Как выучить дни недели с ребенком

СОДЕРЖАНИЕ

Вжизни малыша наступает момент, когда онначинает задаваться вопросом, почему вчера онсродителями ходил гулять иелмороженое, асегодня идёт вдетский сад? Значит, пришло время изучать время. Вернее, его характеристики.

Как выучить дни недели сребенком

Время абстрактное понятие, поэтому для малышей до3лет оно пока недоступно, так как его нельзя пощупать, повертеть вруках.

Когда следует начать обучение?

Начиная с3-4лет дети начинают интересоваться окружающим миром, стремятся узнать, как всё устроено ипочему.

Вэтом возрасте самое время изучить части суток утро, день, вечер, ночь, понимать значения слов вчера, сегодня, завтра.

Знание дней недели необходимо, чтобы ориентироваться вовремени ивокружающем мире. Год, неделя, месяц ввосприятии малыша могут длиться ичас, идень, икогда папа сработы придёт, поэтому важно, чтобы малыш чётко уяснил для себя эти понятия.

Почему нужно учить?

Быстрее всего чадо усваивает новые знания вигровой форме, используя яркие икрасочные наглядные пособия ввиде кубиков, мячиков или карточек. Если дни недели привязать кконкретным событиям вжизни малыша (сегодня воскресение, выходной онходил вкино иелмороженое, завтра понедельник, первый день недели, ионпойдёт вдетский сад, всреду умамы выходной, иона испекла пирог, авсубботу онвместе сродителями поедет кбабушке сдедушкой надачу), тозапомнить ихмалышу будет гораздо проще.

Учим дни недели сдетьми от5лет: способы

Как проще всего выучить дни недели сдошкольником разговор смалышом можно начать скоротких рассказов овозникновении ихназваний.

Начинаем сбеседы

Некоторые названия дней недели (2, 4,5-го)врусском языке связаны сосчётом: второй, четвёртый, пятый, поэтому тем проще малышу будет ихзапомнить, если онуже умеет считать додесяти.

Повторяющиеся фрагменты иэтимология слов

Этимологию остальных названий: среда середина недели, воскресение (вславянском языке неделя) выходной, ничего неделать, понедельник день после недели или воскресения, суббота (отдревнееврейского слова шаббат или по-русски шабаш) окончание работы, также можно винтересной форме донести доребёнка, чтобы легче было запоминать.

Назанятиях смалышами однях недели можно постепенно вводить такие временные характеристики, как месяц игод. Уяснив для себя понятие недели, имгораздо легче будет понять, что месяц состоит изнедель, агод измесяцев.

Смотрим мультфильмы

Несекрет, что все дети обожают смотреть мультфильмы, поэтому можно приучать кихпросмотру вовремя занятия, это непременно заинтересует малыша темой урока. Паровозик Чух-Чух идни недели отлично подойдёт для этого.

Стихи

Любую новую информацию человеку также легче запомнить, если проговаривать вслух или записать еёврифмованной форме.

Существует много стихотворений детских поэтов однях недели, месяцах, временах года (Михалков С.В. Моя неделя, Круглый год, Маршак С.Я. Быстро дни недели пролетели, Круглый год, Агния Барто Трудная неделя), которые можно разучивать вместе сребёнком. Заучив пару стихотворений, малышу будет проще запомнить названия дней недели через ихпроговаривание. Родители могут исами придумать подобные стихи, связав ихсоблизкими ребёнку событиями:

Дней внеделе ровно семь,

Ихзапомним насовсем:

Понедельник первый день,

Начинаем много дел;

Вторник это день второй,

Долго ждать нам выходной;

Втретий день недели среду,

Испечём пирог кобеду;

Начетвёртый день вчетверг,

Запланируем обед;

Впятницу напятый день,

Вдетский сад идти нелень;

День шестой пришла суббота,

Нам ненужно наработу.

Ввоскресенье день седьмой,

Нам положен выходной.

Карточки поцветам радуги

После просмотра мультфильма, можно (при активном участии малыша) сделать похожий паровозик, используя цветные квадратики, как вагончики снаписанными наних днями недели. Каждому квадратику-вагончику следует присвоить свой цвет. Лучше всего для этого подойдут цвета радуги (их, как идней недели, семь): понедельник красный, вторник оранжевый итак далее довоскресения (фиолетовый), согласно известной фразе для запоминания цветов радуги: (К)аждый (О)хотник (Ж)елает (З)нать (Г)де идит (Ф)азан.

Каждая карточка-вагончик, это один день недели. Можно предложить ихребёнку пересчитать самому или вместе сним. Потом объяснить, что есть пять будних или рабочих дней недели, когда онходит вдетский сад, идва выходных, вкоторые онотдыхает дома сродителями или идёт вгости кбабушке сдедушкой.

Далее стоит расположить карточки двумя группами: рабочие ивыходные, и, выбирая поодной, показывать ихмалышу, называть день недели ицвет вместе. Повторить эти действия несколько раз для лучшего усвоения информации.

Подвижная игра

Вдальнейшем, теже цветные карточки сднями недели можно использовать вподвижной игре Чья неделька быстрее соберётся?. Суть игры заключается вследующем: изгруппы детей выбираются две команды посемь человек, каждой команде выдаются семь цветных карточек сназваниями дней недели. Каждый ребёнок вкоманде берёт одну карточку, иприкрепляет еёсебе спереди наодежде, навидном месте. После этого детям предлагается разойтись покомнате, куда икак имвздумается. Поопределённому сигналу, малыши выстраиваются друг напротив друга впоследовательности дней недели. Победившей считается такоманда, которая первой выполнит это без ошибок. Эту игру можно повторить несколько раз.

Часто уродителей возникает вопрос, вкаком возрасте ребенок должен знать время? Насамом деле, вопрос достаточно сложный инеимеет однозначного ответа. Ребёнок воспримет любые знания только тогда, когда онбудет кним готов.

Некоторых детей даже вмладших классах школы не просто научить определять время. Но, если ребёнок сам тянется кновым знаниям, эту тягу следует только поддерживать, идавать малышу столько информации, сколько онсможет воспринять.

Вразвитии детей несуществует жёстких норматив, что ивкаком количестве должен знать ребёнок вопределённом возрасте. Укаждого ребёнка свой индивидуальный темп развития иразличное окружение, поэтому неследует загонять малыша вжёсткие рамки.

Можно отталкиваться откаких-то среднестатистических показателей, ноприменять ихксвоему ребёнку слюбовью. Родители главная защита иопора детей, потому что никто кроме них незнает ихвозможностей испособностей.

Авторская методика знакомства ребёнка сднями недели С.Лупан

Основная суть методики бельгийской мамы двух дочерей Сесиль Лупан (Cecile B. Loupan) заключается втом, что напервом месте должен быть интерес родителей кребёнку иего занятиям, анеихэффективность.

Общение родителей сдетьми должно проходить сискренним интересом ксовместным занятиям смалышом: прогулкам, чтению, играм. Дети очень хорошо чувствуют неискренность взрослых. При этом нестоит перегружать ребёнка совместным общением, унего должно быть достаточно свободного времени ипространства для личных дел.

Четыре основных принципа методик развития отСесиль Лупан:

  • Обучение ребёнка должно походить наинтересную игру, которую следует закончить прежде, чем устанет ребёнок.
  • Родители, лучшие учителя для своего ребёнка.
  • Нет необходимости проверять своего ребёнка.
  • Любознательность подпитывается быстротой иновизной.

Повесить настене детской карточки сназваниями иутром (после пробуждения) обнимая своего ребёнка, показывать ему название сегодняшних суток. Или вместе смалышом изготовить круг ивыделить нанем насемь секторов разным цветом радуги. Внутри каждого сектора написать дневные названия. Вцентре круга прикрепить стрелку ипредложить ребёнку каждое утро самому переводить стрелку нанужный цвет.

Полезно привлечь внимание ребёнка ктому, что некоторые события его жизни повторяются сопределённой регулярностью ипривязаны кконкретным суткам (поездка кбабушке, кружок танцев, занятия теннисом). Когда будут хорошо усвоены названия, следующий этап изучение названий месяцев.

Когда ребёнок научится различать наименование суток народном языке, можно начать методом цветных карточек или подвижных игр начать изучать наанглийском, французском илюбом другом языке. Ведь всознании малышей пока нет барьеров, иони незадаются вопросом, зачем мне это нужно. Малыш воспримет любые новые знания, лишьбы было весело, интересно иродители рядом. Задача родителей заключается втом, чтобы приучить кзанятиям, ипривить эти новые знания.

Играйте в подвижные игры

Дети любят подвижные игры. Воспользуйтесь этим и поиграйте с ними во Вчера, сегодня, завтра. Вы бросаете мяч с вопросом: Какой день сегодня?. Ребёнок ловит, отвечает на него и задаёт следующий вопрос (вам или другому игроку): Какой день был вчера? или Какой день будет завтра?.

В игре Мяч бросай дни недели называй ведущий называет любой день недели, а игрок продолжает перечислять их по порядку.

Когда названия дней недели будут отскакивать от зубов, поиграйте в Путаницу: Между вторником и четвергом находится понедельник.

Объясните модель года с помощью круга

Вырежьте из цветного картона большой круг, разделите его маркером на 4 части. Напротив каждой положите картинки, которые соответствуют одному времени года. Так ребёнок увидит, что времена года идут всегда в одной последовательности.

Показывайте время на большом циферблате

Учите определять время по часам с крупным циферблатом (на нём обязательно должны быть все цифры).

Подчеркните, что длинная стрелка показывает часы, поэтому называется часовой. Короткая отсчитывает минуты, отсюда называется минутной. Эти стрелки двигаются с разной быстротой: за час минутная стрелка проходит круг, а часовая расстояние от одной цифры до другой.

Изо дня в день отмечайте, на какой цифре находится часовая стрелка, когда: ребёнок просыпается (8:00), садится обедать (13:00), ложится спать (21:00). Разрешайте ребёнку экспериментировать с часами: самостоятельно переставлять стрелки. Так он быстрее поймёт, что такое половина и четверть часа.

С какого возраста нужно обучать детей

Вопрос о том, когда следует начинать развитие ребенка, всегда актуален у мам. Одни считают, что чем раньше, тем лучше, другие не хотят отбирать у детей детство и не торопятся приступать к изучению чего-либо. А между тем, развитие ребенка должно быть постепенным и многогранным.

К окончанию седьмого года жизни ребенок должен:

  • понимать и употреблять в речи обобщающее понятие дни недели;
  • четко знать последовательность дней недели;
  • различать и называть выходные дни, рабочие дни;
  • ориентироваться в окружающей действительности.

Следовательно, планомерную деятельность по усвоению данного абстрактного понятия следует начинать тогда, когда ребенку исполнится 5 лет. Чуть позже, на седьмом году жизни, с ребенком следует проводить работу по уточнению представлений, закреплению понимания последовательности дней недели, взаимосвязи между ними в прямом и обратном порядке.

Однако следует помнить и понимать один важный факт. У детей дошкольного возраста наглядно-действенное мышление. В связи с этим, для успешного усвоения знаний о днях недели нужно связывать с наглядными дидактическими материалами (картинки, цветные квадраты) и непосредственным действиям с ними.

С чего начать обучение

Перед изучением новой временной характеристики ребенок должен знать и понимать понятие части суток, сутки, неплохо, если к этому времени он получит какие-то основные понятия времени (утро, день, вечер, ночь) или хоть немного начнет понимать по часам.Otvetyi-na-samyie-kaverznyie-detskie-voprosyi-5.jpg

Понятие дни недели является абстрактным понятием, сложным для восприятия неподготовленным ребенком. Для его легкого и прочного усвоения в практике дошкольного образования используют цветные квадраты.

Методика обучения по цветным квадратам

Для знакомства ребенка с днями недели следует взять 7 цветных квадратов (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный).

Каждый цвет строго соответствует определенному дню недели (фиолетовый понедельник, синий вторник, голубой среда, зеленый четверг, желтый пятница, оранжевый суббота, красный воскресенье).

Расскажите ребенку, что одна карточка это сутки или день, а множество дней это неделя. Затем предложите ребенку посчитать, сколько дней в неделе. Несколько раз повторите с ребенком то, что было оговорено ранее.

Потом расскажите ребенку, что у каждого дня есть свое имя (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье).

Повторите с ребенком несколько раз названия дней недели.originaldd.jpg

Далее расскажите ребенку, что в неделе есть рабочие дни, когда малыш идет в садик, а родители идут на работу, и выходные дни, когда детский садик не работает и малыш остается дома с родителями, либо отправляется на отдых к бабушке.

Чуть позже ребенку прочитайте стихотворения разных авторов о днях недели. Некоторые стихотворения полезно заучить, так как именно через их проговаривание ребенок быстрее запомнить последовательность дней недели.

Способы и методы для запоминания дней недели

Существует несколько способов и методик обучения дошкольников. Чтобы понять, каким именно способом следует пользоваться с каждым отдельным ребенком, необходимо пробовать. Только методом проб и ошибок можно выбрать то, что лучше всего воспринимает и понимает ваш ребенок.

Способы и методы для запоминания дней недели:

  • Использование семи цветных квадратов.
  • Использование устного народного творчества (стихотворения, пословицы, поговорки).
  • Дидактические игры.
  • Подвижные игры с элементами соревнования.
  • Ведение календарей природы.
  • Работа с отрывным календарем.

Обучение в игровой форме

В связи с тем, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то вся непосредственно-образовательная и совместная деятельность строиться в форме игр.

Ниже приведены примеры игр для детей 6-7 лет, в ходе которых ребенок закрепляет знания о днях недели и их последовательности.originad.jpg

Подвижная игра Чья неделька быстрее соберется?

Суть игры. Выбираются две команды, по 7 человек в каждой. Каждой команде выдается по 7 цветных квадратов. Дети из каждой команды прикрепляют себе на футболочки квадраты. Затем детям предлагается походить врассыпную, как им вздумается.

По сигналу дети из обеих команд выстраиваются друг напротив друга в строгой последовательности дней недели. Выигрывает та команда, которая выстроилась первой и не допустила ошибок при построении. Игра повторяется 2-3 раза.

Словесная игра Дни недели с использованием жетонов

Суть игры. Педагог или воспитатель (а может даже и родитель) задает детям вопросы и вручает жетоны. Жетон вручается тому, кто правильно ответил на вопрос. Примерные варианты вопросов для игры:

  • Какой первый (третий, пятый, шестой) день недели?
  • Назовите соседей вторника (пятницы).
  • Назовите выходные (рабочие) дни.
  • Какой день недели следует после (до) четверга?
  • Какой по счету понедельник (вторник, среда, четверг)?

Дидактическая игра Какого дня недели не стало?

(с применением жетонов).

Суть игры. На фланелеграф вывешивается 7 цветных квадратов в горизонтальный ряд. Детям предлагается закрыть глаза. В это время воспитатель убирает один или два квадрата. Открыв глаза, дети называют, каких дней недели не стало.

Другой вариант игры: можно поменять местами квадраты в горизонтальном ряду, в то время как дети закрыли глаза, а затем предложить детям расположить квадраты, окрашенные в разные цвета (символизирующие дни недели), в правильной последовательности.

Советы и рекомендации педагогов

Советы педагогов по работе над формированием у детей временной характеристики дни недели направлены на систематизацию занятий, выбор материалов для занятий с учетом интересов групп детей в зависимости от возраста.lmssWN12P6U-4.jpg Выделим основные требования к проведению развивающих заданий с дошкольниками.

  • Работа должна быть систематической и планомерной.
  • Предлагать ребенку доступные для его возраста и уровня развития задания.
  • Работу вести только с применением наглядных средств и давать ребенку непосредственно действовать с ними.
  • Ребенка 6-7 лет обязательно познакомить с календарем природы, с отрывным календарем. При помощи отрывного календаря сформировать представление о неделе, месяце, годе, а также праздниках.

Вместо заключения

Работая с ребенком над повышением уровня его знаний, нужно оставаться спокойным, мудрым и требовательным. Ведь усвоение детьми такой временной характеристики, как дни недели, возможно только при грамотном ведении непосредственно-образовательной деятельности.

Как научить ребенка месяцам года?

У каждого свой темп усвоения информации, но в среднем, пятилетний ребенок уже вполне готов к изучению месяцев, правильному произношению названий и запоминанию последовательности.

  • Подберите обучающие мультфильмы про времена года это поможет с пользой провести время у экрана.

Очень удачная, на наш взгляд, серия Времена года с тетушкой Совой. Уроки тетушки Совы в простой и доступной форме легко и быстро научат ребенка различать времена года. Про каждый месяцв мультфильмах есть стихотворение, информация о погоде, о том,какой образ жизни ведут разные животные в это время и какие изменения происходят с растениями. Тетушка Сова рассказывает о разных видах отдыха и развлечений, которые популярны в том или ином месяце, и знакомитс полезными приметами,которые помогают предсказывать погоду.

Посмотрев уроки,ваш малыш легко запомнитпоследовательность месяцев в году, получит представление о различных природных явлениях и их причинах.

  • Развивающие пособия по временам года и месяцам.

Сейчас можно найти много интересныхкниг и готовых пособий для обучения детей, они помогут вашему малышу запомнить последовательность времен года и месяцев.

mesacy5.jpgblogspot.com

Обучающие пособия и игры можно сделать своими руками.

mesacy.jpgwww.maam.ru

mesacy2.jpgdetsad-kitty.ru

  • Раскраски.

Тематические раскраски помогутвыучить правильную последовательность месяцев года и запомнить, какие месяцы к какому сезону относятся и в каком порядке сменяют друг друга. Рисуя, малыш будет тренировать моторику и зрительно-моторную координацию. Цвета, выбранные для того или иного сезона, помогут создать зрительный образ и облегчат запоминание месяцев.

Бесплатно скачать раскраски по месяцам можно ТУТ.

  • Календарь.

Еще один очень эффективный способ легко запомнить названия месяцев, это сделать собственный календарь. На листе бумаги расчертите сетку, соответствующую количеству дней в текущем месяце. Вместе с ребенком отметьте, какие события на какие даты этого месяца у вас запланированы. Например, у кого-то день рождения, в какой-то день вы всей семьей идете в кино или на детское мероприятие и т.п. Если малыш уже умеет писать самостоятельно, пусть сам пронумерует дни, если нет помогите ему сделать это. Предложите нарисовать тематическую картинку, отражающую то, что происходит в природе в этот месяц.

Постепенно вы сделаете календарь на все 12 месяцев. Малыш будет горд и счастлив! Благодаря выполнениютакого задания ребенок расширит кругозор, разовьет навыки счета и мелкой моторики, быстрее запомнит месяца.

Как научить ребенка дням недели?

Среда,понедельник и т.д. для ребенка это совершенно абстрактные понятия, пока вы не придумаете для них собственные ассоциации и не соотнесете с важными и значимыми для жизни конкретного малыша событиями. Так, ребенку будет гораздо легче запомнить названия дней недели и их последовательность.

  • Повесьте в комнате малыша календарь с окошком.

Пусть ребенок самостоятельно передвигает ползунок, а вы называйте, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой наступит завтра. Понятия сегодня, вчера, завтра очень важны для установления и понимания временных связей, последовательности событий и явлений.

  • Сделать вместе с малышом перекидной календарь.

Перелистывая каждый день календарь, нужно озвучивать название дня недели, обсуждать планы на день. Вечером можно вернуться к календарю и вспомнить, какой день был вчера и какой день наступит завтра.

  • Сделайте календарь в форме часов.

Пусть ребенок каждый день переставляет стрелку и проговаривает название дня недели.

dni-nedeli.jpgdocplayer.ru

  • Поиграйте в поезд.

Сделайте из картона или сшейте из фетра паровозик, в котором каждый вагон будет определенным днем недели. Объясните ребенку, что нельзя вагончик-вторник поставить за вагончиком-пятницей. Лучше всего придумать разные крепления для вагончиков, тогда малыш просто физически не сможет пристегнуть вагоны неправильно. Например, понедельник пристегивается ко вторнику пуговицей,вторник к среде кнопкой,среда к четвергу шнурком и так далее.

dni-nedeli2.jpgi.mycdn.me

  • Привяжите каждый день недели к каким-то конкретным событиям.

Например, в понедельник мы идем в садик. И все остальные дни включая пятницу мы тоже туда ходим. Затем, наступает суббота выходной. Мы будем печь печенье и поедем в гости к бабушке. После субботы наступит воскресенье. Наш второй выходной. Мы пойдем всей семьей в театр. Придумайте события и мероприятия, которые вы будете повторять еженедельно в определенные дни недели.

  • Расскажите ребенку, что в названиях дней недели спрятались подсказки.

Средатак называется, потому, что находится в самой середине недели, четверг четвертый по счету день недели, пятницаидет пятой и т. д.Усвоив это, ребенокбыстрее запомнит очередность дней недели.

  • Для закрепления используйте стихи и загадки, считалочки и пр.

Вот неделька, в ней семь дней.Поскорей знакомься с ней.Первый день по всем неделькамНазовется ПОНЕДЕЛЬНИК.ВТОРНИК это день второй,Он стоит перед средой.Серединочка СРЕДАТретьим днем всегда была.А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,Шапку носит набекрень.Пятый ПЯТНИЦА сестрица,Очень модная девица.А в СУББОТУ, день шестой,Отдыхаем всей гурьбой.И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,Назначаем днем веселья.

Протянулся мост на семь верст,А в конце моста золотая верста. (Неделя)

  • Придумайте игру или сказку, где должно быть 7 разных героев или ситуаций.

Сюжет нужно продумать таким образом, чтобы все происходило последовательно, чтобы невозможно было поменять местами события без ущерба для судьбы героев.

dni-nedeli3.jpgwww.maam.ru

Превратите скучный процесс обучения в увлекательную игру и ребенок запомнит месяцы и дни недели на раз-два-три!Вы будете гордиться тем, какой умный у вас малыш, а сам ребенок получит от процесса обучения удовольствие и так необходимую в дальнейшем мотивацию на получение новых знаний.

Уважаемые читатели! Обязательно расскажите в комментариях, как вы учите детей запоминать месяцы и дни недели, поделитесь фотографиями ваших развивающих пособий.

Дни недели: учим, играя

Вам понадобятся: альбомный лист, цветная бумага, клей и открытка с персонажем мультфильма.

Обучение можно начинать уже в 3-4 года. Из цветной бумаги вырезаем семь разноцветных квадратиков и с трёх сторон («кармашком») приклеиваем их к альбомному листу. На каждый квадратик приклеиваем название дня недели. Вырезаем персонажа из открытки, и зажаем его в соответствующий дню недели кармашек. Теперь вешаем нашу поделку на стену. Пусть каждое утро малыш пересаживает героя в следующий кармашек, называя день недели. Такая наглядность поможет запомнить дни недели быстро и безошибочно.

week.jpg

Потом задачу можно усложнить: ввести понятия завтра и вчера. Для этого сделаем ещё две закладки, надписав на них эти слова. Теперь малыш каждый день переставляет персонажа в свой кармашек, закладку «завтра» в следующий кармашек, а закладку «вчера» в предыдущий.

week2.jpg

Скучная зубрежка превращается в увлекательную игру.

week3.jpg

Оформить дни недели можно в виде паровозика с вагончиками, деревни с разноцветными домиками, лесенки или как-то еще. Все зависит от вашей фантазии!

week4.jpg

Одна мама сделала дни недели в виде гусенички.

week5.jpg

Времена года: учим, играя

Вам понадобится альбомный лист, цветная бумага, картон и проволочка.

Делаем четырехлистную ромашку, каждый лепесток которой символизирует время года. Пусть ребенок подпишет названия лепестков. Затем внутри каждого лепестка приклеиваем месяцы, соответствующие своему времени года. Вырезаем из картона стрелочку и прикрепляем ее проволочкой. Получаются часы, показывающие месяц, который сейчас на дворе.

seasons.jpg

С помощью этой поделки:

  • ребёнок зрительно воспринимает, какие месяцы к какому времени года принадлежат.
  • запоминает их последовательность.
  • а если каждый из 4-х лепестков вы оформите в соответствии с признаками каждой поры (зимой снежинку, летом солнышко и т.д.), то ребёнок моментально уловит последовательность времён года.

В дальнейшем зрительная память его не подведёт, если кто-то попытается ему рассказать, что зима начинается с января.И поверьте, ваш ребёнок это всё выучит сам и очень быстро!

seasons2.JPG

Месяцы и времена года: учим, играя

Это задание для более старших деток, которые уже знают месяцы, но еще путаются в их последовательности. Оно помогает одновременно потренировать навыки чтения, повторить названия месяцев и запомнить, к какому сезону они относятся.

Прочитай названия месяцев и соедини их с нужным временем года:

months.jpg

Еще один метод автоматизации сезонов и месяцев — поиграть в игру «что лишнее». Называете три или четыре месяца, один из которых относится к другому времени года. Ребенок должен сказать, какой месяц лишний. Это очень полезная игра для развития навыков систематизации и обобщения.

Источники:

  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/ucim-dni-nedeli-s-detmi
  • https://letidor.ru/obrazovanie/kak-obyasnit-doshkolniku-dni-nedeli-i-vremena-goda.htm
  • https://ChildAge.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/kak-vyiuchit-dni-nedeli-s-rebenkom.html
  • http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-mesyacam-goda-i-dnyam-nedeli-otkryvaem-kalendar/
  • https://materinstvo.ru/art/21009

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит