Строение головного мозга человека, картинки и описание для детей

СОДЕРЖАНИЕ

Более 10 миллиардов нервных клеток составляют мягкую субстанцию, которая называется человеческим мозгом. Благодаря мозгу мы можем мыслить, чувствовать, двигаться, запоминать и т.д. Каково же строение головного мозга человека?

Строение головного мозга человека части

281.jpgГоловной мозг сложен из трёх основных частей. Самая большая из них называется собственно мозгом и отвечает за наше мышление, чувства и руководит нашими действиями.Вторая часть головного мозга называется мозжечок. Мозжечок контролирует сигналы, которые мозг передает мышцам и от него зависит, например, координация движений и наша способность удерживать равновесие тела.Третья часть головного мозга, называемая продолговатым мозгом, отвечает за правильное дыхание и биение сердца. Это удивительно, но составляя всего лишь два процента общей массы тела, наш мозг потребляет пятую часть его энергетических запасов!

Строение мозга человека полушария

282.jpgПолушарий головного мозга всего два правое и левое, причём правое полушарие отвечает за нормальную деятельность левой половины нашего тела, а левое за работу правой. Кроме того, каждое полушарие мозга несёт ответственность за развитие определенных способностей человека. Правое отвечает за творческое начало (музыка, сочинение стихов, рисование и т.д), а левое полушарие мозга ответственно за умственную деятельность, требующую присутствия логики (речь, счёт, решение различных проблем). Вся поступающая в мозг информация преобразуется в его наружном тонком слое, которая называется корой головного мозга.И последнее, доказано, что интеллектуальные способности человека никак не зависят от величины его головного мозга. Иными словами, большая голова это совсем не признак большого ума.

Информация энциклопедии для детей «Хочу всё знать!»

Интересные факты о нашем мозге

  1. Учеба полезна для мозга. Высокообразованный человек имеет меньше шансов получить заболевание мозга. Напрягая мозг трудными задачами, мы как бы тренируем его на воспроизведение дополнительных тканей.
  2. Самая активная работа мозга происходит в возрасте от 2 до 11 лет. В это время мозг человека может усвоить больше знаний, чем за все следующую жизнь. Любой ребенок с легкостью освоит несколько иностранных языков. Не всем взрослым под силу освоить второй язык даже если он переезжает в другую страну и погружается в среду.
  3. Размер мозга не влияет на способности. Ученые продолжают изучать мозг гениев в разных сферах творчества, но уже сейчас доказано, что интеллектуальные и гениальные способности никак не связаны с размером мозга. Альберт Эйнштейн имел не самый крупный мозг.
  4. Занятия спортом эффективно отражаются на деятельности мозга. Люди, которые ведут активный образ жизни реже страдают заболеваниями мозга. Физические упражнения увеличивают кровоток. Капилляры мозга активно наполняются кислородом и глюкозой.
  5. Мозг воспринимает морскую болезнь за галлюцинацию, вызванную ядом. Рвота это защитная функция организма на избавление от ядовитого вещества.
  6. Лучшее упражнение для мозга занятие незнакомой деятельностью. Мозг активизируется от смены работы, так как вынужден разрабатывать новые алгоритмы.036-3-300x225.jpg
  7. Мозг можно сравнить с мышцами человека. Чем больше их тренируешь, тем больше они растут.
  8. Мозг не устает.За день у человека возникает около 70 тысяч мыслей. Умственная работа не способна утомить мозг. Как долго бы вы не думали над решением задачи, мозг функционирует одинаково в любой период. Мы путаем утомляемость мозга с нашим эмоциональным состоянием от решения какой-то проблемы.
  9. Молитва, медитация благоприятно воздействуют на человеческий мозг. Во время чтения молитвы, медитирования люди уходят от реальности. В момент процесса возникают волновые успокаивающие колебания. Они способствуют самоизлечению организма. Известно, что глубоко верующие люди реже подвергаются болезням.
  10. Чем больше мы пьем воды, тем лучше работает наш мозг. Организм человека на 80% состоит из воды. Не только мозгу, но и всему телу важно получать достаточное количество чистой воды для правильного функционирования.
  11. По утрам сначала просыпается тело, а потом мозг. Сразу же после сна интеллектуальные способности человека ниже. Мозг включается в работу не сразу после пробуждения.
  12. Мозг легче понимает речь мужчины, чем женщины. Женский голос музыкальнее, выше по тональности и шире по диапазону. На расшифровку мужского голоса мозгу не нужно затрачивать дополнительные ресурсы.
  13. Мозгу нужно больше энергии, чем другим органам человека. Занимая только 2% от объема нашего тела, мозг потребляет до 20% всей энергии. Также он чувствителен к недостатку кислорода. Необратимые последствия для работы мозга возникают через 10 минут при отсутствии кислорода.036-5-300x97.jpg
  14. Неправда, что нервные клетки не восстанавливаются. Нейроны мозга восстанавливаются и растут на протяжении всей жизни.
  15. Мозг никогда не спит. Он функционирует круглосуточно, в любое время дня и ночи.
  16. Мозг активнее ночью, чем днем. Вы скажите, что это не логично. Днем мозг выполняет множество не только мыслительных функций, но отвечает и за все двигательные процессы. Оказалось, что это не так. Когда мы ложимся спать, мозг включается и работает интенсивнее. Вспомните, как легко вы наутро находите решение проблемы о которой думали вечером. Утро вечера мудренее.
  17. Количество и качество снов зависит от IQ. Чем выше интеллект человека, тем больше и ярче его сновидения. Помните? Менделеев увидел свою гениальную таблицу химических элементов во сне.
  18. Температура мозга зависит от продолжительности нашего сна. При недосыпе температура повышается. Зевание это защитная функция организма. Когда мы зеваем, наш мозг охлаждается.
  19. Мозг не чувствует боль. В нем отсутствуют болевые рецепторы. Операцию на нем можно проводить без наркоза.
  20. Влюбленность можно увидеть на МРТ-снимках. У человека в состоянии влюбленности активизируются области связанные с удовольствием. Там вырабатывается дофамин. Эти области хорошо видно на снимках.

Эксперименты с мозгом

Загадка с зеркалом

Мозг можно запутать. Если не будет совпадать то, что ты слышишь и видишь? Как на это отреагирует мозг?

Какие чувства и эмоции вы испытали?

Что произошло? Глаза посылают информацию мозгу: руки не подвижны. Уши посылают другую информацию: слышу щелчки. Мозг не может соединить эти противоречивые сигналы и вас появляются странные ощущения.

036-2-300x200.jpg

Заключение

Человеческий мозг самый сложный объект для изучения. В нем кроется много тайн и загадок. От него зависят наши действия, мысли и чувства. Мы не слышим ушами и не видим глазами. Все это делают участки головного мозга. Он дает нам самые интересные темы для изучения: сознательного и бессознательного. Много ведется разработок и исследований, но главную тайну мозга еще предстоит узнать возможно в скором будущем.

Читайте также:

  • Развитие позитивного мышления практика и упражнения
  • Почему умные люди делают глупости? Неразумность великих людей

Коротко об главных элементах головного мозга

3_4.jpg

Головной мозг состоит из огромного количества нейронов, связанных между собой с помощью синапсов. Нейроны формируют различные крупные структуры: кору полушарий, ствол мозга, мозжечок, таламус, базальные ганглии всё, что очень часто называется серым веществом. А вот за соединение этих структур отвечают нервные волокна белое вещество. Белый цвет нервным волокнам придаёт миелин, электроизолирующее вещество, которое покрывает эти волокна.

Давайте посмотрим на особенности трёх китов, без которых невозможно развитие мозга, и нарушения в которых приводят к тяжёлым заболеваниям.

Нейроны:

  • Являются строительным материалом для мозга
  • Из них формируются различные участки мозга
  • Они обмениваются информацией внутри мозга

Синапсы:

  • Обеспечивают связь между каждой парой нейронов
  • Каждый нейрон окружён тысячами синапсов
  • Благодаря синапсам связываются участки из тысяч нейронов

Миелин:

  • Покрывает волокна взрослых нейронов
  • Необходим для эффективной передачи электрических импульсов
  • Повышает эффективность связей между нейронами в 3000 раз

В разном возрасте активны разные зоны мозга

2_6.jpg

Исследования мозга показали, что у взрослых и детей наиболее активно работают совершенно разные области головного мозга.

У детей прежде всего активен мозговой ствол и средний мозг. Мозговой ствол контролирует сердцебиение, артериальное давление и температуру тела. Средний мозг отвечает за пробуждение, чувство аппетита/насыщенности, а также за сон.

У взрослых основными работающими зонами оказывается лимбическая система и кора головного мозга. Лимбическая система контролирует сексуальное поведение, эмоциональные реакции и двигательную активность. Кора головного мозга ответственна за конкретное мышление, осмысленное поведение и эмоционально насыщенное поведение.

Развитие связей головного мозга

4.jpg

Структура человеческого мозга выстраивается непрерывно с момента появления человека на свет. Первые годы жизни человека непосредственно влияют на структуру связей между нейронами, формируя либо крепкую, либо хрупкую основу для дальнейшей обучаемости, психического здоровья и поведения. В период первых лет жизни каждую секунду формируется 700 новых нейронов!

Первыми развиваются сенсорные зоны, необходимые, например, для зрения или слуха; затем вступают зоны языковых навыков и когнитивных (познавательных) функций. После первого периода бурного роста количество формирующихся связей снижается за счёт процесса вызревания удаления неиспользуемых связей между синапсами, чтобы пути сигналов от нейрона к нейрону стали более эффективными.

Коротко о вехах развития синаптических связей в мозге

5_2.jpg

Новорожденные:

  • Развиваются автоматические функции, формируется 5 чувств, моторные функции
  • Объём мозга составляет 25% от своего будущего взрослого объёма
  • Имплицитная (бессознательная) память позволяет узнавать мать и членов семьи

От 1 года до 3 лет

  • В это время в мозге формируется до 2000000 синапсов каждую секунду
  • В этот период закладывается будущая структура мозга

6_1.jpg

3 года

  • Объём мозга составляет уже почти 90% от будущего взрослого объёма
  • Развивается эксплицитная (сознательная) память
  • К этому времени уже заложены способности к обучению, социальному взаимодействию и эмоциональному реагированию

От 4 до 10 лет

Мозг ребёнка в этом возрасте более чем в два раза активнее мозга взрослого человека: на функционирование мозга взрослого человека уходит около 20% потребляемого кислорода; на функционирование мозга ребёнка в этом возрасте до 50%.

8 лет

Начинают формироваться логические способности.

7.jpg

От 11 лет и далее

В этом возрасте начинается процесс вызревания нервных связей: мало используемые связи перестают быть активными, чтобы остались только самые эффективные пути для прохождения нервного импульса. Лобная доля начинает более полно и быстро взаимодействовать с другими областями мозга.

14 лет

В лобной доле начинается процесс образования миелинового слоя, который открывает новые пути для обучения, поскольку по миелинизированным волокнам импульс проводится в 5-10 раз быстрее, чем по немиелинизированным. Почему лобная доля? Потому что эта область мозга отвечает за планирование, решение задач и другую высшую мыслительную деятельность. Оценка рисков, расстановка приоритетов, самооценка и другие задачи в этот период начинают решаться гораздо быстрее, чем раньше.

8.jpg

23 года

Завершается процесс вызревания: к этому времени из головного мозга удалена уже почти половина детских синапсов. Прочие изменения, происходящие в мозге после 20 лет, пока мало изучены.

25 лет

Завершается процесс миелинизации. Мозг полностью созрел. Не в 16 лет, когда в Америке разрешается водить машины; не в 18 лет, когда человек получает право голоса; не в 21 год, когда американские студенты получают право приобретать алкоголь; а ближе к 25, когда в той же Америке молодые люди получают право арендовать автомобиль.

Далее

Мозг всё ещё способен строить новые связи между нейронами, пока происходит процесс обучения. Тем не менее, наиболее пластичен и восприимчив к изменениям мозг в раннем возрасте; созревающий мозг становится более специализированным для совершения более сложных функций, что приводит к затруднённой адаптации к переменам или непредвиденным обстоятельствам. Есть говорящий пример: в течение первого года жизни зоны мозга, отвечающие за дифференциацию звуков, становятся более специализированными они как бы настраиваются на волну того языка, на котором говорит окружение. В это же время мозг начинает терять способность узнавать звуки других языков. Несмотря на то, что мозг в течение жизни не теряет способность к изучению других языков или овладению других навыков, эти связи уже никогда после не смогут настолько легко перестраиваться.

По материаламECED.

Что такое головной мозг, encephalon, его значение?

Головной мозг это передний отдел центральной нервной системы. Головной мозг sarclinic-golovnoj-mozg-cheloveka-rebenka-otdely-stroenie-lechenie-golovnogo-mozga.jpgрасполагается в полости черепа, осуществляет взаимодействие организма человека (мужчины, женщины) с внешней средой, интеграцию функционирования всех систем организма. Головной мозг обладает способностью усваивать, упорядочивать, хранить, извлекать информацию о прошлом опыте. Головной мозг является материальным субстратом высшей нервной деятельности.

Филогенетически головной мозг это передний конец нервной трубки. Онтогенетически головной мозг это производное мозговых пузырей, из которых образуются отделы головного мозга: конечный мозг, который называется telencephalon, промежуточный мозг, средний мозг, задний мозг, который представлен такими образования, как мост головного мозга, мозжечок, продолговатый мозг. Полости мозговых пузырей развиваются в желудочки головного мозга.

Строение головного мозга

Большой, или конечный мозг представлен двумя полушариями, которые связаны между собой мозолистым телом, corpus callosum. Он состоит из нервных волокон, идущих поперечно из одного полушария в другое. Мозолистое тело обеспечивает единство функционирования обоих полушарий. При перерезке мозолистого тела каждое полушарие головного мозга начинает функционировать независимо друг от друга. Под мозолистым телом располагается свод, fornix. Кпереди от столбов находится передняя спайка, comissura anterior. Между передней частью столбов свода и коленом мозолистого тела находится тонкая вертикальная пластинка мозговой ткани прозрачная перегородка. Между пластинками перегородки располагается щелевидная полость, которая не имеет эпендимальной выстилки. Ряд авторов называют ее 5 желудочком.

Поверхность полушарий покрыта слоем серого вещества это кора головного мозга. Под ней находится белое вещество и подкорковые ядра: стриопаллидарная система, экстрапирамидная система.

Если сделать горизонтальный срез головного мозга через большие полушария на уровне таламуса и субталамических ядер, то можно увидеть следующие образования: шишковидное тело, верхний холмик, таламус, уздечка, задняя ножка внутренней капсулы, бледный шар чечевицеобразного ядра, скорлупа чечевицеобразного ядра, латеральная борозда, ограда, передняя часть внутренней капсулы, головка хвостатого ядра, столб свода, передний рог бокового желудочка, колено мозолистого тела, прозрачная перегородка, межталамическая спайка, чечевицеобразное ядро, наружная капсула, крайняя капсула, извилины островка, латеральная борозда, внутренняя капсула, субталамическое ядро, хвост хвостатого ядра, латеральное коленчатое ядро, красное ядро, серое вещество верхнего холмика, червь мозжечка.

Головной мозг новорожденного, детей, ребенка, человека: строение, анатомия

Головной мозг новорожденного младенца короче и шире, чем у детей школьного возраста и взрослого человека. Он лишен всех третичных и ряда вторичных борозд. К концу первого года жизни ребенка головной мозг увеличивается в 2 2,6 раза. К 3 годам увеличивается в 3 раза. Масса головного мозга от рождения до взрослого периода развития увеличивается в 4 раза, а масса тела в 21 раз.

Масса правого полушария чаще всего больше массы левого полушария. После рождения наиболее интенсивно развиваются теменные и лобные доли. И из-за этого изменяется общая конфигурация головного мозга. В отличие от мозга взрослого человека у новорожденного нейроны различных слоев располагаются тесно рядом друг с другом, из-за этого радиальная исчерченность коры может отсутствовать. Единичные нейроны могут располагаться в субкортикальном белом веществе. В черной субстанции стволовых отделов головного мозга нейроны еще не имеют пигмента меланина, который появляется обычно к 3 4 годам. До 3 6 месяцев внеутробной жизни в коре мозжечка сохраняется наружный эмбриональный слой, который имеет название слой Оберштейнера. Слой Оберштейнера состоит из медуллобластов и спонгиобластов. Поверхность нижних олив продолговатого мозга плода гладкая. После рождения ребенка оливы приобретают возвышения и затем заметно увеличиваются с возрастом. Практически постоянно у новорожденных в субэпендимальных отделах вентрикулярной системы боковых желудочков обнаруживаются незрелые клеточные элементы, наличие которых ошибочно напоминает проявления Вирховского локального энцефалита. Незрелые клетки располагаются в субэпендимальном слое диффузно или в виде отдельных очагов. Иногда они прослеживаются вдоль кровеносных сосудов на значительном протяжении белого вещества. К 3 6 месяцам жизни ребенка эти клетки постепенно исчезают. Наличие в субэпендимальных отделах вентрикулярной системы большого количества незрелых клеток является дополнительным морфологическим признаком недоношенности плода.

Как меняется масса головного мозга ребенка в зависимости от возраста?

Если проследить, как изменяется масса головного мозга ребенка в зависимости от возраста, то можно заметить следующую картину. Если возраст ребенка от 3 до 8 дней, длина тела 49 50 см, то масса головного мозга будет 336 грамм. В 1 месяц рост ребенка 52 см, масса головного мозга 360 грамм. В 3 месяца рост ребенка 56 см, масса головного мозга 520 грамм. В 6 мес при росте 62 см, масса ГМ 670 гр. В 9 мес при росте 67 см, масса ГМ 760 гр. В 1 год рост ребенка 73 см, масса головного мозга 960 гр. В 1,5 года при росте 79 см, масса ГМ 1045 гр. В 2 года при росте 85 см, масса ГМ 1070 гр. В 3 года при росте ребенка 89 см, масса головного мозга 1150 гр. В 5 лет при росте 106 см, масса гм 1240 гр. В 10 лет при росте 132 см, масса мозга 1300 гр. В 12 лет при росте 145 см, масса мозга 1370 грамм.

Физиология, работа головного мозга

Физологически вся работа головного мозга строится на принципах иерархичности, целостности, системности и пластичности. Это принципы функционирования осуществляют все условные и безусловное рефлексы. Они способствуют протеканию сознательной психической деятельности человека. Принцип иерархичности заключается в том, что филогенетически более молодые отделы головного мозга осуществляют управление более высокого порядка, дополняя, но не подменяя собой функцию более древних в филогенетическом отношении отделов. В результате этого расширяются возможности организма в более тонкой дифференцировке каждого раздражителя каждым анализатором, а также осуществляется более адекватное восприятия общей картины мира на основе корреляции результатов деятельности многих анализаторов.

Высшей формой выражения иерархического принципа является процесс кортикализации функций. С принципом иерархичности сочетаются принципы целостности и системности, которые заключаются в том, что головной мозг функционирует как единое целое со всех нервной системой, при этом получает афферентную импульсацию, осуществляет ее анализ и синтез, формирует поток эфферентных импульсов, которые определяют адекватную деятельность всех периферических органов. В результате формируется устойчивая система, обеспечивающая непрерывную информационную связь: центр периферия среда периферия центр. Под пластичностью понимается функциональная изменчивость нервных центров, которая отчетливо проявляется в процессе компенсации нарушенных функций головного мозга.

Большую роль в нормальном функционировании головного мозга играет иррадиация возбуждения. Механизм обратной связи заключается в замыкании входа и выхода одного и того же элемента или системы. Механизм доминанты регламентирует взаимоотношения между нервными центрами.

Заболевания, нарушения, поражения головного мозга

Заболевания, нарушения, поражения головного мозга разнообразны. В дальнейших статья мы остановимся на такой патологии, как опухоль головного мозга, киста головного мозга (в том числе арахноидальная, ретроцеребеллярная, ликворная), травмы, сотрясение или ушиб головного мозга, рак головного мозга, гидроцефалия (водянка), атеросклероз сосудов, аневризма, энцефалопатия, демиелинизация, ишемия, ишемический или геморрагический инсульт, инфаркт, атрофия, спазм или сужение сосудов, глиобластома, менингиома, дисфункция, дистония, диффузные изменения, гипоксия (кислородное голодание), энцефалит, воспаление, сосудистые заболевания, атрофические изменения. Клиника при таких заболеваниях зависит от вида патологии.

Лечение головного мозга в Саратове, в России

Сарклиник проводит лечение ряда заболеваний, болезней центральной и периферической нервной системы в Саратове, в России у детей, подростков, взрослых, мальчиков, девочек, парней, девушек, мужчин, женщин, лечение головного мозга в Саратове. Аппаратные и неаппаратные методы лечения позволяют восстановить работу, функционирование нервной системы человека.

Текст: SARCLINIC | Sarclinic.com Sаrlcinic.ru Фото: pixologic / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

1. Мозг не чувствует боль

brainfacts1_1504014396-e1504684536698-630x315.jpg
Tatiana Ayazo / rd.com

Вы когда-нибудь задумывались, как нейрохирурги проводят операции на мозге без наркоза? Просто в мозге нет болевых рецепторов. Зато они есть в мозговых оболочках и кровеносных сосудах. Поэтому, когда мы испытываем головную боль, болит вовсе не сам мозг, а окружающие его ткани.

2. Мозг работает активнее, когда мы спим

brainfacts2_1504014433-e1504684637822-630x315.jpg
Tatiana Ayazo / rd.com

Работая, мозг создаёт электрические поля, которые можно измерить на поверхности кожи головы с помощью метода электроэнцефалографии (ЭЭГ). Нам кажется, что во время сна мозг выключен, но на самом деле он работает даже активнее, чем днём. В период бодрствования он производит альфа- и бета-волны, а во время сна, особенно на его начальных стадиях, тета-волны. Их амплитуда больше, чем у других волн.

3. Клетки мозга это не только нейроны

brainfacts3_1504014457-e1504684667887-630x315.jpg
Tatiana Ayazo / rd.com

На один нейрон приходится около десяти глиальных клеток. Они обеспечивают нейронам доступ питательных веществ и кислорода, отделяют нейроны друг от друга, участвуют в метаболических процессах и передаче нервных импульсов.

4. Влюблённость можно увидеть на фМРТ-снимках

brainfacts4_1504014473-e1504684694757-630x315.jpg
Tatiana Ayazo / rd.com

Кто-то считает, что влюблённость это просто концепция, но фМРТ-снимки мозга доказывают обратное. У людей в этом состоянии активны области мозга, связанные с удовольствием. На снимках видно, как загораются места, в которых присутствует дофамин нейромедиатор, вызывающий приятные ощущения.

5. Мозг производит достаточно электричества, чтобы загорелась небольшая лампочка

brainfacts5_1504014490-e1504684720781-630x315.jpg
Tatiana Ayazo / rd.com

По данным учёных из Стэнфордского университета, роботу с процессором, сравнимым по интеллекту с человеческим мозгом, для полноценной работы понадобятся по меньшей мере 10 мегаватт электричества. А наши нейроны в течение дня сами вырабатывают достаточно энергии, чтобы зажечь электрическую лампочку. Кроме того, мозг работает гораздо быстрее самых умных компьютеров.

6. Мозг на 60% состоит из жиров

brainfacts6_1504014507-e1504684743742-630x315.jpg
Tatiana Ayazo / rd.com

Мозг орган, в котором содержится больше всего жиров. Поэтому для его здоровья так необходима диета, богатая полезными жирами (омега-3 и омега-6). Они укрепляют стенки мозговых клеток, а также переносят и хранят жирорастворимые витамины. Кроме того, жиры снижают воспаление и помогают правильно работать иммунной системе.

7. Нервным клеткам для выживания необходимы кислород и глюкоза

brainfacts7_1504014526-e1504684770818-630x315.jpg
Tatiana Ayazo / rd.com

Эти два вещества необходимы для функционирования и выживания человеческого мозга. Если он в течение 35 минут не получает достаточно кислорода или глюкозы, в нём происходят необратимые нарушения. Любопытно, что смерть практически никогда не бывает мгновенной. Даже если человека обезглавили, мозг не погибает ещё в течение нескольких минут, пока в его клетках есть кислород и глюкоза.

8. Объём памяти мозга практически не ограничен

brainfacts8_1504014541-e1504684799770-630x315.jpg
Tatiana Ayazo / rd.com

Невозможно знать слишком много или получить столько новой информации, что её больше некуда размещать (хотя именно так и кажется после долгих совещаний). В нашем мозге, в отличие от компьютеров и телефонов, место никогда не заканчивается. Хотя, например, недосып может негативно сказаться на способности запоминать данные.

9. На мозг, как и на мышцы, распространяется правило Используй или потеряешь

brainfacts9_1504014556-e1504684837857-630x315.jpg
Tatiana Ayazo / rd.com

Мы можем расширить свой когнитивный резерв, или врождённую способность мозга восстанавливаться, с помощью разных видов обучения и новых впечатлений. Было доказано, что люди с более развитым когнитивным резервом лучше справляются с неожиданностями. Но если мозг не использовать, этот резерв будет сокращаться.

10. Кратковременной памяти хватает на 2030 секунд

brainfacts10_1504014572-e1504684864607-630x315.jpg
Tatiana Ayazo / rd.com

Вы когда-нибудь задумывались, почему после того, как мы ненадолго отвлеклись, мы забываем, что хотели сказать? Это связано со способностью мозга удерживать в памяти небольшие объёмы информации. Он сохраняет её для быстрого доступа, но всего лишь в течение 2030 секунд. Числа, например, удерживаются в памяти в среднем 7,3 секунды, а буквы 9,3.

Источники:

  • http://www.vseznayem.ru/pochemuchki-o-cheloveke/292-stroyeniye-golovnogo-mozga-cheloveka
  • http://mozaic-life.ru/tajny-chelovecheskogo-mozga-20-faktov/
  • https://newtonew.com/science/post-s-kartinkami-chem-mozg-rebenka-otlichaetsja-ot-vzroslogo
  • https://sarclinic.ru/o-kompanii/stati/104-zabolevaniya-nervnoj-sistemy/491-golovnoj-mozg-cheloveka-rebenka-otdely-stroenie-lechenie-golovnogo-mozga
  • https://Lifehacker.ru/fakty-o-mozge/

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит