Тело человека. Энциклопедия для детей младшего школьного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

Тело человека настоящее Чудо

Тело, данное тебе при рождении, построено из миллионов крошечных кирпичиков живых клеток. Форму и устойчивость телу придает каркас из костей скелет. Эта сложная система функционирует, подчиняясь приказам головного мозга. Благодаря согласованной работе всех органов, мышц, кровеносных сосудов, нервных волокон ты можешь расти, двигаться, бегать, прыгать, учиться, говорить, видеть, слышать и… думать!

Что между нами общего?

Люди такие разные: блондины и брюнеты, высокие и низкие, тонкие и толстые, белокожие, чернокожие и желтокожие…

Дети разных стран

На Земле около 6 миллиардов жителей, но вы не найдете среди них даже двух совершенно одинаковых людей! У каждого человека свой овал лица, свой цвет глаз, своя форма носа, губ и ушей. Эти особенности индивидуальны, то есть не встречаются ни у кого больше. Даже между очень похожими близнецами есть различия. Мы все разные, но в то же время между нами много общего, ведь мы относимся к одному биологическому виду человек разумный и наши тела устроены одинаково.

Мужчины и женщины

Первое, и главное, различие это различие между мужчинами и женщинами. Из мальчиков вырастают мужчины, из девочек женщины. Потом у этих мужчин и женщин рождаются свои дети.

Тщательное исследование

Попробуй вместе с другом определить, чем вы похожи и чем отличаетесь. Отметьте, например, цвет волос и глаз, форму носа, рост, объем талии, размер ноги. Какие еще признаки вы можете придумать? Сравните описания. Совпадают они или нет?

Учись понимать себя

Ты различаешь людей благодаря тому, что у тебя есть зрение, слух, обоняние: ты узнаешь друзей и знакомых по лицам, голосу, даже по запаху. Ты смотришься в зеркало и видишь себя. Но знаешь ли ты, как устроено твое тело, тела твоих друзей, мамы, братьев и сестер? Наша книга поможет тебе разобраться в этом.

Происхождение человека

Ученые считают, что человек произошел от животных, населявших Землю миллионы лет назад и очень похожих на современных обезьян. Их организм и внешний облик менялись очень-очень долго, пока наконец не появились мы!

Необычное
путешествие

Знакомство с тем, как устроено и как функционирует человеческое тело, сродни путешествию в хорошо известную тебе страну. И все же в этой стране тебя ждут настоящие открытия.

Изучая собственное тело, проникнись к нему уважением и научись заботиться о нем. Помни, тебе это нужно, чтобы быть всегда сильным и здоровым.

Чем мы отличаемся друг от
друга?

По каким признакам ты узнаешь своих друзей? Наверное, по цвету волос, по лицу, фигуре, голосу, походке, по манере говорить, жестикулировать, смеяться. У каждого человека есть свои особенности, отличающие его от других.

1. Части тела человека

Подойди к большому зеркалу и рассмотри себя. Какие у тебя есть части тела? Голова, шея, грудь, живот, руки, ноги это все части человеческого тела.

9c80df60_f84d_0130_bc33_12313d0128c8.jpg

Рис. 1. Части тела человека

Весь организм тебя слушается и выполняет твои команды. Ты можешь сесть, можешь встать, а можешь и побежать.

Мы можем видеть только внешний вид человека. А что же внутри организма человека?

Организм (от лат.organizo) в переводе означает хорошо устроен.

Как же нам это понять?

2. Внутренние органы человека

У нас внутри находятся различные органы. Они так и называются внутренние органы. Это сердце, легкие, желудок и т.д. Каждый из них имеет свою форму и строение, и каждый из них выполняет свою функцию.

3. Головной и спинной мозг

В теле человека есть орган, который управляет работой всего организма это мозг. Он является очень важным органом, потому что управляет всем, что делает человек. Кроме того мозг контролирует работу всех других органов человека, как днем так и ночью, ведь ночью мы продолжаем дышать, продолжает работать наше сердце. Чтобы защитить мозг от повреждений, природа поместила его в череп, а череп это самые крепкие кости человека.

9de2aa50_f84d_0130_bc34_12313d0128c8.jpg

Рис. 2. Мозг человека (Источник)

С головным мозгом соединен спинной мозг, он тоже очень важен для работы организма.

9ed4aff0_f84d_0130_bc35_12313d0128c8.jpg

Рис. 3. Спинной мозг человека

4. Нервная ткань

И от головного мозга, и от спинного ко всем клеточкам нашего тела тянутся нервы.

9fd138f0_f84d_0130_bc36_12313d0128c8.jpg

Рис. 4. Нервные ткани человека

Нервы похожи на белые ниточки. По толщине они намного тоньше волоса. Нервных волокон в организме очень много, потому что нервы подходят к каждому органу и к каждой клеточке организма человека. Если все нервы соединить в одну длинную ниточку, то она дотянется от Земли до Луны, потом вернется на Землю и еще раз повторит тот же путь.

a0d45bd0_f84d_0130_bc37_12313d0128c8.jpg

Рис. 5. Общая длина нервной ткани человека

Нервы охраняют человека. Если ты дотронешься до горячего утюга, то нервы моментально передадут в мозг команду отдернуть руку. Это произойдет настолько быстро, что ты не успеешь обжечься. Если же у тебя заболит зуб, то мозг примет решение сказать об этом родителям, и родители отведут тебя к врачу.

5. Легкие

Легкие орган дыхания. Мы все можем дышать, благодаря легким. Когда ты вдыхаешь, легкие расширяются, когда выдыхаешь сужаются. Это процесс дыхания. Легкие похожи на 2 розовые губки, которые состоят из маленьких пузырьков. Во время вдоха пузырьки наполняются воздухом, частицы кислорода попадают в кровь и разносятся по всему организму, а углекислый газ наоборот, из крови переходит в пузырьки и во время выдоха выходит из организма.

Человек дышит примерно 15-20 раз в минуту, но если человек подвергается какой-то физической нагрузке (бежит или поднимается по лестнице), то он дышит чаще.

Дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается.

a1d32750_f84d_0130_bc38_12313d0128c8.jpg

Рис. 6. Легкие (Источник)

6. Сердце

Еще один важнейший орган в теле человека это сердце. Мы упомянули о том, что кислород к внутренним органам несет кровь, которая течет по сосудам. Такие сосуды называются артерии, кровь в них ярко-красная. А возвращается кровь с углекислым газом уже по другим сосудам венам. И кровь в них темно-красная.

Сердце и есть тот орган, который заставляет кровь двигаться. Его работу можно сравнить с работой мотора, и движение сердца не останавливается ни на минуту. Есть органы, которые то работают, то отдыхают, а сердце работает всегда.

Чтобы услышать свое сердцебиение, положи руку на верхнюю часть груди. Ты услышишь, как стучит сердце. За сутки оно перекачивает около 10000 литров крови. Это очень много, а само сердце весит всего 300 грамм и размером оно примерно с кулак. Когда мы отдыхаем, сердце замедляет свой ритм, а когда активно двигаемся, оно ускоряет свою работу.

a2da9120_f84d_0130_bc39_12313d0128c8.jpg

Рис. 7. Сердце (Источник)

7. Пищеварение

Когда мы кушаем, задействуются сразу несколько внутренних органов. Сначала пищу нужно тщательно прожевать, чем лучше ты это сделаешь, тем легче организму будет ее переваривать. Правило мудрых гласит каждому глотку 16 жевательных движений.

8. Желудок

Когда пища опускается в желудок, она переваривается с помощью желудочного сока. Разная пища переваривается по-разному. Например, яйцо всмятку около 1 часа, черный хлеб и жареный картофель больше 3 часов, жареная свинина 6 часов, сардины в масле 9 часов.

a3e3a290_f84d_0130_bc3a_12313d0128c8.jpg

Рис. 8. Скорость переваривания различной пищи

9. Кишечник

Но желудок не умеет переваривать всю пищу, поэтому он проталкивает ее дальше — в кишечник. Это длинный извилистый коридор, который тянется почти на 8 метров, но в организме он свернут так, что полностью помещается в животе.

10. Печень

В кишечнике пища продолжает перевариваться, и помогает ей в этом печень. Она выделяет особую жидкость желчь, которая способствует перевариванию. Человек не может жить без печени. На то есть несколько причин:

1. В печени есть запас веществ, которыми организм пользуется, когда голодает.

2. В печени уничтожаются все микробы, которые попадают в кровь.

3. Печень обезвреживает яды и вредные отходы.

4. Если человек потеряет много крови, то печень из своих запасов отдаст пол-литра.

5. Если вокруг тебя холодный воздух, то печень станет внутренней печкой твоему организму. Ведь слово печень происходит от слова печь.

Весит печень около 2 кг.

Когда пища в кишечнике переварится, питательные вещества через стенки кишечника попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Вот так питается наш организм.

11. Анатомия и физиология науки об организме человека

Люди научились делать сложные приспособления, запускать ракеты в космос, узнали много нового об окружающей природе, но самым загадочным для человека по-прежнему остается он сам. Существует специальная наука, изучающая строение тела человека анатомия. Работу организма изучает другая наука физиология.

Если тебя привлекают эти науки, то ты можешь читать книги по этой теме и стараться найти ответы на свои вопросы.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб.и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А.,Раутиан А.С. Окружающий мир. Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Фестиваль педагогических идей (Источник).
  2. Социальная сеть работников образования (Источник).
  3. Фестиваль педагогических идей (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. ч.2. с. 6-9
  2. Открой анатомический атлас и найди все внутренние органы, которые мы выучили на уроке.
  3. Покажи на себе все части тела, которые ты знаешь, и назови их.

1. Почему?

Почему? любимый вопрос всех малышей. Онпомогает имузнавать столько всего, что инеперечислишь. Вэтой книге тоже много полезных фактов. Инекоторые изних касаются нашего организма: почему мызеваем или зачем нужен сон.

image3-26.jpg

Вконце книги есть странички для ваших почемучек: там мамы ипапы могут записывать перлы ивопросы своих малышей.

Для кого: для детей от3лет

2. Кости искелеты

Книга-конструктор для любознательных мальчишек идевчонок. Наеёстраницах все 206 костей человека, которые затем собираются вцелый скелет (чудеса!). Аещё много-много интересных фактов: обедренной кости иЭйфелевой башне, единорогах икитах, самых больших ималеньких костях человека.

image8-8.pngАвтор фото: Катя Иванова. Источник: @katusha_kolobusha

Дети смогут нетолько читать, ноисравнивать размеры костей ичастей тела. Аещё рассматривать потрясающие иллюстрации Стива Дженкинса: онработает втехнике коллажа исобирает картинки избумаги. Книга оскелетах слёгкостью сможет стать любимым чтением ребёнка.

Для кого: для детей от4лет

3. Анатомия

Иллюстрированный атлас поанатомии, который доступно рассказывает отом, как устроен организм человека. Особенность книги веёрезных иллюстрациях. Открываем клапан ирассматриваем, изчего состоит пищеварительная система или глаз. Иллюстрации подробные, нонепугающие. Аещё анатомически точные, ведь книгу проверял физиолог икандидат биологических наук Ольга Сергеева.

image7-7.jpg

УАнатомии большой формат ияркое оформление. Такую книжку интересно читать иприятно дарить: она точно понравится большим ималеньким читателям.

Для кого: для детей от7лет

4. Как устроен человек

Для всех поклонников Чевостика. Вэтой книге дядя Кузя рассказывает маленькому любопытному персонажу остроении организма ивнутренних органах. Читатель узнает, зачем нам нужно сердце, как работают уши иглаза, почему кровь темнеет иоткуда мыберём энергию.

image1-44.pngАвтор фото: Марина Сорокина. Источник: @_marina_sorokina

Все факты поданы увлекательно идоступно: книга понравится нетолько маленьким чевостикам, ноиихродителям.

Для кого: для детей от5лет

5. Как работает тело

Настоящий антиучебник поанатомии иустройству нашего тела. Яркий, нескучный, сподробными схемами ирисунками. Такую книжку понравится листать, читать, рассматривать каждому ребёнку.

image5-12.jpg

Дети узнают обудивительных фактах, скоторыми встречаются каждый день. Что подсказывает нам, что мыголодны? Отчего унас сосет под ложечкой, когда мысильно нервничаем? Иукого больше генов улуковицы или человека? Интересно ипознавательно.

Для кого: для школьников от10лет

6. Если хочешь быть здоров

Зачем икак делать зарядку? Что такое закаливание? Почему нужно мыть руки? Полезная книга для маленьких чевостиков, которая ответит навопросы иподскажет, что делать, чтобы неболеть.

image4-29.png

Вкниге есть информация отом, как закаляться, делать зарядку исидеть закомпьютером. Ахудожники Анастасия Балатёнышева иАнастасия Холодилова нарисовали милые иллюстрации исхему, которая поможет правильно чистить зубы.

Для кого: для детей от3лет

7. Моё тело: отмакушки допяток

Весёлая иллюстрированная книга, которая рассказывает отеле вигровой форме. Любознательную героиню интересует много вопросов: почему кровь красная? Зачем нам волосы изубы? Икак мыходим, дышим иговорим?

image2-34.pngАвтор фото: tochka_. Источник: @tochka_

Иллюстрации ккниге создала британская дизайн-студия OKIDO, которая выпускает познавательные журналы. Помимо ярких картинок виздании есть конкурсы, задания, игры они помогают понять, как устроен организм человека, иделают путешествие пофактам увлекательным.

Для кого: для детей от3лет

Книги оустройстве организма помогут родителям правильно иделикатно рассказать очеловеческом теле. Аещё спользой провести время, узнать удивительные факты иполюбить анатомию.

Дидактическая подготовка занятий

Формирование представлений о теле человека начинается с раннего дошкольного возраста. Познавательные занятия с помощью красочных картинок Части человеческого тела проводят в ДОУ и дома с родителями.

Мамы и папы ставят задачи неосознанно, просто стремятся расширить круг познаний малыша. Воспитатели детских садов формулируют цели и задачи к каждому занятию по теме, исходя из очередности урока, возраста дошкольников и новизны материала.

Цели

Среди целей развивающих и обучающих занятий можно выделить следующие:

  1. Дать представление о теле человека, о его частях и строении через игру.
  2. Расширить словарный запас дошкольника.
  3. Сформировать стремление к здоровому образу жизни, бережному отношению к себе и своему здоровью.

На заметку! Планируя занятия по теме Части тела человека для детей в картинках выбирайте четкие, яркие рисунки, где все органы показаны отдельно. Так малыши лучше запомнят и поймут новую информацию.

Задачи

Если тема Части человеческого тела раскрывается для детей впервые, то особое внимание обратите на знакомство малышей с лексикой, на активизацию внимания и интереса к анатомии. На последующих занятиях закрепляйте материал, способствуйте самостоятельной деятельности, используйте творческий потенциал дошкольников. Для одного урока достаточно подобрать 3-4 выполнимые задачи.

Образовательные задачи для занятий:

  1. Дать понятие о теле человека, частях туловища, органах чувств и их функциях (выполняется на 1 уроке по теме).
  2. Научить правильно называть, показывать основные органы (обязательная задача для 2 и последующих занятий по теме).
  3. Дать понятие об индивидуальности и схожести строения тела разных людей.

Развивающие задачи:

  1. Научить соотносить слова и действия.
  2. Развивать мышление, память, воображение.
  3. Провоцировать и совершенствовать монологическую, диалогическую речь.
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, использовать доказательства в споре.
  5. Развивать мелкую моторику (пальчиковая гимнастика в качестве разминки, творческие задания).
  6. Развивать артикуляцию.

Воспитательные задачи:

  1. Поддерживать стремление к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, интерес к другим воспитанникам в группе.
  3. Научить слушать других и не бояться совершить ошибку при ответах на вопросы.
  4. Развивать самостоятельность.

telo-cheloveka.jpg

plakat-chasti-tela.jpg

Ход занятия

Урок в дошкольном учреждении можно строить по следующему примерному плану:

Этап занятияЧто включает в себяПродолжительность
1.Организационный моментАктивизируем внимание малышей к началу урока. Здороваемся, усаживаем на места, создаем тишину.1-2 минуты
2.Вводная частьМотивируем интерес к происходящему. Можно задать провокационный вопрос (Кто знает, сколько у человека частей тела? И другие). Или рассказать интересную историю про сказочного персонажа, который не смог найти и перечислить все части своего тела. Предложить помочь персонажу.3-4 минуты
3.Постановка задачи и цели занятияОбговариваем с ребятишками, чем сегодня займемся на занятии, что нового и интересного узнаем (с детьми 3-4 лет), создаем проблемную ситуацию с малышами 5-6 лет.1-2 минуты
4.ИгрыВыбирайте игры, направленные на запоминание названий органов, их функции. Игры можно проводить в виде физкультминутки.4 минуты
5.РазминкиПальчиковая гимнастика. Выполняет две задачи: развиваем моторику и изучаем названия каждого пальца3-4 минуты
6.Практическая частьРассматриваем картинки. Находим части нашего тела, у товарища, на кукле. Раскрашиваем, рисуем.10 минут
7.Рефлексия, подведение итоговОцениваем урок: понравилось не понравилось. Что нового узнали? Краткое повторение основных моментов (лексика). В рефлексию можно включить загадки.2-3 минуты

Детям 2-3 лет пальчиковая гимнастика заменяет игру и разминку. Можно использовать на этапе рефлексии. Учите запоминающиеся стихотворения, показывайте, как разминать пальчики, ладошки сами.

Это пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Это пальчик папа, Это пальчик мама, Этот пальчик это Я, Вот и вся моя семья!

Малыши загибают пальчики на каждой ручке отдельно, интенсивно трясут кулачками на последних строчках.

palchiki.jpg

Упражнения

Используйте на практическом этапе урока. Понадобятся картинки Части тела для детей для наглядности и примера.

  • Составляем человека

Каждому ребенку раздаются изображения одной части человеческого тела. Готовый вариант создается в группе. Старшим устройте соревнования: кто быстрее правильно соберет человека.

  • Где есть пара?

Части тела для детей в картинках перемешайте. В одной кучке должны быть парные части и непарные. Задача: разъединить изображения по признаку парности. Ноги, уши, глаза, руки в одну, остальные в другую.

  • Назови ласково

У меня не рука, а рученька, не голова, а головушка Желательно совместить лексические упражнения с физической разминкой (гладить ножки, ручки, качать головой, вытягиваться телом в рост). Называя слово, дошкольники смотрят на картинки или фото для детей Части тела человека.

Важно! Распечатывать изображения в черном и белом варианте нельзя. Картинки для рассматривания должны быть яркими.

Игры

Игровые упражнения проводите в группе, активно. Основная цель игр: дать новую информацию в запоминающейся форме. Положительные эмоции упрощают процесс усвоения и закрепления.

  • Зачем нужны?

Игра в форме вопрос-ответ. Есть несколько вариантов ответов: развернутый или да нет. Для детей 3-4 лет подойдет следующий вариант вопросов: Ушки нужны, чтобы слышать? ДА! Ножки нужны, чтобы кушать? Нет! И так далее.

Дошкольникам средней группы задавайте прямой вопрос: Зачем нужны ноги, голова и т.д. По возможности просите обосновать ответ, аргументировать.

  • Робот

Один ребенок встает в центре группы и выполняет несколько заданий от детей. Например, крути головой, помаши рукой. Главное, в постановке задачи роботу дошкольники должны использовать названия частей тела.

  • Угадай сколько

Воспитатель показывает подборку фото на тему Органы чувств картинки для детей и спрашивает. Сколько у человека ушей, ноздрей, языков, глаз? Просит доказать правильность ответа, показав на себе.

Загадки

Разложите картинки или фото для детей на тему Части тела на большом столе. Соберите малышей вокруг него. Загадывайте загадки, ответом будет поднятая карточка с изображением отгадки. Отвечающего обязательно просите называть правильный орган, показывать на себе или соседе.

  • Их никто не сеет, никто не сажает, они сами вырастают! (Волосы).
  • В двух норах воздух бродит, то выходит, то заходит. (Нос).
  • Отворю свой хлевец, покажу друзьям беленьких овец. (Губы, рот, зубы).
  • Если бы не было его, никто не говорил бы ничего. (Язык).
  • Десять братцев в разных домиках живут. (Пальцы).
  • За обедом всего нужней? (Рот).
  • Есть у людей. Есть у зверей. У человека умнее. (Голова).
  • Слышите, журчит водица? Умывайте чаще . (Лица).

На заметку! Загадки о частях тела человека можно представить в презентации, после которой будет правильный ответ в картинках для детей.

lico.jpg

stroenie-tela.jpg

Раскраски

Черно-белые раскраски помогают малышам понять, как выглядят, где находятся и в каком количестве разные органы. Есть несколько вариантов пособий-помощников и картинок для детей от года до 7 лет о частях человеческого тела:

  1. Аппликация и разукрашка

Родители помогают малышу наклеить волосы из ниток, подобрать цвет глаз.

  1. С подписями на частях тела

Дошкольник учится читать, разукрашивает и называет основные органы.

  1. Соедини линией части тела и одежду

Малыш ручкой или карандашом проводит линии между головой и шапкой, варежками и ладошкой, кольцом и пальчиком.

  1. Раскрась и дорисуй.

Картинки для детей незакончены, на лице и туловище человека есть не все части тела. Ребенку нужно понять, какого органа не хватает, дополнить изображение и разукрасить карточку полностью.

Тема Части тела: интересные картинки для детей может стать любимой у дошкольников, если обучать новому педагоги будут весело и интересно. Наполняйте занятия в садике загадками, творчеством, возвращайтесь к изученному на смежных по тематике уроках, например, объясняя одежду, смена сезонов, животные, птицы, тогда материал о теле человека усвоится прочно.

Общая характеристика строения человека

Чтобы организм функционировал правильно, должны работать все органы и системы. Жизненно важные процессы происходят одновременно, каждый из них отвечает за определённые функции. Например, пищеварительная система нужна для снабжения организма питательными веществами, которые поддерживают нормальную работу всех органов.

Опорно-двигательный аппарат необходим для движения, а дыхательная система поддерживает жизнь и насыщает кровь кислородом. Ниже представлена таблица, где подробно описаны органы, которые составляют системы и их функции.vnutrennosti-cheloveka-foto-dlya-detey-1.jpg

СистемаОрганыФункция
Опорно-двигательнаяСкелет, мышечная тканьС помощью этих органов человек может передвигаться и стоять. Без костей человеческое тело не имело бы никакой формы и оставалось неподвижным
КровеноснаяСердце, вены, капилляры, артерииПо кровеносным сосудам циркулирует кровь. Она разносит кислород и питательные вещества по всему организму. В крови содержатся иммуно-бактерии, защищающие человека от болезней
НервнаяГоловной мозг, спинной мозг, нервыНервы управляют всем организмом. Они подают импульс к мозгу в случае опасности. Именно поэтому человек чувствует боль
ЭндокриннаяЖелезы (щитовидная, поджелудочная, вилочковая, половые и другие)Железы регулируют уровень гормонов в организме
ДыхательнаяЛёгкие, гортань, трахея, бронхиБез этих органов люди не смогли бы дышать, говорить и регулировать температуру тела
ПищеварительнаяПолсть рта, глотка, пищевод, желудок, толстый и тонкий кишечник, желточный пузырь, поджелудочная железа, прямая кишкаНасыщает организм питательными веществами, выделяет их в кровь. Запасает организм энергией, через пищу
МочевыделительнаяМочевой пузырь, почки, мочевыделительный канал и мочеточникиВыделяя мочу, организм отчищается от ненужных микроэлементов и токсинов
Репродуктивные органыРазличаются в зависимости от пола человекаС помощью этой системы человек способен воспроизводить потомство, в которое закладывается часть его генов

Внутренности человека, фото которых представлено ниже, крепятся внутри с помощью сухожилий. Мышечный корсет защищает их от механических воздействий. У каждого человека имеется жировая прослойка, для защиты мышц. Кожа покрывает все тело, чтобы защитить организм от солнечных лучей, микробов и повреждений.

Головной мозг

Один из главных органов в организме. Учёные ежедневно трудятся и проводят исследования головного мозга.

Они ищут способ задействовать всю мощность этого органа, ведь в результате тысяч экспериментов было подтверждено, что человек использует его лишь на 10%.

vnutrennosti-cheloveka-foto-dlya-detey-2.jpgМозг находится внутри черепа. Он защищен толстым слоем кости от повреждений. По мере роста, орган заполняет череп и принимает его форму. Мозг взрослого человека весит около 1,8 кг. У женщин он легче и немного меньше, чем у мужчин, и может весить около 1,2 кг.

Из чего состоит головной мозг:

  • левое полушарие;
  • правое полушарие;
  • мозжечок;
  • ствол.

Мозжечок помогает человеку удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве. По стволу к мозгу приходят сигналы и импульсы от нервов. Орган покрыт корой, состоящей из серого вещества, а внутри мозга находится белое вещество. Оно состоит из отростков нейронов.

Головной мозг это главный орган центральной нервной системы. Он отвечает за способность человека видеть, слышать и чувствовать. Контролирует движения и дыхание, а также генерирует мыслительный процесс и является носителем разума.

Гортань

Этот орган находится на передней части шеи, приблизительно между 6 и 4 позвонками. Гортань состоит из хрящей и имеет сложную форму. Внешне она напоминает треугольную трубку, которая сужается ближе к середине.

Посередине гортани расположены голосовые связки, с помощью которых, люди издают звуки и преобразуют их в речь. Позади гортани располагается глотка, а по бокам артерии и мышцы шеи.

Гортань выполняет 3 жизненно важные функции:

  • Обеспечивает дыхание. Когда люди вдыхают, то воздух проходит через носовую полость, а затем в гортань. Там он нагревается до температуры тела и поступает в лёгкие.
  • Защищает дыхательные пути. В этом органе имеются гиперчувствительные реснички и волоски с нервными окончаниями. Иногда пища случайно попадает не в пищевод, а в дыхательные пути. Тогда эти реснички подают сигнал в мозг и начинаются приступы кашля, чтобы силой воздуха вытолкнуть лишнее. Также гортань не пропускает внутрь организма множество вредоносных бактерий из воздуха.
  • Образует голос. Звуки, которые люди могут воспроизводить, регулируются в этом органе. Грубость или нежность человеческого голоса напрямую зависит от строения гортани. У мужчин голосовые связки более длинные, а у женщин короткие. Поэтому голос мужчины звучит грубее. В детстве мальчики обладают высоким тембром голоса, но с возрастом их голосовые связки меняются.

Гортань находится настолько близко к коже, что её можно прощупать. Для этого нужно приложить ладонь к горлу и без усилий, слегка прижать средний и указательный палец.

Органы грудной полости

В грудной клетке располагаются такие жизненно важные органы как сердце и лёгкие. Ещё там находится вилочковая железа, которая регулирует иммунитет человека, а также бронхи. Они отвечают за чистоту воздуха, который поступает в организм. Все органы защищены от механических воздействий каркасом из костей. Они называются ребрами, а вместе образуют грудную клетку.vnutrennosti-cheloveka-foto-dlya-detey-3.jpg

Сердце это главный элемент кровоснабжения. Этот орган не зависит от мозга, и состоит полностью из мышц. Он перекачивает кровь, поддерживает давление. Помимо этой функции, сердечная мышца выделяет гормон, который регулирует уровень других жидкостей в организме.

Сердце располагается между двумя лёгкими, посередине, но чуть отклоняется на левую сторону. К нему прикреплены стволы вен, через которые кровь попадает в сердце, а после разносится по артериям. В органе есть полости, они называются желудочки и предсердия. Туда также присоединяются вены и артерии.

Лёгкие называют парным органом, потому что они состоят из двух одинаковых частей. В них поступает воздух, очищается и распределяется по крови. Лёгкие выводят из организма вредные вещества, регулируют уровень кислот, щелочей и воды в организме.

Две половины одного органа отличаются друг от друга строением. Легкое, расположившееся с левой стороны, имеет 2 доли, а правое состоит из 3 долей. Дыхательный орган защищен плотной плёнкой, которая называется плевра, она обтягивает лёгкие. Газообмен происходит благодаря альвеолам. Это пузырьки с множеством мелких капилляров и сосудов.

Органы брюшной полости

Внутренности человека, фото которых представлено ниже, располагаются в брюшной полости и отделяются от органов грудной клетки диафрагмой. Это плотная плёнка, которая натянута под сердцем и лёгкими.

Под диафрагмой располагается печень. Она работает в качестве фильтра для крови. Очищает её от ненужных элементов. Рядом с печенью, чуть леве, находится желудок. Сюда, по пищеводу, поступает пища и расщепляется на микроэлементы с помощью кислоты, которую выделяет орган. Её называют желудочным соком.

С задней стороны этих органов находится желчный пузырь. Он помогает переваривать пищу, а также устраняет вредоносные бактерии. За желудком располагается поджелудочная железа. Её функции: помощь в пищеварении, выделение гормонов и расщепление пищи на белки, жиры, углеводы.

vnutrennosti-cheloveka-foto-dlya-detey-4.jpg
Внутренности брюшной полости. Фото с описанием для детей

После того, как пища побывала в желудке, она проходит через двенадцатиперстную кишку. Это небольшой отдел кишечника, который подготавливает кашицу из желудка к перевариванию в тонкой кишке. Пока пища проходит кишечник, в его стенки впитываются полезные вещества. А отходы остаются.

Последние полезные элементы кишечник впитывает в толстой кишке, и масса превращается в фекалии. Они выходят через задний проход. Если долго терпеть и не опустошать кишечник, то вредные остатки пищи начнут отравлять организм, впитываясь через стенки прямой кишки.

Органы малого и большого таза человека

Внутренности человека, фото которых можно увидеть ниже, располагаются в области большого и малого таза.

Как они называются:

  • почки;vnutrennosti-cheloveka-foto-dlya-detey-7.jpg
  • надпочечная железа;
  • мочеточник;
  • мочевой пузырь.

Вдоль этих органов располагается аорта, а также полая нижняя вена. Они ведут напрямую к сердцу.

Мочеполовая система человека

Мочеполовая система состоит из связанных между собой органов, функция которых выделять мочу, а также воспроизводить потомство. На первый взгляд может показаться, что это две абсолютно разные функции, но органы объединяются в одну систему, потому что дополняют друг друга. Если работа одного из них будет нарушена, то вся система не сможет работать правильно.

Какие функции выполняет мочеполовая система:

  • очищение организма от отходов пищеварения;
  • регулировка кислотно-щелочного, а также водно-солевого баланса.

Органы этой системы отличаются у женщин и мужчин. У женщин более широкий и короткий мочеиспускательный канал, а у мужчин наоборот. В остальном мочевыделительная система одинаковая.

Почки это парный орган, половины которого расположены друг напротив друга. Они располагаются в глубине, ближе к пояснице. Именно отсюда начинается процесс образования мочи. Из почек она поступает в мочеточники. Кроме этой функции, почки регулируют обмен веществ, фильтрацию крови и выделяют гормоны.

Мочеточники, как и почки, состоят из 2-х одинаковых частей. Это трубки, которые спускаются к мочевому пузырю. По ним из почек течёт моча в мочевой пузырь. Этот орган одинарный, состоит из мышц. Он имеет форму мешка, который накапливается жидкостью.

Внутренности малого таза отличаются по половой принадлежности человека. Это называется репродуктивная система, отличия видны на фото.

Мужская репродуктивная система

Мужские органы этой системы разделены на наружные и внутренние. Снаружи у мужчин имеется пенис и мошонка.vnutrennosti-cheloveka-foto-dlya-detey-5.jpg

К внутренним органам относятся:

  • Яички половые железы, состоящие из 2-х частей. Там формируются сперматозоиды, которые необходимы для оплодотворения яйцеклетки и передачи генетического материала потомству.
  • Семявыводящий канал орган в виде пустой трубки, длина которого приблизительно равна 50 см. Через эту трубку семенная жидкость со сперматозоидами выходит наружу.
  • Семенные пузырьки парный орган, выделяющий белок. Он является основной составляющей семенной жидкости.
  • Придаток яичника здесь происходят созревания сперматозоидов, их перемещение.
  • Простата это железа, выполняющая несколько функций. Она перекрывает мочевыводящий канал во время полового возбуждения, выделяет гормоны, поддерживает жизнеспособность сперматозоидов.

Мужские репродуктивные органы тесно связаны между собой. Если нарушается работа одного из них, то мужчина может стать бесплодным.

Женская репродуктивная система

У женщин репродуктивная система, как и у мужчин, подразделяется на внутренние и наружные органы. Внутри у женщин находятся яичники. Они вырабатывают гормоны и являются одним из важных репродуктивных составляющих. С самого рождения у женщины в яичниках находятся яйцеклетки.

После наступления полового созревания, одна из клеток выходит в маточные трубы и готовится к оплодотворению. Если этот процесс не произошел, то яйцеклетка и частицы эпителия выводятся из женского организма. Это называется менструацией. От 3 до 7 дней, каждый месяц, у взрослой женщины наступает этот период. Если же яйцеклетка была оплодотворена, то она попадает в матку через фаллопиевы трубки.

Маточные трубы это парный орган. Они выглядят как полые трубки длинной около 9 см. Внутри этих трубок есть реснички эпителия, которые помогают движению оплодотворенной яйцеклетки в маточную полость.

Матка это орган, который состоит из мышцы. Он имеет множество сосудов и капилляров, покрыт слизистой оболочкой. Оплодотворённая яйцеклетка спускается в матку и крепится на её стенке. Здесь клетки начинают делиться, так зарождается новая жизнь. Спустя 9 месяцев, выросший ребёнок рождается. Матка начинает сокращаться и выталкивать плод через влагалище.vnutrennosti-cheloveka-foto-dlya-detey-6.jpg

Влагалище это трубка из мышц. Её вход располагается снаружи и прикрыт большими половыми губами. Внутри, влагалище покрыто слизистой оболочкой, а в глубине находится шейка матки.

Снаружи у женщины есть клитор, это пучок нервных окончаний. Все половые органы прикрыты складками кожи. Они называются половыми губами. Снаружи расположены большие, а внутри малые. Эти складки препятствуют прямому попаданию микробов и инородных частиц в органы, а также защищают их от механических воздействий.

Учёные изучали расположение и функции человеческих внутренностей несколько десятилетий. Благодаря развитию техники, люди могут продолжать изучение изучать по исследовательским фотографиям, рентгеновским снимкам и методам УЗИ. Учёные не сомневаются в том, что, изучив мозг и другие органы до конца, человечеству откроются новые способности тела.

Оформление статьи: Владимир Великий

Видео о строении организма человека для детей

Обучающее видео о строении человека для детей:

Источники:

  • https://www.what-this.ru/telo-cheloveka/
  • https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/zdorovie-i-bezopasnost/stroenie-tela-cheloveka
  • https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/03/21/kak-ustroen-chelovek-7-poznavatelnyx-knig-po-anatomii-dlya-detej/
  • https://orechi.ru/razvitie-rechi/chasti-tela-kartinki-dlya-detej
  • https://kidteam.ru/vnutrennosti-cheloveka-foto-dlya-detey.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит