Как научить ребенка решать задачи по математике?

СОДЕРЖАНИЕ

Задачи по математике редко даются детям, которые учатся в начальной школе, с первого раза. Это связано с тем, что многие родители уделяют мало внимания дошкольному образованию детей, развитию их логического мышления. Кроме того, многие учителя не способны заинтересовать школьников, обосновать нужность предмета в будущем, грамотно, последовательно и понятно изложить материал. В результате ребенок не просто не умеет решать задачи, он даже не хочет учиться это делать. Это можно исправить только одним способом. Ребенка нужно заинтересовать, дать ему мотивацию и стимул развиваться. Для этого нужно сделать все возможное, чтобы школьник понял, что у него есть все шансы освоить эту науку.

Петерсон Людмила Георгиевна и ее методика

Петерсон это российский педагог. Она добилась больших успехов в своей сфере деятельности. Благодаря педагогическому таланту Людмила Георгиевна написала несколько учебников, которые завоевали сердца многих учителей и родителей. Они разработаны для школьников. Книгу о том, как научить ребенка решать задачи по математике (3 класс), Петерсон Л. Г. выпустила совсем недавно, но она уже стала актуальной и востребованной. Аналогичные учебники можно найти и для остальных классов начальной школы.

Методика основана на том, что дети не просто заучивают понятия и формулы, стараясь подставить в них цифры. Они анализируют, сравнивают данные, ищут верное решение, учатся следовать алгоритмам. Этот способ обучения основан на том, что дети самостоятельно приходят к правильному ответу. Он воплощает в себе как математические задания, так и психологический подход к обучению.

В книгу о том, как научить ребенка решать задачи по математике (2 класс), Петерсон Л. Г. включила задания, которые помогают проверить, насколько ученик усвоил программу. В учебниках для всех последующих классов также присутствует практическая часть.

Как научить ребенка решать задачи по математике: 1 класс

Решение математических заданий иногда оказывается сложным процессом даже для взрослого человека. А ребенок в первом классе и вовсе может отчаяться, когда поймет, что у него не получается справиться с этой наукой. Вы должны понимать, что малыш только недавно перешагнул порог школы впервые, если вы его не поддержите и не поможете ему освоить школьную программу, он может усомниться в своих умственных способностях.

Для первоклассника важно, чтобы вы:

  • периодически говорили ему, что у него все получится;
  • помогали ему с решением задач;
  • хвалили его, когда он достигает цели;
  • мотивировали его для новых подвигов.

В таком возрасте главная цель ребенка это угодить вам, показать, что он достоин вас, что он не хуже других детей. Поэтому, работая с первоклассником, обращайте внимание на психологический аспект. В обучении ребенка такого возраста следует участвовать гораздо чаще, чем в школьной жизни второклассника или третьеклассника.

Чтобы научить решать задачи ученика начальной школы, воспользуйтесь рекомендациями, изложенными ниже.

Разбираем суть задания

Первое, что нужно сделать, сидя с ребенком, это разобрать содержание задачи. Вы должны четко осознать, к какой теме, группе относится задание, какие формулы должны использоваться при решении. Эту информацию нужно максимально понятно объяснить ребенку. Наберитесь терпения, возможно, вам придется повторить все не один раз.

Как правило, из содержания задачи исходит ход ее решения. Если школьник научится понимать, что от него требуется, ему не составит труда при наличии необходимых знаний решить любое практическое задание.

Научите ребенка составлять план решения

Не всегда школьник способен последовательно рассматривать все возможные решения. Родители не знают, как научить ребенка решать задачи по математике. 2 класс, например, наполняют дети, которые не способны быть терпеливыми, концентрироваться на определенном алгоритме. То же самое касается и первоклассников. Поэтому вам нужно научить ребенка составлять план решения.

Школьник должен понимать, что сначала записывается краткое условие задачи, затем делается чертеж, выписываются формулы, подбирается методика решения. Параллельно с этим постоянно напоминайте ребенку, что логическое мышление практически всегда приводит к правильному ответу, поэтому можно полагаться и на него тоже.

Приступаем непосредственно к решению задания

Объясните ребенку, что нужно решать задачу строго по составленному плану. В начальной школе редко попадаются сложные задания. Обычно их все можно решить, подставив числа в формулы. Объясните ученику, как это делается.

Также ребенок должен понять, что всем свойственно ошибаться. Пусть он не боится оступиться и написать неправильное решение. Но он не должен лениться. В случае получения неправильного ответа нужно поискать другой путь к решению.

Проверка решения

Ребенок должен уметь проверять правильность подобранного решения. Наиболее распространенной методикой проверки является прикладка. Это способ мышления, при котором ученик представляет, мог бы получиться такой ответ или нет, если бы задача была задана не на уроке, а в жизни.

Также можно научить школьника составлять обратные задачи. Для этого измените формулировку условия таким образом, чтобы в результате могло получиться уже известное заранее число. Решите эту задачу, чтобы убедиться в правильном ответе.

Как научить ребенка решать задачи по математике: 3 класс

Вы должны понять, что нельзя постоянно контролировать ребенка во время обучения. Это приведет только к тому, что он перестанет мыслить логически, поскольку постоянно будет полагаться на умственные способности папы с мамой. Его психология сработает таким образом, что он и вовсе будет думать, что ему это не нужно, а нужно только вам.

Если вы успешно учили ребенка решать задачи в 1 и 2 классе, то третьеклассник должен самостоятельно это делать. Он может обращаться к вам за помощью, вести дискуссии, просить проверить правильность выполненного задания, но в суть его он должен вникнуть самостоятельно. Это наиболее эффективная методика обучения, которая подготовит школьника к среднему звену.

Таким образом, ваше участие в учебном процессе ребенка приведет к положительному результату, если оно будет обоснованным, умеренным. Проявляйте терпение, регулируйте свое присутствие в школьной жизни малыша, следуйте рекомендациям выше, чтобы в будущем ученик умел самостоятельно анализировать любое явление и находить решение к абсолютно любой задаче.

Основные типы задач по математике: краткий конспект

Небольшой ликбез, т.к. далеко не все родители учились в педагогических ВУЗах и владеют методикой преподавания.Пробежимся по теории, чтобы понимать, кто, кому и чего должен. Зная ключевые моменты, вам будет проще помочь ребенку в решении задач, которые вызывают у него сложности, вы сможете определить, где пробелы в знаниях и что нужно подтянуть в каждом конкретном случае.

kak-naucit-reshat-zadaci-2.jpgiqsha.ru

Рассмотрим самые распространенные виды задач в начальных классах.

1. Простые задачи на сложение и вычитание

К этой группе относятся несколько задач, но для всех есть общие рекомендации:

  • Решаются в одно действие.
  • Иногда удобно составить уравнение.
  • На их примере ребенок должен научится выполнять краткую запись.
  • Если краткого условия недостаточно, нарисовать рисунок. Если не помог рисунок, показываем на конкретных предметах и производим действия с ними.
  • Четко усвоить, что + это прибавить, увеличить, а — уменьшить, отнять, вычесть.
  • Хорошо запомнить компоненты арифметических действий:

слагаемое + слагаемое = суммауменьшаемое вычитаемое = разность

  • Понять разницу между словами стало и осталось. Четко понимать, что значит на меньше, на больше.
  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать,НА СКОЛЬКО одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестноевычитаемое, нужноиз уменьшаемого вычестьразность.

Задачи с косвенным вопросом

Это самые коварные задачи из этой группы. Внимательно прочитайте условие и поймете почему.

На стоянке у первого подъезда 7 машин. Это на 2 машины больше, чем на стоянке у второго подъезда. сколько машин на стоянке у второго подъезда.

2. Составные задачи на сложение и вычитание

Эти задачи решаются двумя и более действиями.

Есть несколько способов решения:

  • по действиям с пояснениями;
  • по действиям с вопросами;
  • выражением.

В решении таких задач главное:

  • найти главное и сделать краткую запись;
  • разложить эту задачу на несколько простых и составить план решения;
  • помнить главное: по двум данным находим третье.

3. Задачи на понимание смысла действий умножения и деления

  • Важно запомнить названия компонентов действий и понять их смысл:

1-й множитель х 2-й множитель = произведениеделимое : делитель =частное

  • Ребенок должен понимать, что 1-й множитель показывает, КАКОЕ число повторяется а 2-й множитель показывает СКОЛЬКО РАЗоно повторяется.

Это очень важно для правильной записи в задачах, иначе получится бессмыслица.

Советы о том, как научить ребенка осознанно относиться к умножению и делению, вы найдете в нашей статьеКак научить детей быстро считать: математика до школы. Если возникли проблемы с решением задач на умножение сдайте чуть-чуть назад, закрепите осознание этого арифметического действия.

4. Простые задачи на умножение и деление

  • Очень важно понять и запомнить разницу в , на.

Во сколько раз или на сколько? Предлог на это сложение или вычитание, а в умножение или деление.

  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

7. Задачи на движение

Это отдельная обширная тема, вернемся к ней позже.

Типичные ошибки в решении задач

Ошибка №1.Ребенок невнимательно прочитал условие задачи.

Часто бывает так, что ошибки возникают от невнимательности. Так часто бывает в задачах с косвенным вопросом. Ребенок смотрит на цифры, вроде все логично, но не верно.

Например: УМаши 8 конфет, это на2меньше, чем у Кати. Сколькоконфет у Кати.

Ребенок видит на2меньше и делает логичный вывод, что надо отнять. Отнять можно от бОльшего числа, т.е. сразу напрашивается решение 8-2=6.И ответ: 6 конфет у Кати. А ответ-то не тот! Если внимательно почитать условие, то станет понятно, что у Кати конфет больше чем у Маши. И вовсе тут не отнимать надо.

Как исправить ошибку. Сразу разберитесь с условием, поможет краткая запись.

Ошибка№2.Ребенок допустил ошибку в решении.

Когда в задаче несколько неизвестных, решение затрудняется, требуется выполнить не одно действие, а придумать целую цепочку рассуждений.

Как исправить ошибку.Для начала определим, каких данных нам не хватает.Решаем по действиям.Находим нужныечисла (помним правило: по двум неизвестным находим третье), подставляем их иотвечаем на вопрос задачи.

Ошибка№3.Неправильная запись ответа.

Часто ребенок пишет не то пояснение.

Как исправить ошибку. Нужно внимательно прочитать вопрос задачи. Уяснить раз и навсегда, что ответ начинается с числа, а дальше пишем, что требовалось найти (переписываем формулировку вопроса задачи).

Творческий подход в решении задач

kak-naucit-reshat-zadaci-4.jpgwww.craftykidsathome.com

  • Учите ребенка рассуждать.
  • Придумывайте задачис лишними или недостающими данными.

Пусть ребенок сам вычеркнет лишнее, те данные, которые не влияют на решение.

  • Дайте условие, а ребенок пусть сам придумает ответ.
  • Пусть ребенок сам составит обратную задачу.
  • Придумать несколько задач на одно решение.
  • Придумать, как решить задачу другим способом и объяснить его.

На школу надейся, а сам не плошай

Заглянем в педагогику и расшифруем мысли умных и заслуженных, исходя из сегодняшних реалий.

В далеком1867 году К. Ушинский сказал: У хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть вместе занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке.

Расшифровка следующая.

  • Ученика нужно поставить в такие условия, чтобыон оказался в эпицентре событий, т.е., решая задачу, видел ее применение в жизни.

Не всегда задачи в школьном учебнике вдохновляют современных школьников. Многим не ясно условие по одной простой причине: ребенок не имеет представления о том, что говорится. Например, задача про надои и бидоны с молоком, а городской деть и корову-то в глаза не видел, не то, что тонны молока в бидонах. Или в задаче использованы такие значения, которые в жизни нереальны это затрудняет восприятие, т.к. ребенок все воспринимает буквально.

Задача родителей помочь ребенку ПОНЯТЬ условие. Любым способом: хоть рисуй, хоть танцуй.

  • К решению задач нужно подходить творчески.

Интерес заставляет ребенка быть активным, а активностьв свою очередь усиливает внимание.

В каждодневной жизни нам то и дело приходится решать задачи.Привлекайте ребенка, задавайте вопросы, просите совета. Например, тема ремонта. Вычислить метраж комнаты; просчитать нужное количество краски, зная расход на метр квадратный; купить линолеум, зная длину и ширину комнаты; просчитать, какой метраж выгоднее, если есть напольное покрытие шириной 2, 5 метра и 3 метра, чтобы меньше остатков было и по цене вышло выгоднее. Купить ткань на пошив постельного белья, зная размеры матраса. Примеров масса! И это работает гораздо эффективнее, чем бездушная задача в учебнике, которая совершенно не привязана к жизни и не вызывает эмоциональный отклик.

  • При решении жизненных задач у ребенка помимо всего прочего развивается наблюдательность, речь, появляется рабочее настроение, развиваются творческие способности и самостоятельность.

Через некоторое время вы заметите, чторебенокразличными способами комбинирует информацию, с легкостью составляет задачи сам, находя идеи в окружающем мире, а не высасывая из пальца.

  • Когда ребенка просят составить собственную задачу, нужно следить и за содержанием, и за решением. Задача должна быть осмысленной и целесообразной.

Например, нельзя допускать таких ляпов, как Я съел 13желтых груши 20 зеленых яблок. Сколько фруктов я съел? Задача теряет смысл, если она оторвана от жизни.

  • От задачи надо идти к примеру, а не наоборот.

Дети мыслят не абстрактно, а конкретными образами. Пример 12-6 ни о чем не говорит, а вот ситуация, когда из 12 человек 6 уже купили билеты на футбольный матч это совсем другое дело. Тут ребенок не задумываясь ответит, что оставшиеся шестеро очень рискуют, нужно поторопиться, иначе билетов может не хватить и придется сидеть у телевизора, вместо того, чтобы активно скандировать на трибунах в поддержку любимой команды.

Лебединцев в своей книге Введение в современную методику математики писал: То влияние, которое может оказывать обучение счислению и вообще математике на умственное развитие детей, находится в прямой зависимости от материала, которым мы пользуемся при обучении; если в учебном материале будут преобладать отвлеченные упражнения в действиях и хитроумные задачи с условиями, лишенными внутренней связи и, по существу, далекими от жизни, то, упражняя учащихся на таком материале, мы, может быть, и выработаем у них формальные навыки в вычислениях и, пожалуй, изощрим их ум для разгадывания разных ребусов и головоломок, но отнюдь не сделаем их более способными к правильному мышлению в жизни или какой-либо области знания.

Французский педагог Жан Мосе тоже был уверен, чтозаставлять ребенка начинать с отвлеченного правила и затем предлагать ему задачи это значит идти наперекор ходу развития человеческого ума.

Практические советы по решению задач от реальных мам

kak-naucit-reshat-zadaci-3.jpgfb.ru

Что нам Ушинский, Лебединцев и Мосе, спросим у тех, кто из нашей песочницы. Как они помогают своим детям решать задачи по математике, что работает, какие приемы на практике доказали свою эффективность и помогли повысить успеваемость.

Татьяна, мама учеников 4 кл.и 6 кл.

Я знаю, что особую сложность у детей вызывают задачи на скорость, поэтому начала готовить своих мальчишек к этому уже с 1 класса. Когда ехали к бабушке в Пинск, говорили о скорости, засекали время, считали сколько мы проехали км, смотрели на знаки и вычисляли сколько нам останется времени, если мы будем ехать с такой же скоростью и сколько, если папа будет ехать с другой.Вобщем, я очень удивлялась, когда мои пацаны на скорость задачи решали как орехи. Японяла, что в моем детстве не хватало практического представления того, о чем говорилось в задачах.

Ольга, мама ученика 1 кл. и ученицы 4 кл.

С задачамистаршая плохо дружит)) Почти всегда приходит за помощью. Стараюсь выработать алгоритм решения, но частенько упираюсь в лень подумать.Если совсем затык, рисуем схемы. На дополнительные задачи совсем нет времени, а сама по своей воле заниматься ими дочь точно не будет)) Иногда встречаются задачи с некорректно поставленным вопросом, тут приходится помогать с формулировкой ответа.

Младшего усадить за математику очень сложно.В те редкие моменты, когда дело доходит до задач, он их решает в уме и выдает ответ устно).

Вероника, мама учеников 2 кл. и 4 кл.

Младший задачи решает без проблем, но ненавидит чертить схемы к ним и писать пояснения. Старший ходит на факультатив по математике, дома домашку сам делает.

Катерина, мама ученика 2 кл. и ученицы 5 кл.

Сынотлично справляется сам. Он такие схемы рисует, что я иногда в шоке)). Если за помощью обращается дочь, стараюсь упростить условие задачи до понятных образов, апотом она сама догадывается, как сложную модель решить.

Татьяна, мама ученицы 5 кл.

Чаще всего прибегаем к рисованию. Прямо вот как по условию садимся и рисуем, как есть. Так сказать, наглядность помогает.Велосипедист выехал значит рисуемчеловечка на велосипеде, город из которого он выехал и тд)))) Если катер плывет по течению,рисуем море, волны))))))С пояснениями никогда исправлений со стороны учителя не было, да и у нас, собственно, тоже вопросов не возникало.Смотри по условию, что спрашивают и пиши ответы возле каждого действия.

Наталья, мама ученика 5 кл.

Приходилось объяснять дроби на примере сломанных карандашей, порванных в клочья бумажек. В гостях в тот момент был друг-проектировщик, он именно так решил наглядно пояснить сыну задачу. Я обычно прибегаю к помощи рисования. В задачах на скорость/время/расстояние рисовали целые истории: кто куда и на чем поехал, кого встретил по дороге и в какой момент. Порой решение задач превращалось в мультфильм, одного черновика обычно мало. Несколько раз решали задачи всей семьей: мама отдельно от папы, потом сравнивали результаты и каждый объяснял ребенку свой самый рациональный и простой способ. Как правило, у мужчин своя логика)), мое решение обычно отличается от папиного.

Уважаемые читатели! Делитесь в комментариях своими находками и сложностями в решении задач по математике с детьми. будем разы разобраться вместе и помочь советами и полезными статьями на интересующие вас темы.

Учимся решать задачи разными способами 4 класс, просто и ясно для детей

3627_one_max.jpg

Родителям стоит приложить усилия, чтобы их маленький школьник научился хорошо решать задачи в начальных классах. Математика устроена так, что каждая следующая новая тема требует наличия знаний и умений от уже изученной. Также связаны и школьные предметы. Научившись решать задачки в младших классах, ребенок будет с легкостью с ними справляться и дальше, и не только на математике, но и в физике, химии и информатике.

Очень важно запомнить, что перед тем, как приступить к решению задачи, ее нужно внимательно прочитать и представить, о чем идет речь. Дальше составить краткую запись или схему. Определить главный вопрос в задаче и найди те значения, которых не хватает, чтобы на него ответить.

Можно выделитьнесколько способов решения задач.

img17.jpg

В основном мы используем арифметический и алгебраический способы, но и геометрический также применяется не редко. Лучше всего разобраться в способах решения задач на конкретных примерах.

В чем же разница между алгебраическим и арифметическим способами решения? Все просто. При решении задачи алгебраически, неизвестную величину обозначают буквой и составляют уравнение, с помощью которого и решается задача. При решении арифметическим способом, уравнение не составляют, задачу решают по действиям.

Графический или геометрический метод, позволяет нам решать задачи используя только рисунок или чертеж.

Десять яблок разложили по два на несколько тарелок. Сколько нужно тарелок?

Первый способ-арифметический.

Решить задачу можно в одно действие: 10 : 2 = 5 тарелок. Ответ: 5 тарелок.

Второй способ-алгебраический.

Так как мы не знаем, сколько нужно тарелок, обозначим их количество буквой х. В каждую тарелку кладут по два яблока, следовательно число всех яблок на тарелках это 2 х.По условию яблок 10, значит можно составить уравнение: 2 х = 10. Чтобы найти х, нужно 10 : 2 = 5. Х = 5. Ответ: 5 тарелок.

Третий и четвертый способы-графический и практический.

img4-2.jpg

Маша читает книгу в которой 150 страниц. В первый день она прочитала 42 страницы, а во второй 25 страниц. Сколько Маше осталось прочитать страниц?

Составим краткую запись.

us.png

Арифметический способ. Первым действием найдем сколько прочитано за первый и второй день. Вторым действием из общего числа страниц вычтем уже прочитанные.

  1. 42 + 25 = 67 страниц прочитано за 1-ый и 2-ой день
  2. 150 67 = 83 страницы осталось прочитать

Ответ: 83 страницы осталось прочитать Маше.

Алгебраический способ. Неизвестная величина, это оставшиеся страницы, обозначим их буквой Х. Тогда 42+25+Х, это количество всех страниц в книге. Мы можем составить уравнение.

42 + 25 + Х = 150

67 + Х = 150

Х = 150 67

Х = 83.

За Х мы брали оставшиеся непрочитанные страницы, значит осталось прочитать 83 страницы.

Ответ: 83 страницы.

Также есть еще табличный способ решения задач. Его удобно применять при решениизадач на логику.

img6-2.jpg

Мама купила Оле, Саше и Паше по мороженому: пломбир, шоколадное и клубничное. Оля ест не клубничное и не пломбир. Саша не пломбир и не шоколадное, Паша не любит шоколад и клубничное мороженое. Какое мороженое ест каждый ребенок?

Начертим таблицу и заполним ее данными. Чертим таблицу 4х3.Не подходящее по условию значение обозначим <> , подходящее <>.

mor.png

Так как Оля ест не клубничное и не пломбир, в эти графы ставим минус. Получается, что для Оли подходит шоколадное, там ставим плюс. Саша ест не пломбир и не шоколадное, ставим там минус. Для нее подходящее значение клубничное. Так как Паша не любит шоколад, то и мороженное шоколадное он есть не будет, ставим минус, и на клубничное тоже. Паша ест пломбир.

Ответ: Оля-шоколадное, Саша-клубничное, Паша-пломбир.

Решаем логические задачи 4 класс

Логические задачи встречаются совершенно разные. Это может быть простая классика в виде текстовых задач, могут быть задачи на смекалку. Также ребусы, алгоритмы, определение истины и лжи, комбинаторные и еще множество различных задач на логику.

Текстовые задачи типа <> очень популярны в математических олимпиадах и в заданиях со звездочкой в учебнике.

На ферме живут гуси и овцы.В сумме у них 40голов и 94 ноги. Сколькона ферме проживает гусей? и сколько овец?

02labmcvo1224532206.jpg

Разберемся для начала со всеми ногами. Мы знаем, что у овцы их четыре, а гуся две. Давайте посчитаем так, если у всех по две ноги. Так как голов 40, то получается:

40 2 = 80 ног.

По условию в задаче всего 94 ноги, найдем так называемые <> ноги:

94 80 = 14.

Если эти 14 ног лишние, значит они принадлежат четвероногим овцам, и теперь мы сможем определить количество овец:

14 : 2 = 7 овец.

Теперь осталось вычислить сколько на ферме гусей. Для этого просто вычтем из общего числа голов те, которые принадлежат овцам:

40 7 = 33 гуся.

Ответ: 7 овец и 33 гуся.

Еще одна не менее популярная задача на<>.

Ваня на детской площадке встретил своих друзей Петю, Машу и Колю. При встрече они все обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий при встрече?

В четвертом классе такие задачи удобнее всего решать с помощью схемы. Каждого человека обозначаем точкой. Потом откаждой точки проводим отрезки к тем, с которыми нужно пожать руки. Считаем количество отрезков, оно и будет ответом в задаче.

637a24147fa93cb16973285780cdd7c8.png

Ответ: шесть рукопожатий.

Построен новый пяти подъездный дом, в котором 10 этажей. На каждом этаже расположено по четыре квартиры. На каждую дверь квартиры повесили номер. Сколько потребуется цифры 2 для всех номеров квартир?

Сначала вычислим сколько всего в доме квартир:

10 5 4 = 200.

Посчитаем, сколько раз встречается цифра два до сотни: 2, 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92. Итого десять раз. От ста до199 также еще десять раз встретится цифра 2. Всего получается 20 раз.

В разряде десятков 10 раз до 100 и еще 10 до 199, и одна двойка в 200. Получаем:

20 + 20 + 1 = 41 цифра.

Ответ: потребуется 41 цифра.

У сороконожки 80 ножек. К зиме она прикупила 12 пар сапожек. Все равно 14 ножек остались без сапожек. Сколько у сороконожки было пар старых сапожек до того, как она купила новые?

article39732.jpg

  1. 12 2 = 24 ноги в новых сапожках
  2. 80 24 = 56 ног босые и в старых сапогах
  3. 56 14 = 42 ноги в старых сапожках
  4. 42 : 2 = 21 пара старых сапог.

Ответ: у сороконожки была 21 пара старых сапожек.

Как решать задачи на скорость 4 класс

Задачи на нахождение скорости объекта, требуют знания определенных формул. Чтобы вычислить скорость, требуется разделить пройденное расстояние на затраченное время.

u_40ec747ba873c50c5e0f8842c22afc14_800.jpg

Если в задаче рассматривается движение по воде, то обязательно нужно учитывать скорость течения. Если мы плывем по течению, то скорость увеличивается, если против, то уменьшается.

241z-12.png

Рассмотрим совсем простую задачку:

img9-28.jpg

При решении задач на движение удобно нарисовать схему, в этом случае краткую запись можно не составлять. Мы знаем, что для нахождения скорости нужно разделить расстояние на время. Расстояние и время у нас известны: S = 15 м, t = 3 мин.

V = 15 : 3 = 5 м/мин.

Ответ: 5 м/мин.

Есть и более сложные задачи, составные. Движение на встречу друг другу или в противоположных направлениях.

slide_6-1.jpg

slide_9.jpg

velos.png

img14-1.jpg

Для того, чтобы ответить на первый вопрос, нужно применить формулу скорости удаления.

Vуд. = 15 + 12 = 27 км/ч.

Чтобы найти расстояние через 3 часа, умножаем скорость удаления на данное время.

S = 27 3 = 81 км.

Ответ: 27 км/ч; 81 км.

img5-3.jpg

Скорость сближения равна сумме скоростей велосипедистов: 13 + 11 = 24 км/ч.

За одни час они сблизятся: S = 24 1 = 24 км.

За два часа: S = 24 2 = 48 км.

008-72.jpg

Используем известные нам формулы.

Для того, чтобы вычислить скорость катера по реке, находим сумму его собственной скорости и скорости течения реки: 40 + 6 = 46 км/ч.

Против течения наоборот разность: 40 6 = 34 км/ч.

Ответ: 46 км/ч и 34 км/ч.

Как решать задачи на время 4 класс

Чтобы вычислить время движения, нужно расстояние разделить на скорость t = S : V.

img5-1-1.jpg

По формуле 36 км : 12 км/ч = 3 часа.

Пешеход идет со скоростью 6 км/ч. С этой скоростью он двигался 30 км. С какой скоростью идет лыжник, если за такое же время он проходит 50 км? Сколько времени в пути находится лыжник?

Составим краткую запись:

sk.png

Чтобы узнать скорость лыжника, сначала мы должны узнать время в пути. Для этого используем данные пешехода, так как время в пути у них одинаковое.

  1. t п. = 30 : 6 = 5 часов.
  2. V л. = 50 : 5 = 10 км/ч.

Ответ: 10 км/ч; 5 ч.

Так же в четвертом классе решают задачи на время, не связанные с движением.

ymeqj1vswzz5qm.png

Как решать обратные задачи 4 класс

033.jpg

Чтобы научиться решать обратные задачи, нужно внимательно их прочитать и ответить на два вопроса: Чем задачи похожи? Чем они отличаются? Разберемся на примере простых задач на сложение и вычитание.

Света купила 9 фломастеров, а Оля 8. Сколько всего купили фломастеров девочки?

Такая задача называется прямой.

fl-2.png

Чтобы получилась обратная ей задача, достаточно сделать неизвестной одну из данных величин. Пусть неизвестно сколько купила фломастеров Оля.

Света и Оля покупали фломастеры, всего 17. Света купила 9 фломастеров. Сколько купила Оля ?

fl-1.png

В первой прямой задаче мы должны были узнать общее количество фломастеров, а в обратной задаче эта величина нам уже известна. Наоборот, требуется найти сколько купила фломастеров одна из девочек. Можно составить еще одну обратную задачу, взяв за неизвестное покупку Светы.

Как решать взаимосвязанные задачи 4 класс

Многие путают обратные и взаимосвязанные задачи. Во взаимосвязанных задачах решение следующей зависит от известных данных предыдущей задачи. Разберемся на примере.

kos.png

Пояснение: на один костюм уходит 1 метр ткани. Не забудем это при решении второй задачи.

Задача 1.

zhzh.png

  1. 13 2 = 26 костюмов жуков
  2. 13 5 = 8 костюмов бож.коровок.
  3. 13 + 26 + 8 = 47 костюмов всего.

На один костюм требуется 1 метр ткани, значит на все понадобится 47 метров.

Задача 2.

47 метров ткани на костюмы, это четверть всего материала для задника сцены. Чтобы найти количество материала для сцены, нужно умножить ткань для костюмов на 4. Получается 47 4 = 188 метров.

Ответ: 188 метров.

Видео как правильно решать задачи 4 класс

Как придумать и решить задачу

Для того, чтобы придумать задачу надо понимать, что у нее должен быть смысл. Чтобы задача решалась, условие и данные должны быть сформулированы верно.

В задаче должно быть минимум два данных (переменных). У Маши 4 груши, а у Тани 5.

Дальше составляется конкретное условие. Петя взял у Маши 2 груши, а у Тани 3.

После этого обязательно следует главный вопрос задачи, что именно нужно найти. Сколько груш осталось у девочек? И сколько груш стало у Пети?

Соберем все части нашей придуманной задачи, вот что получилось:

<>.

Иногда дается задание в виде рисунка по которому нужно придумать собственную задачу и решить ее.

img3-4.jpg

Решение:

Задачу можно решить алгебраически, с помощью уравнения.

Пусть вторая полка равна Х книг. Тогда на первой полке 2Х книг. Всего их 150. Получается уравнение:

Х + 2Х = 150

3Х = 150

Х = 150 : 3

Х = 50, следовательно на первой полке 50 книг, на второй 2Х = 250=100 книг.

Учимся решать комбинаторные задачи 4 класс

Комбинаторные задачи от слова <>. Решая такие задачи мы подбираем все возможные способы и варианты.

Такие задачи можно решать:

  1. Перебором
  2. Построить дерево возможных варинатов
  3. С помощью таблицы

823g3nof96l8b2-8.png

Задача 2. Составьте все возможные трехзначные числаиз цифр 0, 2, 4?

derevo_variantov_1-7-1.jpg

p27gx68fk0ynq2-1.png

tablica_1-4.jpg

Ответ:28.

Математический тренажер 3 класс

Определяем знак действия и пишем его в рамке, устно выполняем сложение и вычитание, табличное и внетабличное умножение и деление, находим недостающее число, повторяем единицы измерения, составляем задачи по таблице и решаем их.

Одну страницу можно распечатать на А4 и разрезать на столбики, чтобы дозировать задания.

Тренажер задачи для третьего класса

Простые задачи на умножение и деление 3 класс

1. В двух пакетах 8 кг овощей. Сколько весит 1 пакет? 2. В одном пакете 4 кг фруктов. Сколько весят 2 пакета с фруктами? 3. В одном пакете 4 кг овощей. Сколько нужно пакетов, чтобы развесить 8 кг овощей? 4. Пирожок стоит 8 рублей. Сколько стоят 6 таких пирожков? 5. 6 булочек стоят 48 рублей. Сколько стоит 1 булочка? 6. Тетрадь стоит 8 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 48 рублей? 7. На 1 платье портной расходует 4 м шёлковой ткани. Сколько метров ткани он израсходует, чтобы сшить 8 таких платьев?8. На 1 костюм расходуется 4 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 32 м ткани? 9. На 8 платьев расходуется 32 м ткани. Сколько метров ткани расходуется на 1 платье? 10. Мама разложила на 7 тарелок по 6 пирожных. Сколько пирожных было у мамы? 11. Сколько литров сока в восьми трёхлитровых банках? 12. 49 слив раздали поровну 7 детям. Сколько слив получил каждый ребёнок? 13. В 8 машин село одинаковое количество пассажиров всего 32 человека. Сколько пассажиров в каждой машине? 14. 27 кг апельсинов расфасовали в пакеты по 3 кг в каждый? Сколько получилось пакетов? 15. 56 цветных карандашей разложили в коробки по 8 штук в каждую. Сколько получилось коробок с карандашами? 16. Ручка стоит 9 рублей. Сколько стоят 5 ручек? 17. В подъезде дома 8 квартир. В доме 7 подъездов. Сколько квартир в доме? 16. В альбоме 10 страниц. На каждой странице по 8 марок. Сколько марок в альбоме? 19. 36 яблок разложили поровну на 6 тарелок. Сколько яблок на каждой тарелке? 20. На пяти клумбах рассадили поровну 40 кустов роз. Сколько кустов на каждой клумбе?

Задачи на увеличение и уменьшение числа 3 класс

21. Масса тыквы 18 кг, а масса дыни в 6 раз меньше. Чему равна масса дыни? 22. Ящик весит 2 кг. Морковь, находящаяся в нём, в 5 раз тяжелее. Сколько весит морковь? 23. На аллее растут 24 липы, а клёнов на 3 дерева меньше. Сколько клёнов на аллее? 24. Школьники посадили 16 саженцев рябины, а сирени на 2 больше. Сколько саженцев сирени посадили? 25. Мама испекла 32 пирожка, а кексов в 4 раза меньше. Сколько кексов испекла мама? 26. На клумбе 15 нарциссов, а ирисов на 3 больше. Сколько ирисов на клумбе? 27. В бидоне 6 л молока, а в банке на 3 л меньше. Сколько литров молока в банке? 28. Вите 9 лет. Папа старше Вити в 4 раза. Сколько лет папе? 29. Для варенья купили 8 кг малины, а сахара в 2 раза больше. Сколько килограммов сахара купили? 30. Высота рябины 7 м, а дом в 3 раза выше. Чему равна высота дома? 31. В вазе 36 слив, а груш в 9 раз меньше. Сколько груш в вазе? 32. У белки в дупле 65 орехов, а шишек в 5 раз меньше. Сколько шишек у белки? 33. Отцу 40 лет, а сын в 4 раза моложе. Сколько лет сыну? 34. В хоре поют 19 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. Сколько ребят в хоре? 35. В саду 15 кустов чёрной смородины, а красной в 3 раза меньше. Сколько всего кустов смородины в саду? 36. В саду собрали 29 кг малины, а смородины в 2 раза больше. Сколько всего килограммов ягод собрали? 37. На стоянке 19 грузовых машин, а легковых в 4 раза больше. Сколько всего машин на стоянке? 38. В первый день Лена прочитала 39 страниц, а во второй в 3 раза меньше. Сколько страниц прочитала Лена за два дня? 39. К кормушке за день прилетают 18 снегирей, а синиц в 3 раза больше. Сколько птиц прилетает к кормушке? 40. На одной полке 76 книг, на другой в 4 раза меньше. Сколько книг на двух полках? 41. Первый отряд собрал 42 кг желудей, второй на 12 кг больше, чем первый, а третий в 6 раз меньше, чем второй. Сколько килограммов желудей собрал третий отряд? 42. Коробка цветных карандашей стоит 20 рублей, кисточка в 4 раза дешевле, чем карандаши, а книга на 35 рублей дороже, чем кисточка. Сколько стоит книга? 43. На ёлку повесили 15 шаров, фонариков в 3 ра-за меньше, чем шаров, а снежинок на 9 штук больше, чем фонариков. Сколько снежинок повесили на ёлку? 44. В парке посадили 9 лип, клёнов на 4 дерева больше, чем лип, а берёз в 2 раза меньше, чем лип и клёнов. Сколько берёз посадили в парке? 45. В первой книге 24 страницы, во второй на 16 страниц больше, чем в первой, а в третьей в 4 раза меньше, чем в первой и второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге? 46. В книге сказка занимает 9 страниц, рассказ-на 12 страниц больше, чем сказка, а стихотворение в 7 раз меньше, чем рассказ. Сколько страниц занимает стихотворение?

Задачи на разностное и кратное сравнение 3 класс

47. На ёлке 18 шаров и 6 звёздочек. Во сколько раз звёздочек меньше, чем шаров? 48. В первой коробке 12 красок, ва второй 6 красок. Во сколько раз больше красок в первой коробке, чем во второй? 49. На полке лежат 20 книг, а в сумке 5. Во сколько раз больше книг на полке, чем в сумке? 50. У Мити 15 машинок, а у Вани 5. На сколько машинок меньше у Вани, чем у Мити? 51. В буфете стоят 12 чашек и 4 стакана. На сколько чашек больше, чем стаканов? 52. Папа нашёл 32 гриба, а Коля 8. Во сколько раз больше грибов нашёл папа, чем Коля? 53. В гараже стоят машины: 21 легковая и 7 грузовых. Во сколько раз меньше грузовых машин, чем легковых? 54. Высота берёзы 8 м, а высота дома 24 м. Во сколько раз дом выше берёзы? На сколько метров береза ниже дома? 55. Бабушке 64 года, а внучке 16 лет. Во сколько раз внучка моложе бабушки? На сколько лет бабушка старше внучки? 56. В бидон налили 15 л молока, а в банку на 12 л меньше. Во сколько раз меньше молока в банке, чем в бидоне? 57. Длина доски 24 м, а ширина на 18 м меньше. Во сколько раз длина доски больше ширины? 58. 6 открыток стоят 30 рублей, книга 75 рублей. Во сколько раз открытка дешевле книги? 59. 12 ящиков с апельсинами весят 84 кг, а ящик с грушами 14 кг. Во сколько раз ящик с грушами тяжелее ящика с апельсинами? 60. В вазе 7 яблок, а слив в 5 раз больше. На сколько меньше яблок, чем слив? 61. В парке 17 осин, а берёз в 4 раза больше. На сколько больше берёз, чем осин? 62. Лена прочитала 39 страниц книги. Ей осталось прочитать в 3 раза меньше. На сколько страниц меньше осталось прочитать? 63. 6 ящиков со сливами весят 42 кг, а 4 ящика с виноградом 56 кг. Во сколько раз ящик с виноградом тяжелее ящика со сливами? 64. 5 ящиков с грушами весят 60 кг, а ящик с персиками 6 кг. Во сколько раз ящик с персиками легче ящика с грушами? На сколько килограммов ящик с персиками легче ящика с грушами?

Составные задачи на нахождение уменьшаемого, вычитаемого и разности

66. После того как Таня разместила в альбоме на пяти страницах по 7 наклеек, у неё осталось 25 наклеек. Сколько наклеек было у Тани первоначально? 66. Для ремонта класса купили 26 кг краски: 5 банок голубой краски по 4 кг в каждой и банку белой краски. Сколько килограммов белой краски купили? 67. На клумбе посадили 29 кустов роз: 3 ряда красных роз по 6 штук в каждом и белые розы. Сколько белых роз посадили? 66. В магазин привезли 8 ящиков моркови по 10 кг в каждом. За день продали 31 кг моркови. Сколько килограммов моркови осталось? 69. В магазин привезли 90 кг пряников. Продали 4 коробки по 13 кг в каждой. Сколько килограммов пряников осталось? 70. За день ребятам надо посадить 6 рядов клубники по 15 кустов в каждом. До обеда они посадили несколько кустов. Сколько кустов клубники посадили дети до обеда, если у них осталось 35 кустов? 71. После того как от рулона отрезали ткань для 15 покупателей по 4 м каждому, в нём осталось 9 м. Сколько метров ткани было в рулоне? 72. Мама купила 11 кг фруктов: 3 пакета яблок по 2 кг в каждом и груши. Сколько килограммов груш купила мама? 73. Велосипедисты ехали 2 ч со скоростью 15 км/ч. После этого им осталось проехать 17 км. Какой путь должны преодолеть велосипедисты? 74. В сказке 30 страниц. Коля читал 2 дня по 9 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать? 75. 48 л молока разлили в 5 бидонов. В четырёх бидонах оказалось по 10 л. Сколько литров молока в пятом бидоне? 76. В библиотеку привезли 55 книг. В шкаф поставили 15 книг, а остальные на полки по 8 книг на каждую. Сколько полок заняли? 77. У Тани 35 марок. 3 марки она подарила сестре, а остальные наклеила в альбом поровну на 4 страницы. Сколько марок было на каждой странице? 78. Мама собрала 37 кг яблок. Из нескольких килограммов она сварила варенье, а остальные яблоки разложила в 4 ящика по 7 кг в каждый. Сколько килограммов яблок мама израсходовала на варенье? 79. В магазин привезли вафли. За день продали 5 коробок по 12 кг, и в магазине осталось 35 кг вафель. Сколько килограммов вафель было в магазине? 80. Хозяйка заготовила на зиму грибы. Она засушила 8 кг и замариновала 8 банок по 3 кг. Сколько килограммов грибов заготовила хозяйка?

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого и суммы 3 класс

81. На трёх полках стоят книги со сказками по 9 штук на каждой, а на двух полках одинаковое количество книг о животных. Сколько книг о животных на каждой полке, если всего на полках 43 книги? 82. Для уроков труда купили 6 наборов цветной бумаги по 10 листов в каждом и 5 наборов картона. Сколько листов картона было в каждом наборе, если всего купили 100 листов картона? 83. В столовую привезли 68 кг овощей. 3 дня расходовали по 12 кг и несколько дней по 16 кг. Сколько дней расходовали по 16 кг овощей? 84. В ларёк привезли 6 ящиков яблок по 12 кг в каждом и 4 ящика персиков. Сколько килограммов персиков было в одном ящике, если всего привезли 100 кг фруктов? 85. В зале 150 стульев: 6 рядов по 15 стульев в каждом и несколько рядов по 12 стульев. Сколько таких рядов в зале? 86. Катя купила 3 альбома по 15 рублей и 2 набора красок. Сколько стоил набор красок, если Катя заплатила всего 97 рублей? 87. У продавщицы 130 гвоздик. Она сделала 15 букетов по 3 гвоздики в каждом и несколько букетов по 5 гвоздик. Сколько получилось таких букетов? 88. У Коли 17 карандашей. Ему подарили ещё 2 набора по 6 карандашей. Сколько карандашей стало у Коли? 89. В саду посадили 3 ряда плодовых деревьев по 15 штук в каждом, а ягодных кустов на 7 меньше, чем плодовых деревьев. Сколько деревьев и кустов посадили в саду? 90. В ларёк привезли 18 кг лимонов и 4 ящика с апельсинами по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в ларёк? 91. Таня купила альбом за 24 рубля и 7 тетрадей по 9 рублей. Сколько стоила вся покупка? 92. К чаю принесли 5 тарелок с пирожными по 4 штуки на каждой и тарелку с 12 пирожками. Сколько всего пирожных и пирожков подали к чаю? 93. Мама купила 3 пакета картофеля по 6 кг в каждом, а капусты в 2 раза меньше, чем картофеля. Сколько килограммов овощей купила мама? 94. Маша разложила по 14 слив на 3 тарелки и 27 слив положила в вазу. Сколько всего слив было у Маши?

Задачи на приведение к единице 3 класс

95. В трёх одинаковых коробках 24 кг пряников. Сколько пряников в пяти коробках? 96. В шести одинаковых банках 18 л компота. Сколько литров компота в четырёх таких банках? 97. 3 тетради стоят 6 рублей. Сколько тетрадей можно купить на 20 рублей? 98. В трёх альбомах 30 листов. Сколько листов в семи таких альбомах?99. 4 пирожка стоят 24 рубля. Сколько пирожков можно купить на 48 рублей? 100. В шести ящиках 54 кг моркови. Сколько ящиков понадобится, чтобы разложить 36 кг моркови? 101. На 6 одинаковых платьев израсходовали 30 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 45 м ткани? 102. В семи коробках 14 л сока. Сколько надо коробок, чтобы разлить 28 л сока? 103. На почте получено 4 одинаковые посылки. Все посылки весят 16 кг. Чему равна масса семи таких посылок? 104. В доме на шести этажах 72 квартиры. Сколько квартир на восьми этажах дома? 105. На 12 одинаковых пальто пошло 48 м ткани. Сколько метров ткани пойдёт на 25 таких пальто? 106. 3 открытки стоят 15 рублей. Сколько открыток можно купить на 65 рублей? 107. Из 9 м ткани сшили 3 одинаковые юбки. Сколько юбок можно сшить из 36 м ткани? 108. Из 9 яиц приготовили 3 порции омлета. Сколько порций омлета можно приготовить из 21 яйца? 109. Мастер изготавливает 18 деталей за 2 часа. Сколько деталей он изготовит за 8 часов? 110. Для пяти гирлянд понадобилось 40 флажков. Сколько гирлянд можно сделать из 96 флажков? 111. В трёх наборах 24 листа цветного картона. Сколько наборов составят 64 листа? 112. Школьники сделали 2 скворечника из 12 дощечек. Сколько скворечников они могут сделать, если у них 96 дощечек? 113. В трёх неделях 15 рабочих дней. Сколько рабочих дней в двух неделях? 114. На четырёх аллеях парка 80 фонарей. Сколько фонарей на шести таких аллеях? 115. В двух подъездах дома 56 квартир. Сколько квартир в десяти подъездах? 116. В трёх тетрадях 36 листов. Сколько листов в семи тетрадях? 117. В шести коробках 72 кг пряников. Сколько пряников в трёх коробках? 118. Для шести гирлянд понадобилось 90 снежинок. Сколько гирлянд можно сделать из 60 снежинок? 119. В пяти баках 80 л бензина. Сколько баков необходимо, чтобы разлить 48 л бензина? 120. Первый токарь обрабатывает за 8 часов 72 детали, а второй 96 деталей. На сколько больше деталей обрабатывает за час второй токарь, чем первый? 121. На 7 сарафанов пошло 28 м ткани. Сколько нужно ткани, чтобы сшить 12 платьев, если на каждое платье расходуется на 1 м ткани больше, чем на сарафан? 122. В трёх одинаковых коробках 39 кг конфет. Сколько конфет в семи коробках? 123. На 3 одинаковых костюма пошло 15 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 60 м ткани? 124. На 15 детских платьев пришили 75 пуговиц. На сколько платьев можно пришить 90 пуговиц? 125. У двух жуков 12 ног. Сколько ног у пятнадцати жуков? 126. Из 48 м сатина сшили 16 рубашек. Сколько нужно ткани, чтобы сшить 18 платьев, если на каждое платье идёт на 2 м ткани больше, чем на рубашку? 127. В восьми коробках лежит по 6 карандашей в каждой. Эти карандаши переложили в большие коробки по 12 штук в каждую. Сколько потребуется больших коробок? 128. 42 л томатного сока разлили в двухлитровые банки, а яблочный сок в такое же количество трёхлитровых банок. Сколько было литров яблочного сока? 129. Молоко разлили в 5 бидонов по 12 л в каждый. Сколько потребуется бидонов, чтобы разлить это молоко по 15 л в каждый бидон? 130. За 3 кг сахара заплатили 60 рублей, а 1 кг муки на 8 рублей дешевле, чем 1 кг сахара. Сколько стоят 9 кг муки? 131. На 16 халатов израсходовали по 3 м ткани на каждый. Сколько блузок можно сшить из такого же куска ткани, если на каждую блузку идёт по 2 м? 132. В магазин привезли несколько коробок с печеньем по 9 кг в каждой и столько же коробок с пряниками по 7 кг в каждой. Масса печенья 108 кг. Какова масса пряников?

Задачи на нахождение суммы или разности двух произведений или частных 3 класс

133. В магазин привезли 5 ящиков слив по 9 кг в каждом и 6 ящиков абрикосов по 8 кг в каждом. Каких фруктов привезли больше? На сколько? 134. На 3 страницы альбома Коля наклеил по 12 марок на каждую и на 5 страниц по 9 марок. Сколько марок наклеил Коля? 135. В одну машину погрузили 4 мешка картофеля по 13 кг в каждом, а в другую 3 мешка по 15 кг. В какой машине картофеля меньше? На сколько? 136. 3 дня туристы проходили по 25 км в день и 4 дняпо 21 км. Сколько всего километров прошли туристы? 137. За арбуз массой 6 кг покупательница заплатила 48 рублей, а за дыню массой 3 кг 36 рублей. Что дороже: килограмм арбуза или килограмм дыни? На сколько? 138. 21 кг вишнёвого варенья разложили по банкам по 3 кг в каждую, а 24 кг клубничного варенья по банкам по 2 кг в каждую. Сколько всего получилось банок с вареньем? 139. На порцию салата Весенний требуется 2 огурца, а на порцию салата Томат 3 помидора. Порций какого салата получится больше: из 48 огурцов или из 69 помидоров? На сколько? 140. В саду посадили 3 ряда красных роз по 6 кустов в каждом и 2 ряда белых роз по 8 кустов. Сколько всего роз посадили? 141. Для праздника купили 6 букетов по 3 тюльпана и 4 букета по 5 нарциссов. На сколько больше купили нарциссов, чем тюльпанов? 142. 36 кг мёда разлили в бидоны по 12 кг в каждый, а 54 кг мёда в бидоны по 9 кг в каждый. Сколько было бидонов с мёдом?

Задачи на деление/умножение числа на сумму и суммы на число 3 класс

143. У продавщицы 24 тюльпана и 25 нарциссов. Она сделала из них букеты по 7 цветов в каждом букете. Сколько получилось букетов? 144. С пасеки собрали 27 кг гречишного мёда и 18 кг липового мёда. Весь мёд разлили в бидоны по 9 кг в каждый. Сколько было бидонов с мёдом? 145. Мастер за день изготавливает 67 деталей, а его ученик 33 детали. Сколько деталей они изготовят за 5 рабочих дней? 146. У портнихи было 2 рулона ткани: 25 м и 23 м. Из всей ткани она раскроила платья, потратив по 3 м ткани на каждое. Сколько платьев сшила портниха?147. Детям купили 4 набора карандашей по 6 штук s каждом и столько же наборов по 12 штук в каждом. Сколько всего карандашей купили? 148. В классе 13 девочек и 12 мальчиков. Каждый изготовил для гирлянды по 2 флажка. Сколько флажков сделали дети? 149. В столовую привезли 2 ящика груш и 4 ящика яблок. Сколько килограммов фруктов привезли, если в каждом ящике было по 7 кг? 150. На хлебозавод привезли 500 кг зерна: 7 мешков пшеницы и 3 таких же мешка ржи. Сколько килограммов зерна было в каждом мешке? 151. В овощехранилище привезли 7 машин с картофелем и 4 машины с морковью, во всех овощей поровну. Всего привезли 55 т овощей. Сколько тонн овощей было в каждой машине? 152. Мама испекла 78 пирожков. На 4 тарелки она разложила поровну пирожки с яблоками и на 2 тарелки пирожки с капустой. Сколько пирожков было на каждой тарелке? 153. Бабушка разложила варенье по банкам: в 6 трёхлитровых и во столько же двухлитровых. Сколько литров варенья разложила по банкам бабушка? 154. Для ремонта классов израсходовали 9 банок белой краски по 5 кг в каждой и 4 такие же банки зелёной краски. Сколько килограммов краски пошло на ремонт?155. В саду собрали 42 кг зелёных яблок и 39 кг красных яблок. Все яблоки разложили в 9 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в одном ящике?

Задачи на доли 3-4 класс

156. На стоянке находились 40 автомобилей. За час уехала четвёртая часть всех машин. Сколько автомобилей уехало со стоянки? 157. Ваня спит треть суток. Сколько часов спит Ваня? 158. Катя проводит в школе четвёртую часть суток. Сколько часов Катя проводит в школе? 159. Петя тратит на выполнение домашнего задания и чтение книг восьмую часть суток. Сколько часов Петя читает книги и делает уроки? 160. В хоре поют 30 ребят. Пятая часть всех ребят мальчики. Сколько мальчиков в хоре? Сколько девочек в хоре? 161. Длина прямоугольника 12 см. Ширина составляет одну третью часть длины. Найди периметр прямоугольника. 162. Половина арбуза весит 5 кг. Сколько килограммов весит целый арбуз?163. За час велосипедист проезжает 16 км. Сколько километров проезжает велосипедист за четверть часа? 164. В тетради 24 страницы. Это количество составляет третью часть книги. Сколько страниц в книге? 165. Мама испекла пирожки. За обедом съели 8 штук, что составляет пятую часть всех пирожков. Сколько всего пирожков испекла мама? 166. Таня прочитала 9 страниц, что составляет четвёртую часть книги. Сколько всего страниц в книге? 167. Спортсмен прошёл на лыжах 15 км, что составляет половину трассы. Какова длина всей трассы? 168. Турист прошёл 6 км, что составляет пятую часть маршрута. Какой путь ему осталось пройти? 169. На экскурсию поехали 42 ученика. Девочки составляли одну третью часть учеников. Сколько мальчиков поехало на экскурсию? 170. Мальчик за 3 дня прочитал 36 страниц. За первый день он прочитал одну шестую часть книги, за второй день одну девятую часть книги. Сколько страниц мальчик прочитал за третий день? 171. От рулона длиной 60 м отрезали одну вторую часть ткани, а потом одну третью часть. Сколько метров ткани осталось в рулоне? 172. Велосипедисты за 3 часа проехали 48 км. За первый час они проехали одну третью часть пути, за второй час одну четвёртую часть пути. Сколько километров велосипедисты проехали за третий час?

Геометрические задачи 3 класс

173. Начерти отрезок АВ длиной 80 мм. На отрезке АВ отметь точку С так, чтобы длина отрезка ВС была равна 25 мм. Чему равна длина отрезка АС? 174. Как найти длину ломаной?175. Начерти отрезок CD, если его третья часть равна 4 см. 176. Найди длину ломаной из четырех звеньев: 7 см, 13 см, 18 см, 22 см. 177. Найди длину ломаной из трёх звеньев, если длина каждого звена равна 5 см. 178. Начерти 2 прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см. Проведи в каждом по 2 отрезка так, чтобы один прямоугольник разделить на 2 пары равных треугольников, а другой на 4 равных прямоугольника. 179. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см. 180. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8 дм. 181. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его длина равна 12 см, а ширина на 7 см меньше.182. Найди площадь квадрата, если его периметр равен 28 см. 183. Найди периметр и площадь прямоугольника, если его ширина равна 4 см, а длина в 2 раза больше. 184. Найди, чему равна сторона квадрата, если его периметр равен периметру прямоугольника со сторонами 7 см и 9 см. 185. Начерти 2 отрезка так, чтобы длина одного из них была 12 см, а другого в 3 раза меньше. На сколько сантиметров один отрезок короче другого? 186. Начерти 2 отрезка: один из них длиной 12 см, другой на 9 см короче. Во сколько раз один отрезок длиннее другого? 187. Площадь зеркала прямоугольной формы 60 дм2, ширина 5 дм. Найди длину зеркала. 189. Периметр пирога прямоугольной формы 100 см. Найди ширину пирога, если его длина 32 см. 190. Начерти 2 квадрата так, чтобы периметр первого был равен 48 см, а второго в 3 раза меньше. Во сколько раз сторона первого квадрата больше стороны второго квадрата? 191. Начерти прямоугольник, площадь которого равна площади квадрата со стороной 6 см, а длина одной из сторон прямоугольника 3 см. Найди периметр прямоугольника. 192. Периметр треугольника 39 см. Длина одной стороны 15 см, другой 13 см. Найди, чему равна третья сторона. 193. Квадрат разрезали на четыре части. Найди периметр и площадь квадрата, если площадь одной четвёртой части 9 см2. 194. Начерти 3 отрезка: длина первого отрезка 12 см, длина второго составляет одну треть длины первого, а длина третьего отрезка на 5 см больше второго. 195. Длина школьной доски прямоугольной формы 16 дм, а ширина в 2 раза меньше длины. Найди, чему равна площадь одной четвёртой части доски. 196. Пол в кухне прямоугольной формы, длина которой 40 дм, а ширина 30 дм, надо выложить плитками. Сколько понадобится плиток, если площадь каждой из них 2 дм2? 197. Периметр равностороннего треугольника 48 см. Чему равна длина каждой его стороны? 198. Клумба имеет форму квадрата со стороной 60 дм. Примулами засадили одну девятую часть клумбы. Какую площадь занимают примулы? 200. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 35 мм. 201. Квадрат со стороной 8 см имеет такой же периметр, что и прямоугольник со стороной 7 см. Найди, чему равна другая сторона прямоугольника. 202. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Раздели его на 2 квадрата. Найди периметр и площадь каждого из них. 203. Одна сторона треугольника 57 см, другая в 3 раза меньше первой, а третья на 28 см меньше суммы первой и второй сторон. Найди, чему равен периметр треугольника.

Занимательные задачи 3-4 класс

204. Апельсин в 3 раза тяжелее мандарина. Что легче: 4 апельсина или 12 мандаринов? 205. Дедушка в 7 раз старше Вани, а Ваня в 4 раза моложе папы. Сколько лет Ване и папе, если дедушке 63 года? 206. У Иры было в 2 раза больше карандашей, чем тетрадей. Она купила ещё 6 тетрадей, и тетрадей стало столько же, сколько карандашей. Сколько у Иры карандашей? 207. Сумма каких двух чисел равна 45, если одно из них в 2 раза меньше другого? 208. В коробке 23 кубика: синие, красные и жёлтые. Синих кубиков в 6 раз больше, чем жёлтых, а красных меньше, чем жёлтых. Сколько красных кубиков? Сколько жёлтых кубиков? 209. Разность каких двух чисел равна 60, если одно из них в 3 раза больше другого? 210. Рулон обоев длиной 120 дм надо разрезать на куски по 2 м. Сколько разрезов надо сделать? 212. На тарелке лежали сливы. Дети съели третью часть от половины всех слив. Сколько слив было на тарелке, если дети съели 6 штук? 213. У мамы в шкафу 4 юбки и 5 блузок. Сколько разных костюмов можно из них составить?

Ответы к задачам >>

А еще у нас есть отличный онлайн тренажер по математике! Родителям не нужно ничего распечатывать и проверять, все это за вас совершенно бесплатно сделаем мы! Выбирайте режим и вперед >>

Источники:

  • https://FB.ru/article/285483/kak-nauchit-rebenka-reshat-zadachi-po-matematike
  • http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-detej-reshat-zadachi-po-matematike-sovety-imenityx-pedagogov-i-prostyx-mam/
  • https://www.sites.google.com/site/zlatoustnatali/zabotlivym-roditelam/zadaci-dla-1-klassa
  • https://luckclub.ru/kak-nauchit-rebenka-reshat-zadachi-4-klass-raznymi-sposobami-logicheskie-zadachi-na-skorost-na-vremya-vzaimosvyazannye-zadachi-kak-nauchitsya-reshat-zadachi-4-klass
  • https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/1019-trenazhery-po-matematike-3-klass-zadachi-i-primery.html

Комментировать
Это интересно
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит