Как без слез научить ребенка временам года и месяцам

СОДЕРЖАНИЕ

Учитесь, играя

Можно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.

Затем поиграть в пантомиму (изъяснения без слов, только посредством языка тела) или загадать загадки, чтобы закрепить полученные знания.

Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки оживают и детям интереснее. По этой ссылке можете заказать3D- доску со скидкой 50%.

Игры с одеждой

Достаньте вещи для разных сезонов, и попросите ребенка собраться на прогулку в определенное время года.

Метод наблюдения

Выберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.

Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.

Найди лишнее слово

  • Цветы, трава, солнце, снежинки,бабочки.
  • Снег, коньки, снеговик, цветок, дед мороз, снежинка.

Придумайте другие варианты.

Зима

Это самое холодное время года: температура воздуха опускается ниже 0 градусов, выпадает снег, и долгое время не тает. В течение трех зимних месяцев декабря, января и февраля природа будто замирает, засыпает под снежным одеялом.

Зимой не найдешь зеленой травки или цветка в этот период все растения отдыхают и набираются сил перед предстоящим цветением. Именно поэтому в зимнее время все деревья стоят голые, без листвы так им легче пережить холода, и не нужно тратить ценные живительные соки на подпитку листьев, ведь весной появится новая, свежая зелень.

lazyimg.png

Рис. 1. Зимний пейзаж.

Животные также стараются пережить суровые зимние месяцы без потерь. Каждый из них делает это по-своему:

  • впадает в спячку в своей уютной норке или берлоге (медведи, суслики, хомяки, ежи);
  • обзаводится новой, более теплой и пушистой шубкой (лиса, заяц, песец);
  • перебирается на зиму в теплые края (перелетные птицы).

Весна

Весна это время пробуждения, когда устанавливается приятная теплая погода, на деревьях появляются первые почки, а на земле свежая травка, световой день становится длиннее. Весенние месяцы это март, апрель и май.

Животные пробуждаются от спячки, в родные края возвращаются перелетные птицы. Весной животный мир готовится к появлению потомства: птицы строят гнезда и откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы, рождаются малыши у млекопитающих и земноводных.

lazyimg.png

Рис. 2. Птенцы в гнезде.

Лето

Лето это очень щедрое время года, когда начинают созревать ягоды и фрукты. Именно летом можно полакомиться свежей клубникой, черешней, смородиной.

Летние дни самые длинные, поскольку сумерки долго не ступают, и можно дольше играть на улице. Июнь, июль и август это летние месяцы, когда взрослые чаще всего берут отпуск, а у школьников начинаются самые длинные каникулы. Летом можно отправиться к морю, в поход в горы или к любимой бабушке в деревню.

Осень

На смену теплым летним денькам приходит дождливая, пасмурная погода. Температура воздуха понижается, укорачивается световой день, по утрам бывают заморозки. Осенние месяцы: сентябрь, октябрь и ноябрь.

В природе начинают происходить перемены: листья на деревьях поначалу желтеют, затем высыхают и опадают на землю. Трава также желтеет и жухнет, оставляя после себя голую землю, которая вскоре покроется снегом.

lazyimg.png

Рис. 3. Осенний лес.

Осенью животные начинают готовиться к предстоящим морозам: кто-то заготавливает запасы корма, кто-то устраивает потеплее норку, а кто-то собирается в дальний путь в теплые края.

Учим времена года.

Для взрослых, кажется, что знать времена года, это просто, естественно и очевидно. Но для ребенка такое понятие как времена года, не кажется простым и ясным. Маленький ребенок не четко представляет себе, что такое зима, весна, лето и осень, так как это нельзя потрогать или пощупать. И как оказывается на практике, объяснить такое явление, как времена года, не всегда удается с первого раза.

1892260.jpg

Настольная игра 3D Времена года

Как объяснить эти процессы природы ребенку, как помочь ему легче запомнить такую информацию?

Для того чтобы ребенку было легче понять и запомнить, надо зародить в нем ассоциации с чем-то существующим.

С какого возраста начинаем изучать.

Обучение, или точнее сказать, знакомство с сезонами можно начинать очень рано. С 1,5 2 лет.

В этом возрасте, знакомьте ребенка с окружающим миром, вводите такие понятия как холодно- тепло, дождливо- солнечно , листья были зеленые стали желтые.

  • -мультяшные.jpg
  • .jpg
  • .jpg
  • -падают.jpg

Формируйте первоначальные представления о временах года. Зимой снег, весной почки и зеленая травка, летом- фрукты, ягоды и море, осень листья желтеют и падают.

Знакомить ребенка в раннем возрасте так же можно и при помощи картинок и мультиков. Показываете ребенку иллюстрацию и рассказываете, что там изображено. Просмотр картинок не должен занимать более пяти минут. Если видите, что интереса к картинкам ребенок не проявляет, не хочет слушать и смотреть, то не настаивайте. У Вас много времени впереди, все успеется!

К трехлетнему возрасту уже можно ребенку объяснить разницу во временах года. В этом возрасте ребенок у же точно понимает, что такое дождик, снежок, когда на улице холодно, когда тепло. Когда гуляете с ребенком, обращайте внимание на изменения в природе, рассказывайте что поменялось на улице. Начните с того сезона, который в данный момент за окном. Чтобы ребенок на жизненном примере видел, какие изменения происходят в природе.

  • 4-1.jpg
  • 3-1.jpg
  • 2-1.jpg
  • 1-1.jpg

Если в возрасте 3- 4 года у Вы еще не начали знакомства с сезонными изменениями и временами года, то именно в тот период когда это необходимо сделать!!!

В четырехлетнем возрасте уже нужно более серьезно подойти к процессу изучения времен года. За свои четыре года жизни ребенок уже несколько раз наблюдал за сменой сезонов. У него уже сформировались какие-то свои ассоциации с каждым временем. Например: зимой- катаемся на санках, а летом- едем к бабушке.

В возрасте 5- 7 лет ребенок уже четко должен знать и понимать явления природы!!!

Как легче запомнить ребенку времена года.

В дошкольном возрасте обучение детей происходит только в игровой форме. В наше время достаточно ярких, красочных материалов, наглядных пособий, книг и игр по теме Времена года. Эти пособия можно купить, можно распечатать из интернета, можно делать самому.

  1. С ребенком можно заняться разными видами творчества, рисованием, аппликацией, раскрашиванием. В процессе занятия творчеством, вести разговор и пояснять ребенку, когда и что происходит. Например, из рисования и аппликации с нашего сайта:
  2. Можно читать книги и рассматривать яркие и привлекающие к себе внимания картинки. Можно купить книжку с наклейками, и приклеивать наклейки, выполняя задания. Таким образом закрепить полученные знания.
  3. Можно играть в развивающие игры по теме Времена года, это могут быть пазлы, лото, игры с прищепками и т.п.
  4. Разучивать стихи отгадывать загадки. Чтобы выучить стих за 5 минут, покажите ребенку мнемотаблицу, результат гарантирован.
  5. Воспользуйтесь, красочно оформленными карточками алгоритмом рассказа.
  6. Смотреть обучающие мультики и видео.
  7. И самое главное, наблюдайте за изменениями природы в реальной жизни. Подмечайте и обсуждайте происходящее.

Вот примерные особенности времен года, которые будут доступны и понятны каждому дошкольнику:

ЗИМА.

%D0%97%D0%98%D0%9C%D0%90-e1550054828173.jpg

Это, конечно, белый снег, холодно. Люди одеваются теплей, шапки, шубы, шарфы, перчатки. Дети катаются на санках, с горки, на лыжах и коньках, играют в снежки, лепят снеговика. Любимый праздник Новый год, наряжаем елку, подарки от Деда Мороза.

ВЕСНА.

%D0%92%D0%95%D0%A1%D0%9D%D0%90.jpg

Тает снег, прилетают птицы, из спячки просыпаются животные, появляются почки на деревьях, деревья цветут, потом появляются зеленые листики. Травка зеленеет, растут цветы. Праздник 8 марта, дарят мимозы и тюльпаны. На Пасху пекут куличи.

ЛЕТО.

%D0%9B%D0%95%D0%A2%D0%9E.jpg

Ассоциируется с солнцем, теплом, мало одежды, море, поездка к бабушке, созревают фрукты и ягоды, цветы, бабочки. День длинный, а ночь короткая, детки долго гуляют на улице. Дети катаются на велосипедах, самокатах, роликах, купаются в реке.

ОСЕНЬ.

%D0%9E%D0%A1%D0%95%D0%9D%D0%AC.jpg

Листья желтеют, опадают, деревья становятся голыми. На улице дождь и ветер, птицы улетают на юг. Сбор урожая, зонт и резиновые сапоги.

Экспериментируйте, фантазируйте, изучайте, закрепляйте!

Воспользуйтесь материалами с нашего сайта, будем рады!!!

Пазл Четыре сезона

  • .jpg
  • .jpg
  • .jpg
  • .jpg

Множество пазлов на тему Времена года

Игра с прищепками Времена года

  • 1.jpg
    Основное поле для игры
  • 2.jpg
    Карточки которые надо приклеить к прищепкам

Игра с липучками Времена года

Плакаты А3 и А4 признаки Зимы, Весны, Лета, Осени.

  • 1-1.jpg
  • 2-1.jpg
  • 3-1.jpg
  • 4-1.jpg

Плакаты Времена года

Схема рассказа о Зиме, Весне, Лете, Осени.

  • -осень.jpg
  • -Лето.jpg
  • -Весну.jpg
  • -Зиму.jpg

3394705.jpg

Времена года. Зима. Весна. Лето. Осень. Дидактический материал в стихах, картинках, заданиях, вопросах. Комплект в 4-х книгах. ФГОС

Начинать никогда не рано

Многие мамы задаются вопросом о том, когда необходимо начать интенсивное обучение ребенка. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет. Рано не бывает, рассказывать о причудах погоды и времени года за окном можно и новорожденному, и младшему школьнику. Возраст в наибольшей степени влияет на сложность занятий и объем преподносимого материала. Короткие рассказы и стихи про времена года для детей интересно послушать будет и годовалому малышу. А загадки и творческие уроки больше подойдут для дошкольников.

Не упускайте ни минуты…

Обсудить погоду за окном можно в любой момент. Предложите сыну или дочке посмотреть в окно перед завтраком или внимательно оглядеться по сторонам на прогулке. Учите ребенка обращать внимание на окружающие предметы и строить логические взаимосвязи. Определить температуру за окном можно по одежде прохожих или поведению животных: Смотри, как растянулся кот под деревом, сегодня очень жаркий летний день! или Тетя кутается в шарф и несет зонт, потому что наступила осень и пасмурно, возможно, скоро будет дождь. Помните о том, что понятие времена года для детей субъективное. Старайтесь объяснить последовательность смены сезонов и привязать их к каким-то запоминающимся событиям, крупным праздникам, народным обычаям. Приметы вам в этом помогут.

Готовим презентацию

558961.jpg

Рассказать о климате можно в формате мини-урока — презентации. Подготовьте заранее наглядные материалы или приготовьтесь рисовать вместе с ребенком. Изобразить можно пейзажи, хорошо получится, если будет понятно, что это одно и то же место в разные месяцы. Детям постарше предложите вместе сфотографировать вид из окна или свой дом с улицы зимой и летом. Расскажите об особых для каждого времени года и сопоставьте их с занятиями человека. Зимой идет снег и можно кататься на коньках и лыжах, летом тепло и солнечно — все купаются и загорают. По желанию каждый сезон можно дополнить иллюстрациями с ассоциациями. Дошкольникам предложите самостоятельно нарисовать подобные картинки. Игра для детей Времена года обязательно увлечет ребенка. Внимание: не критикуйте малыша, если он допустит какие-то ошибки, например, нарисует лыжи на пляже. Лучше спросите, почему на картинке изображено именно это, а затем еще раз повторите материал.

Самодельные пособия

558956.jpg

Для наглядного изучения времен года можно создать тематический стенд. Меняйте на нем информацию каждый сезон, добавляйте распечатанные фотографии, рисунки и поделки. Альтернативный вариант — тематические игровые часы с движущимися стрелками. Добавьте потешки, поговорки, загадки и стихи. Времена года для детей можно объяснить на примере поведения животных — зайцы и белки меняют цвет шерстки, медведи и грызуны впадают в спячку. Важный момент — для самых маленьких называйте только название времени года, а для дошкольников можно сделать таблицу с изучением месяцев. Хороший формат в этом случае — календарь. Сделать его можно в виде большого плаката или перекидной книжки. Обязательно оставьте место для пометок, предлагайте ребенку дополнять пособие авторскими замечаниями или картинками. Времена года для детей — тема большая и объемная. Поощряйте любой интерес и желание ребенка узнать больше. Можно устраивать тематические домашние концерты или праздники для друзей малыша. Обязательно отмечайте со всеми обрядами и традициями и всенародные даты — празднуйте начало весны с масленицей и Пасхой, устраивайте осенние праздники урожая, не забывайте про приглашение Деда Мороза на Новый год, даже для самых маленьких.

О временах года в стихах для учащихся начальных классов

Шевченко Светлана Алексеевна, воспитатель ГКОУ РО школы-интерната VIII вида, п. Орловский.Назначение:
Разработка будет полезна для педагогов, детей, родителей.Цель:
проведение виртуальной экскурсии для детей по временам года с играми и стихами. Задачи:

— познакомить детей с поэзией о временах года;
— развивать наблюдательность и речь;
— расширять кругозор;
— воспитывать любовь к природе родной земли.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию по временам года, но не простую, а виртуальную.
Какие времена года вы знаете?Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, знаете все времена года, а теперь послушайте стихи, которые ребята выучили к нашему занятию.Дети читают стихи:

Г. Османова
Жил на свете старый дед,
Звали деда ГОДОМ,
На земле он много лет
Правил небосводом.
Утром солнышко будил,
И в добре, и в мире
Дочерей своих растил,
Было их четыре.
Жили дружною семьёй,
Старших уважали,
Друг за другом чередой
По земле гуляли.
Первая сестра – ЗИМА
Нежно укрывала
Все дорожки и дома
Снежным одеялом.
А за нею шла ВЕСНА,
Ручейком бурлила,
Листья новые она
Веточкам дарила.
Поднимала сонный лес
Звонкою капелью,
Разносилось до небес
Шумное веселье.
После ЛЕТО приходило
В платье с васильками,
К морю тёплому манило,
Знойными деньками.
В пляску бабочек звало,
Пело с соловьями,
Рядом с нею всё цвело
Яркими цветами.
ОСЕНЬ младшенькой была
И любимой дочкой,
Кисти яркие брала,
Красила листочки,
Собирала урожай,
Птичек провожала,
И с дождями невзначай
Слёзы проливала…
На земле их хоровод
Бесконечно длится…
Дни летели, с ними ГОД
Пролетал, как птица. Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру «Лабиринт».Игра Лабиринт.

Пройди по дорожкам лабиринта и ты узнаешь, в какое время года спит мишка, когда поспевает в лесу земляника и когда птицы улетают в теплые края и другие, вопросы могут быть разнообразные, в зависимости от подбора картинок. Воспитатель:
Молодцы, ребята! Наша экскурсия продолжается и мы отправляемся в гости к зиме.Дети читают стихи:
О зиме (В.Фетисов)

Снег пушистый, серебристый
Легким стелется ковром,
И снежинки, как пушинки,
Вьются весело кругом.Снежок (Н.Некрасов)

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики, Сегодня — посмотри! — Как розовые яблоки, На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами, Как мел, скрипуч и сух, И ловит кошка рыжая Веселых белых мух.Снежинки (И.Бурсов) Легкие, крылатые, Как ночные бабочки, Кружатся, кружатся Над столом у лампочки. Собрались на огонек. А куда им деться? Им ведь тоже, ледяным, Хочется погреться.

Воспитатель:
Давайте поиграем в следующую игру, она будет логическая.Игра Четвёртый лишний.

Из группы предложенных картинок выбери лишнюю. Объясни свой выбор. Воспитатель:
отправляемся в гости к следующему времени года- весна. Дети читают стихи о весне.
Весна (Б. Эльшанский).

Снег промок и лед заплакал —
Скоро кончится зима.
От рассвета до заката
Тают чудо-терема.
Просыпается природа —
Как березка расцвела.
Лишь у дедушки Мороза
Не идут весной делаПодснежник(П.Соловьева)

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих аленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»Веснушки (В.Орлов)

Проходила весна по опушке
Сквозь весенние синие сны,
И тихонько светились веснушки
На лице у девчонки весны.
Шла девчонка в зелёной юбчонке,
Голубою росою звеня.
И, завидуя рыжей девчонке,
Незаметно вздохнула земля.
И не зря в это вешнее утро
Там, где лёгкие ножки прошли,
Расцвели одуванчики,
Будто
Золотые веснушки земли.Воспитатель:
Я предлагаю вам отгадать загадки о весне.
(Подборка загадок).

*** Шагает красавица, Легко земли касается, Идёт на поле, на реку, И по снежку, и по цветку. (Весна)

*** Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (Подснежник)

*** В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек)

*** Не пешеход, а идёт. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь)

*** Белые горошки На зелёной ножке. (Ландыш)

*** Шорохом неслышным Лепестков Жемчуг белоснежный Распустился, Свежим нежным крохотным Цветком Из-под снега К солнцу устремился. (Подснежник)

*** Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках (Мимоза) *** Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна)Воспитатель: Следующее время года- это лето.

Дети читают стихи:
Весёлое лето (В.Берестов)

Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчёлы,
Вьются птицы,
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
— Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху — перья, снизу- пух!
Увидала поросёнка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок вертлявый?
А Барбос,
Рыжий пёс,
Рассмешил её до слёз.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом.
Хитрый хвостик вьётся,
В зубы не даётся.
Пёс уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.Одуванчик (О.Выготская)

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.Лето (Я.Аким)

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!Физминутка.

На лугу растут цветы
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули, а теперь отправляемся в гости к следующему времени года. Дети читают стихи о осени.
Осень (В.Авдиенко)

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.Осенняя песенка (А.Плещеев)

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.Листопад (Е.Авдиенко)

Облетели листья с клена,
Клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковер лежит.Воспитатель:
А сейчас посмотрите инсценировку, которую подготовили ребята по мотивам стихотворения В.Орлова «Осенние задания». Инсценировка:

С утра в лесу над нитью серебристой
Хлопочут паучки — телефонисты.
И вот уже от елки до осинки,
Как провода, сверкают паутинки.
Звенят звонки:
— Внимание! Внимание!
Послушайте осенние задания!
— Алло, медведь!
— Я слушаю! Да, да!
— Уже не за горами холода!
Пока зима не подошла к порогу,
Вам нужно срочно подыскать берлогу!
Звенят звонки у белок и ежей,
От верхних и до нижних этажей:
— Проверьте поскорей свои кладовки —
Хватает ли припасов для зимовки.
Звенят звонки у старого болота:
— У цапель все готова для отлета?
— К отлету все готово!
— В добрый путь!
Не забывайте снова заглянуть!
Звенят звонки у липы и у клена:
— Алло! Скажите, кто у телефона?
— Алло! У телефона Муравьи!
— Закройте муравейники свои!
— Скажите, это речка?
— Речка, речка!
— А почему для раков нет местечка?
И речка отвечает: — Это враки!
Я покажу вам, где зимуют раки!
— Алло, ребята! Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц вывешивать кормушки —
На окнах, на балконах, на опушке!
Ведь птицы — ваши верные друзья,
А про друзей нам забывать нельзя!Воспитатель:
Похлопайте нашим артистам!
Обратите внимание, как красиво украшен наш зал, вот выставка книг, а здесь выставка рисунков о временах года, вы все старались.
Вот такая обзорная «экскурсия» по временам года у нас получилась.
А закончить нашу экскурсию я хочу стихами Сергея Михалкова. «Круглый год»

Подборка-обзор по теме времена года . Времена года одна из самых интересных и популярных тем, с которой стОит познакомить маленького ребенка. Предлагаю вам подборку проверенных книг.

Пост был обновлен и дополнен в октябре 2018 года.

Книги о временах года| Состав обзора

Прежде чем начать подробное описание книг хочу вас познакомить с кратким анонсом обзора. В подборке собрались книги для детей от 1,5 лет и лет до 9. Ключевыми в обзоре хочу обозначить следующие книги и серии:

  1. 6053951.jpgКнига Времена года (Лабиринт , My-sho , Ozon) подойдет для детей с 1,5 до 3 лет. Она знакомит детей со всеми временами года и подойдет на любой кошелек.
  2. nahodilky-razvivalky.jpg

    Серия Находилки-развивалки (My-shop , Labirint , Ozon) лучше подходит детям с 2,5-3 лет до 5. Она более качественная в плане прорисовки иллюстраций, чем вариант 1, содержит более длинные и сложные тексты, множество подробностей о временах года.

    mishka-Bruno.jpg

    Labirint , Ozon , My-shop) серия высококачественных небольших квадратных книжечек. Подходит детям с 2 лет до 4. В основе книжек лежат простенькие сюжетики о том, как мишка проводил время в разное время года.

  3. karapuz-vremena-goda-6jpg.jpg

    Серия тематических развивающих тетрадей о временах года для дошкольников ВСЕХ возрастов УМ по дороге в школу (Labirint , My-shop , Ozon)

    DSC_0218.jpg

    DSC_1060.jpg

    Отечественная классика. Без нее никуда! Подойдет детям 4-8 лет (Labirint).

Малышам о временах года|Развивающие книги издательства Карапуз

karapuz-vremena-goda-6jpg.jpgНачать подборку хочу с незатейливой книги Времена года (Лабиринт , My-sho , Ozon) издательства Карапуз. Это книга представляет из себя художественные рассказы для первого знакомства с временами года. Её текст доступен для понимания самыми маленькими. Каждый рассказ повествует о той или иной ситуации в разные времена года. Доступный текст дополняет плотная бумага, твердый переплет и иллюстрации с крупными изображениями от которых веет Советским Союзом.

Внимание! Все содержание книги входит в сборник познавательных рассказов для малышей объединенных под названием Великая книга о зайке (обзор ). Т.е. если вы уже приобрели Великую книгу о зайке, то Времена года от изд. Карапуз будут дублем. А если вы впервые узнали о книге и вам понравилась подача материала, обязательно посмотрите всю развивающую серию (My-shop , Лабиринт , Ozon).

vremena-goda-1-600x430.jpg

Малышам о временах года| Находилки-развивалки

Следующая серия, которую я хочу представить Находилки развивалки (My-shop , Labirint , Ozon). В серии есть книги о каждом из времен года, а недавно серия пополнилась новыми интересными экземплярами (Река, Море, Детский сад).

Главная фишка серии эмоциональные, с правильным уровнем детализации, качественные иллюстрации немецкого художника Ханса-Гюнтера Дёринга. Стиль текста и иллюстраций характерны европейским современным детским книжкам. Кто-кто, а немцы знают толк в иллюстрациях.

nahodilky-razvivvalka1.jpgКниги серии маркированы значком 2+, но часть текста книги и заданий для двухлеток сложноваты. Так, в книге о весне на одном из разворотов идет речь о последовательности посадки различных культур. Оказывается, в парник ранней весной можно посадить летние цветы и после майских праздников их надо будет пересадить на клумбу, в тот же момент необходимо посеять морковь и редис 🙂 . Вопросики встречаются соответствующие Какие луковичные растения растут в саду?, Как празднуют Первое мая в России?. Если малыш еще не дорос до текста, то его сложные куски можно заменять комментариями мамы, чем мы и занимались в свое время.

Также из изъянов серии можно отметить обилие информации о немецких традициях чуждых нашей стране. Например, о символе пасхального зайца, о майском дереве и т.п.

Все перечисленные минусы перечеркивает превосходное качество иллюстраций и невысокая цена.

%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%BA%D0%B82-600x410.jpg

Список тем, раскрытых в книгах о зиме и весне:

  • зимний сад;
  • зимний пруд;
  • жизнь лесных зверей зимой;
  • первый снег в городе;
  • зима в деревне (тут речь идет о европейской фермерской деревне);
  • о животных, впадающих в зимнюю спячку;
  • приготовления к рождеству в семье;
  • встреча нового года в семье;
  • зимние забавы (лепка снеговиков, катание с горок и т.п.);
  • зимний спорт;
  • новогодний маскарад;
  • весна.

Весна. Находилки-развивалки

  • пробуждение природы в весеннем лесу;
  • весенний сад;
  • пасха;
  • весенний пруд;
  • весенний город;
  • птицы вьют гнезда;
  • весной в деревне;
  • весенний лес;
  • весна на ферме;
  • весенние забавы;
  • поделки.

В рядах современного ассортимента книг о временах года для младших и средних дошкольников эта серия смотрится достойно. В своей ценовой категории является лучшей.

Книги о временах года | Мишка Бруно

Серия сезонных книг про медвежонка Бруно (Labirint , Ozon , My-shop) заявлена для читателей возрастом 3-6 лет. На мой взгляд, более реалистичные возрастные рамки для серии 2-4 года.

Эту серия не относится к информативной. Скорее это книги хорошего настроения и положительных эмоций от мимишных образов. Небольшие вкрапления сезонности в книгах присутствуют, но дозированно и не раскрывают всей сути сезонов года. Книги очень приятные по оформлению: полиграфия, иллюстрации, бумага на высоте. Книги серия приятно держать, листать, рассматривать. В каждой книге описан один день из жизни медвежонка. Выше я уже писала, что информация гораздо лучше воспринимается, запоминается и усваивается в виде вкраплений в сюжеты, а не голыми фактами. В общем это красочная, недешевая, но качественная серия с сюжетами, которые мягко и ненавязчиво знакомят малышей и средних дошкольников с временами года.

%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%BA%D0%B0-%D0%91%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%BE5-600x305.jpg

Минус: При чтении книги этой серии малышам остро ощущается дисбаланс информации, с которой знакомятся дети. Создается ощущение, что разные фрагменты книги рассчитаны на разные возрастные категории. Если бы не сложные понятия о лунных морях, карте звездного неба, о длине дней и ночей на луне, книга бы прекрасно подошла малышам с 1,5 до 3 лет. Но часть книги посвящена космосу, который малышам недоступен для понимания, а значит и для интереса. В свое время я была разочарована книгами этой серии, а сейчас я понимаю, что просто ожидала совсем другого нежели получила.

На самом деле для возраста 1-2 года сложно написать книжку с небанальным сюжетом и доступную для понимания. Чем-то приходится жертвовать. В данном случае внесена многоплановость, но усложнено понимание. И пусть будет так, чем очередная книжка на один раз. За счет разноуровневой информации книжку можно покупать ребенку лет 2 и возвращаться к ней в 3 и 4 за информацией о космосе и т.п.

Книги о временах года | Серия Городок Сузанны Ротраут Бернер

Современная подборка детских книг о временах года будет неполной без упоминания серии Городок (Лабиринт , My-shop , Ozon) Сузанны Ротраут Бернер. Эта серия уже более 5 лет остается популярной и вполне заслужено.

Когда я в 2014 году купила первую книгу серии, конечно, мне она понравилась. Однако, учитывая высоковатый ценник, мнение было не совсем однозначное. На текущий момент, я уже почти 5 лет тесно дружу с детскими книгами и точно знаю, что книги этой серии самые достойные из книг своей тематики. В зависимости от дохода в семье, подход к формированию библиотеки может быть разным. При минимальном доходе, я бы эту серию упустила из виду, в пользу прогулок и бюджетных материалов. При среднем доходе, я бы сэкономила на куче некачественных экземпляров и ребенку 3-4 лет постепенно, но скупила бы все книги серии.

Достоинства серии:

  • Большой формат (значительно больше А4);
  • Высокодетализированные рисунки с качественной прорисовкой;
  • Высокое качество полиграфии прочный вандалоустойчивый картон.
  • Длительный период актуальности. Начинать знакомство с книгами можно года в 2. Пик актуальности книг 4-5 лет. В 4-5 лет дети начинают самостоятельно прорабатывать иллюстрации книг, и делать свои собственные открытия. Цена серии, конечно кусается, но это приобретение не на один год. Малыши ищут персонажей и предметы, а дети постарше учатся делать выводы и составлять рассказы по картинкам. Свой первый экземпляр из серии Городок Осеннюю книгу мы приобрели, когда Яне был годик. Мои ранние впечатления и видео, как мы её изучаем посмотреть можно .
  • главная фишка серии во всех книгах проиллюстрирован один и тот же набор городских и загородных пейзажей в разное время года. Раскрыв все книги серии на одной странице, ребенок в один момент времени сможет увидеть и сравнить сезонные изменения.

vesennyaya-kniga-1-1.jpg

Разворот из Весенней книги. На иллюстрации можно найти множество весенних примет цветущие деревья, наличие птенцов у птиц, наличие детенышей у животных, легкая одежда, посадочные работы.

vesennyaya-kniga-2-2.jpg

Разворот из Весенней книги. Признаки весны: цветущие деревья, животные парами, ведутся покрасочные работы, на улице многолюдно.

osenyaya-kniga-1.jpg

Разворот из Зимней книги. Признаки зимы: небо в тучах, голые деревья, люди в теплой одежде, на улице малолюдно, из трубы идет дым.

На мой взгляд, главная задача родителей воспитать ребенка созидателем и творческим человеком, а не потребителем. Последние десятилетия подход к развитию детей изменился. Раньше информация детям давалась дозировано и по возрасту, вкраплениями в художественные контексты. Сейчас все старательно пичкают детей обилием фактов по . Я не думаю, что этот автор хотел научить плохому, но я уверена, что большинство его советов воспринимается слишком радикально и буквально. Мало кто задумывается, что именно таким образом воспитывается потребитель информации. Серия Городок, в отличии от энциклопедий, предоставляет детям не готовые факты, а пространство для самостоятельных открытий. 4 сезонных книги формата, значительно превышающего А4 огромный простор для наблюдений.

Знаю, среди комментаторов обязательно появятся личности, которые скажут, что открытия детям надо делать на прогулках и в путешествиях, а книги это суррогаты. И не могу я отчасти не согласиться с таким мнением. Лично у меня было свободное деревенское детство. Но все-таки из-за доступа к благам цивилизации, мы закрыли городских детей в душных, тесных квартирах. Мы водим их на всевозможные занятия, чтобы прокачивать их умения, и по сути лишаем их свободно познавать окружающий мир. Если при всех этих обстоятельствах детей еще и правильных книг лишить, будет совсем печально.

И еще пару слов о преимуществах подобных книг. Вот уже 5 лет я Яне пытаюсь показывать признаки времен года на прогулках, и это не так уж и просто. Книги позволяют сконцентрировать природные явления:

  • Гуляя осенью, сложно заметить в небе косяки птиц, летящих в южные края. Чтобы наблюдать такие моменты надо заранее изучать места скопления птиц, наблюдать их активность, одним словом ловить момент. С книжкой делать это гораздо проще, в любой момент, когда ее открываешь, в осеннем небе обязательно можно найти косяк птиц.
  • Весенняя капель, большие сосульки тоже явление мимолетное. Например, у нас специфика региона такова, что снег с крыш регулярно сдувает и сосульки большая редкость. В такие дни мы обязательно идем гулять, но они случаются даже не каждый год! Для этого явления необходимо, чтобы ветер оставил снег на крыше до момента оттепели. А еще, как правило, вечером, когда приходит время забирать ребенка с детского сада, солнце садиться, наступает холод и волшебство капели прекращается. На страницах книг такие явления можно рассматривать каждый день, в любое время года.

Я на пробу покупала парочку книжек и обе попались о взаимоотношениях между полами. Такое впечатление, что автор выбрал тему, на которую смог найти рифму. А вот и текст, чтобы Вы сами могли оценить масштаб трагедии:

Моника и Мингус

%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%81.jpgПрекрасна Моника, о да, но так сурова и горда! Как бедный Мингус ухитрится найти подход к такой тигрице?

Он робко говорит: Привет! Она лишь фыркает в ответ. Он лезет к ней почти добрался, а оказалось зря старался.

Ничем-то ей не угодишь: ни рыбу не берет, ни мышь. и Мингус мяч пускает в ход: покатит, словит, подтолкнет

А там и Моника о счастье! в забаве приняла участье. Теперь у них любовь до гроба в блаженстве утопают оба.

И вот семейная идиллия: знакомьтесь Максим, Фриц, Оттилия. И смотрит Мингус гордо так: отец семейства как-никак!

Петер и Кнопка

peter-knopka1.jpgНет жизни Петеру подчас от вечных Кнопкиных проказ. Едва расслабился, всего-то на пять минут забыв заботы, за мячиком несётся пёс: спасай его из-под колёс!

Решает Петер быть построже. но привязь не спасает тоже: рванутся Кнопка за дружком всё полетело кувырком.

И кнопке с Петером не слаще: он чует дичь, стремится в чащу, а глупый Петер вот те на! бежит, завидев кабана.

Вот для охоты понарошку за дичь сойдет любая кошка, а кошка к Петеру, и вмиг бедняге на голову прыг!

Но к девочкам-собачкам Кнопка подходит скромно, даже робко. При дамах он живой пример безукоризненных манер.

Книги о временах года | В лесу Петра Багина

20934731.jpgЕсть книги интересные, есть полезные, а есть шедевры живописи и полиграфии. Именно к такой категории относится книга В лесу (Labirint , My-shop , Ozon). Книга большого формата (существенно больше А4). Ее приятно дарить и получать в подарок. Каждый разворот книги посвящен месяцу года. Каждая иллюстрация книги достойна любования. Бумага мелованная, бликует, но блеск белоснежных страниц только добавляет иллюстрациям красоты и делает книгу более привлекательной. Текст занимает немного места, но он напечатан мелким шрифтом. По сложности рассказы подойдут детям с 4 лет, может даже немного раньше. К нам книга попала, когда Яне было 4 года поэтому про более ранний возраст ничего сказать не могу. А в том, что период актуальности книги лет до 7 минимум, я уверена.

В конце книги приведены сведения в иллюстрациях с информацией о жителях леса (развитие из икринок лягушек, тритонов и других земноводных, появление на свет бабочек, устройство муравейника, виды птичьих домов, жизнь кротов, лис, бурундуков и т.п.).

v-lesu-6-600x410.jpg

Книги о временах года в иллюстрациях Сюзанны Риха

И еще одна серия книг о временах года в стильных иллюстрациях. На этот раз иллюстратор австралийка Сюзанна Риха. Suzana-Riha-1.jpgРанее серию выпускало издательство Вектор-детство, и она состояла из трех книг, в которых по месяцам расписаны и разрисованы события:

  • Год в саду (My-shop , Labirint). Похоже в продаже остались остатки серии. Я в начале этого (2018) года успела купить Год в саду, а сейчас ее уже нет.

God-v-sady-Suzana-Riha-aprel-600x430.jpg

  • Год в лесу (My-shop , Labirint) .
  • Выходи! Кто где живет (Labirint). Эта книга в отличии от других более информативная и уровень сложности лучше подойдет для детей старше 5.

Развороты из книги Год в саду (слайдер листается):

Vyhody-kto-gde-jivet-Suzana-Riha-1-600x430.jpg

    New! В этом году (2018) в продаже появилась книга Лесной календарь (My-shop , Labirint , Ozon ). Вживую я ее не видела. Отличия: издательство другое, формат поменьше, при этом оформление страниц выполнено в том же стиле, что в книге Выходи! Кто где живет! и цена очень приятная для твердого переплета и качественных иллюстраций.

Книги о временах года | Рассказы о природе Соколова-Микитова

vesna-v-lesy-rech-.jpg

Современные издания, конечно же, хороши, но без классики любая библиотека будет неполной. Представляю вашему вниманию рассказы о природе Соколова-Микитова в тоненьких книжках издательства Речь (Labirint). Рассказы представляют собой художественные зарисовки о жизни животных в лесу в разное время года.

Книги проиллюстрированы рисунками Георгия Никольского. Качество иллюстраций неоднородное: некоторые немного расплывчатые, некоторые грубоватые. Думаю, это связано с качеством исходников. Несмотря на эти недочеты, нам квартет о временах года очень понравился. Рассказы подойдут детям лет с 4.

vesna-v-lesy-rech-1-600x400.jpg

Изучение времён года с детьми

Изучение времени года, природных явлений, происходящих в разное время года и праздников, соответствующих тому или иному времени года входит в программу подготовки ребёнка к школе.

Беседую с детьми с помощью предложенных нами картинок, вы проанализируете каждое время года и его особенности. Кроме того, затем можно эти картинки раскрасить и устроить выставку рисунков.

Чтобы увеличить картинку и открыть оригинал, нажмите на картинку

Взгляни на эти картинки. Какое время года изображено на каждой из них? Почему ты так думаешь?

Детям про осень

Наступает осень. Дети начинают ходить в школу или в детский сад. Листья на деревьях меняют окраску, а затем наступает пора листопада,

Раскрась картинку, Знаешь ли ты, какие деревья изменяют свой цвет? Листья каких деревьев ты можешь узнать на рисунке?

Осенью появляется много грибов. Но не все их можно есть.

Помоги Красной Шапочке отделить съедобные грибы от несъедобных. Съедобные раскрась, а несъедобные зачеркни.

Осенью многие птицы улетают на юг, Таких птиц называют перелётными. Каких перелётных птиц ты знаешь? Почему они улетают на юг? А какие птицы остаются?

В течение осени многие животные (белки, барсуки, мыши) запасают себе корм на зиму. А медведь так за лето отъедается, что накопленного жира ему хватает до весны. Некоторые животные обзаводятся новой шёрсткой.

Так, например, заяц меняет своё серое пальтишко на белую шубку.

Можно ещё прочесть стихи про осень, стихи про урожай и разгадать осенние загадки .

Детям о зиме

Почему зимой идёт снег, а не дождь? Почему снежинки на руке тают, а на земле нет? Почему, когда светит солнце, снег не тает? Почему в самом начале зимы по льду нельзя ходить, а в середине зимы можно?

Раскрась картинку. Нарисуй снежинки.

Зимой некоторые люди любят плавать в холодной воде. Как называют таких людей? Почему они не замерзают?

Малышам о временах года | Круглый год.
Изучаем признаки времен года

karapuz-vremena-goda2.jpgКруглый год. Изучаем признаки времен года (Лабиринт , My-shop , Ozon) тоненькая книжка формата А4, которая имеет 4 разворота с иллюстрациями времен года (один сезон на разворот) и 2 листа с плотными карточками. По сути, эта не книжка, а дидактический набор для изучения времен года. Набор включает в себя 4 разворота с изображениями разных времен года и набор карточек. Малыш должен подобрать карточки к определенному времени года. Думаю, по фото задумка станет ясна лучше:

DSC_0218.jpgkarapuz-vremena-goda1.jpg У нас в арсенале есть еще пара книжек из этой серии. Возможно вам будет интересно узнать о них:

Если было интересно не забудьте подписаться на или присоединиться к группам в социальных сетях

Изучаем времена года и ихособенности

  • Зима.Это, безусловно, царство снега. Дайте малышу попробовать снег пальчиками подключите его тактильную память. Выстроите цепочку: зима это снег, а снежок холодный и белый. Попозже, когда ребёнок подрастёт можно добавлять другиеприметы, связанные с этим сезоном, рассказывать о популярных зимних развлечениях,праздниках.
  • Весна время пробуждения. Обращайте внимание ребёнка на проклюнувшиеся почки, давайте ему потрогать молоденькие листики, травинки. Расскажите,какиептицы прилетают весной обратной после зимовки,какиеживотные пробуждаются от спячки.
  • Лето с этим временем года у малыша, скорее всего, будет ассоциироваться отдыху любимой бабушки, либодругой его вариант с родителями на море. Акцентируйте также внимание на том,чтоименно летом созревают столь любимые детьми фрукты и ягоды,чтолетом можно долго играть на улице, потомучтодень длинный, а ночь короткая.
  • Осень. Время, когда опадают, окрашиваясь в яркие цвета листья. Время изготовления интереснейших осеннихподелок из шишек, каштанов, ягодок и листвы. Поделки и аппликации из осенних даров природы легко соотнести с осенней порой.В то же время обращайте внимание на другие характерные признаки осени: становится холоднее, раньше темнеет, по утрам бывают заморозки, и некоторые птицы улетают зимовать на юг.

В возрастедвух трёхлет ребёнок должен хорошо определять времена года, их последовательность, и основные признаки.

Отличный вариант для изучении времен года это настольная игра. А играть в хорошо оформленную, яркую обучающую настольную игру одно удовольствие. Ребенок достаточно быстро схватывает материал и сам проявляет интерес к игре.

VremenaGoda.jpg

  1. Настольная игра Времена года знакомит ребенка с изменениями в природе. Красивые иллюстрации научат ориентироваться в сезонах годового круга, различать месяцы и сравнивать состояния природы.
  2. Настольная игра Времена года и часы знакомит ребенка не только с временами года, но и учит определять время.
  3. Настольная игра Магнитные истории. Времена года поможет научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. Игра состоит из магнитных полей и фигурок.

Выучили? Переходим к следующему этапу.

Изучаем и запоминаем названия месяцев

Проще всего научить ребёнка определять месяцы, опираясь на имеющиеся знания о временах года. Для этого можно самостоятельно сделать наглядное пособие, которое поможет вам быстро научить малыша нужному материалу и закрепить его знания о временах года.

Итак, нам понадобится:

  1. Кусок плотного картонаразмером30х40см.;
  2. 4 бумажныхконверта;
  3. 4 красивые крупные картинки, изображающие зиму, весну, лето иосень;
  4. 12 карт из плотной бумаги с крупными названиями месяцев и соответствующими им тематическимикартинками.

Приступаем к изготовлению

Шаг 1.Разделите лист картона на4 одинаковые части, на каждую наклейте картинку, изображающую определённое время года в такой последовательности: два верхних прямоугольника это зима и весна, два нижних лето, осень.

Шаг 2.В нижней части каждой картинки наклейте конверт (лицевая сторона конверта приклеивается непосредственно на картинку). У конверта отрежьте верхнийклапан, которым обычно его заклеивают. Должен получиться своего кармашек на картинке, изображающей время года.

В этот карман и нужно поместить соответствующие каждому сезону карты с названиями месяцев.В итоге, в каждом кармане должны находиться три карты. Размер карты нужно подобрать так, чтобы её большая часть выглядывала из конверта, и ребёнок мог без затруднений увидеть, что на ней изображено и названиесамого месяца.

Оформляем карты

Надписи февраль, март, апрельнапишите или напечатайте чётко и крупным шрифтом. Первую букву названия месяца можно слегка выделить сделать её другого цвета и чуть увеличить шрифт. Это поможет детям в будущем запомнить название месяца, в том числе, по первой букве.Однако этим способом удобнее пользоваться тем, кто уже хорошо знаеталфавит.

Картинкинакарточкахдолжны изображать характерные события и приметы каждого месяца, доступные для запоминания малышом.

Например:январь новогодние праздники, июль купание в речке или на море, март первые подснежники и тюльпаны, апрель день рождения ребёнка (сестры, бабушки) ит.д. Постарайтесь, чтобы картинки были яркими и запоминающимися. Можно разнообразить картинки домашними фото, на которых изображён сам малыш, при этом следите, чтобы было хорошо видно, какое именно время года изображено на фотографии.

Учим названия месяцев и играем

Продемонстрируйте ребёнку наглядно, как соотносятся месяцы свременами года, поместив карты с их названиями в соответствующий карман.

Для первых занятий достаточно запоминаниядвух трёхмесяцев, гораздо важнее, чтобы ребёнок старался запомнить, как они распределяются по временам года,какиеотносятся к лету,какиек зиме. Учим месяцы не спеша, стараясь подбирать понятные ребёнку ассоциации и примеры. В процессе обучения предлагайте малышу самостоятельно распределять карточки с названиями в нужные карманы, при этом проговаривайте их названия вслух.

Усложняем задание:

Чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться, в каком порядке месяцы следуют друг за другом в течение года, предлагаем следующее задание. Вытащите все карточки с названиями и перемещайте их в произвольном порядке. Потом положите их перед малышом и предложите разложить их в правильном порядке, начиная сянваря. Можно добавить элемент игры, рассказав, что это злаяБаба Ягасмешала карточки, и если не помочьмесяцамстать в правильном порядке, тоНовый Годне настанет.

Когда юный ученик быстро и без проблем начнёт складывать карты с названиямимесяцеввправильном порядке, а также устно отвечать на вопросы: Как называется первыймесяцвгоду?, Какоймесяцидёт за мартом?, Назови три осеннихмесяца, три летних ит.д., тогда можно считать, что он успешно научился определятьмесяцы.

Преподаватель, специалист детского развивающего центраДружинина Елена

Развивающий мультик о временах года и месяцах из серии Уроки Тетушки Совы:

Источники:

  • http://EvriKak.ru/info/uchim-rebenka-vremenam-goda-i-mesyatsam/
  • https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/vremena-goda-1-klass.html
  • https://promany.ru/uchim-vremena-goda
  • https://aprilis.ru/opisanie-vremen-goda-dlya-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
  • http://MaryPop.ru/doshkolnik/razvivayushhie-zanyatiya/nauchit-vremenam-i-mesjacam-goda.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит