasnt. I drew a black cat. It lay on the grass Нет. Я рисовал черного кота. Он лежал на траве.
  • What color did you choose for the grass? Каким цветом ты нарисовал траву?
  • I chose a green color. And what did you do yesterday? Я выбрал зеленый. А что ты делал вчера?

И дальше беседу можно продолжать и продолжать, до того момента, пока не иссякнет интерес или словарный запас.

Подойдут подобные задания на Past Simple для 4 класса начальной школы. Впрочем, пообщаться ученикам будет интересно и в классах постарше, а вот совсем маленькие школьники пока просто не смогут подобрать в своем лексиконе нужных слов. Но для младшей возрастной группы есть метод практики куда поинтереснее. О нем прямо сейчас и расскажем.

Игры

Past Simple games for kids незаменимый прием педагогики. Причем в качестве игровых элементов может выступать что угодно, лишь бы была фантазия. Можно играть в слова, перечисляя неправильные глаголы, сочинять истории, используя карточки, и просто отрабатывать знание правил с помощью красочных электронных приложений. Но стоит учесть, что выбор не столько за педагогом, сколько за детьми. Поскольку цель игры не только проверка знаний, но и повышение интереса ребят к занятиям иностранным языком.

Например, популярна среди Past Simple Games игра Что случилось (What happened). Принцип прост. Ведущий зачитывает готовое предложение с карточки, а остальные задают ему наводящие вопросы:

  • What time did it happen?
  • Where were you?
  • Why did you do that?
  • Who was with you?

В итоге получается целая детективная история! Детки вовлекаются в игру, и даже не замечают, как быстро пролетает часовое занятие по английскому.

Упражнения

Но как бы не привлекательны были Past Simple games for children, в учебе не обойтись и без серьезных упражнений на грамматику. Впрочем, Past Simple exercises for kids не отличаются высокой сложностью, а потому щелкаются детьми как орешки. Обычно такие упражнения содержат не более 10 заданий и предполагают выбор правильной формы глагола. Ничего особенного, поэтому детям можно давать те же упражнения, что и начинающим взрослым. Примеры подобных заданий приведены в соседнем материале.

Вот такие форматы работы применяют для отработки Past Simple с детьми. К этому еще можно добавить разучивание стихов о неправильных глаголах, прослушивание сказок, просмотр видеороликов и т.п. Все методики хороши, а какая из них станет наиболее эффективной, зависит от предпочтений ребенка и опыта преподавателя.

Совершенствуйте английский и не забывайте заглядывать на сайт за полезными материалами и рекомендациями. Успехов!

Источники:

  • https://ggym.ru/interesnoe/vremena-v-anglijskom-yazyke-kak-ix-bystro-vyuchit/
  • http://begin-english.ru/article/legkiy-sposob-vyuchit-angliyskie-vremena/
  • https://puzzle-english.com/directory/all-tenses
  • https://speakenglishwell.ru/kak-vyuchit-vremena-v-anglijskom-yazyke-hitrosti-sistema/
  • https://speakenglishwell.ru/past-simple-dlya-detej-pravila-dialogi-igry/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит