Что делать если ребенок дерется в школе

СОДЕРЖАНИЕ

Для маленького ребенка открыто не так много возможностей коммуникации, практически все они сосредоточены в области рта или маленьких ручек. Это те инструменты, что доступны малышу по мере его роста. И когда он в процессе игры или общения начинает кусаться, бить кого-то или что-то, щипать это вполне нормально, а вовсе не признаки агрессивности, злости или неправильного воспитания. Но хуже всего то, что вы не знаете, как объяснить ребенку, что нельзя драться, никакие объяснения и наказания не помогают.

Как объяснить ребенку, что нельзя драться?

Но бывает, что эти признаки действительно говорят об агрессии крохи по отношению к другим детям или взрослым. В этом случае нужно проявить терпение и объяснить чаду, что есть другие способы для выражения его негативных чувств: привести примеры слов и жестов, научить его понимать, каким способом лучше показать окружающим свое недовольство. Обязательно необходимо говорить ребенку, что, кусаясь или щипая кого-то, он причиняет боль. Отучить ребенка драться можно в игровой формечитайте здесь.

Почему ребенок так поступает?

Родителям стоит понять, почему ребенок так поступает: фиксировать те обстоятельства, при которых кроха начал вести себя агрессивно. Возможно, это реакция на усталость, раздражение от слишком большого количества людей вокруг или ему просто скучно. Эти ситуации могут вызывать всплеск раздражения, который и приводит к тому, что малыш дерется и кусается.

Такое поведение может значить, что он от близких людей чувствует какой-то дискомфорт, раздражение, нервозность, страх, угрозу, давление и т.д. Ищите корни этой агрессии в поведении взрослых, которые постоянно контактируют с ребенком и между собой. Когда ребенок начинает всех бить, это говорит о том, что ему мало внимания уделяют. Дети вообще склонны плохим поведением привлекать к себе внимание. Это подсознательное посмотри, я существую.

Уж поверьте, он отлично все понимает, мало того он уже манипулирует нами, как хочет.

kusaetsya-_.jpg

Подать личный пример

Бороться с этими проявлениями чувств можно и с помощью собственного примера: родители могут мягко обнять ребенка или плюшевую игрушку, предложить малышу не щипать собаку, а погладить ее, приласкать.

Главным инструментом в перевоспитании маленького хулигана должен стать личный пример окружающих его взрослых, которым он доверяет. Если мама и папа ведут себя агрессивно, то ждать от малыша поведения примерного доброго крохи не приходится. Нельзя бить малыша по рукам, иначе он сам начнет распускать руки. Тем более, не стоит кусать его в ответ, на его поведение.

Достаточно несложно показать крохе, что испытывает человек, когда его кусают: нужно спокойно прижать его ручку к его же верхним зубам. Тогда кроха сам почувствует, что происходит, когда он кусается.

kak-otuchit-detej-dratsya-mezhdu-soboj-min.jpg

Объяснить ребенку

Не стоит оставлять ребенка наедине с другими детьми, если малыш склонен к агрессивному поведению. Стоит предупредить другим мам о возможных реакциях крохи, чтобы при первых же ударах или укусах можно было среагировать, изолировав негативно отреагировавшего малыша. Родителям следует обстоятельно объяснить чаду, почему ему запретили дальше играть с остальными: кроха должен понять связь между его действиями и изоляцией.

Если маленький человек кусается или дерется потому, что хочет привлечь к себе больше внимания, то не стоит после его плохой выходки устраивать сцену с привлечением всех окружающих в свидетели. Нужно минимизировать внимание к таким поступкам, и наоборот, акцентировать его на других способах позитивных оказаться в центре событий.

Условия наказаний

Еще один способ показать ребенку, что он поступает неправильно, остановить всякую игру, любую деятельность, при которой он начал драться или щипаться. Он должен запомнить крепко, что его плохое поведение ведет к окончанию любых игр или веселья. Причем перерыв может длиться всего от 2-5минут, этого достаточно, чтобы малыш осознал свою вину. Если необходимо, родителям стоит поработать конвоирами, контролируя выполнение условий наказания.

kak-otuchit-bliznetsov-dratsya-min.jpg

Предупреждение о возможных ситуациях

Всегда очень сложны ситуации, когда один ребенок обидит другого: родители драчуна смущаются и расстраиваются, а мама и папа обиженного малыша сильно переживают за свою кроху, которой незаслуженно причинили боль. Это может закончиться взаимными обвинениями и обидами.

Именно поэтому, приходя с ребенком в гости, где есть другой малыш, стоит предупредить хозяев о том, что может сделать чадо.Это покажет, что гости беспокоятся о чужом ребенке, это не может не импонировать. Можно даже попросить о помощи, ведь вполне может быть, что друзья или знакомые уже прошли данный этап со своим чадом. Хозяева должны оценить честность гостей и, возможно, даже поделятся своим опытом.

Это не значит, что можно махнуть рукой на воспитание малыша продолжайте объяснять ему, почему нельзя вести себя так. Но прежде чем действовать, конечно, обратите внимание на собственное поведение и отношения в семье чаще всего причина драчливости малыша кроется именно здесь. Как объяснить ребенку, что нельзя драться, и прекратить эту агрессию можно только одним способом: надо выяснить причины и обстоятельства.

Почему ребёнок дерётся

Агрессия, по утверждению психологов, естественная часть взросления любого ребёнка. Даже в 3 месяца, когда мама скрывается из поля зрения грудничка, а он начинает сучить ножками и покряхтывать это уже проявление недовольства. Но по-настоящему биться малыш будет в более старшем возрасте. Детский психолог Татьяна Малютина утверждает, что агрессивное поведение неизбежный спутник возрастного кризиса у ребёнка. А вот до года сложно говорить об осознанном причинении боли, скорее агрессия вызвана физиологическими причинами.

От года до двух

Ощутимое в прямом смысле проявление агрессии появляется с годовалого возраста, когда малыш уже умеет ходить и начинает повсюду лезть. А родители раздражают его тем, что по 200 раз на день говорят: Нельзя! Поскольку словами он своё недовольство высказать не может, в ход идут щипки, удары и укусы. Помимо этого, ребёнку просто может казаться смешным, когда мама дёргается от ударившей её крохотной ладошки.

В 23 года

Начиная с двух лет малыш уже твёрдо стоит на ножках и понимает, что такое запрет. Однако испытывает огромное желание узнать границы, за которые простирается его свобода. Одним из таких способов является драка: А что мне будет, если я ударю?. Существует два фактора, провоцирующих такой вариант поведения:

  • Родители всё прощают ребёнку, а он продолжает и дальше искать границы, которые ему невозможно будет преодолеть. Такая ответственность за собственное поведение не по силам крохе, и он выбирает единственный известный ему способ борьбы с неоднозначной ситуацией кулаки.
  • Несерьёзное отношение к любимому чаду поведение ребёнка воспринимают всего лишь как злую игру, которая не может привести к чему-то плохому. А малыш воспринимает это как равнодушие и хочет обратить на себя внимание.

Иногда причина драки более банальна у малыша отобрал что-то другой ребёнок или не отдают его собственную игрушку, а родители не пытаются вернуть нужную вещь. И тогда он сам начинает восстанавливать справедливость, как умеет.

Психологи отмечают, что если от года и примерно до 3,5 лет кроха дерётся без видимой (по мнению родителей) причины, он сражается с непонятным и злым миром, который его окружает. Например, мама увлечённо разговаривает по телефону, и когда к ней подходит кроха, просясь на руки, кричит, что он мешает ей. Тогда малыш может вырвать у неё аппарат и кинуть на пол, а любимую родительницу ударить или ущипнуть. Для ребёнка это была непонятная ситуация, с которой можно справиться только силовым методом, ведь сказать он ещё почти ничего не может.

С 3 до 7 лет

С 3 до 7 лет малыш уже дерётся по достаточно веским причинам. Данный возраст ознаменован развитием выраженного чувства собственности. А ещё кроха уже понимает, что такое обида и иногда защищает своё чувство собственного достоинства кулаками. Однако указанные факты часто являются лишь поводом для рукоприкладства. А вот причины могут быть такие:

  • У ребёнка плохо развита речь, он не выговаривает звуки или страдает от замедленного развития, поэтому ему проще и быстрее ударить, чем подобрать нужные слова для отстаивания своей точки зрения.
  • Проба новой модели поведения малыш ищет способ добиться желаемого. И если уговоры не помогают, он попробует другой метод причинение физической боли.
  • Проблемы со здоровьем иногда ребёнок чем-то болен и, испытывая физический дискомфорт, не может с ним смириться. Единственный способ избавиться от накопившегося негатива выплеснуть его в драке.
  • Когда малыш в таком возрасте бьёт маму, это может быть проявлением ревности к появившемуся на свет брату или сестре. Так же остро чадо реагирует на равнодушие к нему родительницы.
  • Ребёнок не умеет общаться и играть с другими детьми. Иногда такое бывает, когда малыш только пошёл в садик, а до этого редко контактировал со сверстниками. Дружить с ним остальным детям неинтересно, и тогда он может ломать чужие игрушки, разрушать построенное одногруппниками. Главное его развлечение в этом случае играть в догонялки с обиженными детьми. А если ещё и пнуть воспитателя удастся день однозначно удался!

Детская психология иногда оперирует таким понятием, как негативное самопредъявление. Это означает, что ребёнок или подросток в любом возрасте привлекает внимание окружающих с помощью плохих поступков. Обычно это происходит в случаях, когда ему не хватает внимания самых родных людей.

Дети школьного возраста

Поступив в школу, дети могут драться по таким причинам:

  • Школьник пытается стать лидером или же создать себе в классе статус единственного и неповторимого, которым он является в семье.
  • По словам психолога Ижевского центра профилактики Подросток Игоря Перевозчикова, использовать физическую сил школьник может, чтобы самореализоваться по причине гиперопеки в семье.
  • Из-за бедности дети часто страдают от заниженной самооценки, ведь они не могут себе позволить такую же одежду или телефон, как их сверстники. Поэтому авторитет они зарабатывают кулаками.
  • В некоторых случаях из-за религиозных или даже семейных традиций школьник сильно отличается от одноклассников и становится изгоем. И тогда у него два выхода стать козлом отпущения всего класса или силой доказывать, что он не хуже других.

Одна из основных причин агрессии ребёнка любого возраста плохой пример. Он может видеть, как дома папа бьёт маму, его самого могут наказывать побоями. Иногда решение проблем рукоприкладством перенимается у героев мультфильмов, кинолент или компьютерных игр.

Как отучить ребёнка драться

Если ребёнок до трёх лет бьёт маму или папу, попробуйте такие действия:

  1. Спокойно и уверенно скажите, что вам больно, когда вас бьют, и вы такого не хотите.
  2. Мягко перехватите руку малыша, занесённую для удара, и опять скажите вам не нравится, когда вам причиняют боль.
  3. Если в процессе избиения малыш находится у вас на руках, после третьего удара спустите его вниз и скажите, что не хотите его держать, пока он дерётся.
  4. Если кроха разрыдался после спуска на землю, возьмите его вновь, ведь ваша задача не наказать его, а объяснить, как не надо делать.
  5. Если малыш опять распустил руки, спустите его вновь, объясняя, почему это сделали. При начавшемся плаче не берите его сразу на руки. Потерпите немного, но, конечно, до истерики доводить чадо не следует. Взяв на руки, удерживайте ладошки крохи от удара.
  6. Если в процессе игры с малышом он начинает распускать руки, после третьего удара перестаньте играть, объясните почему и выйдите из комнаты. Так вы покажете, что на таких условиях не согласны продолжать развлечение.

Если малыш бьёт других детей, нужно следовать другим правилам:

  1. Попробуйте перехватить ручку, которой кроха хотел ударить. Объясните, что он причинит ударом боль другому ребёнку, и тот заплачет.
  2. Если удар уже состоялся, покажите, что обиженный кроха плачет или морщится. Скажите, что драться нехорошо и обязательно поясните почему.
  3. Предложите другой вариант поведения если малыш не отдаёт игрушку, лучше попросить, а не ударить. Ещё один способ попросить кроху обнять оппонента, а не применить к нему силу.
  4. Если ваш ребёнок не поддаётся увещеваниям, демонстративно пожалейте обиженного, а своего уведите играть подальше от детей. Так вы показываете, что малыши, которые бьют других, играют отдельно.

Один раз я наблюдала на площадке такую картину: одна девочка лет 4 ударила другую, и та побежала жаловаться маме. А мамаша в матерных выражениях спросила, зачем она к ней пришла, если надо просто мочить обидчицу, чтобы больше не лезла. В итоге зарёванный ребёнок пошёл к агрессорше, повалил её в песок и стал тягать за волосы, пока та не завыла от боли. И только тогда мамуля обидчицы обратила внимание на ситуацию, растащила девчонок и обложила матами всех и свою дочурку, и обиженную, и её мать. Так до сих пор и не пойму, кто из них поступил хуже.

Ребёнок старшего дошкольного возраста обычно уже умеет выражать свои мысли, у него сформировалось ядро характера, поэтому драка для него не развлечение, а способ выразить накипевшее. В связи с этим и подход должен быть другим:

  • Попытайтесь выяснить причины агрессии малыша. Возможно, его обижают в садике или на площадке, иногда родители других детей могут говорить при нём о том, какой он тяжёлый и драчливый. Выяснить это можно, расспросив самого ребёнка, воспитателей или даже других детей. Если причина внешняя вначале поговорите со взрослыми, которые окружают кроху и могут стать причиной его агрессии. Если результат нулевой, возможно, придётся задуматься о том, чтобы поменять окружение перевестись в другой сад, ходить на иную площадку.
  • Если причиной драчливости ребёнка становится ревность к новорождённому или даже мужу, всё, что может сделать мама доказывать ему, что любовь к малышу по-прежнему в её сердце. Почаще обнимайте кроху, целуйте, говорите, что любите. А ещё обязательно заведите традицию раз в день заниматься чем-то вместе с ребёнком читать сказку, рисовать.
  • Иногда младший говорит, что его обижает старший, и родители, естественно, наказывают провинившегося, ведь не мог же соврать милый крошка! Между тем не всегда младшенький говорит только правду, уже к 3 годам малыш учится манипулировать окружающими и, если заметил, что после жалоб родители идут ему навстречу, будет продолжать такую линию поведения. А старший ребёнок при этом ощущает глубокую обиду из-за недоверия к нему взрослых и на самом деле начинает бить и обижать младшего. Поэтому родители должны в спорных ситуациях говорить меньшему, что старший/-ая лучше знает как надо, ведь у него больше опыта. Благодаря таким разговорам более взрослый брат или сестричка может на самом деле вести себя ответственнее и перестать драться. Кроме того, не стоит наказывать ребёнка, если вы лично не видели, как он обижает малыша, лучше попробуйте скрытно понаблюдать за их игрой, чтобы знать расстановку сил.
  • Если внешних причин агрессивности нет, стоит обратиться к педиатру. Иногда даже обычный анализ крови и мочи помогает выявить проблемы со здоровьем, ставшие причиной раздражительности. В этом случае врач направит вас с ребёнком к нужному специалисту. Если исследования не выявили отклонений, возможно, придётся обратиться к детскому психологу.

Когда моему младшему (Максиму) было 2,5 года, а старшему (Никите) 5, возникла такая ситуация: Никита отпихнул Макса, и я поставила его в угол, а обиженного взяла на руки и пожалела. В следующий раз младший подходит ко мне и говорит: Няня (Никита) бьётся!, однако старший правдоподобно кричит, что он ничего не делал. Для профилактики сказала, что, если будут драться, обоих поставлю в угол. На этом они успокоились, а через какое-то время я заметила, что младший жалуется, чтоб его взяли на руки и пожалели. После этого я наказывала их, только если сама видела, что кто-то провинился.

При повышенной агрессивности у школьника действуют такие приёмы:

  1. Постарайтесь выяснить причину драчливости ребёнка.
  2. Дайте школьнику высказать свою точку зрения, не перебивая его. Стройте разговор в форме мирного диалога, а не злобного монолога.
  3. Попробуйте решить проблему самостоятельно, если причина внешняя. В ином же случае придётся обратиться к помощи психолога.

Чего делать не стоит: ошибки в воспитании

Иногда при воспитании детей родители совершают действия, которые сводят на нет все их педагогические усилия. Так, при отучении ребёнка от драк нельзя делать следующее:

  • Бить в ответ. Так вы показываете, что реагировать побоями на сложную ситуацию это нормально, а ведь родители для малыша главный пример для подражания. Кроме того, он будет думать, что избиение сильным слабого обычное дело. Также ребёнок может сделать вывод: наказывают его не за причинение боли другому малышу или взрослому, а за непослушание родителям, то есть надо просто бить так, чтоб никто из взрослых не заметил.
  • Громко кричать и бранить. Таким способом вы показываете, что орать на кого-то более слабого это норма. Ещё хуже громко и при посторонних высказывать своё мнение о поступке ребёнка и его несносном характере. Такое прилюдное унижение огромный удар по самомнению малыша.
  • Притворяться, что плачете. Дети тонкие психологи и чутко считывают эмоциональное состояние родителей, особенно мамы. Для них поддельный плач увлекательный спектакль, устроенный специально для них. Так почему бы не повторить действие, которое его спровоцировало?
  • Пристыдить. Для детей в возрасте до 3,5 лет стыд понятие полностью абстрактное, поэтому говорить, что чаду должно быть стыдно, бессмысленно.
  • Не стоит говорить ребёнку что-то наподобие: Ну почему ты так ненавидишь сестричку? Какой ты жестокий мальчик! Будешь так делать, вырастешь в тюрьму попадёшь! Всегда помните, что как корабль назовёшь, так он и поплывёт.
  • Игнорировать агрессию ребёнка. Иногда родители думают, что кроха перерастёт период драк и в конце концов опять станет их любимым ангелочком, каким был в 34 месяца. Но они правы лишь в том случае, если в ситуации с дракой будут рассказывать ребёнку, что он поступил плохо и почему.

Нужно ли учить ребёнка давать сдачи, чтобы постоять за себя

Учить малыша давать сдачи или нет? Неимоверно сложный вопрос для многих ответственных родителей. И однозначного ответа на него нет, ведь даже у психологов мнения разнятся. Так, одни считают, что учить ребёнка бить в ответ неправильно. Причин тому несколько:

  • чадо в дошкольном и младшем школьном возрасте не умеет контролировать свою силу и может сильно поранить обидчика;
  • ответный удар может вызвать ещё один выпад, и в итоге начнётся бой без правил, ведь агрессия вызывает агрессию.

Оптимальный вариант обходить задиру стороной, а в случае конфликта научить ребёнка говорить, что ему не нравится, когда его бьют.

Параллельно важно привить дошколёнку самую выигрышную стратегию поведения: всегда говорить другим людям, включая детей, о своих чувствах. Обидчику можно и нужно обозначить вслух: Мне больно! Прекрати меня бить!, Мне обидно, ты разрушил моего снеговика!, Я злюсь на тебя, ты сломал мою игрушку!. Защищать свои границы означает в первую очередь уметь о них сообщать.

Другие же психологи считают, что неправильно запрещать ребёнку давать сдачи, особенно мальчикам. Специалисты приводят такие аргументы:

  • мы живём в жестоком мире, и человек, который не умеет защищать себя, может плохо кончить;
  • ребёнок, которого приучили терпеть побои, ощущает себя очень униженным, так можно сломать его личность.

Маленького человечка нужно приучать к тому, что первым бить нежелательно, хотя иногда это единственный способ ответить на нефизическую агрессию. Расскажите школьнику, что нельзя бить по голове, в живот и ниже пояса, это смертельно опасно. И вообще, главное дать понять любимому чаду, что он должен реагировать на оскорбление согласно ситуации, проявляя гибкость мышления.

Отметим, что по большей части всё вышесказанное относится к мальчишкам. А вот к девочкам нужен особый подход. Им стоит дать понять с мальчиками драться нельзя и провоцировать их тоже, ведь рано или поздно она может столкнуться с мужчиной, которого не учили, что бить представительниц слабого пола плохо. Когда её обижают, стоит вначале поговорить с обидчиком, если не поможет, рассказать взрослым.

Ребёнка целесообразно всё-таки обучать так, чтобы его представления о мире совпадали с реальностью, какой бы она ни была. Собственно, именно поэтому дочерей и сыновей мы учим разным вещам. Дай сдачи! формулировка правильная, но только для мальчика. Она приучает парня защищать свои границы. Знаю, многие воспитатели и учителя со мной не согласятся, ведь они часто просят родителей не учить ребёнка давать сдачи. Но это глупо. Любое поведение, которое в принципе соответствует сложившимся обстоятельствам, нормально. Ненормально другое: подавать ему идею, что он должен терпеть и сдерживаться в те моменты, когда другие этого не делают.

Важный момент: не стоит учить детей, что нельзя рассказывать взрослым о проблемах со сверстниками это вовсе не ябедничество, а призыв о помощи. Лучше объясните: когда ваше чадо чувствует, что само не справляется, лучше рассказать старшим. Возможно, это даже спасёт кому-то жизнь.

Драки естественная часть взросления ребёнка. Существует множество причин агрессивности как внешних, так и внутренних. Но только от вас зависит, закрепится ли привычка размахивать кулаками, или маленький человечек научится решать конфликты мирным путём.

Ребенок дерется в школе. Причины

Он не знает, что драка, это плохо

Как ни странно, но подобное случается, если дома ему все было позволено. Если, когда он дрался во дворе, папа говорил: молодец, настоящий мужик растет. Или когда происходил конфликт с другими детьми, мама орлицей бросалась на них, считая, что ее малыш не может быть виноват. Теперь ребенок, уверенный в том, что ему все позволено, оказался в месте с новыми правилами. Поэтому если вы хотите, чтобы не дошло до серьезных неприятностей, нужно как можно скорее объяснить ему, как общаться с другими людьми без кулаков.

к содержанию

Он пережил серьезный стресс

Дети еще плохо справляются с эмоциями и смерть любимой собаки, развод родителей или другой серьезный стресс могут пытаться снять столь неадекватным способом, как драка. Если ребенок начал драться после какого-то несчастья, то помогите ему пережить этот стресс, пока он не привык свою боль снимать чужой болью.

Кто-то из родителей ведет себя также

Увы, если в семье напряженная обстановка, если отец (а то и мать) третирует или бьет домочадцев, то нет ничего странного в том, что ребенок дерется в школе.

Он стал объектом травли

Если ваш ребенок стал мальчиком для битья, то проще перевести его в другую школу, чем разбираться, почему его травят в этой. Но обязательно сводите его к психологу, разберитесь в ситуации досконально, иначе в новой школе все может повториться. Проследите за тем, чтобы он не видел во всех вокруг врагов. Помогите ему научиться находить в окружающих хорошее и общаться с людьми, иначе вся его будущая жизнь превратится в череду несчастий и конфликтов.

к содержанию

Он попал под чужое влияние

Довольно часто дети делятся на группировки, и если ваш ребенок оказался в той, которая все доказывает кулаками, то и он может перенять эту манеру. Вывести малыша из под влияния сверстников не очень сложно. А вот с подростком могут возникнуть серьезные проблемы. Здесь придется убеждать, уговаривать, подключить психолога, классного руководителя или вообще перевести ребенка в другую школу.

Он самоутверждается

К сожалению, школьники часто ввязываются в драки, чтобы самоутвердиться. Если вы считаете, что дело в этом, то постарайтесь помочь найти ребенку другой способ стать увереннее. Здесь может помочь спортивная секция он не только научится направлять свою агрессивность в нужное русло, но и станет достаточно уверенным, чтобы не драться по пустякам.

Что делать если ребенок дерется

В любом случае, если вам сообщили о драке, постарайтесь докопаться до правды и поговорить с ребенком по душам. Не стоит забывать, что жизни и на самом деле бывают ситуации, когда невозможно обойтись без драки. Другое дело научить своего отпрыска разбираться, когда нужно драться, а когда стоит всеми силами стараться избежать конфликта.

к содержанию

Все ли драки на одно лицо?

1,5-2 года

к содержанию

3 года

к содержанию

5 лет

к содержанию

7 лет и старше

к содержанию

Если ребенок дерется с другими детьми

  1. Сводить к врачу. Возможно, дело в том, что ребенок плохо чувствует себя, он не совсем здоров. Консультация невропатолога может помочь решить проблему раз и навсегда. Например, одна из самых частых причин детской раздражительности высокое внутричерепное давление. Если удается снизить или совсем устранить симптомы физического нездоровья, то это незамедлительно скажется на характере и поступках.
  2. Понять и поддержать. Взрослые должны научиться правильно реагировать на вспышки детского гнева. Не стоит стыдить или читать мораль. Необходимо четко и ясно показать ребенку, что вы не одобряете такое поведение и не поощряете его продолжения, повторов. Не имеет смысла кричать на провинившегося бойца или бить его, этим вы сделаете только хуже.
  3. Научить выражать свои чувства и просьбы словами. Больше беседуйте с ребенком. Показывайте ему пример того, как важно уметь объяснять, просить, доказывать. Приучайте, лучше всего на личном примере, отстаивать свое мнение словами, а не кулаками!
  4. Организовать занятия спортом. Физическая активность помогает снять напряжение, дает возможность выплеснуть переизбыток энергии. Огромный выбор спортивных секций позволяет подобрать подходящую для каждого малыша. Активные игры на свежем воздухе тоже приносят отличные результаты.
  5. Обеспечить психологический комфорт. Старайтесь не срывать на ребенке раздражение, не нервировать его, не окружать многочисленными запретами и правилами. Позвольте ему свободнее выражать себя, его потребности и интересы. Не изводите бесконечными придирками и замечаниями, уважайте его мнение, поддерживайте самостоятельность. Будьте ему не только заботливым родителем, но и внимательным другом.
  6. Не стесняйтесь попросить помощи. Если перечисленные меры не принесли результатов, то стоит обратиться за помощью к специалисту детскому психологу. Игры и упражнения, которые он предложит, способны устранить проблему совсем или снизить ее остроту. Родители получат конкретные практические советы о том, что им стоит изменить в своем поведении, какие особенности ребенка учесть. Узнают, как именно правильно реагировать в сложных ситуациях. Полезные правила будут у вас всегда под рукой и позволят успешно справляться с проблемой самостоятельно. Также они подскажут, как объяснить ребенку что нельзя драться.

к содержанию

Как отучить маленького ребенка драться?

С раннего детства ребенка нужно учить держать свои эмоции под контролем, выражать свои мысли, общаться с другими детьми, просить их и благодарить, уметь играть и проигрывать, иначе в детском саду или школе возникнет множество проблем, исправлять которые будет поздно и трудно.

Ребенок должен понимать, что драка это не шутка: например, если ребенок ударил маму, она может отойти в сторону, показывая, что ей больно и она обижена, а другие родственники могут подойти к ней и утешить.

Стоит ограничить просмотр жестоких мультиков и фильмов, потому что ребенок начинает копировать поведение героев: грубо разговаривает, дерется, обижает других, считая это нормой поведения.

к содержанию

Гиперактивные драчуны

Не нужно путать гиперактивных детей и детей-драчунов причины у этих явлений разные: гиперактивному ребенку трудно долго заниматься одним делом, у него рассеянное внимание, он подвижен, активен, разговорчив, но не драчлив. Причину, почему дерется гиперактивный ребенок, нужно искать вне его гиперактивности.

Что делать, если ребенок дерется в школе?

Дети, привыкшие драться дома и в детском саду, невоспитанные, не наученные правильному поведению, будут драться и в школе в новом коллективе. Обычно такие дети становятся изгоями и начитают вести себя еще более агрессивно (не будем рассматривать случаи с плохим поведением, вызванным психическими расстройствами).

Домашний тренинг миролюбия

  1. Если возможности посетить детского психолога нет, то родителям могут пригодится следующие практические советы, которые способны уменьшить или совсем свести на нет агрессивные вспышки. Итак, что же делать родителям, если ребенок дерется?
  2. Учить выражать гнев адекватно. Покажите ребенку, что можно делать, если он сердит. Рвать бумагу, использовать воздушный шарик как боксерскую грушу, пинать подушку все это позволит выпустить пар, но не причинит вреда другим.
  3. Вместе разыгрывать сюжеты из обычной жизни с помощью фигурок, повторяя конфликтные ситуации, хорошо знакомые ребенку. Пусть персонажи, которыми управляет папа или мама, покажут правильные способы их решения. Замечательно, если это происходит в веселой, непринужденной атмосфере, такие уроки лучше усваиваются.
  4. Больше играть с песком и водой. Эти занятия природный анти-стресс. Они отлично снимают напряжение, способствуют общей релаксации и улучшению настроения. Особенно, если проводить их под спокойную музыку. Особого сюжета не нужно, материал сам подскажет его.
  5. Стараться показать ребенку как можно больше положительных примеров бескровного разрешения ссор. Для этого стоит подбирать специальные книжки и мультики с простыми поучительными историями. Они помогут доступно объяснить правила поведения и возможности выхода из любых трудных ситуаций.
  6. Если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок дерется с другими детьми, то не стоит паниковать и отчаиваться. С этой проблемой, рано или поздно, встречается каждый родитель. Главное успешно справится с ней. Надеемся, что статья подскажет вам правильные способы решения этой педагогической задачи.

Ученики влюбом возрасте могут вступать вконфликты некоторые изних заканчиваются дракой. Разбираемся, что должен делать учитель, если науроке или перемене подрались школьники, кто несет ответственность задраку вне школы икак могут помочь родители.

к содержанию

Кто несет ответственность задраки вшколе ивне школы?

Завсе происшедшее вшколе несут ответственность учителя идиректор. Когда драка произошла вклассе, так или иначе виноват учитель. Если наперемене, ответственность лежит надежурном учителе или администраторе.

Задраки вне школы учитель иадминистрация несут ответственность вдвух случаях: если все произошло навыезде иесли ребенок стоял навнутришкольном учете. Впервом случае уучителя спросят, почему ученик подрался, особенно если ондолжен был ехать наэкскурсию, анаходился вдругом месте. Вовтором случае спросят спсихолога исоциального педагога, которые должны быть тщательнее отслеживать контакты школьников.

Согласно законамРФ заребенка до14лет несут ответственность родители, втом числе административную. С14лет ребенок частично отвечает сам покрайней мере, вплане административной иуголовной ответственности.

к содержанию

Чем драки грозят ученику?

С14лет ребенок несет как административную, так иуголовную ответственность. Снего могут взыскать штраф, отчисления, если унего есть собственный источник доходов. Нанего могут завести уголовное дело запричинение вреда здоровью средней тяжести, тяжкие телесные повреждения иубийство. Тяжесть физического ущерба оценивают эксперты. Как правило, при вреде отпобоев средней тяжести пострадавший должен провести вбольнице неменее трех недель. Ктяжким телесным повреждениям относят опасность для жизни, потерю слуха или зрения, прерывание беременности, обезображивание лица. Когда ребенку исполняется 16лет, онможет нести уголовную ответственность захулиганство ипобои. Отягчающим обстоятельством для ученика будет драка всостоянии алкогольного или наркотического опьянения иумышленные действия.

Зачинщику впервый раз грозит взыскание отадминистрации школы. Если взыскание будет повторным, дело выносят наобсуждение родительского комитета, представительства учеников. Школа может отчислить ученика старше 15лет занеоднократное нарушение дисциплины иправопорядка при согласии этих представительных органов.

к содержанию

Чем драки учеников грозят учителю?

Если учитель был вклассе, тоскорее всего видел зарождающийся конфликт несовершеннолетних имог его предотвратить. Поэтому ему грозит взыскание состороны администрации, адиректору штраф. Ноесли учитель идиректор докажут, что ихвины нет, тонегрозит ничего. Доказательства потребуются, когда школьники или родители подадут заявление одраке вполицию.

Задраку несовершеннолетних детей вне школы сложно привлечь кответственности учителя идиректора. Если ученик состоял навнутришкольном учете или научете КДН, тосостоится диалог между администрацией иКДН. Как онпройдет, зависит отвсех обстоятельств иповедения ученика, бывает очень по-разному.

к содержанию

Драка вклассе: что делать?

Что делать. Редко, ношкольники ишкольницы могут подраться прямо науроке или наперемене вприсутствии учителя. Учитель должен разнять дерущихся ипри этом непричинить вреда никому изних. Лучше всего развести ихвразные стороны. Еще лучше, если вэтом небудут участвовать другие ученики. Когда учитель понимает, что его сил нехватает, нужно отправить любого ученика запомощью вближайший кабинет.

Если есть необходимость, нужно поставить в известность комиссию по делам несовершеннолетних. Как правило, учитель может оценить мотивы дерущихся, определить виновного. Если первоклассники не поделили яблоко, не сдержали эмоций и подрались (но не причинили вред), достаточно вмешательства школьного психолога. Не обязательно ставить ребят на внутришкольный учет и тем более сообщать КДН. Но когда причина драки серьезная или преступление происходит не в первый раз, важно уведомить КДН.

Как предотвратить. Изначально просто понимать, чем живут дети. Когда учитель уделяет время ученикам, тоунего больше шансов увидеть зарождающиеся конфликты: засечь приближающуюся ссору или начинающуюся травлю. Конечно, врядли помогут морализаторские беседы, нопомогут тренинги. Ихможет проводить психолог или научить простым техникам педагога. Натренингах ребята смогут научиться работать сгневом, выходить изконфликта без драки, игнорировать обидчика, безопасно проживать эмоции.

к содержанию

Драка натерритории школы: что делать?

Что делать. Если ученики дерутся наперемене, это должен заметить дежурный учитель или дежурный администратор. Его задача сразу разнимать дерущихся инедопустить, чтобы вдраку включилось больше детей. Если учителю ошкольной драке сообщили другие ученики, ондолжен незамедлительно прийти наместо иразнимать дерущихся (только аккуратно, чтобы ему самому непричинили вред, случайно).

Если всё происходит накрыльце, водворе или вфойе школы, должен вмешаться охранник. Посторонних людей задерживать нельзя, нонужно вызвать полицию.

Куда сообщать. Поставить визвестность администрацию школы иродителей. При необходимости вызвать скорую помощь иоповестить комиссию поделам несовершеннолетних. Если конфликт непривел ксерьезным последствиям, непричинил вреда здоровью, тодостаточно оповестить психолога иответственного зашкольную службу примирения. При тяжелых последствиях или участии вконфликте кто-то кроме обучающихся вызывайте полицию.

Как предотвратить. Главный способ создать благоприятную атмосферу вшколе. Вомногом это работа службы примирения образовательного учреждения: ихфункционал гасить начавшиеся конфликты исоздавать благоприятную атмосферу. Однако без помощи учителя врядли что-то выйдет: онсдетьми больше времени проводит, его модель поведения прежде всего считывают дети. Ученики нероботы: имнужна разрядка. Хорошобы научить ихдостигать разрядки без драки.

к содержанию

Драка вне школы: что делать?

Что делать. Самое главное для учителя узнать обэтой драке. Лучше отдругих учеников, чем отполиции. Это незначит, что нужно создавать сеть осведомителей изнать влицо всех хулиганов. При доверительном общении ученики нерасскажут сплетни, аподелятся тем, что ихзадевает. Иногда изразговора можно понять, что произошло что-то важное иопасное вне школы. Аеще важно рассказывать детям про УКРФитепоследствия, которыми грозит драка.

Куда сообщать. Все зависит оттого, откуда поступил сигнал. Если учитель узнал одраке отучеников, тостоит сообщить директору, родителям, КДН ивполицию. Если сигнал пришел отКДН или полиции, тоскорее всего они сообщат родителям сами. Школа должна неуходить отразговора сродителями: провести его максимально быстро ибезопасно.

Как предотвратить. Прививать культуру общения. Скорее всего, ученики привыкшие кдоброжелательной атмосфере вшколе, небудут идти наконфликты вовнешнем мире. Ноихнужно учить навыкам безопасности тщательно выбирать знакомых для прогулки, несоглашаться нарискованные предложения, незлоупотреблять алкоголем, алучше неупотреблять его вообще.

Что делать, если вашего ребенка избили в школе?

Итак, как научить своего ребенка постоять за себя?

1. Не быть жертвой

Человека, который с самого начала ведет себя услужливо, податливо, всячески демонстрируя мягкость и уязвимость своего характера, легко подчинить своей воле или сделать жертвой.

rebenok-zhertva-e1509100854735-300x199.jpg️️Попытайтесь объяснить своему ребенку, что никто не имеет право его обижать, и нет вещей, которые могли бы вызвать насмешку. Никому не позволено дразнить его за возраст, вид, успехи в учебе или в спорте, за занятие или любые другие особенности. Так же скажите ему, что бояться хулиганов не надо, это их только раззадоривает. Конечно, малыш в 4-5 лет не может полноценно дать отпор, как школьник в 6-7 лет, поєтому надо давать поправки на возраст.

2. Обращаться за помощью

Многие дети думают, что если они не рассказывают родителям о своих проблемах и пытаются решить их сами, то это делает их более взрослыми. На самом деле, умалчивание проблем только усугубляет ситуацию. Переубедите ребенка, расскажите ему, что в случае конфликта или нужды в помощи за ней обращаться к старшим нужно и важно!

В первую очередь помочь могут родители или учитель в школе. А если проблема запущена должен быть подключен психолог или медицинский психотерапевт. В любом случае, психологическая поддержка это первое, что может дать каждый родитель своему чаду.

3. Не стоит реагировать на дразнилки

Обида и провокация в результате дразнилки быстро пробудят в ребенке желание постоять за себя и отомстить обидчику. Ему кажется, что таким образом он демонстрирует свою силу, но на самом деле это только слабость. Правильней будет не реагировать на такое, ведь в этом случае обидчику быстро надоест и он отстанет.

Кроме того, малышу надо объяснить, почему одноклассник или дошкольник ребенок дразнится причины такого поведения, дать полезный совет, как правильно вести себя, если другой начал кривляться то есть, максимально игнорировать такое поведение, не показывать свой интерес или страх.

draznilki-detjam-e1509101015813-300x184.jpg Безразличие основное оружие против дразнилок.

4. Защищать свое имущество

Нельзя брать чужие вещи без разрешения, а тем более вредить им и всячески шкодить. Задача родителей с первых лет жизни объяснить малышу, можно ли брать чужие вещи, почему нельзя брать чужое, что об этом говорит закон и чем это может закончиться. И также важно, чтобы малыш понимал никто не может забрать у него что-то без спроса, он не обязан ни с кем делиться. Если уже вещь попала в чужие руки вне желания ребенка забрали силой, или в результате потери, то он сам или при помощи взрослых имеет право забрать свою собственность обратно.

Отдельная проблема как отучить ребенка брать чужие вещи.

nedopustimost-vorovstva-e1509101101925-300x225.jpg

Малыши до 5-6 лет часто просто не понимают основ собственности, особенно, когда родители их сильно балуют, ни в чем не отказывают, или же, наоборот, другая причина малыш чувствует себя обделенным в нужных вещах. Просто запрещать это делать путь малоперспективный, и чаще всего, приводит к потаенности и вранью. Отучить ребенка от воровства можно доверительной беседой, которая должна базироваться на сравнении: а как бы ты чувствовался, если бы у тебя украли любимую игрушку или школьную принадлежность в классе.

5. Нужно уметь отказывать

Даже когда ребенка не обижают, он может чувствовать себя некомфортно в коллективе из-за того, что его заставляют что-то делать, но по некоторым причинам он боится отказать. Например, когда ребята собираются сбежать с урока, а кто-то один отказывается, все сразу набрасываются на него с прозвищем маменькин сынок, трус или что-то в этом стиле.

И, главное, причины своего отказа объяснять никому совершенно не обязательно. А также, малыш должен усвоить разницу, что добрый человек не означает безотказный. В подтверждение пословица: Кто везет, на том и ездят. А если кто-то начинает наглеть, надо просто прекратить общение или рассказать о ситуации взрослым.

skazat-net-e1509101162566-300x225.jpg

Всем людям было бы больше пользы, если бы их научить говорить твердое нет с самого детства тогда во взрослой жизни проблем было бы намного меньше.

6. Иметь увлечение

Лучше всего нашей положительной самооценке способствуют успехи в какой-то сфере. Малышу будет только полезно иметь хобби, будь этим увлечением спорт или шахматы, рисование или танцы, что угодно. Главное, чтобы ребенку было интересно и комфортно, при таких условиях занятия hobby пойдут только на пользу.

Родители должны научить малыша, как найти свое хобби увлечение, а не решать за него, чем малыш будет заниматься ходить на танцы или карате, учиться музыке или рисованию, собирать фантики или марки.

7. Упражняться в остроумии

Порой стычка с другими детьми все же неизбежна, но и в этом случае не нужно сразу обнажать кулаки. Драка это не путь решения проблем, а только боль, возможно даже больница, осуждение и разборки с родителями другого ребенка.

draka-i-jumor-e1509101226679-300x200.jpg

Противника, тем более, совсем юного, легко обезоружить всего лишь острым словом. Обидчик может сам попасть в свою ловушку и показаться настолько нелепым, что сразу отобьет у него желание продолжать нападать.

Спасение в этом случае умение малыша найти нужные слова. А для этого с малышом надо упражняться оценивать различные жизненные ситуации с юмором.

8. Всегда верить в себя

Уважение к ребенку воспитывает у него уважение к самому себе. Поддерживайте свое чадо и покажите ему, что он заслуживает любви и похвалы. Малыш должен быть полностью уверен, что у него есть надежный тыл и поддержка, что в случае надобности родители все бросят и придут на помощь, будут спасать и защищать.

podderzhka-roditelej-e1509101297286-300x240.jpg

Обязательно надо утверждать малыша в вере в собственные силы и возможности. Никогда не надо применять различные стоп фразы типа:

►у тебя ничего не получится

►ты глупый

►давай, лучше я сама сделаю

►ты криворукий и т.п.

Ребенок должен слышать слова, которые ему помогут быть уверенным у него все получится.

9. Иметь хороших друзей

Друзья незаменимая часть нашей жизни, ведь мало кто готов так поддержать и подбодрить, как они. Кроме словесного утешения, друзья помогут и справиться с обидчиками. Поэтому научите малыша уважать дружбу и беречь своих друзей, а так же как ему самому быть хорошим другом.

Просмотрите с малышом хороший добрый советский мультфильм про дружбу, чтобы он имел наглядный пример, насколько это важно.

nuzhny-druzja-e1509101353606-300x200.jpg

Надеемся, наши советы как нужно общаться для детей, помогут вам в воспитании вашего малыша уверенным в себе, стойким и научат его постоять за себя в любой ситуации.

footwear-1-410x1024-120x300.png

Источники:

  • https://friendly-life.ru/kak-obyasnit-rebenku-chto-nelzya-dratsya/
  • https://babyzzz.ru/parents/kids/32289.html
  • https://bubblemom.ru/chto-delat-esli-rebenok-deretsya-v-shkole/
  • https://azbyka.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-postoyat-za-sebya-sovety-psikhologa

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит