Как объяснить уравнения с х (икс) школьнику в 4 классе?

СОДЕРЖАНИЕ

Автор: Творческая Анна

Недавно звонит мама школьника, с которым я занимаюсь и просит объяснить математику ребёнку, т.к он не понимает, а она не него кричит и разговор с сыном не выходит.

У меня не математический склад ума, творческим людям это не свойственно, но я сказала, что посмотрю что они проходят и попробую. И вот что получилось.

Я взяла лист бумаги формата А4, обычный белый, фломастеры, карандаш в руки и начала выделять, то что стоит понять, запомнить, обратить внимание. И чтобы было видно, куда эта цифра переходит и как меняется.

Объяснение примеров с левой стороны, на правую сторону.

Пример № 1

Пример уравнения для 4 класса со знаком плюс.

Х + 320 =80*7

Самым первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? Тут мы можем выполнить умножение. Умножаем 80*7 получаем 560. Переписываем ещё раз.

Х + 320 = 560 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 560 320. Минус ставим потому что при переносе числа, знак что перед ним меняется на противоположный. Выполняем вычитание.

Х = 240 Обязательно делаем проверку. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

240 + 320 = 80*7 Складываем числа, с другой стороны умножаем.

560 = 560.

Всё верно! Значит мы решили уравнение правильно!

Пример № 2

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус.

Х 180 = 240/3

Первым действием смотрим, что мы можем сделать в этом уравнении? В данном примере мы можем разделить. Производим деление 240 разделить на 3 получаем 80. Переписываем уравнение ещё раз.

Х 180 = 80 (выделила цифры зеленым маркером).

Теперь мы видим, что у нас есть х (неизвестное) и числа, только не рядом, а разделяет их знак равно. Х в одну сторону, цифры в другую.

Х = 80 + 180 Знак плюс ставим потому что при переносе числа, знак что был перед цифрой меняется на противоположный. Считаем.

Х = 260 Выполняем проверочную работу. Проверка покажет правильно ли мы решили уравнение. Вместо х вставляем число, которое получили.

Проверка:

260 180 = 240/3

80 = 80

Всё верно!

Пример № 3

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

400 х = 275 + 25 Складываем числа.

400 х = 300 Числа разделены знаком равенства, х является отрицательным. Чтобы сделать его положительным, нам нужно перенести его через знак равно, собираем числа в одной стороне, х в другой.

400 — 300 = х Цифра 300 была положительной, при переносе в другую сторону поменяла знак и стал минус. Считаем.

100 = х

Т.к не принято так писать, а первым в уравнении должен быть х, просто меняем их местами.

Х = 100.

Проверка:

400 100 = 275 + 25 Считаем.

300 = 300

Всё верно!

Пример № 4

Пример уравнения для 4 класса со знаком минус, где х в середине, другими словами пример уравнения, где х отрицательный в середине.

72 х = 18 * 3 Выполняем умножение. Переписываем пример.

72 х = 54 Выстраиваем числа в одну сторону, х в другую. Цифра 54 меняет знак на противоположный, т.к перепрыгивает через знак равно.

72 54 = х Считаем.

18 = х Меняем местами, для удобства.

Х = 18

Проверка:

72 18 = 18 * 3

54 = 54

Всё верно!

Пример № 5

Пример уравнения с х с вычитанием и сложением для 4 класса.

Х 290 = 470 + 230 Складываем.

Х 290 = 700 Выставляем числа с одной стороны.

Х = 700 + 290 Считаем.

Х = 990

Проверка:

990 290 = 470 + 230 Выполняем сложение.

700 = 700

Всё верно!

Пример № 6

Пример уравнения с х на умножение и деление для 4 класса.

15 * х = 630/70 Выполняем деление. Переписываем уравнение.

15 * х = 90 Это тоже самое, что 15х = 90 Оставляем х с одной стороны, числа с другой. Данное уравнение принимает следующий вид.

Х = 90/15 при переносе цифры 15 знак умножения меняется на деление. Считаем.

Х = 6

Проверка:

15*6 = 630 / 7 Выполняем умножение и вычитание.

90 = 90

Всё верно!

Теперь озвучиваем основные правила:

  1. Умножаем, складываем, делим или вычитаем;

    Выполняем то, что можно сделать, уравнение станет немного короче.

  2. Х в одну сторону, цифры в другую.

    Неизвестную переменную в одну сторону (не всегда это х, может быть и другая буква), числа в другую.

  3. При переносе х или цифры через знак равенства, их знак меняется на противоположный.

    Если было число положительным, то при переносе перед цифрой ставим знак минус. И наоборот, если число или х было со знаком минус, то при переносе через равно ставим знак плюс.

  4. Если в конце уравнение начинается с числа, то просто меняем местами.
  5. Всегда делаем проверку!

При выполнении домашнего задания, классной работы, тестов, всегда можно взять лист и написать вначале на нём и сделать проверку.

Дополнительно находим подобные примеры в интернете, дополнительных книгах, методичках. Проще не менять цифры, а брать уже готовые примеры.

Чем больше ребёнок будет решать сам, заниматься самостоятельно, тем быстрее усвоит материал.

Если ребенок не понимает примеры с уравнением, стоит объяснить пример и сказать, чтобы остальные делал по образцу.

Данное подробное описание, как объяснить уравнения с х школьнику для:

  • родителей;
  • школьников;
  • репетиторов;
  • бабушек и дедушек;
  • учителей;

Детям нужно все делать в цвете, разными мелками на доске, но увы не все так делают.

Из своей практики

Мальчик писал так, как хотел, вопреки существующим правилам по математике. При проверке уравнения были разные цифры и одно число (с левой стороны) не равнялось другому (то что с правой стороны), он тратил время на поиски ошибки.

При вопросе, почему он так делает? Был ответ, что он пытается угадать и думает, а вдруг сделает правильно.

В данном случае нужно каждый день (через день) решать подобные примеры. Довести действия до автоматизма и конечно все дети разные, дойти может не с первого занятия.

Если у родителей нет времени, а часто это так, потому что родители зарабатывают денежные средства, то лучше найти репетитора в своём городе, который сможет объяснить пройденный материал ребёнку.

Сейчас век ЕГЭ, тестов, контрольных работ, есть дополнительные сборники и методички. Делая за ребёнка домашние задания, родители должны помнить, что на экзамене в школе их не будет. Лучше объяснить доходчиво ребёнку 1 раз, чтобы ребёнок смог самостоятельно решать примеры.

comments powered by HyperComments

Шаг первый Надо научить детей понимать уравнения.

Нам потребуется простая кружка.

Напишите пример 3 + 5 = 8

А на дне кружки х.И, перевернув кружку, закройте цифру 5

9-300x160.jpg

Что под кружкой?

Уверены, ребенок сразу угадает!

Теперь ЗАКРОЙТЕ цифру 5. Что под кружкой?

Так можно писать примеры на разные действия и играть. У ребенка происходит понимание, что х = это не просто непонятный знак, а спрятанная цифра

Подробнее о технике в видео:

Шаг второй Научите определять, х в уравнении является целым или частью? Самым большим или маленьким?

Для этого нам подойдет техника Яблоко:

Задайте ребенку вопрос, где в данном уравнении самое большое?

5+х=17

Ребенок ответит17.

Отлично! Это будет наше яблоко!

Самое большое число это всегда целое яблоко. Обведем в кружок.

55-300x158.jpg

А целое всегда состоит из частей. Давай подчеркнем части.

5 и х части яблока.

А раз х это часть. Она больше или меньше? х большое илималенькое? Как его найти?

Важно отметить, что в таком случае ребенок думает, и понимает, почему, чтобы найти х в данном примере, нужно из 17 вычесть 5.

Умничка!

После того, как ребенок поймет, что ключом к правильному решению уравнений является определить, х целое или часть, он легко будет решать уравнения.

Потому что запомнить правило, когда понимаешь его гораздо проще, чем наоборот: вызубрить и учиться применять.

Данные техники Кружка и Яблоко позволяют научить ребенка понимать, что он делает и зачем.

Учите ребенка понимать программу и тогда процесс учебы станет отнимать у Вас значительно меньше времени и сил!

Основные типы задач по математике: краткий конспект

Небольшой ликбез, т.к. далеко не все родители учились в педагогических ВУЗах и владеют методикой преподавания.Пробежимся по теории, чтобы понимать, кто, кому и чего должен. Зная ключевые моменты, вам будет проще помочь ребенку в решении задач, которые вызывают у него сложности, вы сможете определить, где пробелы в знаниях и что нужно подтянуть в каждом конкретном случае.

kak-naucit-reshat-zadaci-2.jpgiqsha.ru

Рассмотрим самые распространенные виды задач в начальных классах.

1. Простые задачи на сложение и вычитание

К этой группе относятся несколько задач, но для всех есть общие рекомендации:

  • Решаются в одно действие.
  • Иногда удобно составить уравнение.
  • На их примере ребенок должен научится выполнять краткую запись.
  • Если краткого условия недостаточно, нарисовать рисунок. Если не помог рисунок, показываем на конкретных предметах и производим действия с ними.
  • Четко усвоить, что + это прибавить, увеличить, а — уменьшить, отнять, вычесть.
  • Хорошо запомнить компоненты арифметических действий:

слагаемое + слагаемое = суммауменьшаемое вычитаемое = разность

  • Понять разницу между словами стало и осталось. Четко понимать, что значит на меньше, на больше.
  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать,НА СКОЛЬКО одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестноевычитаемое, нужноиз уменьшаемого вычестьразность.

Задачи с косвенным вопросом

Это самые коварные задачи из этой группы. Внимательно прочитайте условие и поймете почему.

На стоянке у первого подъезда 7 машин. Это на 2 машины больше, чем на стоянке у второго подъезда. сколько машин на стоянке у второго подъезда.

2. Составные задачи на сложение и вычитание

Эти задачи решаются двумя и более действиями.

Есть несколько способов решения:

  • по действиям с пояснениями;
  • по действиям с вопросами;
  • выражением.

В решении таких задач главное:

  • найти главное и сделать краткую запись;
  • разложить эту задачу на несколько простых и составить план решения;
  • помнить главное: по двум данным находим третье.

3. Задачи на понимание смысла действий умножения и деления

  • Важно запомнить названия компонентов действий и понять их смысл:

1-й множитель х 2-й множитель = произведениеделимое : делитель =частное

  • Ребенок должен понимать, что 1-й множитель показывает, КАКОЕ число повторяется а 2-й множитель показывает СКОЛЬКО РАЗоно повторяется.

Это очень важно для правильной записи в задачах, иначе получится бессмыслица.

Советы о том, как научить ребенка осознанно относиться к умножению и делению, вы найдете в нашей статьеКак научить детей быстро считать: математика до школы. Если возникли проблемы с решением задач на умножение сдайте чуть-чуть назад, закрепите осознание этого арифметического действия.

4. Простые задачи на умножение и деление

  • Очень важно понять и запомнить разницу в , на.

Во сколько раз или на сколько? Предлог на это сложение или вычитание, а в умножение или деление.

  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

7. Задачи на движение

Это отдельная обширная тема, вернемся к ней позже.

Типичные ошибки в решении задач

Ошибка №1.Ребенок невнимательно прочитал условие задачи.

Часто бывает так, что ошибки возникают от невнимательности. Так часто бывает в задачах с косвенным вопросом. Ребенок смотрит на цифры, вроде все логично, но не верно.

Например: УМаши 8 конфет, это на2меньше, чем у Кати. Сколькоконфет у Кати.

Ребенок видит на2меньше и делает логичный вывод, что надо отнять. Отнять можно от бОльшего числа, т.е. сразу напрашивается решение 8-2=6.И ответ: 6 конфет у Кати. А ответ-то не тот! Если внимательно почитать условие, то станет понятно, что у Кати конфет больше чем у Маши. И вовсе тут не отнимать надо.

Как исправить ошибку. Сразу разберитесь с условием, поможет краткая запись.

Ошибка№2.Ребенок допустил ошибку в решении.

Когда в задаче несколько неизвестных, решение затрудняется, требуется выполнить не одно действие, а придумать целую цепочку рассуждений.

Как исправить ошибку.Для начала определим, каких данных нам не хватает.Решаем по действиям.Находим нужныечисла (помним правило: по двум неизвестным находим третье), подставляем их иотвечаем на вопрос задачи.

Ошибка№3.Неправильная запись ответа.

Часто ребенок пишет не то пояснение.

Как исправить ошибку. Нужно внимательно прочитать вопрос задачи. Уяснить раз и навсегда, что ответ начинается с числа, а дальше пишем, что требовалось найти (переписываем формулировку вопроса задачи).

Творческий подход в решении задач

kak-naucit-reshat-zadaci-4.jpgwww.craftykidsathome.com

  • Учите ребенка рассуждать.
  • Придумывайте задачис лишними или недостающими данными.

Пусть ребенок сам вычеркнет лишнее, те данные, которые не влияют на решение.

  • Дайте условие, а ребенок пусть сам придумает ответ.
  • Пусть ребенок сам составит обратную задачу.
  • Придумать несколько задач на одно решение.
  • Придумать, как решить задачу другим способом и объяснить его.

На школу надейся, а сам не плошай

Заглянем в педагогику и расшифруем мысли умных и заслуженных, исходя из сегодняшних реалий.

В далеком1867 году К. Ушинский сказал: У хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть вместе занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке.

Расшифровка следующая.

  • Ученика нужно поставить в такие условия, чтобыон оказался в эпицентре событий, т.е., решая задачу, видел ее применение в жизни.

Не всегда задачи в школьном учебнике вдохновляют современных школьников. Многим не ясно условие по одной простой причине: ребенок не имеет представления о том, что говорится. Например, задача про надои и бидоны с молоком, а городской деть и корову-то в глаза не видел, не то, что тонны молока в бидонах. Или в задаче использованы такие значения, которые в жизни нереальны это затрудняет восприятие, т.к. ребенок все воспринимает буквально.

Задача родителей помочь ребенку ПОНЯТЬ условие. Любым способом: хоть рисуй, хоть танцуй.

  • К решению задач нужно подходить творчески.

Интерес заставляет ребенка быть активным, а активностьв свою очередь усиливает внимание.

В каждодневной жизни нам то и дело приходится решать задачи.Привлекайте ребенка, задавайте вопросы, просите совета. Например, тема ремонта. Вычислить метраж комнаты; просчитать нужное количество краски, зная расход на метр квадратный; купить линолеум, зная длину и ширину комнаты; просчитать, какой метраж выгоднее, если есть напольное покрытие шириной 2, 5 метра и 3 метра, чтобы меньше остатков было и по цене вышло выгоднее. Купить ткань на пошив постельного белья, зная размеры матраса. Примеров масса! И это работает гораздо эффективнее, чем бездушная задача в учебнике, которая совершенно не привязана к жизни и не вызывает эмоциональный отклик.

  • При решении жизненных задач у ребенка помимо всего прочего развивается наблюдательность, речь, появляется рабочее настроение, развиваются творческие способности и самостоятельность.

Через некоторое время вы заметите, чторебенокразличными способами комбинирует информацию, с легкостью составляет задачи сам, находя идеи в окружающем мире, а не высасывая из пальца.

  • Когда ребенка просят составить собственную задачу, нужно следить и за содержанием, и за решением. Задача должна быть осмысленной и целесообразной.

Например, нельзя допускать таких ляпов, как Я съел 13желтых груши 20 зеленых яблок. Сколько фруктов я съел? Задача теряет смысл, если она оторвана от жизни.

  • От задачи надо идти к примеру, а не наоборот.

Дети мыслят не абстрактно, а конкретными образами. Пример 12-6 ни о чем не говорит, а вот ситуация, когда из 12 человек 6 уже купили билеты на футбольный матч это совсем другое дело. Тут ребенок не задумываясь ответит, что оставшиеся шестеро очень рискуют, нужно поторопиться, иначе билетов может не хватить и придется сидеть у телевизора, вместо того, чтобы активно скандировать на трибунах в поддержку любимой команды.

Лебединцев в своей книге Введение в современную методику математики писал: То влияние, которое может оказывать обучение счислению и вообще математике на умственное развитие детей, находится в прямой зависимости от материала, которым мы пользуемся при обучении; если в учебном материале будут преобладать отвлеченные упражнения в действиях и хитроумные задачи с условиями, лишенными внутренней связи и, по существу, далекими от жизни, то, упражняя учащихся на таком материале, мы, может быть, и выработаем у них формальные навыки в вычислениях и, пожалуй, изощрим их ум для разгадывания разных ребусов и головоломок, но отнюдь не сделаем их более способными к правильному мышлению в жизни или какой-либо области знания.

Французский педагог Жан Мосе тоже был уверен, чтозаставлять ребенка начинать с отвлеченного правила и затем предлагать ему задачи это значит идти наперекор ходу развития человеческого ума.

Практические советы по решению задач от реальных мам

kak-naucit-reshat-zadaci-3.jpgfb.ru

Что нам Ушинский, Лебединцев и Мосе, спросим у тех, кто из нашей песочницы. Как они помогают своим детям решать задачи по математике, что работает, какие приемы на практике доказали свою эффективность и помогли повысить успеваемость.

Татьяна, мама учеников 4 кл.и 6 кл.

Я знаю, что особую сложность у детей вызывают задачи на скорость, поэтому начала готовить своих мальчишек к этому уже с 1 класса. Когда ехали к бабушке в Пинск, говорили о скорости, засекали время, считали сколько мы проехали км, смотрели на знаки и вычисляли сколько нам останется времени, если мы будем ехать с такой же скоростью и сколько, если папа будет ехать с другой.Вобщем, я очень удивлялась, когда мои пацаны на скорость задачи решали как орехи. Японяла, что в моем детстве не хватало практического представления того, о чем говорилось в задачах.

Ольга, мама ученика 1 кл. и ученицы 4 кл.

С задачамистаршая плохо дружит)) Почти всегда приходит за помощью. Стараюсь выработать алгоритм решения, но частенько упираюсь в лень подумать.Если совсем затык, рисуем схемы. На дополнительные задачи совсем нет времени, а сама по своей воле заниматься ими дочь точно не будет)) Иногда встречаются задачи с некорректно поставленным вопросом, тут приходится помогать с формулировкой ответа.

Младшего усадить за математику очень сложно.В те редкие моменты, когда дело доходит до задач, он их решает в уме и выдает ответ устно).

Вероника, мама учеников 2 кл. и 4 кл.

Младший задачи решает без проблем, но ненавидит чертить схемы к ним и писать пояснения. Старший ходит на факультатив по математике, дома домашку сам делает.

Катерина, мама ученика 2 кл. и ученицы 5 кл.

Сынотлично справляется сам. Он такие схемы рисует, что я иногда в шоке)). Если за помощью обращается дочь, стараюсь упростить условие задачи до понятных образов, апотом она сама догадывается, как сложную модель решить.

Татьяна, мама ученицы 5 кл.

Чаще всего прибегаем к рисованию. Прямо вот как по условию садимся и рисуем, как есть. Так сказать, наглядность помогает.Велосипедист выехал значит рисуемчеловечка на велосипеде, город из которого он выехал и тд)))) Если катер плывет по течению,рисуем море, волны))))))С пояснениями никогда исправлений со стороны учителя не было, да и у нас, собственно, тоже вопросов не возникало.Смотри по условию, что спрашивают и пиши ответы возле каждого действия.

Наталья, мама ученика 5 кл.

Приходилось объяснять дроби на примере сломанных карандашей, порванных в клочья бумажек. В гостях в тот момент был друг-проектировщик, он именно так решил наглядно пояснить сыну задачу. Я обычно прибегаю к помощи рисования. В задачах на скорость/время/расстояние рисовали целые истории: кто куда и на чем поехал, кого встретил по дороге и в какой момент. Порой решение задач превращалось в мультфильм, одного черновика обычно мало. Несколько раз решали задачи всей семьей: мама отдельно от папы, потом сравнивали результаты и каждый объяснял ребенку свой самый рациональный и простой способ. Как правило, у мужчин своя логика)), мое решение обычно отличается от папиного.

Уважаемые читатели! Делитесь в комментариях своими находками и сложностями в решении задач по математике с детьми. будем разы разобраться вместе и помочь советами и полезными статьями на интересующие вас темы.

1. Схемы уравнений

Посмотрите на схему (Рис. 1.):

f7905490_fbde_0130_8db2_12313d00e491.png

Рис. 1.

Мы видим, что из неизвестного числа х и 20 получается число 36. Целое это 36.

Посмотрим на вторую схему (Рис.2):

f8330ef0_fbde_0130_8db3_12313d00e491.png

Рис. 2.

На схеме мы видим, что из большего числа 24 и числа 7 получается число b. Целое это неизвестное b.

2. Уравнение с неизвестным уменьшаемым

Давайте выполним следующее задание:

На полянке распустились цветы. Кто-то сорвал 3 цветка. После этого осталось 14 цветков. Сколько цветов было на полянке, до того, как кто-то сорвал 3 цветка? (Рис. 3.)

f8be0b90_fbde_0130_8db4_12313d00e491.png

Рис. 3.

Нам неизвестно уменьшаемое. Обозначим его буквой а. сорвали 3 цветочка, поэтому из неизвестного а вычитаем 3. На полянке у нас осталось 14 цветов.

а 3 = 14

Мы получили уравнение равенство, в котором есть неизвестное.

Давайте решим это уравнение.

Решить уравнение это значит найти такое числа а, при котором это равенство станет верно.

У нас неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое.

а 3 = 14

а = 14 + 3

а = 17

Это значит, что до того, как на полянке сорвали 3 цветочка, их было 17.

3. Уравнение с неизвестным слагаемым

Давайте теперь составим еще одно уравнение, в котором теперь будет неизвестно слагаемое.

Посмотрите на рисунок (Рис. 4.):

f95e0120_fbde_0130_8db5_12313d00e491.png

Рис. 4.

Условие задачи (Рис.4):

Бабушка пришла из леса и принесла ягоды и грибы. Всего было 20 грибов и ягод. Грибов бабушка принесла 7, а сколько ягод неизвестно.

В уравнении неизвестное принято обозначать буквой латинского алфавита. Обозначим неизвестное количество ягод буквой с. Теперь давайте составим уравнение. Ягод с, грибов 7, а всего грибов и ягод принесла бабушка 20.

с + 7 = 20

Целое в этом уравнении это сумма 20.

Для того, чтобы узнать слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

с + 7 = 20

с = 20 7

с = 13

теперь мы знаем, что бабушка из леса принесла 13 ягод.

4. Итоги урока

На уроке мы узнали, что значит решить уравнение и как записать его решения.

5. Решение уравнений

Решить уравнение значит подобрать такое число, при котором равенство становится верным.

Чтобы узнать слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. (Рис. 5.)

f9e283a0_fbde_0130_8db6_12313d00e491.png

Рис. 5.

6. Компоненты вычитания

Вычитание это действие обратное сложению. При вычитании каждый компонент имеет свое название. То число, из которого вычитают единицы, называется уменьшаемым. То число, которое забирают, называется вычитаемым. Результат вычитания называется разность.

Список рекомендованной литературы

1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. М.: Дрофа 2004.

2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. М.: Астрель 2006.

3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. М.: Просвещение 2012.

Дополнительные веб-ресурсы

1. Фестиваль педагогических идей (Источник).

2. Социальная сеть работников образования Наша сеть (Источник).

3. Остров знаний (Источник).

Сделай дома

1. Решите уравнения:

а)45 х = 25б)х + 7 = 17в)28 х = 13

Решите уравнения:

а)22 + а = 28б)с 12 = 13в)х 15 = 15

Решите уравнения:

а)13 + х = 20б)с 16 = 13в)а 6 = 10

Источники:

  • https://jliza.ru/uravneniya-x.html
  • https://uchimvshkole.ru/123-2/
  • http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-detej-reshat-zadachi-po-matematike-sovety-imenityx-pedagogov-i-prostyx-mam/
  • https://interneturok.ru/lesson/matematika/2-klass/slozhenie-i-vychitanie-ustnye-priyomy/reshenie-uravneniya

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит