Обучение чтению детей 4 5 лет – советы родителям

СОДЕРЖАНИЕ

В 4-5 лет ребенок становится более внимательным и усидчивым. У него формируются новые познавательные навыки, развивается воображение, улучшается память и наглядно-образное мышление.

Этот возраст очень благоприятен для начала обучения чтению.

Как выучить буквы с ребенком 4-5 лет

Лучше всего ребёнок запоминает новую информацию, когда ему интересно её учить. Для того чтобы сделать обучение интересным, нужно проводить его в игровой форме. Есть несколько нескучных способов выучить буквы:

  • Можно нарисовать буквы на картонных карточках, разрезать их на две или три части и дать ребёнку. Он будет собирать эти буквенные пазлы и потихоньку знакомиться с алфавитом.
  • Магнитная азбука тоже будет интересна малышу. Он сможет переклеивать магниты с одной стороны холодильника на другую, цеплять их к разным поверхностям в доме.
  • Кубики с буквами. В дальнейшем они пригодятся для изучения более сложных конструкций. Хорошо, когда на кубиках кроме букв есть картинки, например животных. Тогда к обучению будут подключаться и ассоциации.
  • Можно предложить ребёнку сделать буквы из подручных материалов: слепить из пластилина, выложить из спичек или пуговиц, связать из верёвочек. Это подключит мелкую моторику и улучшит запоминание.
  • Азбука. Желательно купить красивую яркую книгу, чтобы малышу было интересно её рассматривать. Перед покупкой нужно проверить, чтобы слова в книге были простые, понятные, известные ребёнку, а буквы большие и напечатанные чётким шрифтом.

Продолжительность занятий

5ee5b4b897181044c8d124976e4b2e00.jpgЧтобы занятия хорошо воспринимались, продолжительность нужно наращивать постепенно.

Ребёнок должен привыкнуть к ним.

Можно начать с 3 минут, каждый день увеличивая это время на 2-3 минуты.

Максимальная длина занятий 45 минут, при условии хорошего настроения и ребёнка и родителя.

Как выучить слоги с ребёнком

После того как алфавит освоен, можно переходить к изучению буквосочетаний. Это задача посложнее, поэтому её можно разделить на несколько этапов.

Слоги с определённой гласной

f01.jpgНачинать следует с освоения слогов с сонорными согласными (М, Н, Р, Л) и простой гласной, например А.

То есть сочетания: МА, НА, РА, ЛА.

В это время важно чтобы ребёнок понял, что такое слог. Буквы как будто притягиваются друг к другу.

Их можно произнести нараспев: ннннаааа, показав, как один звук переходит в другой.

Слоги со сложными гласными

learning-to-read-in-15-lessons.jpgПосле того как малыш понял, как буквы соединяются друг с другом, можно переходить к добавлению остальных гласных.

Пока что следует использовать те же сонорные согласные, но уже с новыми гласными: МО, НИ, РУ, ЛЫ.

Когда ребёнок поймет, что таким образом можно соединять разные буквы, можно добавлять и новые согласные.

Гласные Я, Ю, Е, Ё более сложные. Их стоит изучать после того, как ребёнок будет без проблем составлять сочетания с простыми гласными.

Некоторые методики рекомендуют уже на этом этапе попробовать складывать первые слова из сочетаний, знакомых ребёнку. Например: ма-ма или ко-са. Если складывать слова пока не получается, можно отложить и попробовать позднее после изучения трёхбуквенных конструкций.

Гласная в начале слога

Буквосочетания, которые начинаются с гласной и заканчиваются на согласную (закрытые), считаются более трудными: АН, ОМ, ЭХ.

Ребёнку будет проще выучить их, сравнивая с уже знакомыми открытыми слогами: НА АН, МО ОМ.

Малыш поймёт, что одинаковые буквы можно соединять друг с другом в разном порядке, получая в результате разные звуки.

Чтение слова из 3 букв

IMG_9432.jpgПосле освоения слогов с гласными в начале можно переходить к изучению трёхбуквенных сочетаний.

Более легкими являются конструкции типа согласная гласная согласная, например: РОТ, КОТ, ТОМ.

В начале изучения стоит ограничиться более простыми буквами и звуками, а когда у ребёнка начнёт получаться, можно добавлять сложные гласные и шипящие согласные.

Дальше можно изучать сочетания вида согласная согласная гласная. Например: ГЛА, ТРИ, КЛЕ. Они уже более сложные и хороши в подготовке к чтению длинных слов.

Лучше понимать и запоминать трёхбуквенные конструкции поможет следующая схема:

  • взрослый много раз называет слог или слово;
  • ребёнок ищет его в книжке по заданию взрослого;
  • ребёнок самостоятельно читает и называет слог несколько раз.

Можно купить или скачать карточки с простыми словами из 3 букв и картинками. Карточки разрезаются на 3 части, ребёнок складывает их, видит буквы, называет их и таким образом узнаёт слово. После того, как ребёнок назвал слово по буквам, следует попросить его произнести слово целиком.

А картинка на карточке поможет малышу не потерять интерес и запоминать лучше, так как будет возникать ассоциация прочитанного с изображением.

Чтение слов из 4 букв и больше

devochka-chitaet.jpgПри переходе к изучению длинных конструкций из 4 букв и больше начинать нужно с самых простых и понятных сочетаний.

Лучше использовать слова с простыми гласными и повторяющимися слогами: ма-ма, па-па, ба-ба.

Затем давать более сложные, с разными гласными и согласными, например: де-да, ре-ка.

Малышу будет просто прочитать их, потому что они уже состоят из знакомых для него коротких слогов.

И дальше читать более сложные слова будет легче. Поэтому можно переходить к изучению длинных конструкций, таких как: мо-ло-ко, ко-ло-кол, ко-ро-ва.

Методик для обучения чтению очень много, но у них есть одна общая черта обучение всегда проходит в игровой форме. Отлично работают кубики с буквами, звуковое лото, скороговорки и шуточные стихотворения.

Можно учиться находить в словах знакомые слоги. Постепенно ребёнок сможет прочитать всё слово целиком, потому что не будет испуган его длиной, и оно будет полностью состоять из знакомых слогов.

Когда малыш только переходит к чтению слов, у него могут быть паузы между слогами. На первом этапе это нормально, однако они не должны быть слишком большими, потому что слово должно восприниматься как одна смысловая конструкция. Для этого следует обязательно произносить его целиком после прочтения по слогам.

Обучение чтению предложений

Чтение предложений требует более длительной концентрации внимания. Для ребёнка 4-5 лет это может быть непростой задачей. Можно развивать его концентрацию разными способами: собирать пазлы и конструкторы, разрисовывать картинки.

Читая ребёнку книгу, можно вызвать у него дополнительный интерес к самому процессу. А если вовлекать малыша во взаимодействие с букварём, показывая картинки, прося называть, что на них изображено, обучение будет двигаться быстрее. Хорошая идея сделать чтение на ночь приятной семейной традицией.

Начинать обучение чтению следует с коротких предложений, состоящих из двух слов, например: собака гуляет. Нужно объяснить ребёнку, что предложение это законченная мысль. После этого можно рассказать о самых простых знаках препинания, объяснить, что они означают. Видя точку, восклицательный или вопросительный знак, ребёнок должен понимать, что в этом месте предложение заканчивается. Нужно показать, что после каждого предложения следует делать паузу.

Часто у малышей возникают сложности с запоминанием предыдущих слов при прочтении следующих. Чтобы преодолеть это, можно читать короткие предложения по словам. То есть ребёнок читает первое слово, повторяет его столько раз, сколько нужно для запоминания. Затем читает второе слово и делает то же самое. И так с каждым последующим словом.

Когда малыш познакомился со всеми словами и запомнил их, можно попросить его прочитать всё предложение целиком.

Таким образом ребёнок составляет предложение самостоятельно и понимает его общий смысл.

Все дети разные, и обучение у них проходит с разной скоростью.

Главная задача родителя проследить, чтобы на каждом этапе ребёнок хорошо усвоил информацию, и не переходить слишком быстро от изучения букв к слогам и т. д.

Нужно дать малышу время и постараться сделать период обучения максимально интересным, познавательным и комфортным.

С чего начать обучение?

Несомненно, все родители радуются новым достижениям своих детей. Одни хотят, чтобы их ребёнок быстрее научился ходить, другие жаждут скорейшего освоения разговорной речи, а третьи желают, чтобы ребёнок успешно освоил азбуку и научился читать по слогам.

Итак, c гласными и согласными мы познакомились. Также не забыли про пальчиковую гимнастику и другие полезные упражнения для развития речи.

Как же объяснить ребёнку, что из себя представляют слоги? Нужно ли детям приступать к изучению всего алфавита, прежде чем переходить к освоению и чтению слога?

Нет, это не необходимо. Для того, чтобы начать освоение слогов, ребёнку нужно лишь знать все гласные буквы и несколько согласных.

Как правило, изучение букв и звуков не вызывает особых сложностей у детей, которые готовы к этому процессу интеллектуально.

Другое дело слоги.

Умение складывать из букв и звуков слог появляется после длительных занятий. Запаситесь терпением. Рано или поздно всё получится.

Освоение слогов.

26.jpg

Итак, ваш ребёнок знаком с некоторыми буквами и хорошо ориентируется в звуках.

Пора приступать к освоению слогов. Если вы занимаетесь с ребёнком дошкольного возраста, то обучение целесообразнее всего проводить в игровой форме. На начальном этапе длительность занятий должна составлять не более десяти минут в день, позже вы сможете увеличить продолжительность до тридцати минут в день.

Для начала вы должны объяснить ребёнку, что такое слоги, и какими они бывают.

Спросите у сына или дочери, можно ли поделить хлеб на кусочки?

Затем объясните, что слово тоже можно поделить на кусочки, поэтому слог это кусочек слова.

Слоги бывают открытыми заканчиваются на гласный звук, и закрытыми заканчиваются на согласный звук. Кроме того, вы должны сформировать у ребёнка понимание того, что если перед гласным звуком стоит согласный, то слог обязательно начинается с согласного звука.

Покажите ребёнку, что в любом слоге есть гласный звук. Для того, чтобы понять, сколько слогов в слове, нужно просто посчитать количество гласных. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Но вы должны понимать, что не всем детям понятна и доступна такая схема освоения слогов, поэтому в случае возникновения трудностей вы можете пойти по другому пути.

Для наглядности деления слов на слоги вы можете предложить ребёнку одно очень простое, но от этого не менее эффективное упражнение под названием Ладошка под подбородком. После этого упражнения дети довольно быстро научаются определению количества слогов.

Принцип упражнения заключается в том, что вы должны предложить ребёнку положить его ладошку под подбородок, и в таком положении произнести какое-либо слово.

Например, машина.

Таким, образом, ваш ребёнок сможет на практике почувствовать, сколько раз его подбородок опустился вниз при проговаривании слова, столько и слогов в слове.

Игры для изучения слогов:

35.jpg

  • Игра Друзья.

    Расскажите ребёнку, что буквы М и А ожили и стали друзьями. Они мчатся друг к другу и очень хотят обняться. Вместе с ребёнком произнесите звуки М и А. И вот буквы встретились и обнялись, теперь произнесите получившийся протяжный слог МА.

  • Игра Найди соседа.

    Обращайте внимание ребёнка на афиши, вывески в магазинах, рекламные объявления. Просите найти буквы, которые дружат, то есть находятся рядом. За правильно найденные слоги, обязательно хвалите.

  • Игра Наездники.

    Используйте для игры буквы-магниты. В ряд выстройте согласные буквы, а между ними гласные.

    Образуются слоги. Затем проделайте то же самое, только теперь сначала постройте в шеренгу гласные буквы, а между ними поместите согласные. Получатся иные слоги.

    Обязательно объясните ребёнку эту разницу.

Видео уроки:

Чем быстрее ваш ребёнок освоит слоги, тем быстрее он научится чтению. Но всегда помните о том, что все дети индивидуальны, поэтому только ваше тёплое отношение и персональный подход к обучению способны принести реальные плоды.

Не забывайте читать хорошие книжки.

Подходящий возраст для обучения чтению

Сейчас родителям доступны многочисленные обучающие методики: уникальный способ Домана, бархатные буквы Марии Монтессори, оригинальные кубики Зайцева. Перечислять подобные способы можно достаточно долго. Вся методология рассчитана на обучение ребенка в домашних условиях, также имеются специальные кружки, где малыша могут научить читать с группой детей.

Но как определить полную готовность малыша к обучению?

Раньше родителей не беспокоил этот момент, дети учились читать в 6-7-летнем возрасте. Сейчас ситуация в корне другая, многие родители учат своих малышей читать в 3 года.

devochka-chitaet.jpg
К началу обучения ребенок должен свободно разговаривать

Чтобы точно определить готовность ребенка к обучению, нужно обратить внимание на следующие важные факторы:

  • хорошее владение речью, умение малыша составлять целые предложения, его понимание значения отдельных простых слов;
  • у ребенка не должны присутствовать какие-либо отклонения со слухом и произношением, иначе может потребоваться опытный логопед, а о чтении можно забыть;
  • малыш должен знать основные направления: налево/направо, вверх/вниз.

Многие ребята начинают проявлять интерес к книжному миру еще в 3 года, важно их правильно наставить в этом возрасте, объяснить, как это нужно делать.

Карточный метод Домана

Научить ребенка читать в раннем возрасте необходимо, следуя четкой последовательности.

Первый этап: познаем отдельные слова

Для проведения первого развивающего занятия по методу Домана нужно изготовить несколько картонных карточек. Нужно учить ребенка чтению с простых, знакомых ему слов и выражений.

Для успешного обучения чтению важна спокойная обстановка, никакие посторонние предметы не должны отвлекать внимание ребенка. Кроха должен быть здоровым, в хорошем расположении духа, быть готовым к восприятию нового.

metodika-domana-1024x703.jpg
Методика Домана подходит для детей с 3-х лет

Первое слово, которое нужно научить кроху читать в 3 года, это МАМА. Необходимо показать ему карточку и произнести: Это значит мама. На этой карточке останавливаемся в течение 1 секунды, не надо ничего дополнительно проговаривать ребенку. После этого сразу же приступаем к следующей карточке. Когда все 5 карточек показаны, можно обнять и поцеловать своего ребенка, какой он молодец, что внимательно все изучал вместе с мамой.

В первый день нужно продемонстрировать карточки крохе еще 3 раза, делая передышку между обучением по 30 минут.

На второй день обучение чтению продолжается. В этот день мама также показывает ребенку 5 вчерашних карточек 3 последовательных раза, после чего к старым добавляется 5 новых ярких карточек, их тоже нужно будет показать 3 раза, в итоге получиться 6 коротких занятий, чтобы научить малыша читать в 3 года.

kartochki-s-bukvami.jpg
Карточки с буквами и картинками

На третий день к 10 карточкам добавляют еще 5 новых, выходит 15 штук и 9 небольших занятий.

Четвертый день: это 20 карточек и 12 коротких занятий.

Пятый день: 25 самодельных карточек и 15 занятий.

pervye-slova.jpg
Первые слова на карточках

Начиная с 6-го дня, нужно действовать немного по-другому, убирая из каждого небольшого набора карточек по одному слову, вместо него добавляется новое. Подобным образом нужно поступать каждый день, во избежание путаницы нужно фиксировать дату первого показа слова на обратной стороне карты. Главное в методике Домана это действия по системе, только так они смогут принести ощутимый результат.

По методике Домана все наборы карточек подчинены определенным тематикам: основные предметы быта, личные вещи, важные части тела, домашние питомцы, нужные продукты питания.

Сначала идет работа только с существительными, а когда число изученных предметов достигнет 50, то к ним добавляются самые важные глаголы.

Второй этап изучаем словосочетания

У ребенка уже сформировался конкретный словарный запас, в этот момент он готов соединять слова. Второй шаг методики Доман предполагает введение новых карточек, где фигурируют названия цветов. После того как кроха усвоит названия цветов, можно научить его читать словосочетания. Для этого нужно самостоятельно подготовить карточки с использованием цветов.

kartochki-domana-1024x818.jpg
Каточки Домана с названиями групп предметов

После системных упражнений будет видно, когда кроха будет готов к следующему этапу.

Использование этой методики подходит для обучения чтению в 3 года. Далее нужно сделать небольшие карточки с антонимами, например, БОЛЬШОЙ СТОЛ, МАЛЕНЬКИЙ СТОЛ.

Третий шаг составляем небольшие предложения

После освоения словосочетаний можно переходить к простым предложениям. Для этого этапа нужно самостоятельно изготовить карточки с простыми предложениями, например, СЛОН ЕСТ.

Размер букв нужно сократить на этом этапе до 5 сантиметров. Этот этап важен тем, что тут родителям нужно сделать специальную книгу. В этой книге должно содержаться 5 небольших предложений и небольшая иллюстрация к каждому. Стандартный размер самодельного пособия 20*45 см, желательно использовать красный цвет шрифта.

samodelnaja-knizhka.jpg
Самодельная книжка по методике Домана

Если в доме есть цифровой фотоаппарат, то можно проиллюстрировать эту книгу его собственными снимками. Многие дети просто в восторге от таких дневников.

Четвертый этап распространенные предложения

На этом этапе крохе демонстрируются карточки, где написаны усложненные предложения, состоящие из 3-х и более слов. В данном случае высота букв будет 4 см. Постепенно число слов в предложении нужно увеличивать, а величин шрифта сокращать до 2,5 см, а потом и до 1 см. Цвет шрифта нужно постепенно заменить на черный.

Пятый этап увлекательное чтение книг

Теперь можно с уверенность сказать, что ребенок созрел для чтения настоящих книг. Добиться этого уровня можно в 3 года, если научить его читать немного раньше. Нужную для первого чтения книгу можно раздобыть в магазине либо сделать самостоятельно. Кинга должна соответствовать следующим параметрам:

  • общий словарь у нее должен быть от 50 до 100 слов, полностью знакомых малышу;
  • должно быть напечатано не более 1-го предложения на ярко оформленной странице;
  • допустимая высота букв не должна быть меньше 1 см.;
  • интересный текст должен быть напечатан перед картинками либо размещаться отдельно от них.
pervye-knizhki.jpg
Первые книжки для самостоятельного чтения

Книгу крохе читать нужно неспешно, с выражением 2-3 раза ежедневно в течение нескольких дней. После окончания занятий книгу нужно ставить на полку, а малышу давать читать по требованию. Одной иллюстрированной книги будет мало для крохи в 3 года, ведь это такой любознательный возраст. Из ситуации есть неплохой выход можно самостоятельно переписывать известные книги большим шрифтом, придумывая собственные иллюстрации. Потихоньку у малыша соберется целая личная библиотека.

Плюсы данной методики

В качестве положительных моментов стоит выделить следующее:

  • методику желательно использовать прямо с рождения малыша;
  • все занятия родители способны организовать без привлечения дополнительных специалистов;
  • весь дидактический материал легко можно сделать самостоятельно;
  • ребенок получает необходимое всестороннее развитие, ведь карточки подчинены различным тематикам.

Педагоги выделяют следующие недостатки этой современной методики:

  • ребенок в процессе обучения находится в пассивной позиции;
  • малыш не учится самостоятельному чтению, а просто анализирует и запоминает поданный материал;
  • детки, возраст которых старше 3-х лет, плохо воспринимают эту методику.

Золотые правила обучения чтению

Предлагаем родителям следующие простые правила, которые помогут научить малыша чтению в 3 года:

  • никакого принуждения. Не стоит заставлять малыша читать, чтобы не заложить у него негативное отношение к книгам. Желательно его заинтересовать, раскладывая по дому различные яркие книги, читая крохе интересные истории. Все малыши стремятся походить на своих родителей во всем, им будет интересно, как читает его мама;
  • изучайте слоги и слова, а не буквы. В 3 года кроха легче усваивает слоги и простые слова, чем просто буквы;
  • не забывайте про повторение. Всегда закрепляйте пройденный материал, чтобы информация лучше закрепилась в памяти у малютки. Помните, что проверять и тестировать его знания в 3 года не нужно, дети этого не любят. Любое повторение должно проходить в игровой форме;
  • Действуем от простого к сложному. Желательно научить кроху правильному произношению звуков в 3 года, потом учите читать простые слова, состоящие из 2 слогов;
  • обучайте по простым правилам. Изучайте элементарные слова с повторяющимися буквами, затем учите простейшие словосочетания и предложения;
  • учитесь везде. Даже на прогулке можно предложить малышу прочитать крупные вывески магазинов;
chtenie-vyvesok-1024x512.jpg
Чтение вывесок на прогулке способ обучения
  • всегда играйте. Можно придумать игры, где нужно читать слова, например, составляя из кубиков слова. Таким образом развивается детская память и внимательность;
  • постоянно заинтересовывайте. Необходимо объяснить малышу, что без чтение жить в обществе невозможно, демонстрируйте личные записи, яркие открытки от родственников и т. д.;
  • чтение вслух это прекрасный способ научить крошку читать. Можно провести небольшое занятие по чтению вслух на время. Высчитываем, сколько слов прочитал малыш за минуту. Можно сделать домашний дневник читателя, где родители будут записывать все успехи своего ребенка, а за каждое достижение можно наградить его маленьким презентом;
  • увлекательное чтение с закладкой. Развить у малыша навык быстрого чтения можно при помощи простого упражнения чтения с красочной закладкой. Только закрывать ею нужно не нижнюю строчку, а прочитанное слово, так ребенок точно не запутается и сконцентрируется на новом слове;
  • систематичность занятий. Помните, что любой результат это ежедневная кропотливая работа. Уделяйте 5 минут драгоценного времени для занятий с малышом, даже если он точно всему научился, ведь плохо отработанный навык легко забывается.

Обучение ребенка чтению в раннем возрасте это, конечно, прекрасно, но для чего же это? В школе разве не обучают этому? Такие вопросы волнуют многих родителей на сегодня.

malysh-uchitsja.jpg
Маленькие дети очень восприимчивы к обучению

Цели обучения чтению в раннем возрасте

Многие специалисты советуют начинать обучение чтению пораньше, исходя из следующих причин:

  • интенсивное развитие памяти, логики и мышления ребенка;
  • существенное расширение кругозора малыша;
  • отсутствие проблем с зачислением в школу.

Родителям нужно понять, что в первом классе он будет читать не только простейшие слова, но и условия задачки по математике, прочитать и осознать ее условия неподготовленному ребенку будет непросто. Поэтому подготовка является половиной успеха в данном случае. Облегчите ребенку участь, научив его хорошо складывать слоги в дошкольном возрасте, не перекладывая эти обязанности на школу и учителей. Не превращайте чтение в рутинный процесс, сделайте из него приятную, увлекательную игру.

igrushechnye-bukvy.jpg
Игрушечные буквы помогут весело обучаться

В среднем, максимальные сроки, за которые кроха научиться чтению, это 6 месяцев. За это время есть возможность хорошо научиться чтению по слогам, в раннем возрасте это абсолютно реально.

Методика Зайцева правильное чтение в раннем возрасте

Помимо описанного выше метода, можно воспользоваться методикой Зайцева, успешно функционирующей в течение 20 лет. Здесь используются статичные кубики. В этом дидактическом наборе присутствуют 20 групп. Кубики могут быть выполнены из дерева, железа, окрашены в золотой цвет. В легкой игровой форме дети обучаются различать гласные и согласные звуки. В наборе для раннего обучения находятся не только статичные кубики Зайцева, но и особые яркие таблицы, которые нужно размещать немного выше самого роста малыша.

В этой методике широко применяются попевки, то есть родители не проговаривают слова, а поют.

kubiki-zajceva.jpg
Кубики Зайцева эффективный способ обучения малышей

Более активному запоминанию способствуют специальные таблицы. Скорость усвоения материала зависит от текущего возраста ребенка, его способностей и мотивации. Нужно проводить занятия по этой методике систематично, дважды в неделю. продолжительность одного занятия 15-30 минут.

Педагоги понимают, что эта методика далека от совершенства. Как и любое новшество, методика Зайцева, обладает своими выгодными достоинствами и недостатками. В качестве положительных сторон такого обучения они выделяют следующие качества:

  • малыш в игровой форме осваивает распространенные буквенные сочетания, у него нет необходимости думать, как прочитать тот или иной склад;
  • кубики Зайцева содержат правильные буквенные сочетания, что позволяет малышу в будущем освоить грамотное правописание;
  • в системе обучения Зайцева отсутствуют какие-либо возрастные цензы;
  • яркие кубики оказывают на развитие органов чувств и нужной мелкой моторики ребенка.
metodika-zajceva.jpg
Методика Зайцева подходит для детей от 2-х лет

В качестве негативных моментов стоит выделить следующие качества:

  • малыш, научившийся читать на основе данной методики, может часто проглатывать окончания, состав слова понять ему очень сложно, поскольку он все время изучал только склады;
  • в первом классе у таких детей могут возникнуть трудности с фонематическим разбором слова, ведь в методике Зайцева звуки отмечены различными цветами;
  • непоследовательность методики;
  • дорогостоящие пособия и долгая подготовка к началу занятий.

Классический способ обучения чтению любимый всеми букварь

Это пособие содержит яркие картинки и изображения любимых героев. Суть этой методик заключается в том, что ребенок обучается соединять в целые слоги отдельные звуки, а полученные звуки в слова. При этом вниманию ребенка предлагаются освоить специальные предложения на сочетания гласного с согласными и наоборот. При этом очень важно, чтобы в приобретенном букваре содержались не все буквы алфавита, а дальше была представлена подробная информация об их соединении между собой.

bukvar-dlja-malenkih.jpeg
Букварь для самых маленьких

Стоит отметить, что многие молодые родители, опробовав современные методики, закончившиеся неудачей, вновь возвращаются к традиционным методам обучения.

Так обучали своих детей наши бабушки и дедушки. Нужно признать, что эта методика не является такой простой, как другие предложенные методы. Обучение букварем предоставляет возможность малышу самостоятельно анализировать полученную информацию, читать первые в жизни слова, а затем словосочетания и предложения.

Простые советы родителям

Какую из предложенных методик вы бы ни выбрали, главное, не перегружать информацией малыша. Объясняйте материал четко и лаконично, чтобы ему было понятно. При обучении родители должны обращать внимание на индивидуальные качества своего малыша, ни в коем случае не спешить обучать его чтению, если он пока не готов к этому. От того, как родители правильно научат ребенка читать, напрямую зависит, вырастет ли из него грамотный читатель.

Любовь к чтению и книгам начинается с родителей, поэтому они должны показывать личный пример.

mama-i-rebenok.jpg
Читайте с детьми с первого года жизни

Ни в коем случае не стоит сравнивать успехи своего крохи с результатами других детей. Здесь все индивидуально, зависит от личных качеств и систематических действий родителей. Не стоит изобретать волшебные способы обучения чтению, торопить события, всему свое время, если малыш пока не готов к обучению, лучше повременить с этим.

Нужно помнить, что обучение чтению является длительным по времени процессом, когда у малыша формируется личный темп освоения науки чтения.

Здесь главное , что нужно, это запастись терпением и пониманием того, что ваш малыш индивидуальность, которую нельзя ни с кем сравнивать. Научить ребенка чтению в раннем возрасте это реально, тут все зависит от желания родителей и готовности малыша к обучению.

Готов ли ребенок к обучению чтению

Молодые родители стали в современном мире заложниками теории раннего развития. В три года коммерческие центры рекомендуют уметь читать, писать, защитить свою первую диссертацию Не стоит торопить события. Психологи утверждают, что слишком раннее начало обучения может подавить в ребенке творческое начало. Малышам надо дать время, чтобы изучить окружающий мир, поэтому торопиться с обучением чтению не стоит.

Вот, что говорит о своевременном развитии педагог Ася Штейн:

Есть очень много всевозможных методик, которые преследуют разные цели. И есть очень разные дети. Мне кажется, речь должна идти не о раннем, а о своевременном развитии.

Что значит своевременное? Это когда конкретный ребенок, а не какой-то среднестатистический, оговорённый стандартами, физически и психологически готов, дозрел до восприятия данного конкретного навыка или какой-то информации. Не так важно, чем при развитии этого навыка пользоваться кубиками, карточками, рамочками, традиционными игрушками и традиционными азбуками. Важно, чтобы вокруг ребенка была развивающая среда, чтобы то, что он видит вокруг себя, чуть-чуть опережало будущие потребности.

Например, возможно, скоро ребёнок дозреет до того, чтобы начать спрашивать про буквы. Но он станет про них спрашивать, если будет знать что это такое, понимать, например, что с их помощью читают книжки.

Если этих букв или любого другого развивающего материала ребёнок видеть не будет, он просто не сможет начать осваивать какой-то навык тогда, когда будет к нему готов. То есть, я бы говорила не о каком-то стимулировании развития, а о создании активно развивающей среды

..В норме дети начинают читать в возрасте от четырёх до девяти лет, в зависимости от типа восприятия, от особенностей личности, от уровня двигательной активности и еще от очень многих причин. Если у ребенка нет логопедических проблем, он все равно научится читать. Причем, научится именно тогда, когда будет к этому готов, даже если с ним специально не занимались.

Опоздать или не опоздать эти категории сюда не подходят.

fairy-tale-1077863_960_720.jpg

Читайте также Раннее развитие: вредно, бесполезно или необходимо?

Когда начинать учить читать

Как же определить, что ребенок уже готов учиться читать?

  • Ваш ребенок свободно говорит сложными предложениями и понимает то, что читаете ему вы. У него нет трудностей в понимании речи.
  • Ребенок хорошо различает звуки и не путает разные слова с похожим звучанием, например род и рот.
  • У ребенка нет трудностей в выражении своих потребностей.
  • Ребенок различает право и лево, верх и низ. В противном случае вам будет сложно просить прочитай мне верхнюю строчку и какая буква справа?.
  • В 5 или 6 лет нормально уметь читать простые слова большими буквами МАМА, ПАПА, ДОМ, КОТ. Не надо начинать уроки чтения с романа-эпопеи Война и мир.

Если у ребенка пока есть проблемы с речью, лучше не торопиться учить его читать, а позаниматься с логопедом. Нет ничего постыдного в том, чтобы признать существующие трудности и помочь с ними справиться. Не стоит сравнивать ребенка с его сверстниками даже, если они с трех лет цитируют наизусть поэмы Некрасова. Сравнивать ребенка мысленно можно только с ним самим в прошлом. Вы увидите, что он растет и развивается в своем темпе. Ему трудно, но он старается!

child-2916844_960_720.jpg

Как научить ребенка читать: популярные методики

Кубики Зайцева

Одна из самых известных методик кубики Зайцева: это 52 кубика, благодаря которым процессе игры малыш может не только составлять различные слова, но и понять, что такое глухие и звонкие согласные. Кубики с изображениями согласных звуков наполнены деревяшками, а с изображениями звонких металлическими деталями.

  • В качестве приложения к кубика идут таблицы, на которых также есть слоги. Но их предлагается не читать, а пропевать.
  • Кубики различаются по размеру: большие с изображением твердых сочетаний и согласных, а меньшие по размеру кубики с мягкими согласными.
  • По этой методике обучение чтению обычно проходит быстро и легко для ребенка, но, судя по отзывам, у нее есть и минусы в школе у ребенка возникают трудности с разбором слова по составу, а при чтении дети могут глотать окончания. Связано ли это с кубиками Зайцева напрямую вопрос открытый.

Метод Монтессори

Метод Монтессори предпочитают сторонники раннего развития.

  • Дети сначала учатся писать, а потом уже называть букву или слог. И не просто писать, а выводить пальцем по песку или крупе, штриховать букву, обводить
  • Придется заготовить много материала, вырезать буквы из бумаги, убирать крупу, что довольно энергозатратно для родителей. Зато весело для детей!

Динамические кубики Чаплыгина

  • В набор входят 10 кубиков и 10 блоков, которые двигаются. Задача ребенка составить пару из гласной и согласной. Они изображены на каждой стороне кубика. Каждый динамический блок включает в себя согласную и гласную буквы.
  • Плюсы методики в том, что в работу вовлечена мелкая моторика, которая тоже играет важную роль в развитии ребенка.

Складушки и Теремки Вячеслава Воскобовича

  • В Складушках Вячеслав Воскобович переработал идею Зайцева: на 21 карточке представлены все склады русского языка с симпатичными тематическими картинками. В комплекте диск с песенками, тексты которых идут под каждым рисунком.
  • По Складушкам часто учат совсем маленьких детей, их можно использовать с трех лет, но создатель методики не рекомендует торопить развитие ребенка, стоит ориентироваться на его готовность к обучению.
  • Теремки Воскобовича состоят из 12деревянных кубиков-теремков с согласными и 12картонных кубиков-сундучков с гласными. Сначала ребёнок знакомится с алфавитом и пытается с помощью родителей придумать слова, которые начинаются с каждой из букв.Затем наступает пора изучить слоги. В теремок с буквой М вкладывается А и получается первый слог ма. Из нескольких теремков можно выложить слова. Обучение построено на игре. Так, при замене гласной дом превратится в дым.

little-girl-reading-912380_960_720.jpg

Карточки Домана

Карточки Домана одна из самых необычных методик. Ребенок учится читать не буквы и слоги, а все слово целиком.

  • Родители называют слово и 1-2 секунды показывают ребенку карточку с этим словом. Визуально ребенок его запоминает. Занимаются даже с совсем маленькими детьми. У теории Домана есть сторонники и противники. Обучение чтению проходит обычно быстро, но часто дети не знают отдельные буквы, а читают действительно целыми словами. Незнакомые слова прочитать им трудно.
  • Глен Доман выступал против проверок, запомнил ли ребенок увиденное и считал, что это снизит у детей интерес к обучению.

Читайте также Я показываю ребёнку буквы, а он уползает ещё раз о раннем развитии

Простые правила успешного обучения

  • Начните с малого и учите ребенка читать в игровой форме. На детской площадке можно показывать буквы, нарисованные палочкой на песке, дома пальчиком ребенка с помощью специальных пальчиковых красок можно выводить буквы его ручкой.
  • Замечательно, если ребенок видит родителей с книгой (непонятно, зачем учиться тому, что не любят сами взрослые. Тем более, самые значимые взрослые родители). Очень помогает традиция семейного вечернего чтения. Рано или поздно ребенку самому станет интересно, как научиться читать.
  • Начинайте уроки чтения с простых слов, где повторяются слоги: ма ма, па па, дя дя.
  • Азбуки и Буквари это очень сложный путь, они, скорее, научат ребенка буквам и звукам, чем чтению. Авторские буквари в этом смысле полезнее классических. Многие учатся читать по книгам Надежды Бетеньковой, Всеслава Горецкого, Дмитрия Фонина, Натальи Павловой.
  • Обходитесь без насилия, не надо заставлять ребенка. Пытайтесь его заинтересовать.
  • Педагог и писатель Ирина Лукьянова напоминает: Важно помнить, что у любого ребенка есть определенные периоды возрастного развития и у каждого такого периода свои задачи, которые маленький человек в этот момент должен выполнить. Любые предлагаемые взрослыми задания должны согласовываться с задачами его ближайшего развития, помогать справиться с тем, что ему сейчас положено по возрасту. сли положено ребёнку по возрасту познавать материальную среду, значит, нужно вместе с ним осваивать мир на ощупь: копаться в песке, плюхаться в воде, осваивать текстуры и фактуры, перебирать крупу, разбираться в соотношениях веса, тяжести, кусачести, выяснять, что может обжечь, что не может Ребенок учится понимать свое место в предметном мире значит, мы будем ему помогать и обеспечивать ему богатую впечатлениями и ощущениями среду.

Когда лучше всего начать обучение ребенка азам чтения?

Как определить готовность ребенка к чтению?

Как научить ребёнка читать, не допуская излишних нагрузок?

igry-s-bukvami.jpg
Некоторые методики предполагают начало обучения с 1-го года

Прежде всего, нужно выбрать идеальный возрастной период для этого.

Большинство современных педагогов считает, что оптимальный возраст для научения ребенка чтению 5 лет.

Однако, учитывая индивидуальные отличия, присущие каждому ребенку, необходимо обращать внимание на целый ряд критериев, выдающих готовность ребенка воспринимать эти уроки. В первую очередь, к ним относятся:

  • Развитый фонематический слух. Об уровне сформированности этого свойства говорит умение ребенка различать и распознавать первый, последний и некоторые другие звуки в словах.
  • Достаточный уровень развития речи. Ребенок должен обладать хорошим словарным запасом; его речь должна состоять из распространенных предложений. Он также должен уметь составлять связные рассказы.
  • Наличие навыков пространственно-временной ориентации. Наличие четкого понимания понятий верх, низ, право, лево.
  • Отсутствие у детей логопедических проблем. Правильное произношение звуков, грамотный ритм, мелодика и темп речи. Ребенок должен легко произносить слова и целые фразы, не сталкиваясь с трудностями в произношении.
deti-chitajut.jpg
Чем лучше развит ребенок, тем скорее он научится читать

Если ребенок демонстрирует наличие всех этих качеств и сформированность навыков, можно говорить о том, что он готов учиться читать. На сегодняшний день педагогами всего мира разрабатываются и используются на практике все новые и новые методики развития навыков чтения. Рассмотрим лишь некоторые из них.

Обучение ребенка слоговому чтению

Способность головного мозга распознавать и запоминать элементы знаковых систем, в том числе букв алфавита, у ребенка складывается уже к пяти годам. Именно поэтому в таком возрасте уже можно пробовать проводить первые уроки слогового чтения.

skladyvanie-slogov-v-slova.jpg
Карточки для слогового чтения

В самом начале задачей родителей будет формирование у ребенка представлений о буквах, которые впоследствии он сможет объединять в слоги, а их, соответственно в целые слова.

Как эффективно научить читать своего ребёнка? Для начала обучения понадобится не так уж много всего лишь букварь и кубики или карточки с буквами. Однако отнестись к выбору учебника необходимо очень серьезно. Материал в книге должен быть изложен подробно, последовательно и логично. Учитывая то, что произвольное внимание в этом возрасте находится чаще всего на стадии формирования, очень желательно, чтобы он сдержал максимум картинок и наглядных пособий. Они хорошо дополнят базовый материал, при этом, не отвлекая от него ребенка.

mama-pokazyvaet-bukvy-synu.jpg
Знакомство с буквами

Как мы уже отмечали, развитие навыков чтения следует начинать с изучения букв и звуков, руководствуясь классическим принципом от простого к сложному. Лучше всего делать это в следующей последовательности:

  • Открытые гласные: А,О,У,Ы,Э
  • Твердые звонкие согласные: Л, М
  • Глухие, шипящие звуки

В процессе изучения букв и звуков, не стоит торопить детей, пытаясь в максимально короткие сроки освоить весь букварь. Напротив: начинать каждое задание следует с повторения уже пройденного материала. Это позволит максимально прочно закрепить полученные навыки и знания. И развить правильную технику чтения у ребенка.

После того, как ребенок разучит большую часть букв и звуков, можно переходить уже непосредственно к слоговому чтению. Для того, чтобы ребенку было легче усваивать незнакомый и пока непонятный для него материал, удобно проводить занятия в игровой форме.

kubiki-zajceva.jpg
Кубики Зайцева для слогового чтения

Например, разделив слог на буквы, можно представить себе, как одна буква бежит к другой, после чего они начинают произноситься слитно. Первые слоги, которые выучит ребенок, должны быть простыми и состоящими из двух звуков. Желательно, чтобы согласный звук шел перед гласным; слоги, в которых гласный звук находится на первом месте, а также слоги с шипящими лучше оставить на потом. Поняв, по какому принципу формируются слоги, ребенок уже не будет испытывать трудности в дальнейшем.

Освоив слоги, ребенок может переходить к чтению простых слов. Это могут быть слова, составленные из простых или повторяющихся слогов. Со временем слова для чтения могут усложняться.

В процессе обучения ребенка чтению, важно строго следить за его произношением на каждом этапе. Ребенок должен выдерживать паузы в словах, соблюдать интонацию, ударение.

chtenie-v-5-let.jpg
Занятие должны быть ежедневными

Даже если обучение будет идти медленными темпами, и у ребенка будут наблюдаться трудности, не стоит торопить его, ускоряя темп занятий. Пусть чтение будет для него в первую очередь, интересной и увлекательной игрой. У детей, чьи родители излишне обеспокоены скоростью их обучения, чаще чем у других отмечаются логопедичскиее проблемы и трудности с самооценкой.

Обучение по методике Тюленева: достоинства и недостатки системы

Научиться читать, раньше, чем ходить вот главный тезис методики Тюленева. Однако легко ли это? Реально ли овладеть необходимыми навыками в столь раннем возрасте? Как такого маленького ребенка научить читать на уровне 5-6 летнего дошкольника? И, что немаловажно, каковы реальные достоинства и недостатки этого метода?

Читайте: Как привить любовь к чтению и нужно ли читать современному ребенку

Рассуждая о раннем развитии детей, Тюленев полагал, что начинаться оно должно с самого рождения до полуторагодовалого возраста. Именно поэтому фундаментальный вопрос, которым он задавался в своей работе – как научить ребёнка читать целые слова самостоятельно и максимально быстро осваивать буквы, а также другие единицы речи. Среднее развитие начинается в полтора года и длится до двух. А возрастной период с двух до трех лет педагогом относится уже к позднему раннему развитию.

igra-so-slogami.jpg
Детей легче учить в игровой форме

В случае, если после трех лет ребенок не освоил значимые для школьного обучения навыками, система Тюленева признает его педагогически запущенным.

Для достижения максимальных результатов Тюленев рекомендовал готовить детей к чтению в соответствии со строгим планом, в которые занятия должны быть расписаны не просто по дням, но по часам.

Начиная с самого рождения ребенку необходимо демонстрировать карточки с буквами, либо нотами. Это первый методический инструмент работы с ребенком азбука МИР (методики интеллектуального развития). При помощи азбуки ребенок усваивает буквы, чтобы после перейти к слоговому чтению.

azbuka-mir-tjuleneva.jpg
В продаже предлагает готовая азбука МИР Тюленева

Изучение слогов легко осуществляется при помощи тех же каhточек, а после компьютерных таблиц или печатной машинки. Кубики, рекомендуемые многими педагогами, в системе Тюленева используются на более поздних этапах работы со слогами. А в большинстве случаев и вовсе заменяются набором слогов на компьютере.

Достоинством методики Тюленева является отсутствие специальных упражнений и тестов, что позволяет ребенку развиваться самостоятельно при помощи правильно подобранных игрушек. Занятия просты; участие в них родителей минимально. Учет всех правил раннего развития, по мнению Тюленева, дает возможность многократно ускорить обучение и добиться поразительных результатов уже в первые годы жизни.

Однако методика Тюленева не лишена и недостатков. К примеру, большинство педагогов отмечает, что пытаясь научиться читать в раннем возрасте, ребенок не пытается уловить смысл слов: он лишь собирает буквы-символы в правильные комбинации. Раннее интеллектуальное развитие ребенка также способно существенно затормозить его социальное развитие, лишая возможности приобретать навыки общения со сверстниками и т.д.

Звуко-буквенный метод научения чтению

В основе звуко-буквенного метода лежит простой тезис: если в самом начале ребенок начинает воспринимать не буквы, а звуки, то вполне логично именно с них и начинать обучение чтению. Именно в этом и заключается преимущество звуко-буквенного метода над слоговым чтением. Кроме того, заучивая слоги, либо слова целиком, ребенок едва ли задумывается над из значением, что зачастую сводит обучение к механическому запоминанию.

Слоговое чтение имеет еще один существенный, по мнению сторонников звуко-буквенного метода недостаток. Чтение по слогам не позволяет ребенку воспринимать текст целиком, а значит уловить смысл его содержания. Принцип от простого к сложному также соблюдается далеко не всегда, поскольку система символов довольно сложна.

igrushechnye-bukvy.jpg
Изучать игрушечные буквы намного интереснее

Первый этап обучения предполагает развитие у ребенка мотивации к обучению. Это достигается благодаря включению в процесс занятия материалов об истории возникновения букв, различных системах письменности, принятых в странах мира.

Затем ребенок начинает приучаться к осознанному восприятию звуков. Он внимательно вслушивается в каждый звук, стараясь запомнить его. В памяти формируется первичная база звуков, которую ребенок впоследствии начинает классифицировать, выделяя гласные и согласные звуки, запоминая, чем именно они отличаются друг от друга.

Следующий этап обучения буквенный. Для того, чтобы ребенок максимально эффективно усваивал предложенный ему материал, для занятий можно использовать яркие плакаты с буквами и картинками. Однако использовать этот метод нужно с осторожностью и чередовать изображения так, чтобы ребенок не ассоциировал с буквой один конкретно взятый образ.

igra-najdi-slova-na-bukvu.jpg
Игра: найди слова на букву О

Важно также, чтобы у ребенка было хорошо развито фонематическое восприятие речи и он мог безошибочно назвать звук, который он слышит в начале или в конце каждого названного слова.

Обучение чтению по методу Г.Домана

Эта методика подойдет как для самых маленьких, так и для детей постарше. Научить читать просто, если превратить чтение в интересную и увлекательную игру вот основная задача, которую преследует метод обучения чтения по методике Г.Домана. В его основе лежат пять базовых ступеней.

biografija-domana.jpegНа первом этапе ребенок заучивает первые 15 слов. Для обучения необходимо создать максимально комфортные, способствующие восприятию условия: помещение должно быть уютным, на ребенка не должны воздействовать никакие посторонние звуки и другие раздражители. Сам ребенок обязательно должен быть в хорошем настроении.

Демонстрация карточек осуществляется следующим образом. Ребенку показывается изображение, помещенное на расстоянии около 35 сантиметров от лица. После чего родитель называет предмет, не комментируя при этом ничего и не заставляя его повторять. Аналогичная процедура повторяется и для другой карточки.

kartochki-domana-s-nazvanijami-1024x818.jpg
Тематические карточки Домана

Желательно сортировать карточки по тематическим категориям (Семья, Фрукты, Овощи, Животные и т.д.)

В первый день обучения карточки демонстрируются ребенку в среднем 4 раза. Повторение сеанса происходит примерно каждые полчаса. Общая продолжительность занятия, как правило, не превышает трех минут. Во второй день основное задание также повторяется трижды, кроме того ребенок получает еще три демонстрации нового комплекта карточек.

В третий день родитель использует уже три набора карточек по три в каждом. Количество занятий при этом возрастает до 9.

Таким образом, ребенок учит первые в своей жизни 15 слов. Подобрать их достаточно просто: это могут быть имена его близких, простых фруктов, овощей или продуктов питания, названия животных.

razvivajushhie-kartochki.jpg
Развивающие карточки для маленьких детей

Как бы ни хотелось родителям ускорить процесс обучения, делать это нельзя ни в коем случае потому, что частая демонстрация карточек сделает занятия излишне скучными и неинтересными для ребенка. Не имеет смысла также и увеличение продолжительности занятий: уже за первые три дня ребенок приобретает навыки распознавания знаков, а также первичные навыки чтения.

Изучив первую группу слов, ребенок может переходить к другой. Тематику можно выбирать самостоятельно. Второй набор слов можно разделить уже на пять наборов по 4 группы в каждой. В дальнейшем для удобства можно будет каждые 5 дней убирать из набора одну карточку и заменять ее другой.

На втором этапе, когда ребенок уже обладает определенным запасом слов, можно переходить уже к разучиванию словосочетаний. Словосочетания играют роль связующего звена между словами и целыми предложениями.

obuchenie-metodom-zajceva.jpg
Если правильно использовать метод Домана, то ребенок сам научится читать за 2 месяца

Для того, чтобы научить ребёнка грамотно и легко читать целые словсочетания самостоятельно, составлять их нужно на основе тех слов, которые уже есть в его словарном запасе. К примеру, если ребенок уже выучил названия базовых цветов, к ним можно добавлять существительное: легкие словосочетания, получившиеся таким образом, будут легко усвоены ребенком. А значит, родителям можно будет переходить к более сложным: синонимам, антонимам и т.д.

Этапом, следующим за словосочетаниями, является изучение простых предложений. Словарный запас ребенка к тому времени расширяется уже до 75 слов.

kartochki-domana-v-kompjutere-1024x816.png
Карточки Домана можно сейчас скачать онлайн

Родители по-прежнему занимаются с детьми по карточкам, только теперь на них нужно писать не слова, а предложения. Такой набор из 5 предложений необходимо показывать в течение 3-5 дней, также как раньше три раза в сутки. Размер шрифта должен быть таким, чтобы с одной стороны ребенку было удобно воспринимать слова, с другой чтобы слова легко размещались на карточке. Каждые несколько дней из набора удаляется в среднем по два предложения и на их место встают новые. Каждое предложение можно также сопровождать картинкой, соответствующей его содержанию.

nabory-s-kartochkami-domana.jpg
Наборы карточек Домана для раннего развития ребенка

После этого ребенок будет готов к одному из важнейших шагов на пути к чтению он начинает понимать смысл отдельно взятых слов. Как приучить ребенка к предложениям? Обучение на этом этапе происходит по тому же самому принципу, что и на предыдущем; но количество слов по мере продвижения постепенно увеличивается.

По мере того, как дети будут усваивать новый материал, допустимо уменьшать размер шрифта, поменять его цвет с красного на черный. Если ребенок захочет, он может повторять слова за вами, но требовать от него это не стоит.

Заключительный этап обучения чтению предполагает работу с книгами, содержащими большое количество мелко напечатанного материала. На этом этапе можно будет переходить к связным тексам максимально легко. Однако далеко не каждая книга подойдет для этих целей.

Перед тем, как перейти к такому методу, внимательно осмотрите книгу.

devochka-chitaet-1024x683.jpg
При приавльном подходе дети свободно читают уже в 4 года

Обучающая книга должна включать в себя от 50 до 100 слов. Предложения, из которых состоит книга, должны быть знакомы ребенку. На каждую страницу должно приходиться максимум одно предложение. Иллюстрации в книгах должны быть на отдельных страницах.

Внимательно изучив методики развития навыков чтения можно подобрать ту, которая лучше всего подойдет ребенку. И тогда станет понятно, как легко можно научить ребенка грамотно читать, открыв ему удивительный мир литературы.

Источники:

  • https://momjournal.ru/razvitie-detej/deti-starshe-5-let/obuchenie-chteniyu-detej-4-5-let.html
  • http://mamavod.ru/vospitanie-detey/kak-obyasnit-rebenku-chto-takoe-slogi-uchimsya-chitat-po-slogam-video-uroki-dlya-detey.html
  • https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/v-3-goda-nauchit-chitat.html/
  • https://www.pravmir.ru/kak-nauchit-rebenka-chitat/
  • https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/kak-nauchit-rebenka-chitat.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит