Как объяснить ребенку смысл поста?

СОДЕРЖАНИЕ

Как объяснить ребенку, зачем нужны ограничения вовремя поста? К какому посту призывать детей? Размышлениями, опытом и полезными советами делится психолог и многодетная мама Екатерина Бурмистрова.

Все зависит отвозраста. Дошкольники одна история, школьники другая, подростки третья. Полезно договариваться сребенком заранее отех ограничениях, которые будут впост. Неспускать пофакту, адоначала поста обсуждать, какие ограничения кто готов насебя взять, особенно если ребенок школьник. Добровольность ограничений для школьников очень важная вещь. Скажем, до89 лет еще можно заставить соблюдать пост, ноэто уже неприносит никакой пользы.

Очень важно, как всемье понимается пост. Икак родители могут объяснять значение поста детям, неимея опыта пощения вдетстве? Пост подготовка кПасхе илидругому празднику. Аесли нет подготовки, нето, что нет праздника, нопраздник меньше. Как мысебя готовим, что можем сделать, чем можем пожертвовать? Понимаетли ребенок, что такое жертва? Ито, что подойдет одному, неподойдет другому.

Кому ограничения, акому необходимость

Есть дети крайне возбудимые, для которых аудио-сказки, например, неудовольствие, аодин издоступных способов релаксации, илишить такого ребенка сказок это неподготовить его кпразднику, аввергнуть его впучину перевозбуждения, откоторого оннезнает лекарств. Можно придумать что-то другое, кроме сказок, если высчитаете, что это удовольствие.

Если выотказываетесь оттелевизора, должна быть замена, например, нетелевизор включить, акнижку почитать. Аэто гораздо больше труда надо приложить взрослым. Некомпьютер дать, апоиграть внастольную игру. Невыдать игровую приставку, апойти погулять или посмотреть атлас. Хороший пост для ребенка изамечательное упражнение для родителей.

Захочетли ребенок отчего-то отказаться это очень зависит оттого, какое всемье отношение кпосту. Если всемье взрослые толком непостятся, или есть кто то, кто непостится совсем, какая-то непостящаяся семейная фракция папа, бабушки, выросшие дети тут ребенку будет сложнее. Вопросов будет больше.

Как невызвать протест уребенка?

Сложный вопрос. Протест может быть. Вопрос, что сэтим протестом делать? Ребенок может пристать: Нет, янехочу соблюдать пост, хочу мороженого. Протест нормальная реакция, нонеконечная точка. Тыхочешь мороженого? Ятоже хочу. Хочу мороженого, колбасы, всю неделю про колбасу думаю. Ненадо строить изсебя таких неуязвимых. Ноянебуду это есть потому-то ипотому-то. Или: Янемогу купить мороженого, потому что мыдоговаривались.

Полезно документировать договоренность. Когда начинает хотеться сосисок или конфет, если договоренности записаны, сфотографированы, нарисованы: конфетам нет, конфеты повоскресеньям! Мыдоговаривались? Договоренность надо пытаться соблюдать. Да, сложно, на, тебе сухофрукт. Нужно предложить какую-то альтернативу. Действительно, сложно детям соблюдать пост. Взрослым-то сложно.

Вситуации, если постоянно есть кто-то непостящийся необязательно нежелающий, аесть, кто неможет поститься: маленькие дети, беременные, кормящие женщины соблазн под боком. Втакой ситуации, если ребенок просит курицу: Мама, свари мне курицу! иногда проще сварить. Бывает, дети растут сильно, уних очень большая потребность вбелковой пище, проще пойти навстречу.

Нужно подсказать маленькую ступеньку, адля ребенка это уже будет большой шаг: Клади меньше сахара вчай. Еще пример: младший постится, подросток непостится. Неосуждать! Что впосте самого непостного это осуждение. Нуипросто непокупать какие-то продукты. Если кому то, прямо застрелись, как хочется: Натебе деньги, иди, купи, недразнидругих. Небудем мыпокупать эту вареную колбасу, иди, купи, съешь подороге кдому. Тынеможешь, ну, давай, носюда ненеси. Апредставляете, приходит папа, который непостится, иему жарятся бифштексы, ичто делать детям, которые тоже хотят мяса?

Нужно понять, что будет постом для вашей семьи

Детям нестолько мясное или молочное нельзя, скорее: вкусное невкусное, лакомства. Яйца тоже можно вразных видах давать, новсеми любимую яичницу можно доПасхи неготовить. Араз внеделю наименее любимый вариант чего-то сяйцом вполне можно.

Мера поста зависит отдуховника, отсемьи. Есть люди, которые умеют благодать поста даже самым маленьким детям преподносить. Дети прекрасно себя чувствуют, если вместо мяса имолока вдоме есть фрукты, орехи, вполне постные вещи. Апри современном уровне технологий внаборе постных блюд можно создать целый культ еды это тоже ведь непост. Унас все постное: молоко постное, сметана постная, мороженое постное, соевые варианты. Ночто это такое? Нестоит травить ребенка соевыми продуктами.

Как различить ограничения инаказания?

Различить ограничения инаказания можно путем договоренностей. Мысебя недобровольно наказываем, амысебя готовим кПасхе. Вот тысейчас съешь мороженое, тебе потом будет невкусно. Это если уребенка есть хотябы минимальный опыт ограничений, как потом вкусно, если неелнеделю сладости, ввоскресенье съесть конфету.

Врядли кто-то изродителей наказывает детей едой. Хотя, может быть, инаказывают. Кажется, немодный метод внаше время. Едой лучше ненаказывать, вернее отсутствием еды. Можно наказывать отсутствием телевизора. Это наказание, иничего взамен. Атут речь идет обограничении, когда вместо телевизора предлагается что-то почитать, если неПисание, точто-то про веру.

Рекомендации повозрастам

Мызнаем, что даже дореволюции студентам в Лавре давали рыбу впост, когда постом были более строгие ограничения, вообще закрывали скоромные лавки. Студентам давали рыбу, потому что уних большое напряжение, силы физические нужны. Дети, серьезно учащиеся, редко бывающие дома, должны для себя установить меру ограничений, им, покрайней мере, нужно показать, что имможно есть.

Школьники, которые связаны сошкольной столовой, вообще всложном положении: или они вообще ничего есть небудут весь день, азанятия заканчиваются ив16, ив17, или едят то, что дают вшколе. Если есть возможность съесть гарнир инесъесть котлету, тоуже хорошо. Или всеже разрешить ребенку мясное вшколе, либо давать ссобой еду, которую онсъест. Ноподростки стесняются доставать бутерброды скабачковой икрой. Надо, чтобы растущий иучащийся ребенок неизнемогал телесно, иначе будет хуже. Небудет пользы, это непост.

Здесь тоже надо понимать, какое уребенка социальное окружение, чтобы наребенка небыло какого-то дополнительного прессинга. Или дети приезжают кбабушке, ксвекрови или теще, которые вообще некрещеные, против всего этого, которые считают, что детей морят голодом. Изная, что сейчас пост, бабушка заранее, специально готовит все, чтобы детей поддержать, атоони, бедные, загибаются. Стандартнейшая история.

Если неудалось договориться сбабушкой заранее, науровне взрослых, если выприехали, аунее уже накрыт стол, то, что будет более постно? Все это съесть, необижая старшее поколение, неввергая детей вконфликт. Инефакт, что ненадо пускать кбабушке полтора месяца, исходя изэтих соображений. Для меня это невопрос, бабушки невечны, иобщение сними настолько ценно для ребенка, что можно инарушить пост. Это мое мнение.

Если подросток сам хочет всерьез поститься, онсам принимает ответственность, чтобы неголодать, чтобы неболела голова. Все равно надо помогать, продукты покупать специальные. Иотмеры здоровья надо исходить: если уребенка, скажем, астения или гастрит, топитаться надо соответственно. Современные подростки неотличаются здоровьем, ксожалению.

Для подростка, кстати, будет гораздо более постным отказаться отпосещения социальных сетей. Это будет, действительно, пост. Или меньше времени проводить сосвоими айпад-устройствами, или почаще заботиться оботдельно живущей бабушке. Иотказаться отпепси-колы, которая ведь постная, отжвачки. Это будет пост. Тогда бутерброд скакой-то рыбой, мясом или сыром можно допустить. Опятьже, зависит отдуховника, отситуации.

Еще такой момент: дети иподростки часто рыбу неедят, непереваривают. Есть большая группа людей, которые рыбу надух непереносят. Имдашь ихвырвет, надо искать замену. Заставлять нельзя, она неусвоится. Тут нужно советоваться сдуховником, последнее слово незапсихологом. Если ребенок оттого, что оннеест привычную еду, становится нервным, бешеным, унего болит желудок, голова, еще что-нибудь, товэтом нет пользы. Польза отказаться отлюбимого. Неотпитательного, отлюбимого.

Сдошкольниками вообще сложно, потому что считается, что досеми лет особо поститься нестоит. Опятьже, первая ипоследняя неделя Великого поста, среда ипятница для многих возможно себя ограничить, почти для всех.

Нуженли такой пост?

Бывает так, что ограничения постной кухни загоняют маму всостояние изнеможения. Каждой хозяйке известно, что наприготовление полноценного постного меню уходит больше времени исил, чем наприготовления непостного. Уменя подход, может быть, сверхлиберальный, ноесли вызнаете, что делая бесконечные салаты, овощные рагу иовощные котлеты, просто сляжете, тотут вопрос: нуженли такой пост?

Что тут можно придумать? Нужно очень хорошо посмотреть наменю. Икак-то разбавиться приготовлением простых питательных блюд.

Опятьже, легко поститься, когда много денег, прекрасно можно поститься: икра, рыба, морепродукты, фрукты, свежевыжатые соки, любые овощи, любые салаты. Можно составить многообразное меню даже внаших широтах. Если бюджет семьи ограничен, топост может привести кнездоровью, кснижению гемоглобина, особенно весной. Народные рецепты утеряны, туже черную редьку ненайти. Язнаю лично многих людей, которые ограничивая себя вмясе, немогут даже ползать. Ноодно дело мясо, другое сырокопченая колбаса.

Уменя такое ощущение, это моя точка зрения, неистина, что внынешней ситуации избыточности еды невпищевых ограничениях основное дело вовремя поста. Алкоголь да, безусловно, деликатесы да. Новцелом, современный человек гораздо больше удовольствий получает отвсяких других вещей, чем отеды. Сто лет назад питание было как фактор выживания, сейчас все иначе. Нужно подходить кпосту разумно: это медийная среда, это книги, развлечения, Интернет, впервую очередь, для городских людей. Это игры, шопинг.Это что то, несвязанное создоровьем, асвязанное судовольствием.

Мне некажется, что только пищевые ограничения дадут какой-то результат. Хотя, конечноже, если мыникак неменяем свою еду, какая нам потом Пасха?! Сами себя накажем.

Ребенок решил, что будет меньше играть вкомпьютер, нонесправляется

Мне кажется, здесь надо помогать. Мызнаем, что зависание всоциальных сетях зависимость, приравненная калкогольной, кстати говоря. Думаю, подоговоренности, можно взять ивырубить Интернет нанеделю. Или включать только наполчаса вдень. Всем сложно, увзрослых тоже зависимость, мыпривыкли проверять свою почту, фэйсбуки ипрочие места. Понимать, что сложно, предложить ребенку: Давай вытащим изкомпьютера что то, уберем ноутбук. Конечно, заранее должна быть договоренность, письменное документирование.

Какой якрутой пощусь!

Если ребенок готов соблюдать пост, важно, чтобы оннегордился. Различия постящиеся инепостящиеся должно быть четко определено взрослыми. Смотри, они непостятся, ноони еще неузнали, как это хорошо. Икак тыпотом себя чувствуешь впраздник хорошо! Тут надо как-то пожалеть, помолиться оних. Нонедумая, что тылучше. Ивообще это все ненаше: Господь дал нам дар веры, мыпоняли, зачем надо поститься. Если непоняли, тонепостимся.

Добрые дела тоже пост

Хорошобы объяснить ребенку, что вообще вполне постная вещь помогать папе имаме похозяйству. Что неограничения веде составляют пост, адополнительные добрые дела. Мыкак-то уперлись впост как впищевые ограничения. Давай подумаем: кому-то что-то собрать, принести, кого-то навестить. Помочь ближнему, недальнему, аближнему. Это, опятьже, квопросу отом, как понимается пост всемье.

Иеще такой момент: унасже совершенно ненормальные темпы жизни. Все читали Лето Господне Шмелева, как напервую неделю поста все замирало, как ритмы жизни страны были сопряжены сритмами жизни церковной. Хорошо, если дети учатся вправославной гимназии. Ачасто, скажем, нет возможности построить жизнь так, чтобы она, действительно, включала всебя ипосещение церковных служб. Участие вбогослужениях очень помогает настроиться напост, ноучастие посильное.

Вообще, сбавка темпа деятельности, может быть, для многих взрослых идетей будет постным занятием: перестать крутиться, как ненормальные, завершая всевозможные проекты, это ведь тоже пост. Идля ребенка первая неделя, аособенно последняя, когда есть возможность ходить накаждую службу, очень важное времяпрепровождение. Важно видеть, как молятся взрослые. НаСтрастную ведь потрясающие службы! Конечно, они очень длинные, недетские, нохотябы понемногу. Иэто тоже пост. Да, можно гулять водворе, можно невыстаивать всю службу, нохотябы как-то участвовать. Главное, врадость, без давления.

Подготовила Тамара Амелина

Человек в поисках смысла: почему это так важно для подростка

Известнейший психиатр, психолог-экзистенциалист, основатель Третьей Венской школы психотерапии Виктор Франкл посвятил свои работы сложной теме поиска смысла жизни. Он сравнивал жажду познания сути, целей бытия с потребностью в питье и написал об этом популярную работу — Человек в поисках смысла.

В последние годы распространились интернет-сообщества, толкающие детей и подростков к суициду. Например, игра Синий кит, задания которой сводятся к разрушению, мучениям, нанесению себе увечий. Начав играть в Синий кит, ребенок в течение 50 дней кончает жизнь самоубийством. Если подросток уже вступил в группу, нужно незамедлительно обратиться в психологический центр, чтобы предотвратить несчастья.

Киберполиция находит группы Синий кит, арестовывает создателей и кураторов сообществ. Но это не панацея! Появляются новые и новые группы, и каждый ребенок может стать их жертвой.

Главная задача родителей, педагогов, детских психологов дать ребенку те ответы, которые он ищет. Иначе могут найтись злоумышленники, которые ответят ему совершенно по-иному, и это может привести к плачевным последствиям.

Понимание смысла и целей жизни не только убережет подростка от игры Синий кит, но и даст ему ощущение спокойствия, удовлетворенности жизнью, поможет легче справляться с приступами хандры, которые возникают в периоды гормональной перестройки. Это эффективная профилактика суицида, наркозависимости, вступления в секту, общения с дурными компаниями.

Как уберечь ребенка от игры Синий кит и помочь осмыслить жизнь?

Наверняка за прожитые годы у вас сформировалось собственное представление о смысле и главных целях в жизни. Поговорите со своим ребенком, обсудите вашу концепцию и выслушайте его мнение. Это поможет ребенку определиться с приоритетами, высказать то, что его беспокоит.

Не исключено, что и вас ждут новые открытия, ведь подростки нередко высказывают чрезвычайно полезные идеи. Также вы поймете, какие проблемы ваш ребенок считает самыми важными.

Предлагаем несколько советов психолога, которые помогут вашему ребенку более четко понять жизненные цели:

  1. Удовлетворяйте потребность ребенка быть хорошим. Не говорите детям фраз вроде ты плохой, ты неудачник, у тебя ничего не выйдет, даже если действительно не верите в успех какой-либо его деятельности. Оборотная сторона оценки ты плохой — разрушение, подтверждающее эту установку. Пусть ваш ребенок всегда будет хорошим, а плохими только некоторые его поступки.
  2. Привлекайте подростка к физическому труду. Пусть он помогает вам по дому. Старайтесь всеми доступными способами объяснить, насколько важна забота о доме, комфорте семьи. Постоянно благодарите ребенка за любую помощь вымытую посуду, вынесенный мусор. Подчеркивайте, как важно для вас то, что ребенок ощущает себя частью семьи. Это поможет ему приблизиться к пониманию идеи служения семье, обществу, родине.
  3. Помогайте ребенку сформировать его собственные представления об ответственности. Речь идет именно об ответственности, а не о чувстве вины за проступки. Как подчеркивают психологи, ребёнку важно правильно определять разницу между этими двумя понятиями. Ответственность это осознание, что каждое действие имеет последствия. Однако ни в коем случае не культивируйте чувство вины! Оно чрезвычайно разрушительно.
  4. Объясните, что рост и развитие это последовательные процессы, учите отмечать прогресс. Подростки максималисты. Им кажется, что они должны получить мгновенный результат. Помогите своему ребенку научиться ставить цели, делить их на этапы и правильно оценивать промежуточные результаты. Не забывайте хвалить и поддерживать! Родительское одобрение в достижении целей очень важно.

Любовь и забота родителей, их искреннее желание выслушать, поддержать и помочь все это предпосылки для будущего благополучия ребенка. От того, насколько доверительные отношения складываются в семье, зависит, научится ли ребенок управлять собственной жизнью, придет ли к осознанию ее смысла. По большому счету, от этого зависит счастье.

Берегите и любите своих детей! Если же в какой-то момент вам покажется, что вы не справляетесь, обратитесь за консультацией к специалистам нашего психологического центра. Мы подскажем, как вести себя в сложных ситуациях во взаимоотношениях с ребенком.

Давайте вместе, шаг за шагом, выстраивать счастье и благополучие вашей семьи!

    Похожие записи

  • Синий кит что это такое и как защитить ребёнка от опасных игр

  • Взаимоотношения ребенка со сверстниками трудности и проблемы

  • Трудности в общении с подростком 14-16 лет

  • Трудный подросток: прогулы, ложь, проблемы. Это решаемо!

  • Что делать, если ребёнок замыкается в себе

  • Советы психолога: а вы уверены, что ваш ребёнок счастлив?

Что такое цель

Тынаверняка знаешь, что такое мечта. Это что-то невероятное, воздушное. То, что всё время маячит утебя перед глазами. Подумай, очём тымечтаешь? Может, тыхочешь научиться играть нагитаре? Выиграть соревнования? Стать музыкантом, купить новый велосипед или поехать вкрутой танцевальный лагерь?

image8-5.jpgИсточник

Пока желания живут втвоей вголове, имврядли суждено исполниться. Чтобы чего-то достичь, нужно поставить цель. Достичь цели может каждый.

3важных факта оцелях

Цели определяют успех. Достичь успеха послучайности большая редкость. Часто это результат чёткого планирования, осознания желаний иусердная работа поихдостижению. Неверишь? Спроси усверстника или взрослого, который вызывает твоё восхищение. Наверняка онповедает историю отом, как сначала поставил цель, азатем шёл понаправлению кней.

image6-14.jpgИсточник

Взгляд вбудущее.

Цели помогают представить себя вбудущем. Аотэтого вомногом зависит успех. Иесли тебе кажется, что планировать что-то нужно только вначале недели, месяца, года, это нетак.

Цели есть неувсех. Раз цели такие могущественные, значит, ихдолжен ставить каждый? Нет. Оказывается, что свою жизнь планируют только три человека изста. Атех, кто записывает свои желания, ещё меньше. Парадокс: ведь достичь успеха может любой. Икое-что тыможешь сделать уже сейчас:

  • подумай, чем хочешь заниматься или достичь;
  • запиши налисте бумаги;
  • повесь лист навидное место.

8причин ставить цели

Причина №1. Цели разрушают зону комфорта

Когда тыидёшь кцели, тебе приходится делать что-то непривычное: разговаривать слюдьми, ходить насобеседования или советоваться совзрослыми. Ноименно этот выход иззоны комфорта иесть рост над собой. Это похоже нариск небольшой, новажный. Арисковать иногда просто необходимо.

Источник

Причина №2. Тыстановишься уверенней всебе

Достигая цели, тыпоказываешь всем, что можешь достичь большего. Тыготов свернуть горы. Присмотрись куспешным людям друзьям, членами семьи, бизнесменами, учителями, спортсменами итыувидишь, что они довольны собой ивсегда стремятся кбольшему.

Причина №3. Планирование придаёт жизни смысл

Цели задают тебе направление. Стремясь кцели, тыменьше времени тратишь впустую, реже скучаешь итревожишься.

Причина №4. Тыучишься рассчитывать насебя

Нестоит позволять другим принимать решения затебя. Как только тырешаешь добиться цели, тоберёшь насебя ответственность. Неважно, сколько тебе лет: тыуже независимый человек спланами, которые тыставишь самостоятельно. Постепенно эту перемену заметят другие люди истанут больше тебя уважать.

Источник

Причина №5. Тылегко принимаешь верные решения

Идти втолпе, делатьто, что хотят другие, постоянно слушать мнения других это легко. Когдаже утебя вголове чёткая цель, тысам знаешь, что нужно делать.

Причина №6. Достигая целей, тынезаметно меняешь мир

Результаты твоего труда делают лучше мир, твою жизнь ижизни окружающих людей.

Причина №7. Тыучишься преодолевать дурные привычки

Естьли утебя привычки, которые ненравятся? Например, тыпостоянно просыпаешь первый урок, опаздываешь наполчаса, нервно кусаешь губы. Цель поможет тебе избавиться отэтих недостатков. Как? Она вдохновляет тебя быть лучше.

Источник

Причина №8. Тысможешь стать тем, кем тыхочешь

Мечтать можно обо всём насвете. Ноесли неначать действовать, токакже прийти кнужной точке? Посути цель это карта, где заранее продуманы шаги инамечены результаты. Когда тыформулируешь цель, торазбиваешь сложнейшую миссию нанебольшие задачки, скоторым легче справиться.

Дневник целей

Теперь тымногое знаешь оцелях. Самое время завести Дневник целей. Возьми чистую тетрадь или блокнот. Возможно, утебя возник вопрос: Азачем мне нужен Дневник целей?. Отвечаем: когда мы пишем, мысли и цели проясняются. Дневник помогает лучше узнать себя. Необязательно писать втетради: можно использовать телефон, планшет или компьютер.

image7-9.jpgИсточник

ВДневнике целей должно быть два раздела. Первый Список целей, где тыможешь перечислить все свои мечты. Второй раздел Мысли изаметки.

Второй раздел Дневника назови Мысли изаметки.

Например: почему цель важна для тебя? Как тычувствовал себя дотого, как взялся задело, ипосле? Возниклили утебя проблемы икак можно ихрешить? Очем тынехотелбы никому рассказывать? Все, что приходит тебе наум.

Советы поведению Дневника

Чувствуй себя свободно: зачеркивай иисправляй, рисуй, выражай свои мысли как угодно вобщем, делать все, кчему утебя лежит душа. Вот несколько советов, как извлечь максимум пользы отведения Дневника.

  • Указывай дату записи. Дата даст тебе точку отсчета, итысможешь отслеживать прогресс. Оглянувшись насобытия, происходившие четыре недели или четыре года назад, тыудивишься, сколько всего успел сделать.
  • Пиши чаще. Можешь писать раз внеделю, раз внесколько дней или каждый день. Чем чаще тыбудешь писать вДневник целей, тем больше онтебе даст.
  • Заведи отдельный раздел для идей. Записывай все, очем хочешь узнать, вопросы, которые хочешь задать кому-нибудь, дела, которыми хотелбы заняться.

image2-73.jpgИсточник

  • Перечитывай свои записи каждые несколько недель. Тысовсем иначе посмотришь навещи, которые занимали тебя некоторое время назад. Атвои прошлые идеи помогут тебе справиться спроблемами, которые возникают внастоящем.
  • Ищи творческий подход. Пусть Дневник отражает твою личность. Добавь туда фотографии, рисунки, цитаты ивсе, что имеет для тебя значение. Если тынеуверен, что Дневник будет тебе полезен, все равно попробуй вести его хотябы несколько недель. Может, тыобнаружишь, что рисунки, записи ипрочие каракули неплохой способ прийти кнужным мыслям.

Помните, подростковый период непростой момент, когда важно каждое слово ижест. Недавите, аподсказывайте. Неделайте заребенка, апомогайте. Иглавное верьте, что онможет достичь своих целей.

P.S. Хотите узнавать о самых интересных детских книгах и получать скидки на лучшие новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме подарок.

Поматериалам книги Чего тыпо-настоящему хочешь.

Обложка поста: unsplash.com.

Источники:

  • https://www.pravmir.ru/kak-obyasnit-rebenku-smysl-posta/
  • https://rad-gizni.ru/psihologiya-podrostkov/pomoshh-podrostku-razgovor-o-smysle-i-celyax-zhizni.html
  • https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2020/01/01/na-yazyke-podrostka-kak-obyasnit-rebenku-chto-celi-eto-vazhno/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит