Урок рисования по теме «Профессии» в старших группах

СОДЕРЖАНИЕ

Нередко вдетских садах вразных группах проходят занятия порисованию. Икаждое такое занятие посвящено определённой тематике: семья, тоили иное время года, праздники. Ноещё детям даётся задание нарисовать себя вбудущем: вкакой профессии онвидит себя.

Занятие поИЗО натему Профессии встаршей группе детского сада

Специально для таких занятий воспитателем составляется НОД конспект. Внего вписываются цели, задачи занятия, методики, атрибуты, которые потребуются, художественные небольшие произведения, связанные спрофессией, которые воспитатель может прочитать вовремя рисования или после, этапы занятия.

Главное, чтобы занятие принесло детям много пользы иновой информации.

Задачи урока

Чтобы рисование встаршей группе натему Профессии прошло спользой, нужно поставить иреализовать важную цель занятия: научить детей рисовать человека всюжетном контексте. Тоесть нельзя просто нарисовать человеческую фигуру набелом фоне. Нужно, чтобы что-то находилось иназаднем фоне (например, транспорт или здание), было какое-то действие, движение. Этот момент нужно подробнее объяснить детям.

При этом будут взаимодействовать между собой сразу несколько типов деятельности:

  • развивающая;
  • воспитательная;
  • игровая;
  • продуктивная;
  • восприятие художественных произведений.

Воспитателю требуется поставить перед собой несколько приоритетных задач, которые должны быть выполнены входе занятия:

  • научить детей рисовать людей, которые находятся в движении;
  • рассказать о композиции и научить создаватьеё;
  • дать детям новые знания о видах профессии;
  • следить за тем, как дети создают композицию своего рисунка (он должен располагаться повсему бумажному листу).

Также ему необходимо акцентировать внимание надвух основных задачах:

  • воспитательная на протяжении всего урока воспитатель объясняет детям, почему так важно уважать чужой труд ивесь труд вцелом, почему небывает плохих профессий, сформировать положительное отношение кработе, крисованию, научить работать вкоманде. Воспитателю нужно объяснить детям, почему кработе необходимо подходить сответственностью ижеланием;
  • развивающая эта задача направленана развитие мелкой моторики пальцев рук детей, развитие фантазии, памяти илогического рассуждения;
  • есть и третья важная задача, которую нельзя не включить вплан занятия, образовательная. Она направлена наизучение техники изобразительного художественного искусства, наметодики рисования, пополнение словарного запаса. Воспитатель должен продемонстрировать детям, как нужно правильно держать кисть инаносить мазки, обратить внимание детей навнешние особенности той или иной профессиональной деятельности (например, униформа ипреобладающие вней цвета).

Материалы иоборудование, необходимые для занятия

Наличие определённых инструментов будет зависеть отструктуры урока. Например, если онбудет посвящён рисованию красками, топонадобятся краски, кисточки, бумага, банки, наполненные водой, тряпочки, картинки, накоторых будут нарисованы представители разной профессиональной деятельности.

Если урок будет посвящён рисованию карандашами или фломастерами, топонадобятся карандаши, бумага, фломастеры итак далее.

Также воспитателю пригодится книга состихами или песнями, чтобы читать литературу вовремя занятия. Если онзахочет разнообразить урок, томожет позвать родителей. Во-первых, тогда можно основную часть занятия посвятить взаимодействию детей иродителей, разыграть небольшую сценку, задать несколько вопросов как детям, так иихродителям. Илиже устроить небольшой спектакль: позвать сказочного героя, скоторым дети велибы диалог натему профессии.

Предварительная работа сдетьми, обсуждение темы

Перед тем, как начнётся рисование натему Профессии вдетском саду встаршей группе, детям нужно задать несколько тематических вопросов, накоторые они должны отвечать некратким ответов, аболее ёмким, подробным. Для начала необходимо перечислить, какие бывают мужские иженские должности.

Мужские

  • пожарный;
  • моряк;
  • водитель, дальнобойщик;
  • лётчик;
  • кузнец;
  • плотник;
  • электрик;
  • военный;
  • космонавт.

Женские

  • воспитатель;
  • учитель;
  • домохозяйка;
  • врач;
  • няня;
  • продавец;
  • кондуктор;
  • парикмахер;
  • фотомодель;
  • косметолог.

Имножество иных сфер деятельности.

Далее детям задаётся вопрос: кем они мечтают стать вбудущем? Каждый поочереди отвечает нанего.

Разговоры идолгое сидение утомляют детей, имнеобходимо выплеснуть немного энергии. Чтобы взбодрить ребят, проводится короткая физкультминутка. Состоит она изследующих упражнений:

  • кивки головой;
  • вращение головой;
  • сложить руки в замочек и покрутить;
  • немного попрыгать;
  • вытянуть руки вперёд и потрясти.

Чтобы было веселее, можно включить музыку илиже разминаться под детские песенки, которые предназначаются для небольших физических упражнений.

Практическая часть урока, рисование профессии

Чтобы рисование профессии прошло спользой встаршей группе, ичтобы детям при этом было интересно, воспитателю требуется придерживаться определённого хода.

  1. Для начала ему необходимо найти стихотворения, которые посвящены профессиям и рисованию. В конце воспитателю нужно задать детям вопрос: Акакие выможете назвать профессии?. При этом они недолжны называтьте, которые ранее уже были озвучены встихотворении.
  2. Далее нужно организовать простую игру. Воспитатель берёт мячик, бросает его, тот, кто поймает, отгадывает загадку, связанную с деятельностью человека. Или же можно показывать детям картинки, чтобы они визуально понимали, кто попрофессии изображён наней. Вконце воспитательница должна обязательно похвалить детишек.
  3. Третьим этапом станет непосредственно рисование. Воспитательница ещё раз показывает картинки с людьми, чтобы дети могли понять, как они выглядят, как расположеноих туловище ируки. Необходимо, чтобы воспитательница заострила внимание детей навсех изображённых деталях.

Ребята приступают крисованию, воспитательница незабывает наблюдать ипомогать тем, кто просит помощи.

Этапы рисования:

  • воспитатель объясняет, как нужно рисовать передний план, задний план;
  • какие цвета могут преобладать у той или иной профессии;
  • показывает технику рисования людей;
  • на основе всего сказанного, предлагает ребятам попробовать нарисовать себя в той профессии, вкоторой онсебя видит.

Этуже методику можно использовать также науроке рисования, ноуже вподготовительной группе натему Профессии вдетском саду.

Чтобы ребятам было веселее рисовать, можно зазаднем фоне негромко включить музыку, илиже воспитатель может сам спеть несколько песен, посвящённых данной тематике.

Совместная деятельность также поможет ещё больше сблизиться родителям идетям, научиться взаимодействовать ипонимать друг друга.

Вопросы кдетям понарисованным ими рисункам натему Профессии

Вконце занятия воспитатель может задать ребятам несколько тематических вопросов:

  1. Какую профессию ты нарисовал/ла?
  2. Какие особенности у выбранной профессии?
  3. Почему ты выбрал/ла именно эту деятельность? Чем она тебе нравится?
  4. Что ты будешь делать на этой должности?

После вопросов воспитателю обязательно нужно сказать, что дети хорошо поработали, нарисовали отличные рисунки, что получили много новых знаний инавыков завесь урок.

Все последовательные конспектные планы должны помочь детям нетолько научиться рисовать ивыдерживать композицию, ноибольше узнать опрофессиях, обихособенностях, отом, что каждый труд достоин уважения ичто нет плохой работы.

Уроки можно разнообразить небольшими театральными постановками, которые помогут ребятам лучше увидеть профессию, апотом, собственно, инарисовать еёнабумаге.

Воспитатель должен помогать детям: развивать ихспособности, беседовать, атакже почаще устраивать творческие занятия порисованию, посвящённые той или иной тематике, поскольку система ФГОС ДОУ направлена нато, чтобы дошкольник получил достаточное количество знаний инавыков перед походом впервый класс.

Ход игры

Играть можно как индивидуально, так и с небольшой группой детей.

Каждому ребенку предлагаются 2-3 большие карты (малышам можно раздавать по одной). Если ребенок не умеет читать и не может догадаться по рисунку, кто там изображен, можно задать пару наводящих вопросов, попросить остальных детей подсказать или просто назвать профессию.

Затем из стопки маленьких карточек по очереди достаются карточки с предметами. Ребенок должен назвать предмет, подумать, какой профессии он соответствует и почему. Найти соответствующую большую карточку и закрыть пустующую рамку.

Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее закроет все рамки на своих картах.

1411308210_prof1.jpgЛото «Профессии»

1411308223_prof2.jpgЛото «Профессии»

1411308163_prof3.jpgЛото «Профессии»

1411308203_prof4.jpgЛото «Профессии»

1411308169_prof5.jpgЛото «Профессии»

1411308243_prof6.jpgЛото «Профессии»

1411308640_prof7.jpgЛото «Профессии»1411308621_prof9.jpgЛото «Профессии»
1411308616_prof8.jpgЛото «Профессии»1411308573_prof10.jpgЛото «Профессии»

Скачать все карточки одним архивом:prof.rar

Источники:

  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/urok-risovaniya-po-teme-professii-v-starshih-gruppah
  • http://mshishova.ru/kartochki-na-temu-professii/
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/19/kartoteka-didakticheskih-igr-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta
  • https://BipBap.ru/kartinki-dlya-srisovki/risunki-karandashom-dlya-srisovki-professii-26-foto.html
  • https://ot2do6.ru/33-igra-znayu-vse-professii.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит