Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?

СОДЕРЖАНИЕ

Ребенок пошел в школу. Ему нужно рано вставать, делать домашние задания, порой достаточно объемные. Очень мало времени остается на любимые игры. Как можно полюбить то, что отнимает драгоценные минуты и силы, которые можно было бы потратить на другое, более интересное занятие?

Очень просто: нужно понять, что это действительно нужно и заинтересоваться учебой. Вот здесь без помощи взрослых никак не обойтись. В каждой семье по-разному объясняют значение учебы.

Учиться, чтобы жить хорошо

Зачастую, родители, отвечая на детский вопрос Зачем нужно учиться?, отвечают:

  1. Чтобы поступить в университет (институт, академию).
  2. Чтобы в будущем получать хорошую зарплату (вытекает из предыдущего).
  3. Не будешь стараться никуда не поступишь, пойдешь работать дворником (санитаркой и другие низкооплачиваемые должности).

razgovor_s_rebenkom.jpg

Такое объяснение зачастую просто не удовлетворяет ребят. И вопросы (особенно со стороны младших школьников) задаются дальше: Это будет потом, а сейчас мне зачем учиться?

Учиться, чтобы развиваться

И вот здесь можно поговорить о том, что на самом деле люди учатся всегда! Абсолютно! Начиная с младенчества и до конца своей жизни: сначала ходить и разговаривать, потом играть и бегать, наконец, жить в обществе. Пусть ребенок перечислит, чему еще он уже научился в течение всей своей короткой жизни. Так ему будет легче понять, что все, чего он достиг, на самом деле досталось большим трудом (ведь не сразу же он начал разговаривать, да и ходить, не падая, научился не за один день).

Эти навыки нам необходимы, чтобы нормально жить:

  • Способность ходить позволяет перебираться на некоторые расстояния.
  • Поддерживают физическое здоровье умение бегать, прыгать, ходить, плавать.
  • Речь позволяет понимать друг друга и т.п.

Но есть еще такие умения, которые помогут выжить в современном обществе:

  1. Прочитать инструкцию к прибору.
  2. Написать письмо другу.
  3. Расплатиться за покупки в магазине.
  4. Выбрать интересный город для отдыха.
  5. Найти место жительства знакомых по адресу и т.п.

Без них очень сложно будет ориентироваться в мире. Получить эти навыки поможет учеба.

Подросткам можно объяснить значение учебы с точки зрения развития и воспитания таких характеристик, как:

  • Самодисциплина.
  • Ответственность.
  • Грамотность.
  • Работоспособность.
  • Самостоятельность.
  • Коммуникабельность.
  • Креативность.
  • Культурность.
  • Умение производить все мыслительные операции.

Постоянное пополнение знаний способствует также успешной учебе, расширению возможностей ученика и, как следствие, укреплению его веры в себя, повышению самооценки.

razgovor_s_podrostkom.jpg

Понять смысл учебы поможет также личный пример родителей. Но не из области: Я училась хорошо теперь много зарабатываю. Большой заработок не восполнит моральное неудовлетворение от нелюбимой работы. Важнее успешность, которая приведет к гармонии.

Мотивирование к учебе

Чтобы школьнику было учиться интересно и легко, важно объяснить ему смысл обучения еще в начальной школе. А после того, как он поймет необходимость этого действия, всячески содействовать развитию его познавательного интереса, действуя наедине с педагогом.

Американскими учеными было проведено тестирование: к психологу для занятий пригласили несколько детей вместе с родителями. Заранее в комнате разложили различные развивающие игры и инструкции к ним, установили камеры наблюдения. Когда взрослые и ребенок заходили, психолог под каким-то предлогом отлучалась, предлагая не стесняться и вести себя как дома.

Родители поделились на 4 группы: запрещающие трогать ребенку что-либо, ни на что не реагирующие (ребенок изучал игры самостоятельно), объясняющие инструкции детям и заинтересованные (им самим было интересно, как играть).

Через время психолог возвращался и проводил тест на определение уровня развития ребенка. Результаты показали, что лучшее развитие ребенок получил у последней группы родителей. Низкий уровень был у тех, кому родители сами объясняли смысл игры. Такие показатели позволяют выделить следующее правило.

Роль семьи в объяснении смысла учения и развитию мотивации к процессу огромна. Даже если предмет преподается на недостаточно высоком уровне, родители способны воспитать интерес к нему у ребенка.

sovmestnoe_chtenie.jpg

С другой стороны, даже усиленное влияние учителя по повышению мотивации неспособно конкурировать с неправильными действиями родителей, перечеркивающими все старания педагога.

Лучшие родители это те, которые поддерживают свое чадо во всех начинаниях, радуются победам и поддерживают в период неудач, стимулируют интерес ребенка к любой области знаний.

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки Подробный план действий

Нет, не знаю! Нет сил. Должен? Ничего не было задано! Позже, у меня мало уроков. Я пока не хочу !, вам это знакомо?

Выполнение домашних заданий может быть скучным и утомительным занятием. Ведь есть так много более интересных и менее трудоемких видов деятельности. В то же времядостаточно правильно организовать процесс и домашнее задание перестанет быть полем битвы. Прежде всего, вы должны знать

Зачем делать домашнее задание

Выполнение домашних заданий важно, потому что оно формирует ряд навыков, которые пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.

Так, создается привычка к обучению, консолидации и организации знаний.

Это нормально, что ребенок не помнит всё, о чём говорилось на уроке. Задача домашней работы повторить и закрепить те знания, которые были получены за день.

В первые годы обучения в школе, в домашнем задании, самое главное закрепить навыки чтения, письма и подсчета в диапазоне до 1000. Чтобы овладеть этими навыками, некоторым детям недостаточно школьных занятий, нужно практиковаться и дома.

Возможно, вам будет интересноКак легко ребенку выучить таблицу умножения Супер способы

Тренируем концентрацию внимания и усидчивость

-научить-ребёнка-самостоятельно-делать-уроки-План-действий-для-родителей.jpg

Наблюдая за тем, как выполняет домашнее задание ребенок, родители могут оценить,насколько он умеет сосредоточиваться на выполняемой работе и сможет ли завершить начатое дело до конца. А это, в свою очередь, может привести к коррекции занятий например, через игры и упражнения, которые стимулируют концентрацию внимания.

Возможно, вам будет интересно Развитие памяти и внимания у детей + Диагностика

Не стоит ждать от младшего школьника, что он будет спокойно сидеть, в течение определённого времени и тихо выполнять задания. До третьего класса, такое поведение, свойственно очень немногим детям, в основной своей массе, дети не могут высидеть спокойно на месте более 30-35 минут. В этом возрасте, внимание, ещё очень рассеянное и ребёнку крайне трудно длительно сосредотачиваться на каком-то одном задании. Поэтому в начальной школе, проводятся физкультминутки прямо во время уроков. И сами уроки длятся не более 35 минут.

Эти физиологические моменты, родитель тоже должен учитывать, составляя домашнее расписание для ребёнка.

Учим планированию, управлению временем и самодисциплине

Родителям стоит помнить, что мы можем научить ребёнка, прежде всего на собственном примере. Если мы не можем распланировать свой день так, чтобы справиться с домашней работой, нас постоянно преследуют крайние сроки, и все делается в последний момент, тогда гарантировано наш сын или дочь будет такой же, как и мы.

Родители и дети могут использовать таблицу, которая поможет не упускать из виду цель. Просто напишите желаемое действие в одном столбце, например,

Начинать делать домашнее задание без напоминания

Заканчивать работу в нужное время

Правильность (качество работы)

Самому собирать рюкзак

Порядок на столе после занятий и т. д.

В следующих столбцах, мы помещаем названия дней недели или даты, и каждый день мы суммируем работу, выставляя + или -.

Прежде чем в таблице будут одни плюсы, понадобиться некоторое время.

Учим систематичности

Для того чтобы выработать привычку к чему-либо, человеку необходимо ежедневно, лучше в одно и то же время, приступать к работе.

Наметьте определённые часы, для выполнения ребёнком школьных домашних заданий.

Даже если ничего не задавали, нужно в обязательном порядке, сделать любое задание из школьной программы. Такие упражнения больше всего подходят, чтобы научить ребенка преодолевать трудности. Это,может быть, учебник за тот же класс, но опубликованный другим издателем. Особенно это актуально для математики авторы учебников представляют одно и то же решение по-другому. А это, в свою очередь, учит ребенка, тому, что существуют разные способы решения одной и той же задачи.

Соблюдать регулярность и не нарушать её, это очень важно для закрепления навыка.

Возможно, вам будет интересноКак научить ребенка писать красиво и аккуратно 6 простых способов

Учим самостоятельности и ответственности

-научить-ребёнка-самостоятельно-делать-уроки-Формируем-ответственность.jpg

Вы знаете, эти анекдоты: Катя, скажи папе, что сегодня ему задали только четыре домашних задания, говорит учитель ученику.

Может быть, это забавная, но отнюдь не смешная ситуация, когда ребенок приносит задания, сделанные его родителями. И это не редкость.

Родителям легче самим сделать домашнее задание, чем объяснить ребенку, как его делать. Легче самим сделать правильно что-то, чем кропотливо обучать их тому, как забивать гвозди, шить и т. д. Если поступать так, как поступают некоторые родители: он должен сделать это на отлично, потому что он должен быть лучшим, это в дальнейшем приведет к проблемам, которые рано и поздно появятся.

Домашнее задание задаётся ребенку, а не родителям! Конечно, это не означает, что мы должны полностью перестать контролировать этот момент, и не следить за тем, что ребёнок делает. Родитель должен быть осторожным наблюдателем и разведчиком, но все задания необходимо выполняться учеником самостоятельно.

Если ребенок только начал учиться в первом классе (особенно в первом полугодии), ему или ей по-прежнему нужна помощь. Прежде чем садиться делать домашнее задание, вам нужно поговорить с ним, что нужно сделать: совместно просмотрите учебники и тетрадки. Ребенок может рассказать, что они изучали на уроках, найдите задания, прочитайте их и объясните своими словами, что нужно сделать.

Озвучив всё это, родитель покидает ребенка и уходит из комнаты. Старшеклассник должен уметь справляться в одиночку, в то время, родитель может прийти после работы и проверить, все ли задания выполнены.

Он также может указать на ошибки, но не должен их исправлять. Ребенок должен найти их самостоятельно и исправить. В зависимости от возраста и способностей ребенка, можно сузить область поиска ошибки: для начала,можно сказать, что она находится в определенном слове, но для эффективного исправления мы указываем только строку или страницу.

Правильно организуем рабочее место

Стоит также отметить, что рабочее место ребенка должно быть снабжено учебными пособиями, которые могут понадобиться для выполнения домашнего задания.

-научить-ребёнка-самостоятельно-делать-уроки-Организуем-рабочее-место.jpg

Рабочее место ребенка должно быть:

светлым, но, если это возможно, находиться не напротив окна;

адаптированным к росту ребенка (чтобы он не горбился, а руки, от запястья и до локтя, лежали на столе);

быть укомплектованным, без ненужных предметов, таких как: игрушки, документы, книги;

организованным так, чтобы все предметы были легкодоступны, например, карандаши, ручки в стаканчиках, линейка и калькулятор всегда в ящике, на полках удобные словари и т. д.

оборудованным расписанием или доской, где можно было бы разместить различную важную информацию, которую ему нужно запомнить.

Когда лучше делать домашние задания

Не сразу после возвращения из школы, ведь ребенок, скорее всего, устал. Дайте ему отдохнуть час или больше.

Не после обеда или ужина. В это время, организм сосредоточен на пищеварении и не готов к интеллектуальному труду.

Не поздно вечером. Когда весь день позади, вряд ли получится хорошо думать.

Выбор правильного времени дня, очень важен. Если это будет всегда одно и то же время, ребенку будет гораздо легче, особенно если он знает, что отговорки не принимаются.

Он должен быть готов заранее. Однако в каждой семье, это может быть разное время, потому что это зависит от многих факторов (приход из школы ребёнка и родителей с работы, количество уроков, и другие моменты).

Возможно, вам будет интересноПочему современные дети плохо говорят страшная правда

Как узнать, что задано

Дети забывают, что им было задано, поэтому с первых дней обучения покажите ему, как использовать ноутбук или дневник. Прежде чем ребенок сможет овладеть навыками письма, он может рисовать первые заметки, иногда достаточно нарисовать крестик карандашом на странице в книге или рабочей тетради.

Если, несмотря на это, он возвращается из школы и не знает, что было задано, стоит поговорить с учителем об этом и попросить, чтобы она обратила внимание на то, записал ли ваш ребёнок, что ему задали.

Нужно ли поощрять ребёнка

-научить-ребёнка-самостоятельно-делать-уроки-Нужны-ли-поощрения.jpg

На этот вопрос у каждого из родителей свой ответ. Моё мнение, что хвалить за проделанную работу ребёнка можно и нужно. Если вы даёте ребёнку за хорошо и быстро выполненное задание бонус, в виде дополнительного времени на прогулку или компьютерную игру, просмотр мультиков это вряд ли навредит вашему сыну или дочки, а, как правило, даже подстегнёт к выполнению задания. А вот материальные поощрения, которые некоторые родители практикуют, за сделанные уроки, ничего, кроме вреда, не принесёт.

Таким образом, они лишь создают зависимость ребёнка от внешних факторов. Дети начинают стремиться только к тому, чтобы получить как можно больше подарков. Они мешают развивать в ребёнке чувства, что он чего-то стоит в этом мире. Поощрения, в таком виде, препятствует развитию в ребёнке внутреннего чувства уверенности в себе и удовлетворения от личной инициативы.

Чрезвычайно важно научить ребёнка брать на себя всю ответственность за достижение положительных результатов в любом виде деятельности.

Правила, которые облегчают ребёнку выполнение домашней работы

Запрещается смотреть телевизор или слушать музыку во время выполнения домашней работы.

Друзья могут прийти только после того, как будет сделаны все задания.

После выполнения заданий все предметы и другие материалы возвращаются на свои места.

Ребенок самостоятельно собирает школьный рюкзак на следующий школьный день.

Вы не должны отвлекать его от работы.

Если ребёнок просит помощи, и вы видите, что без вас ему никак не справится, помогите советом, постройте вместе логическую цепочку, приводящую к нужному решению или ответу, но не делайте за него работу.

Заключение

Как научить ребёнка самостоятельно делать уроки, вопрос не простой, но вполне решаемый, если взрослые подойдут к нему творчески и без нервов. Детей не нужно дрессировать, как животных, их нужно учить и развивать. Только так, можно создать у ребёнка мотивацию и желание что-то делать, без помощи взрослых.

Надеюсь, статья была вам полезна. Напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

Удачи и терпения!

Ваша Татьяна Кемишис

Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях

Типы учебной мотивации

Внешняя мотивация связана с какими-либо обстоятельствами извне, например, наградой или, наоборот, наказанием. Внешняя мотивация, в свою очередь, может быть положительной когда ребёнок за хорошие оценки по итогам четверти получает новый телефон и отрицательной если заканчивает год с тройкой и поэтому не едет в лагерь.

Внутренняя мотивация связана с самой деятельностью и её значением для человека.

Положительная внутренняя мотивация это когда ребёнок старается получать пятёрки, чтобы хорошо сдать экзамены, поступить в вуз на специальность своей мечты и работать тем, кем хочется. Отрицательная когда понимает, что если не будет хорошо учиться, не сможет поступить на бюджет.

Самая продуктивная мотивация внутренняя положительная. Именно она источник всех выдающихся поступков, реализованных проектов и свершений. Люди, которые многого добились в жизни и в своём деле, это, прежде всего, люди с высокой внутренней мотивацией. А вот внешняя, по мнению психологов, совсем не поможет заинтересовать ребёнка учёбой в школе. Так, Альфи Кон, автор популярной книги Наказание наградой утверждает, что при попытках замотивировать пряником, то есть внешним поощрением, ребёнок ищет не творческий способ выполнения задания, а самый простой и безопасный. Отсюда возникают списывания, решебники, выполнения домашних работ методом гугления. Какая разница, как добиться результата, если главное не знание, а новый телефон?

Так что лучший совет, как заинтересовать ребёнка учёбой сделать так, чтобы он сам искренне полюбил образовательный процесс. Это не всегда бывает просто, особенно если в школе авторитарные преподаватели, испорчена атмосфера в классе или есть конфликты.

Как заинтересовать ребёнка учёбой: советы психологов

1. Создавайте настрой на учёбу

Если у вас есть какое-то хобби допустим, игра на фортепиано, вы вряд ли садитесь за него, когда голодны, устали, пребываете в плохом настроении или когда болит голова. Так же и с учёбой.

Ребёнок должен садиться за уроки спокойным, отдохнувшим и сытым. Вы можете помочь ему настроиться на учёбу, сделав вместе с ним идеальное рабочее место: с органайзером, стикером, с удобным стулом и подходящим освещением. Помогает настроиться и просматривание конспектов за предыдущие занятия перед подготовкой домашних заданий.

2. Поддерживайте увлечения ребёнка

Поощряйте всё положительное, что попадает в радар интересов подростка. Если ему нравятся астрономия и звёзды, сводите его на лекцию в планетарий, купите карту звёздного неба и красочную энциклопедию. Есть интерес к чтению, посетите литературные места, например, Пушкинские горы и Ясную поляну, побывайте на открытых поэтических вечерах. Старайтесь участвовать во всех активностях по интересующей ребёнка теме, а после обязательно делитесь впечатлениями друг с другом.

3. Вдохновляйтесь примерами великих людей

Как уже было сказано выше, люди, которые добились успеха в жизни, это ходячие вулканы внутренней мотивации. Поколение центениалов любит истории успеха бизнесменов, предпринимателей, технологических инноваторов. Почитайте вместе с ребёнком биографии Джека Ма, Илона Маска, Сергея Брина. Каждый из них пример постоянного самообучения. Джек с детства проводил много часов, общаясь с иностранными туристами, чтобы выучить английский, Илон с нуля штудировал пособия по космонавтике, физике, ракетостроению и стал большим профессионалом.

4. Отвечайте на все вопросы

Не отмахивайтесь, какими бы наивными или бесполезными вам ни казались вопросы ребёнка. Рассказывая всё развёрнуто и с удовольствием, вы сформируете привычку быть любознательным, анализировать происходящее вокруг, мыслить критически, задавать вопросы себе и другим.

5. Формируйте правильное окружение

Зачастую именно отсутствие интереса к обучению у сверстников отбивают у подростка желание учиться. Привить любовь к образованию может помочь правильное окружение. Друзья по секциям и кружкам, одноклассники и кураторы, старшие братья и сёстры, приятели с олимпиад и конкурсов любой человек, которого уважает подросток, может преподать ему пример в учёбе.

6. Учитесь вместе с ребёнком

Покажите, что вам тоже интересно узнавать новое. В домашней онлайн-школе Фоксфорда, например, вы можете смотреть вебинары вместе с ребёнком, когда у вас есть свободная минутка. Подойдут также образовательные ролики и документальные фильмы на YouTube.

Ещё один хороший способ совместного обучения игры.

7. Хвалите и правильно критикуйте

Грамотная обратная связь один из действенных инструментов мотивации. Хвалите ребёнка за проявленный интерес к обучению, творческие решения и дисциплинарные успехи. Критика тоже нужна, но не в виде оценочных суждений (Ты подготовился плохо!) или эмоций (Я так и знала, что ты опять подведёшь меня). Сядьте вместе с ребёнком и проанализируйте, что получилось, а что можно улучшить в следующий раз.

Не оценивайте ребёнка: Ты очень умный, Молодец, ты справился лучше всех. Так он будет постоянно ждать оценки своих поступков, станет зависим от вашего мнения о нём. Лучше говорите, что чувствуете из-за его действий. Это оценит сам поступок, покажет, что вам не всё равно, вы искренне переживаете, и научит ребёнка проговаривать свои эмоции. Например, если он верно выполнил задание, скажите Я очень рада, что ты отлично усвоил эту тему. А ещё лучше спросите, как чувствует себя ребёнок, преодолев трудности.

Елена Петрусенко, психолог Домашней школы Фоксфорда

8. Освободите ребёнка от лишнего

Знать всё и обо всём невозможно. Если подростку совсем неинтересна, допустим, химия, не стоит требовать по ней идеальных результатов достаточно знать аттестационный минимум. Он окончит школу и забудет про валентность и химические формулы, а углублённый курс по любимому предмету может сыграть решающую роль при поступлении. Пусть лучше направит силы на те дисциплины, которые его действительно увлекают. В Домашней школе Фоксфорда существуют индивидуальные образовательные маршруты, в которых большее количество часов уделено нужным ученику дисциплинам.

Чем больше свободы получаешь, тем выше взлетаешь. Когда я поняла, что в домашней онлайн-школе Фоксфорда мне доступны любые знания только успевай брать, я начала больше к ним стремиться.

Мария Соколай, ученица Домашней школе Фоксфорда

Чего не стоит делать

Сравнивать с сыном подруги

Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует.

Переходить на личность

Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека.

Если ребёнку постоянно повторять, что он глупый, разгильдяй, неряха и другие неприятные вещи, у него даже не появится желание стараться это исправить. Зачем что-то делать, когда взрослые уже навесили на тебя ярлык? Лучше оцените старания ребёнка или результат его работы. Например, скажите Я видел(а), как долго ты готовился к этой контрольной. Я горжусь тобой!.

Елена Петрусенко, психолог Домашней школы Фоксфорда

Перегружать учёбой

В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.

Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. С каждым годом всё больше мам и пап выбирает семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов. В домашней онлайн-школе Фоксфорда, к примеру, обучение проходит онлайн, но записи доступны в любое время: ребёнок сам выстраивает свой график дня, просматривает уроки, выделяет время на домашнюю работу.

Дошкольные времена

Странно получается: ребенок ходит в садик, но мечтает быстрее пойти в школу, учится в школе, а желает поступить в университет, получает в вузе высшее образование, а думает о том, как хорошо будет, когда устроится на работу и начнет зарабатывать деньги. В конце концов, после трудоустройства, мечты о райской взрослой жизни рушатся, действительность не оправдывает ожидания, человек с теплотой в душе вспоминает школьные годы, которые ранее были столь ненавистными для него.

Дошкольник с восхищением смотрит на опрятных школьников и школьниц с портфелями на спине и спрашивает родителей: «Зачем ходить в школу?» На этот вопрос мама с папой начинают рассказывать о веселой и забавной школьной жизни, о том, какая это прекрасная пора.

Детский сад подготавливает будущего школьника к учебе в общеобразовательном учреждении. Уже с раннего детства ребенок привыкает к утреннему подъему, учится общению со сверстниками, получает базовые знания об окружающем мире, осваивает технику чтения и счета.

Без подобной базовой подготовки малышу будет очень сложно влиться в коллектив в первом классе и не отставать от сверстников по школьной программе.

Что такое школа

И вот наступил долгожданный день: первый раз в первый класс! Школьный инвентарь подготовлен, портфель собран, туфли начищены, улыбка озаряет лицо первоклассника.

Но бывает и так, что юный школьник не до конца понимает, зачем мы ходим в школу и как себя вести на занятиях. В сознании ребенка все еще находится устоявшийся распорядок детского сада.

Часто родители не знают, как объяснить малышу, зачем нужно ходить в школу, как с первых дней привить ему любовь к школьным занятиям.

Крайне важно рассказать маленькому чаду, что школа — это второй дом, который будет сопровождать его следующие девять или одиннадцать лет. Во время обучения в школе он сможет найти верных друзей, которые, возможно, останутся с ним на всю жизнь. Также юнец получит много новых знаний и станет совсем взрослым человеком (к чему стремятся большинство детей).

Зачем ходить в школу

Важно с первого дня привлечь внимание ребенка к школе. Если этого не сделать, то все последующее обучение может стать для него неприятным или даже ненавистным.

Перед тем как попытаться объяснить ребенку о необходимости получения успешного школьного образования, нужно самим взрослым четко ответить себе на вопрос: «Зачем ходить в школу?» Основными причинами являются следующие:

  • социализация и коммуникации;
  • развитие мышления;
  • познание нового и освоение необходимых наук;
  • самостоятельность и умение справляться с трудностями;
  • определение профессиональной ориентации и предпочтений;
  • получение документа о законченном среднем образовании для последующего трудоустройства.

Далее в статье рассмотрим подробнее каждую из причин необходимости посещения образовательного учреждения и получения соответствующего качественного образования.

Социализация

Наверное, самым правильным ответом на вопрос: «Зачем дети ходят в школу?» — будет социализация. Что это значит? Достаточно представить ребенка, находящегося 11 лет на домашнем обучении, который никак не контактировал со сверстниками. Сможет ли такой человек стать полноценным во взрослой жизни и устроиться на высокооплачиваемую работу? Нет.

По мнению многих специалистов, самой главной функцией школы (помимо получения знаний) является обучение коммуникациям со сверстниками и учителями. Ребенок начинает понимать, что общение с соседом по парте должно отличаться от общения с учителем и другими незнакомыми взрослыми. Если этого не смогли объяснить родители в дошкольном возрасте, ребенок вырос избалованным, то в школе все встанет на свои места.

Еще школьники учатся дисциплине. В садике была возможность бегать и играть весь день, однако в школе распорядок дня меняется. Для игр есть перемена, а во время урока необходимо соблюдать тишину и быть внимательным к словам учителя.

Развитие мышления

Вопрос: «Зачем ходить в школу, если вы хотите стать богатым?», должен содержать примерно следующий ответ.

На протяжении долгих лет во время школьного обучения сознание человека все время меняется. Если в начальной школе многое сходило с рук, наказания были мягкими и снисходительными, которые не имели серьезных последствий, то в старших классах все по-другому.

Достаточно пропустить пару тем и не слушать учителя, и недостаток знаний начнет нарастать снежным комом в дальнейшем. Более взрослым ученикам становятся известны такие понятия, как ответственность, пунктуальность, самодисциплина, исполнительность, инициативность и многие другие.

Не сделал домашнее задание, проиграв весь день в компьютерные игры? Не понял тему, не смог разобраться со следующей, на перекрестном предмете уже вообще становится все непонятно, а как следствие — занятия с репетитором и дополнительные денежные затраты семьи.

Если ребенок хочет в будущем стать богатым и успешным, то нужно объяснить ему, что такой человек ценит и уважает свое и чужое время, а, следовательно, не будет растрачиваться им по пустякам, доставлять близким людям очередные проблемы. Таких примеров может быть много.

Познание нового

Следующим по важности ответом на вопрос: «Почему ходить в школу полезно?» — является возможность получения новых знаний. Многие школьники считают, что физика, химия или геометрия никогда не понадобятся в жизни, а поэтому их учить не обязательно.

В первую очередь изучение сложных предметов развивает интеллектуальные способности, заставляет мозговые клетки работать активнее. Чем сложнее предмет, тем больше он принесет пользы для развития мозга.

Кроме этого, школьников обучают очень важным и нужным во взрослой жизни дисциплинам. Например, основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). На этих уроках ребят учат оказывать первую помощь пострадавшим в различных ситуациях, рассказывают, как себя вести, если загорелась проводка, случился пожар, или во время других стихийных бедствий. Полученные знания помогут в любой момент спасти свою жизнь или жизнь другого человека.

Самостоятельность

В стенах школы за долгие годы обучения чего только не происходит: первая двойка, первая драка, влюбленность, вызов родителей в школу…

Школа учит человека быть самостоятельным и пытаться решать проблемы самому. Конфликт с одноклассником? Ребенок в детском саду расплачется и побежит жаловаться маме. В школе же такое поведение презирается и высмеивается. Проблемы решаются без вмешивания взрослых. С одной стороны, это хорошо, но с другой — нужно объяснить своему ребенку, что не все решается физически, можно ведь просто поговорить и разрешить конфликт.

Также на уроках проводится большое количество самостоятельных работ и практикумов, где ученик может полагаться только на себя и собственные знания.

Профориентация

Профессий много, а жизнь одна. Как найти свое место во взрослом мире и пойти своей дорогой?

В старших классах будущим выпускникам предлагают пройти множество психологических тестов на выявление профессиональной ориентации. Все они направлены на поиск сильных и слабых сторон ученика, а также содержат рекомендации на тему того, на какие профессии стоит обратить внимание, а на какие не следует.

Конечно, все зависит только от желания человека и его целеустремленности. Ведь если захотеть, то можно освоить любую профессию, вне зависимости от того, есть ли предпосылки к ней.

Получение аттестата

Зачем надо ходить в школу, если не за получением аттестата? Так считают многие старшеклассники. Они отчасти даже правы.

Конечной целью обучения в общеобразовательном учреждении является вручение документа, подтверждающего освоение школьной программы.

Аттестат необходим для поступления в высшее учебное заведение, а также при приеме на работу. В случае с поступлением в вуз, оценки играют большую роль, но при приеме на работу рекрутер никогда не спросит: «А что у вас было по математике в 8 классе?»

Исходя из этого, обучаясь в старших классах, необходимо расставить приоритеты: нужно ли поступать в институт или сразу устроиться на работу.

Если принято решение продолжить обучение и получить диплом о высшем образовании, то следует особое внимание обратить на оценки в аттестате. Если же нет желания продолжать обучение, то нет ничего сложного — можно окончить школу «кое-как». Однако в данном случае на высокооплачиваемую работу рассчитывать не приходится.

Заключение

В этой статье были подробно рассмотрели основные причины, зачем ходить в школу. Как уже было сказано, ребенку с самого начала обучения необходимо объяснить важность успешного окончания школы, здесь все зависит от освоения школьной программы с первого класса.

Во время обучения ребенка в школе его необходимо поддерживать, помогать по мере сил, направлять, а иногда и контролировать. Нужно помнить, что, если заставить непослушного школьника сегодня сесть за выполнение домашнего задания, завтра он успешно окончит школу, послезавтра поступит в хороший университет, потом устроится на высокооплачиваемую работу и скажет «спасибо». Однако перегибать палку не стоит, иначе есть риск отбить у ребенка все желание к настоящему и последующему обучению.

Как объяснить ребенку, зачем нужно ходит в школу? Ответы на этот вопрос есть в статье. Школа — это важный этап становления личности. Нельзя игнорировать общение со сверстниками и учителями, ведь это помогает лучше ориентироваться в социуме.

Успех родом из школьного детства

Была у меня подруга в детстве. Мы обе учились, в общем-то, хорошо. Но я училась скорее из послушания. А ее родители усиленно обучали, иногда даже через не хочу. Всячески старались, чтобы она усваивала больше, чем есть в школьной программе. И три языка она изучала. И на всяких олимпиадах и соревнованиях выступала. И стихи и пьесы учила, чтобы в детском театре участвовать. Так было с первого класса. Сначала родители ее всюду пристраивали. А потом она и сама с удовольствием активничала. И учеба давалась ей как будто легче: она легко заучивала стихи, быстро писала сочинения, никогда не боялась отвечать у доски.

Моя мама в силу занятости не могла мной заниматься. А сама я стеснялась, была тихой скромницей. Звезд с неба не хватала. Можно сказать, что я с детства привыкла к себе посредственной. Хотя нельзя сказать, что у меня не было возможности развиваться. Сейчас я вижу, что таланты у меня есть, но развивать их поздновато.

И что мы имеем к 30 годам? Моя школьная подружка живет насыщенной жизнью: счастлива с мужем, растят двоих ребят, путешествуют, оба работают на очень престижных должностях и активно занимаются развитием своих детей. Думаю, что в такой семье у детей не возникает вопроса зачем нужно учиться в школе.

Супругам не приходится выбирать одежду подешевле, отель поскромнее, репетиторов недорогих. Они могут себе позволить лучшее. У них нет вопросов с деньгами. Как говорит подруга, Если мне нужны деньги, я всегда знаю, где и как заработать.

На первый взгляд можно было бы сказать, что ей просто повезло. С родителями, с мужем, с детьми. Но недаром говорят: подобное притягивает подобное. На тренинге Юрия Бурлана Системно-векторная психология я поняла, почему так получается. Почему те, кто активно учатся, достигают большего в жизни, живут радостнее.

Кому чему учиться

Детство это самая лучшая пора развивать то, чем одарила нас природа. Другого времени не будет. Другое дело, что не часто ребенка вовлекают в деятельность, к которой он склонен по природе.

На тренинге Юрия Бурлана я раскрыла для себя, почему все дети разные. У каждого из нас есть врожденные свойства психики вектора. Их всего восемь, и каждый дарит своему обладателю определенный набор талантов.

Ребята с кожным вектором гибкие и телом и душой, шустрые, мыслят логически, склонны к быстрым решениям задач. В будущем талантливые инженеры и организаторы. Обладатели анального вектора, напротив, усидчивые, послушные люди, легко вовлекаются в учебу. Они любят разложить все по полочкам и очень внимательны к деталям.

Люди со зрительным вектором невероятно эмоциональны, обладают образным интеллектом, очень способны в учебе. Это те, кто зажигает эмоции и в себе, и в других: любовь и чувства для них смысл жизни. Звуковой вектор наделяет своего обладателя способностью следовать за идеей, передавать с помощью слов другим людям новые смыслы. Именно такие люди способны на революционные перевороты в работе и творчестве. У звуковых детей большой интеллектуальный потенциал, но они же и самые хрупкие для нормального развития им нужны специальные условия.

Кожнику важно успеть в детстве развить организаторский и инженерный таланты. Ребенку с анальным вектором необходимо много учиться, ведь анализировать и систематизировать информацию его талант. Зрительнику важно активно познавать окружающий мир и научиться сочувствовать другим людям. А звуковика лучше всего обучать понимать смыслы и выражать свои мысли точным словом.

Кто на что учился

Моя подруга развивала все свои способности:

  • она научилась упорству в достижении цели, когда заучивала наизусть длиннющие сложные тексты классической литературы;

  • она развивала психологическую гибкость, выполняя неизвестные ей заранее задания на соревнованиях и олимпиадах;

  • она училась сочувствовать и сопереживать другим, прочитывая тонны книг классики;

  • она с детства усваивала огромные объемы информации;

  • родители тренировали ее складывать мысли в слова на бумаге и в разговоре через совместное обсуждение литературы;

  • она развивала логику, понимание нюансов смыслов и музыкальный слух через обучение математике, иностранным языкам и музыке.

Она не стала олигархом, поэтом, не стала актрисой или режиссером. Но благодаря очень развитым анальному, кожному и зрительному векторам она уже в юности была способна получить любое интересное для нее образование. Она выбрала самое престижное на тот момент экономическое. Работала в крупной фирме экономистом. Позже стала финансовым директором. Будучи в декрете, начала работать на себя финансовым консультантом. Сейчас еще и преподает бухгалтерский учет и экономику, да так, что все ученики обожают ее и предмет.

Благодаря своему развитому чувственному зрительному вектору привлекла к себе такого же развитого мужчину. У них очень нежные отношения, они одновременно и коллеги, и друзья. Им всегда интересно вместе. Ее муж периодически интересуется у меня и других ее подруг, что жене понравилось, когда мы с ней гуляли по магазинам, что бы такое ей подарить или куда свозить? Эх, мне бы такие отношения!

Сейчас я понимаю, что тоже могла бы с детства развить в себе чувственность, открытость, талант писателя. Могла бы заниматься любимым делом и жить в удовольствие. Могла бы стать более открытой и уверенной в себе в отношениях с мужем. Какой была бы моя жизнь, если бы я так же активно обучалась всему в детские годы

Как развить талант жить

Талант жить среди других людей мне приходится по чуть-чуть развивать только сейчас, будучи уже взрослой тетей. И сейчас я четко понимаю, чего мне не хватало в детстве. Но тогда я понятия не имела, что на самом деле мне требуется, что мне полезно и важно.

Я старалась, но не получала от учебы особого удовольствия. Помню, как подруга взахлеб пересказывала мне события книги Дети капитана Гранта. И ее зажигательное объяснение аж трех способов решения алгебраического уравнения. С каким интересом в 16 лет она читала Мартина Идена в оригинале.

Моя подруга получала настоящее удовольствие от жизни, учебы, разных событий. Так остается и сегодня в ее взрослой жизни. Потому что все развитые способности ей легко реализовать в работе, дружбе, семье, воспитании детей. Она больше отдает семье и обществу и больше получает радости от жизни.

Если бы мне в 10 лет сказали, что учить уроки нужно, чтобы быть счастливой, я бы не поверила. Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться, если ребенок не в состоянии представить свое возможное будущее?

Ребенка можно только вовлечь в учебу, давая ему возможность максимально раскрывать свои природные способности. Зрительного ребенка увлечь чтением классики и вести в театр. Кожного в спорт и кружок авиаконструкторов. Ребенка с анальным вектором не перебивать, не дергать и не торопить. У таких детей от природы высокое стремление быть лучшим в учебе. Звуковик тоже легко вовлекается, если стимулировать его желание познавать скрытые закономерности мироздания. И криками не мешать ему слушать внешний мир. Дети легко вовлекаются во все. Главное понимать их векторальные особенности.

Талант жить счастливо развивается в детском саду, за школьной партой, за домашней работой. Каждый день в жизни развитого и реализованного человека наполнен невероятными событиями, радостными эмоциями, приключениями и впечатлениями.

Понять себя и стать более реализованным и развитым можно и взрослым людям благодаря точным знаниям о психических особенностях векторах человека.

Найти себя, открыть свои таланты заново, встать на верный путь в жизни уже у многих получилось:

Источники:

  • https://baragozik.ru/4-6-let/kak-obyasnit-rebenku-zachem-nuzhno-uchitsya.html
  • https://algebrazhizni.ru/kak-nauchit-rebyonka-samostoyatelno-delat-uroki/
  • https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-zainteresovat-rebenka-ucheboj
  • https://www.syl.ru/article/370489/zachem-hodit-v-shkolu—osnovnyie-prichinyi-osobennosti-i-rekomendatsii
  • https://www.YBurlan.ru/biblioteka/t1-zachem-nuzhno-uchitsya-v-detstve

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит