«Профессии театра и кино»

СОДЕРЖАНИЕ

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы

Интересные профессии

Предварительная работа:

Просмотр дома с родителями мультфильмов Буратино, Смешарики Театр, Кордебалет.

Цели:

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
  • закреплять в речи существительное с обобщающим значением профессии.
  • уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
  • корригировать слуховое внимание, память, мышление.
  • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  • театральная сцена, оформленная в музыкальном зале.
  • ширма;
  • мешок с париками и масками;
  • костюм феи;
  • вешалка с театральными костюмами;
  • театральные шумы: стук в дверь, шум ветра, дождя, скрип снега и другое.
  • листы бумаги, фломастеры.

Ведущая:

Добрый день ребята.

Дома, вы вместе с родителями, посмотрели мультфильмы о театре. Посмотрели и надеюсь обсудили. Сегодня мы побываем с вами в импровизированном театре нашего детского сада и поговорим о театральных профессиях.

Скажите, вы бывали в театре? (ребята отвечают) А какие театры вы знаете? (ребята отвечают).

Вот сколько разных театров вы мне перечислили — это и кукольный, и драматический, и даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно: театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Театр— удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.

А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный? (Ответы детей)

На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить.

Ведущая:

На сцене театра зритель видит великолепную игру актераи, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь роли, все тебе хлопают.

Так ребята? На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр? (ответы детей). Верно, актеры учатся владеть телом, красиво двигаться, петь и танцевать. Вот сейчас я проверю, кто из вас мог бы стать актером.

Вам нужно будет произнести очень быстро скороговорку,

Забавной обезьяне бросили бананы,Бросили бананы забавной обезьяне.

А теперь давайте попробуем произнести вот эту:

Соня — незнайка, А Зина — зазнайка.

А теперь ребята давайте встанем со своих мест и Изобразим животное. (ребята выполняют задания) Молодцы!

Ведущая: Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры декораторы, свето-звукооператоры и др.

Давайте заглянем в театральную гримёрную, здесь можно увидеть и понять, что же за работа такая — гримёр.

Гримёр— одна из интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщинки на лице и из молодого человека получится старик или забавное животное, король или нищий т.д.

У меня в руках «волшебный» мешок, из которого я буду доставать различные парики и маски, ваша задача угадать, кому они принадлежат (Клоуну, старику, Бабе Яге, волку и др). (ребята отвечают) Молодцы!

Ведущая: Посмотрите ребята, к нам пришла гостья. Вы узнаете ее?

Не удивляйтесь, что наша Н.А. поменяла свою обычную одежду на костюм Феи. Н.А. побывала в театральном ателье, не удержалась и переоделась. Красиво? Там ещё много замечательных костюмов: и рыцарские доспехи, и солдатский мундир, и королевская мантия, и медвежья и волчья шкуры, и костюм Бэтмана.

Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник-постановщик, портныеподбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы. Посмотрите, какие красивые костюмы у нас на вешалках. Попробуйте отгадать, каким героям они принадлежат.

Сейчас я вам раздам маркеры и листы бумаги, и вы попробуете сделать эскиз к костюму Бабы- яги. Рисуем (ребята рисуют). Молодцы, у вас получились очень интересные работы, думаю глядя на них и костюмы можно сшить прекрасные!

Ведущая: «Бутафорий»- в переводе с итальянского означает «хлам». Бутафорией называют в спектакле поддельные предметы, которые заменяют настоящие. Делают их из легких и дешёвых материалов, которые ни чем не отличишь от настоящих. Изготавливают их в специальных бутафорских цехах.

Все остальные мелкие настоящие предметы называют реквизитом. В декорационных цехах художники расписывают задник, делают обивку мебели, могут из простой мешковины сделать богатую расшитую золотом мебель.

Театральные декорации должны быть легкими и разборными. Ведь выступления актеров предполагают переезды, значит всё должно быть ещё и прочным. А теперь я попрошу вас вспомнить и назвать бутафорию, реквизит и декорации, которые вы уже видели и знаете (ребята отвечают). Молодцы!

Ведущая: А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов, а поможет мне в этом человек по профессии звукооператор.

Пожалуйста, включите шумы (ребята отвечают). Молодцы!

Ведущая:Ребята, а еще создание спектакля сопровождает работа хореографа, он занимается созданием танцевальных номеров для кардебалета. И сейчас я всех вас прошу выйти на сцену и попробовать себя в этой роли, потанцевать под музыку.

Ведущая:Ребята, а кто же в театре главный? Кто всеми командует?

А командует всеми режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все кто над ним работает!

Чтоб состоялась в театре премьера:Долго готовят её костюмерыИ осветители, и декораторы, И драматурги, и звукооператоры, Главный художник, кассир, бутафор,Плотник, рабочие, токарь, гримёр, А отвечает за всё режиссёр!

Сегодня мы познакомились с некоторыми театральными профессиями. Можете их перечислить? (ответы детей). Молодцы ребята!

До свидания до новых встреч!

Консультация для родителей

ПОСЕЩЕНИЕ ТЕАТРА С ДЕТЬМИ И ОБСУЖДЕНИЕ УВИДЕННОГО

Дорогие родители! В жизни ваших детей много радостных моментов, но одним из судьбоносных, запоминающихся на долгие годы, будет поход в театр! Поэтому вы должны отнестись с большим вниманием и уважением к выбору спектакля, театра и самому процессу посещения театра. Сходить с ребенком в театр. Казалось бы, чего проще? Покупаем билеты, надеваем парадный костюмчик и вот мы уже проникли в заветный мир и сидим на бархатных креслах партера… На самом деле все не так просто. Поход в театр для ребенка огромный праздник, не частое, надолго запоминающееся событие, и надо постараться, чтобы он не был разочарован.

Перед посещением театра стоит рассказать детям немного о театре, о постановке. Вкратце (буквально в 2-х словах) содержание постановки. Это очень полезно детям, особенно если это их первый визит в театр. Более того будет отлично, если вы обсудите следующие пункты с детьми:

— Что такое театр? (место, где показывают театральные постановки, спектакли, пьесы).

-Чем отличаются театральные постановки в самом театре, от показа той же пьесы по телевидению (театральная постановка это уникальное действие, событие, которое включает в себя актёров и зрителей; фильм это копия постановки, она всегда абсолютно одинаковая)

— Какой театр? (Большой, маленький, старый молодой, музыкальный, оперный )

— Как себя вести в театре (на этом пункте остановимся поподробнее ниже)

— Что можно рассматривать во время постановки (декорации, костюмы, свет, звук, саму игру, сцену и т.д.)

И вот вы определились с выбором. Обязательно привлеките ребенка к обсуждению своего выбора. Дайте ему возможность участия в окончательном решении. Не секрет, что любой родитель сможет грамотно подвести «свободный» выбор ребенка к тому, что выбрал сам. И здесь «игры в демократию» важны, но именно игры. С одной стороны ребенок проникнется важностью принятия решения, с другой вы сможете проконтролировать процесс. Но помните, что годам к пяти подобные «самостоятельно» принятые решения уже не получаться. Ваш ребенок к этому возрасту уже не будет столь управляем и наивен.Перед предложением выбора, вы должны быть очень подготовлены, чтобы суметь рассказать ребенку, о чем спектакль, что в нем будет и суметь ответить еще на десятки, порой очень неожиданных, вопросов.Когда выбор сделан, обязательно позвоните в театр и закажите билеты, лучше всего вместе с ребенком. Процесс заказа билетов по телефону придаст самому факту посещения театра важность в глазах ребенка. Вообще надо бы, всё связанное с первым посещением, театра сделать серьезно и торжественно. В дальнейшем, желательно, тоже. После того, как выбор сделан, билеты заказаны, обязательно найдите время, чтобы прочитать с ребенком произведение, по которому сделан спектакль. Обсудите с ним все ли понятно, кто прав, кто нет, кто хороший, кто плохой. Еще раз расскажите про спектакль, про то, что там, в театре, будет много детей и взрослых.

Наиболее привлекательны театры, в которых идут небольшие музыкальные сказки. Ведь музыка, особенно красивая и запоминающаяся, позволит ребенку более ярко воспринять свой первый выход в театр. Если вы не можете выбрать посоветуйтесь со знающими знакомыми, вкусу которых доверяете.

Разузнайте о спектакле, который вы собираетесь посмотреть: стоит почитать рецензии, расспросить знакомых. Ребенок может запротестовать, увидев непривычную или слишком экстравагантную трактовку любимой сказки, а плохая игра актеров и безвкусные декорации на долгие годы могут привить неприязнь к театру. Не стоит водить совсем маленьких детей на слишком страшные спектакли. Даже самый жуткий мультик производит меньшее впечатление, чем вроде бы невинные театральные страшилки, потому что они живые. И, конечно же, не нужно вести взрослого ребенка на спектакль, который ему заранее не интересен и может вызвать неприязнь. Это касается спектаклей на взрослые темы (производственные, скучно-философско-морализаторские и т.п.). Ребенок еще не взрослый человек, и не стоит требовать от него больше, чем он может воспринять в своем возрасте.

Собираясь с ребенком в театр, подумайте, к восприятию какой степени абстракции ваш ребенок готов. Лет до трех, возможно, стоит повременить со спектаклями малыш, скорее всего, просто не поймет происходящее. Для самых маленьких лучше всего подойдет кукольный театр. В драматические театры с детьми можно ходить с четырех-пяти лет. При этом будет лучше, если вы выберете специальный детский театр. Если обязательно хочется отвести ребенка во взрослый театр, выберите лучше хорошую классическую комедию (Мольера, Шекспира, Кальдерона). Даже шести-семилетний малыш, а тем более школьник средних классов с радостью посмеется над нехитрыми перипетиями героев комедии положений, а великолепный язык и красочные декорации помогут вашему ребенку войти в мир высокой литературы.

Ваша задача раскрыть для ребенка новые горизонты, поэтому будьте внимательны к выбору театрального жанра. Опера и балет намного сложнее для восприятия, чем драматические спектакли, поэтому приучать к ним ребенка нужно с гораздо большей осторожностью. Обязательно объясните ребенку, что такое опера или балет, расскажите про музыкальные инструменты, из которых состоит оркестр. Может, стоит начать не с полноценного спектакля, а с концерта из отдельных оперных и балетных номеров. В любом случае не делайте трагедии, если ребенку не нравится музыкальный театр. Возможно, он полюбит его через несколько лет, когда дорастет до шедевров Моцарта и Чайковского.

Во время обсуждения не стоит бояться, что вы будете обсуждать содержание пьесы или постановки. Главное, чтобы дети поняли суть пьесы и выводы из этого. Если это, например, историческая постановка, то поняли исторический контекст пьесы. Более того, стоит вернуться к некоторым моментам обсуждения после просмотра постановки. Во многих случаях такие обсуждения помогают более полно и глубоко понять увиденное действие.

Выбор спектакля.

После того, как вы определились с театром или списком театров, внимательно изучите отзывы о спектаклях, рекомендации критиков, анонсы и описания от самих театров. Если вы прочитаете, что в спектакле много спецэффектов, слишком ярких красок и подобных, казалось бы, положительных моментов, задумайтесь как ваш ребенок отреагирует на них, не испугается лиЛучше всего выбрать спокойный непродолжительный (от 45 минут до 1 часа 15 минут) спектакль по известному сюжету, с хорошими отзывами.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок был удобно одет. Подберите стильную, функциональную одежду, в которой малыш будет выглядеть элегантно, но которая не доставит много хлопот. Ведь главное чтобы ребенку было удобно, и он сосредоточился на том, что происходит на сцене.

Рассчитайте время до начала спектакля. Можно зайти буфет, рассмотреть портреты актеров и найти, кто и кого сегодня играет. Обязательно посетить туалет.После первого, в крайнем случае, второго звонка, не торопясь, пройти в зал и сесть на место. До третьего звонка поговорите с ребенком об оформлении зала, сцены, занавесе, можно внимательно, вслух и негромко прочитать программку. Если, по каким то причинам, представление задерживается, можно вежливо вместе с ребенком похлопать.

Во время действия.Специфика первого посещения такова, что как бы хорошо вы не знали своего ребенка, вы не сможете полностью предсказать его реакцию. Он может испугаться, даже заплакать. Кроме того, есть вероятность необходимости отлучиться во время действия. Берите места для первого посещения рядом с проходом, чтобы при необходимости, ни кому не мешая, выйти и иметь возможность вернуться. На всякий случай выясните принято ли в этом театре пропускать зрителей обратно в зал. И оговорите все эти вопросы до начала спектакля с ребенком. С собой в зале надо иметь маленькую бутылочку НЕГАЗИРОВАННОЙ воды. Что-то другое, включая соки или газированную воду, не говоря уже о продуктах питания, с собой иметь попросту неприлично.

Антракт. Антракт, как правило, длиться 15 минут. За это время надо успеть очень многое: обязательно сводить ребенка в туалет, еще раз посмотреть фотографии актеров пусть ребенок сам найдет — кто в какой роли сегодня, обсудить с ребенком возникшие у него вопросы, может быть, посетить буфет.

Не сопротивляйтесь желанию ребенка непременно посетить театральный буфет. Вы можете сколько угодно объяснять ему, что он пришел приобщаться к искусству, не поможет. Лимонад и пирожное это тоже необходимая часть праздника. Если цены в буфете вам не по карману или очень неохота стоять в очереди, совсем нетрудно перехитрить вашего сладкоежку. Купите заранее сок и сладости, а потом, оставив ребенка в фойе, сходите за ними в буфет. Ребенок получит двойное удовольствие, т.к. вы купите не то, что оказалось в буфете, а то, что он любит.

Окончание спектакля. Аплодисменты, поклоны. Объясните ребенку, что если ему особенно понравился кто-то из актеров, то на его поклонах можно крикнуть «Браво», аплодировать надо до тех пор, пока актеры на сцене, если спектакль особенно понравился зрителям, то аплодисменты могут продолжаться и после ухода актеров и даже после включения света в зале. Выходить из зала допускается лишь по окончании аплодисментов и уходу актеров со сцены.

Выход из театра. Помните сегодня праздник у вашего ребенка, а праздник не терпит спешки. Рассчитывайте, что проведете в театре некоторое время после спектакля. Если не хотите стоять в очереди в гардеробе, можете посетить буфет, посмотреть фотографии, еще раз прочитать программку, подойти к лоткам с игрушками. Хорошо еще сесть в сторонке и сразу поговорить с ребенком об увиденном спектакле.

Не надо требовать от ребенка конкретных суждений, постарайтесь просто выяснить его эмоциональный настрой и поддержать ощущение праздника.

Обсуждение дома. Хорошо если кто-то из семьи оставался дома. Пусть ребенок расскажет обо всем увиденном. Если ошибется или что-то перепутает, не исправляйте его, подсказывайте только, если он сам обратится к вам за помощью. Ведь то, что ребенок рассказывает и есть его истинное восприятие увиденного и прочувствованного. Внимательно слушайте ребенка. Делайте выводы.

Обсуждение через несколько дней. Закрепление впечатления. Через 2-3 дня после первого посещения театра постарайтесь, не оказывая давления, выяснить, что у ребенка осталось в памяти. Один из способов предложить разыграть спектакль, сцену из спектакля дома.

Можно просто поговорить, обсудить. После этого наметить планы на следующее посещение театра.

Посещение любого театра, особенно если это впервые, может быть судьбоносным в жизни любого человека, тем более ребёнка. Это возможность узнать что-то новое. Прикоснуться к удивительному миру искусства. Такой визит может разжечь в вашем ребёнке любознательность, желание глубже проникнут в этот мир, дать мощный артистический импульс. Театр так же можно использовать для более глубокого познания мира, а именно истории, языков, обычаи других народов. Посещение театра внесет в мир вашего ребёнка и специфичный опыт — определённые литературные слова и выражения, манеры играть сцены и импровизировать. Поощряйте его рассказы о посещении театра, активно слушайте, интересуйтесь: что и почему ему понравилось или не понравилось. Обязательно поиграйте с ним дома, устройте собственное представление для бабушки с дедушкой. Рисующему малышу, можно устроить выставку эскизов и декораций. Не лишним будет перечитать произведение, спектакль по которому вы видели. С удивлением ваш ребенок обнаружит, что теперь оно зазвучит совсем по-новому. Заодно можно прочесть и другие книги того же автора.

В заключение, помните главная ваша задача, чтобы волшебный мир театрального чуда стал достойной альтернативой бесцельному проведению досуга ваших детей у телевизора за просмотром однотипных мультсериалов. Замечательно, если театр станет частью жизни вашего ребенка, способного распознать настоящее высокое искусство

Правила поведения в театре

В случае недомогания посещение театра следует отложить, чтобы не мешать кашлем, или другими проявлениями нездоровья другим зрителям. Одежда для театра должна быть торжественной. Вечерний туалет и украшения предназначены для оперного театра. Более академичный туалет на концерт в филармонию и драматический театр. Прическа должна быть такой, чтобы не мешать зрителям на местах сзади. Неуместны также сумки, предназначенные для улицы, магазинов. Косметика и одежда не должны быть яркими и броскими.

На спектакль или концерт приходят заранее, вход в зал после третьего звонка недопустим. Если вы все же опоздали, садиться надо на свободное место с края, чтобы не поднимать зрителей, которые уже смотрят представление. В антракте пересядете. В театр мужчина, не зависимо от возраста, заходит первым, предъявляя билеты. Если в театре вы встретили знакомых, то если они близко к вам поздоровайтесь, если далеко просто поклонитесь.

Пробираться к своему месту нужно лицом к сидящим, причем извиняться при этом не следует. Мужчина, также, проходит первым на свое место, за ним следует женщина. Если проход узкий, то сидящие должны встать. Женщины могут не подниматься. Если место занято следует обратиться к дежурному по залу.

Во время спектакля недопустимо вслух комментировать происходящее на сцене. Если вы привели на спектакль детей, с ними все надо проговорить заранее. Тишина в зале нужна, чтобы не только понять суть происходящего на сцене, но услышать подтекст, который скрыт между фразами, музыкальными номерами и даже в паузах. Во время спектакля запрещается шуметь. Но в музыкальном театре после удачных арий приняты овации.

Вскакивать или вставать с места во время представления допускается только в одном случае если вам стало плохо и надо срочно покинуть зал.

После спектакля нельзя покидать зал, пока актеры на сцене (поклоны зрителям актеры репетируют отдельно, это часть общего действа).

http://landyshy.ucoz.ru/publ/pamjatka_roditeljam_pokhod_v_teatr/1-1-0-14

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы

ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ РАБОТАЮЩИХ В ТЕАТРЕ

Предварительная работа:

Просмотр дома с родителями мультфильмов Буратино, Смешарики Театр, Кордебалет.

Цели:

  • расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
  • закреплять в речи существительное с обобщающим значением профессии.
  • уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  • развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
  • корригировать слуховое внимание, память, мышление.
  • развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
  • воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование:

  • театральная сцена, оформленная в музыкальном зале.
  • ширма;
  • мешок с париками и масками;
  • костюм феи;
  • вешалка с театральными костюмами;
  • театральные шумы: стук в дверь, шум ветра, дождя, скрип снега и другое.
  • листы бумаги, фломастеры.

Ведущая:

Добрый день ребята.

Дома, вы вместе с родителями, посмотрели мультфильмы о театре. Посмотрели и надеюсь обсудили. Сегодня мы побываем с вами в импровизированном театре нашего детского сада и поговорим о театральных профессиях.

Скажите, вы бывали в театре? (ребята отвечают) А какие театры вы знаете? (ребята отвечают).

Вот сколько разных театров вы мне перечислили — это и кукольный, и драматический, и даже театр зверей. Все эти театры объединяет одно: театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления.

Театр— удивительное место, где показывают спектакли, где танцуют и поют, рассказывают стихи; там можно поплакать и посмеяться, есть над чем задуматься и чему удивиться, бывает и страшновато, но чаще всего весело.

А знаете ли вы ребята, сколько людей театральных профессий работает над одним спектаклем? А кто в театре самый главный? (Ответы детей)

На эти и другие вопросы мы сегодня обязательно постараемся ответить.

Ведущая:

На сцене театра зритель видит великолепную игру актераи, наверное, думает, а чего проще стать актером: выходишь на сцену играешь роли, все тебе хлопают.

Так ребята? На самом деле актерский труд не из лёгких, актёрскому труду обучаются годами. А что должен уметь актёр? (ответы детей). Верно, актеры учатся владеть телом, красиво двигаться, петь и танцевать. Вот сейчас я проверю, кто из вас мог бы стать актером.

Вам нужно будет произнести очень быстро скороговорку,

Забавной обезьяне бросили бананы,Бросили бананы забавной обезьяне.

А теперь давайте попробуем произнести вот эту:

Соня — незнайка, А Зина — зазнайка.

А теперь ребята давайте встанем со своих мест и Изобразим животное. (ребята выполняют задания) Молодцы!

Ведущая: Увидев на сцене актера, зрители думают, что он и есть в театре самый главный. На самом деле, чтобы спектакль состоялся, над ним работает много других людей разных профессий. Гримёры, костюмеры, бутафоры декораторы, свето-звукооператоры и др.

Давайте заглянем в театральную гримёрную, здесь можно увидеть и понять, что же за работа такая — гримёр.

Гримёр— одна из интереснейших профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать морщинки на лице и из молодого человека получится старик или забавное животное, король или нищий т.д.

У меня в руках «волшебный» мешок, из которого я буду доставать различные парики и маски, ваша задача угадать, кому они принадлежат (Клоуну, старику, Бабе Яге, волку и др). (ребята отвечают) Молодцы!

Ведущая:

Посмотрите ребята, к нам пришла гостья. Вы узнаете ее?

Не удивляйтесь, что наша Н.А. поменяла свою обычную одежду на костюм Феи. Н.А. побывала в театральном ателье, не удержалась и переоделась. Красиво? Там ещё много замечательных костюмов: и рыцарские доспехи, и солдатский мундир, и королевская мантия, и медвежья и волчья шкуры, и костюм Бэтмана.

Эскизы костюмов для будущего спектакля создаёт художник-постановщик, портныеподбирают ткани и шьют такие замечательные костюмы. Посмотрите, какие красивые костюмы у нас на вешалках. Попробуйте отгадать, каким героям они принадлежат.

Сейчас я вам раздам маркеры и листы бумаги, и вы попробуете сделать эскиз к костюму Бабы- яги. Рисуем (ребята рисуют). Молодцы, у вас получились очень интересные работы, думаю глядя на них и костюмы можно сшить прекрасные!

Ведущая:

«Бутафорий»- в переводе с итальянского означает «хлам». Бутафорией называют в спектакле поддельные предметы, которые заменяют настоящие. Делают их из легких и дешёвых материалов, которые ни чем не отличишь от настоящих. Изготавливают их в специальных бутафорских цехах.

Все остальные мелкие настоящие предметы называют реквизитом. В декорационных цехах художники расписывают задник, делают обивку мебели, могут из простой мешковины сделать богатую расшитую золотом мебель.

Театральные декорации должны быть легкими и разборными. Ведь выступления актеров предполагают переезды, значит всё должно быть ещё и прочным. А теперь я попрошу вас вспомнить и назвать бутафорию, реквизит и декорации, которые вы уже видели и знаете (ребята отвечают). Молодцы!

Ведущая:

А почему не звучит музыка? И свет почему-то замигал на сцене? Кажется, догадалась. Я чуть ни забыла ещё об одной важной профессии, которая создаёт атмосферу спектакля. Это профессия свето- звукооператор. Только с помощью различных шумов и музыки можно переместиться во времени, оказаться в подземелье, в лесу, улететь на самолёте, открыть дверь в неизвестное. Я предлагаю вам ребята отгадать несколько театральных шумов, а поможет мне в этом человек по профессии звукооператор.

Пожалуйста, включите шумы (ребята отвечают). Молодцы!

Ведущая:

Ребята, а еще создание спектакля сопровождает работа хореографа, он занимается созданием танцевальных номеров для кардебалета. И сейчас я всех вас прошу выйти на сцену и попробовать себя в этой роли, потанцевать под музыку.

Ведущая:

Ребята, а кто же в театре главный? Кто всеми командует?

А командует всеми режиссёр. Он выбирает, какую сказку актеры будут показывать, распределяет роли, репетирует, работает с художниками-постановщиками, проверяет свет, музыку, грим, костюмы и ещё много другой работы выполняет. Всё ради того, чтобы выпустить спектакль, который долгое время будет радовать зрителей. Режиссёр должен быть творческой личностью, но так как спектакль дело общее, талантливыми должны быть все кто над ним работает!

Чтоб состоялась в театре премьера:Долго готовят её костюмерыИ осветители, и декораторы, И драматурги, и звукооператоры, Главный художник, кассир, бутафор,Плотник, рабочие, токарь, гримёр, А отвечает за всё режиссёр!

Сегодня мы познакомились с некоторыми театральными профессиями. Можете их перечислить? (ответы детей). Молодцы ребята!

До свидания до новых встреч!

Театральные профессии по списку и описание

Для того, чтобы качественно поставить спектакль, требуется задействовать массу людей, которые ответственно, компетентно и творчески подойдут к рабочему процессу. Вклад каждого участника театральной команды невозможно оценить больше или меньше, поскольку все заинтересованы в реализации общей идеи. Театральные профессии представлены в списке ниже:

  • актеры и актрисы;
  • гримеры;
  • суфлер;
  • костюмер;
  • художник-модельер;
  • реквизитор;
  • режиссер;
  • художник-постановщик;
  • руководитель труппы;
  • капельдинер;
  • импресарио;
  • звукорежиссер;
  • сотрудник бутафорского цеха;
  • администратор;
  • балетмейстер;
  • декоратор сцены;
  • художник по свету;
  • машинист сцены.

Актеры и актрисы

Именно от их подачи образа героев зависит конечное представление о картине у зрителей. Подбор актера на конкретную роль всегда сложное решение, особенно если это касается главных ролей. Перед актерами стоит огромная задача не уронить частичку труда каждого служителя театра и одновременно максимально правдоподобно донести до сидящих в зале воплощаемый образ, т.е. заставить зрителя поверить. Основные требования к профессии актера наличие таланта перевоплощения, четкая дикция, уверенный голос, отсутствие боязни публики, постоянное желание творчески расти, хорошая память, умение импровизировать, лавировать эмоциями. Таким образом, профессия актера очень сложная, требующая всецелой отдачи человека работе, но безумно интересная.

Гримеры

Правильно подобранный грим помогает актеру лучше передать характер героя на сцене, именно поэтому хорошие гримеры на вес золота. Креативность, выносливость, чувство гармонии цветов и вкуса, острое абстрактное мышление, хорошо развитая фантазия навыки, которыми гример должен владеть. Безусловно, он умеет рисовать и стремится научиться большему, обращает внимание на критику в свой адрес, иначе потеряет себя в профессии. Гример также составляет заказ по поводу дополнительной атрибутики персонажа (усы, парики, борода). Поскольку основным объектом работы выступает лицо актера, продумываются все детали от формы лица до тона румянца на щеках.

Суфлер

Одной из сложных профессий в театре всегда являлась работа суфлера. Внимательность и терпеливость его лучшие друзья. Суфлер должен одновременно подсказывать текст в случае запинки актера на сцене и оставаться незамеченным зрителями, чтобы спектакль не вызвал негативного впечатления у зрителей. В связи с этим, нужна хорошая дикция и сильный голос. В тексте у суфлера оставлялись заметки, которые помогали ему выявить, когда актер сбился и забыл текст. Важный факт, что данная профессия была востребована в прошлых столетиях и теряет свою актуальность в настоящий момент. Сегодня суфлеры сохранились в столичных театрах и театрах особого статуса. Данная работа оплачивается не слишком высоко.

Костюмер

Часто в повседневной жизни можно услышать, что не костюм красит человека, а наоборот. В театре такой подход не работает. Даже с отлично выученной ролью, грамотно подобранным гримом актер не передаст образа героя эпохи Возрождения, если выйдет на сцену в модной рубашке и джинсах. То, во что одет герой, передает визуальное сообщение о характере персонажа, его положении в обществе; это одна из самых простых подсказок зрителю, который не знаком с произведением или не может разобраться в происходящем. Костюмер должен ответственно и правдоподобно подходить к созданию роли, для этого ему недостаточно знать лишь сюжет спектакля, необходимо иметь хорошие знания из истории моды в разные века. Он также обязан гарантировать целостность костюма и его поправку при необходимости как до премьеры, так и в течение всего сезона.

Художник-модельер

Совместно с костюмером работает художник-модельер. Он набрасывает эскизы костюмов, делает заготовки. Художник должен быть ознакомлен с актерским составом, знать о всех текущих и предстоящих заменах, поскольку маленькая деталь не на той фигуре или внешности может испортить подачу героя. Профессия требует богатого творческого потенциала, сильного вдохновения, желания максимально отдавать себя делу, а также определенного мастерства в рисовании и пошиве одежды. Модельер советуется с режиссером для разрешения возникающих разногласий.

Реквизитор

Реквизитор обеспечивает сцену необходимыми атрибутами, дополняющими декорации. Например, главный герой носит с собой шпагу или пытается изобразить на холсте натюрморт. Доставить все это на сцену вовремя ложится на плечи реквизитора. Он составляет перечень необходимого реквизита и выкладывает за кулисами в строгом порядке, чтобы избежать растерянности актеров и неловких пауз. В случае пропажи недостающего элемента, реквизитор обязан в максимально короткие сроки сориентироваться, найти выход из сложившейся ситуации. Также он должен знать время выступления каждого актера, смену действий и пауз, поэтому в профессии важна внимательность. Работа с реквизитом не так проста, как кажется на первый взгляд.

Режиссер

Профессия режиссера, пожалуй, самая сложная в театре, ведь на режиссуру в полной мере ложится ответственность за исход спектакля. Режиссер должен иметь специальное образование, знать основы театральной деятельности, разбираться в литературе, искусстве. Помимо этого, профессия предполагает постоянное общение с людьми, т.е. высокие психологические нагрузки, а значит, режиссер должен быть ещё и хорошим психологом. Он выстраивает линию поведения актеров на сцене, помогает вжиться в роль, использует разные уловки для получения желаемого результата. Режиссеру необходимо тонко чувствовать события спектакля, видеть картину в целом, иначе спектаклю сулит фиаско. Современное виденье театральных выступлений часто сбивает начинающих режиссеров, и они не готовы принимать критику, отсюда в последующих постановках не идет работа над ошибками, замечания пропускаются и спектакль снова терпит поражение. Поэтому режиссеру важно отдавать себя полностью профессии.

Художник-постановщик

Художник-постановщик отвечает за атмосферу, дизайн, настроение спектакля. Он обеспечивает гармонию единства сцены и зала, работает над вниманием гостей храма искусства. Человек этой профессии заканчивает замысел режиссера и красиво обрамляет игру актеров во вкусную конфету зрителю. В целом, за постановщиком закрепляется функция контроля готовности актеров, их грима, реквизита, света, декораций и т.д.

Руководитель труппы

Всю тяготу организационной деятельности принимает на себя руководитель труппы. Он формирует актерский состав, занимается распределением ролей, рекомендует актеров на главные роли. В его обязанности входит планирование репетиций, составление равномерной нагрузки труппы, а также формирование массовки. Занимаемое данную должность лицо должно обладать широким кругозором, позитивным мышлением, способностями к дипломатии, разными психологическими приемами.

Капельдинер

Это один из первых людей театрального дворца, которого встречает каждый человек при входе в зал. Капельдинер проверяет наличие билета или пригласительного, помогают посетителям с поиском места, контролируют правильность рассадки в случае возникновения неловких ситуаций. Служитель театру смотрит за порядком до и вовремя спектакля, консультирует по вопросам месторасположения выходов.

Импресарио

Импресарио отвечает за денежную сторону деятельности театра. В театре часто называют его антрепренером (в переводе с французского предприниматель) Он отвечает за аренду, за окупаемость спектакля, за рекламу. Чаще всего такая профессия востребована в частных театрах. Таким образом, импресарио гарантирует выход постановки в назначенные сроки.

Звукорежиссер

Какой же спектакль пройдет на ура, если звуковые эффекты не помогают погрузиться зрителю в события героев. За аудио восприятие в зале отвечает звукорежиссер. Это необычная профессия, которая требует определенных навыков и знаний музыкальных основ, владения тонким слухом. Звукорежиссер обращается с техникой, работает над созданием подходящих сюжету фонограмм. С помощью звуковых уловок он может передать шум приближающихся шагов, скрип двери, надвигающейся бури и многое другое. Совместно со звукооператором монтируют звуковые сопровождения, советуются с мнением режиссера, представляя ему разработанную концепцию. Данная работа предусматривает наличие специального образования, опыта работы со звуком, чувства синхронности.

Сотрудник бутафорского цеха

Часто некоторые театры позволяют совмещать профессию реквизитора и бутафора, однако на самом деле это разный труд. Если реквизитор занимается составлением перечня необходимой атрибутики для спектакля, то бутафор изготавливает предъявляемый список. Бутафорский цех трудится практически без остановки, в особенности накануне долгожданной премьеры. Бутафор знает все о материалах, тканях, несет ответственность за качество производства и безопасность предметов. Такая профессия наполнена творчеством, авторскими задумками, оригинальностью подхода.

Администратор

Администратор выступает посредником между посетителями театра и труппой. Он координирует деятельность сотрудников, отчитывается перед дирекцией за проделанную работу, решает организационные вопросы, отвечает за связи с общественностью, занимается приглашением почетных гостей, а также решает задачи, связанные с гастрольным туром. Для администратора важны сильные личные качества, среди которых умение наладить контакт, собранность, организационные способности.

Балетмейстер

Балетмейстер востребован в театре оперы и балета. В драматическом театре его заменяет хореограф. Он отвечает за создание красивого танца коллектива, наполненного красками событий на сцене. Обязателен танцевальный опыт в различных направлениях, любовь к своей работе, хорошая физическая подготовки, упорство, нацеленность на результат и способности к руководству.

Декоратор сцены

Совместно с постановщиком декоратор расставляет декорации в нужном порядке с учетом особенностей отражения света на сцене. Должность не требует проявления фантазии, так как это в большинстве случаев исполнение распоряжений художников. Декоратор несет ответственность за сохранность локаций только на сцене, которую обставляет. Эта профессия не предусматривает излишней осведомленности, но диктует выносливый характер и точное выполнение распоряжений постановщика.

Художник по свету

Правильный свет не менее важен, чем хорошо выбранный костюм, убедительность игры актера или удачно заготовленный звук. Художник должен уметь передать зрителю атмосферу грозы или знойного дня, глубину темноты или тусклые брызги рассвета. Работа со светом капризная вещь, поэтому в театре требуется специалист, знающий свое дело. Отличное понимание физических свойств и умелое обращение с техникой главные требования к профессии художник по свету.

Машинист сцены

Машинист знает все о правилах поведения с оборудованием сцены, особенностях монтажа. Он следит за необходимостью ремонта отдельных участков сцены, отвечает за общую безопасность выступающих. Машинист должен иметь специальное профессиональное образование, достаточной опыт работы и монтировки, относится к техническим сотрудникам театра, следовательно, обязан значить основы пожарной и технической безопасности.

Источники:

  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/20/razvitie-rechi-professii-teatra-i-kino
  • https://sovetkadrovika.ru/organizaciya-biznesa/kadry/teatralnye-professii.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит