Лучшая профессия в мире – стюардесса. Шик и обаяние на высоте

СОДЕРЖАНИЕ

Помните, девочки в школе на вопрос: А кем ты будешь, когда вырастешь? мечтательно отвечали, я буду стюардессой. Они такие

Я тоже мечтала. Носить пилотку и узкую юбку-карандаш. Это же такая романтика. Именно так выглядят эти красавицы Аэрофлота.

Самая лучшая профессия

А какая на самом деле работа у этих красавиц? Какие открываются возможности? Как подбирают для них униформу в разных компаниях мира? Почему это вредная и одновременно лучшая? Интересные факты и неожиданные открытия из будней стюардесс сегодня в статье.

Быть бортпроводницей это одна из самых востребованных работ мира.

Кто откажется путешествовать по всему миру совершенно бесплатно?

Узнавать новые культуры, открывать для себя города и страны, континенты и материки?

Преимущества профессии намного перекрывают издержки и недостатки.

Какая картинка складывается у вас в голове при слове стюардесса?

  • Ослепительная улыбка
  • Обаяние и шарм
  • Юбка карандаш и униформа блейзер

Все правильно!

Дресс-код и стильный скромный внешний вид обязательное требование. Это было всегда. Тогда и сейчас.

Бортпроводницы лицо и показатель уровня компании авиаперевозчика, качественного сервиса. Каждая старается отличиться и одевает своих бортпроводниц с особым шиком.

Именитые дизайнеры мира разрабатывают униформу для бортпроводниц и членов экипажа.

Почему же так потрясающе быть стюардессой?

Приятные бонусы

  • Ты можешь получать деньги за то, что летаешь и узнаешь новые места. Кто откажется от бесплатного отпуска?
  • Иногда, не очень часто, а время от времени, девушкам предлагается попробовать на сервис новые и модные отели. Если повезет, то можно проснуться на шелковых простынях в 5 звездочных хоромах. Где у дверей серебряные ручки и приносят шампанское на завтрак. Работа мечта!
  • Работа заключается в вежливом обращении с пассажирами и умением обворожительно улыбаться. А также, подавать еду и напитки, помогать сортировать вещи по отсекам в салоне самолета и шутить с детьми. Проводить инструктаж и оказывать помощь при необходимости.

styuardessy-v-nebe.jpg.pagespeed.ce.65KInr-aX8.jpg

  • Для членов своей семьи, во время отпуска, можно брать билеты со значительной скидкой. Или даже совершенно бесплатно.
  • Гибкий график работы. Можно в зависимости от обстоятельств меняться сменами. Все конечно на усмотрение авиакомпании, в которой работают.
  • Начав карьеру в маленькой авиакомпании есть возможность подняться по карьерной лестнице. Выучив множество языков и постоянно совершенствуя навыки, оказаться в самой крутой авиакомпании мира. В 2017 году ею стала Emirates. Исследования проводила консалтинговая компания Skytrax. Аэрофлот, кстати, оказался на 40 месте.
  • Возможность повстречаться с известными спортсменами или артистами, знаменитостями или просто интересными людьми. Как вариант удачно выйти замуж.
  • Нет проблем с вопросами питания и жилья. Авиакомпания обеспечивает своим сотрудникам бесплатное проживание и ежедневное питание.

За рубежом эта профессия оплачивается значительно более выгодно, чем другие в среднем по стране. Например, средняя з/п бортпроводницы в год в США 39000 $.

Издержки производства

  1. Большое количество времени проводится на ногах.
  2. Должна быть быстрая реакция для решения проблем в непредвиденных ситуациях. Девушки проходят специальные курсы по выработке навыков работать с любыми, даже самыми проблемными, пассажирами.
  3. Их специально обучают решать задачи на логику. В автоматическом режиме находить выход из любых критических ситуаций.
  4. Основной профессиональный навык многозадачность. В Википедии это слово объясняется как способность системы или среды параллельно обрабатывать несколько заданий.

Вы обращали внимание в полете, что на любой вопрос они всегда предложат лучший вариант решения. Иначе и быть не может. Их просто невозможно застать врасплох просьбой.

Интересное видео

О том, как проводят инструктаж в самолете, летящем на Филиппины, Себу.

За последнее время эта профессия очень изменилась.

Несколько интересных фактов из прошлого:

До 1920 года на авиалиниях работали только мужчины. Бортпроводников называли курьеры. Зачастую это были сыновья владельцев авиакомпаний. В 30 годах прошлого века United Airlines стала первой компанией, нанявшей женщин. Церковь поставила условие, чтобы все бортпроводницы были зарегистрированными медсестрами.

В 30 годы проходил профессиональный отбор по таким параметрам:

  • Максимальный допустимый вес 118 фунтов (1 английский фунт = 0,45359237 кг). Если пересчитать получается не более 53,5 кг.
  • Рост от 5 до 5,5 футов (1 фут=30,48 см) соответственно до 168 см.
  • Возраст от 20 до 26 лет.

В настоящее время ограничения обусловлены только соображениями безопасности. У этой профессии есть свои нормы и правила. По данным Ассоциации бортинженов или (AFA), стюардессы могут работать (летать) от 65 часов до 95 часов в месяц.

Вот такая лучшая профессия в мире работа мечты!

Особенности профессии

Многие непосвященные могут думать, что за профессия бортпроводник, считая эту работу достаточно легкой и вполне романтичной. Вот только изучив внимательно чем занимается специалист, как сразу станет понятно, что работа не такая простая.

Ведь бывает очень сложно поддерживать у себя хорошее настроение и мило улыбаться людям, которые могут им совершенно не нравится. И это во время полета, когда может произойти все, что угодно.

  • Конечно, благодаря романтичному ореолу и возможности побывать в разных странах, многие девушки и некоторые юноши мечтают стать бортпроводниками или, как их еще называют стюардами и стюардессами. Но на пути к мечте им нужно преодолеть довольно серьезный отбор. Ведь далеко не все могут выдержать те нагрузки и требования, с которыми можно столкнуться во время перелетов.

Что должен знать и уметь специалист

Википедия рассказывает, что профессию стюарда появилась, когда начались осуществляться авиаперевозки пассажиров. Официальной датой считается 1928 год, до которого все обязанности бортпроводника возлагались на второго пилота.

Естественно, что такой подход не мог положительно сказаться на качестве обслуживания и безопасности пассажиров. Именно по этой причине экипаж был расширен за счет включения в него бортпроводника. И если первыми были только мужчины, то со временем, эта профессия стала более женской.

Так как современные бортпроводники отвечают за обеспечение комфорта и безопасности клиентов авиакомпаний, то все они должны знать, как:

  • встречать пассажиров, поднимающихся на борт, распределять их по указанным в билетах местах;
  • заниматься организацией своевременного питания;
  • контролировать сохранность багажа;
  • информировать пассажиров о имеющихся сервисах;
  • отвечать на все вопросы, которые возникают у пассажиров.

Очень важно, чтобы бортпроводник мог быстро принимать решения, ведь ситуации могут быть самыми разными, в том числе и экстремальными. Например, остановить панику, провести оперативную эвакуацию пассажиров. Для этого им следует уметь управляться с дверями, которые используются для эвакуации. Потребуется знать, сколько имеется спасательных жилетов и лодок, предназначенных для приводнения, а также трапов.

В ряде случаях, некоторых, на крупных самолетах, на бортпроводника возлагается обязанность обслуживать пилотов.

Бортпроводники могут выполнять следующие функции:

  • заниматься организацией различных операций, в том числе и развлекательных;
  • заниматься наведением и поддержанием чистоты на борту;
  • уметь разъяснять правила, как следует вести себя во время взлета и посадки для обеспечения безопасности.

Все это требует особых знаний и умений, которые можно получить только, пройдя специальное обучение, продолжительностью в несколько лет.

Стоит сказать, бортпроводник работает не только на самолетах, но и на кораблях, перевозящих пассажиров, а также на поездах.

Кто может стать бортпроводником

Чтобы стать бортпроводником, к кандидату предъявляются следующие требования:

  • обладать крепким здоровьем;
  • хорошо переносить болтанку и качку;
  • иметь привлекательную внешность;
  • не должно быть на открытых участках тела татуировок или пирсинга;
  • волосы должны быть у юношей коротко и аккуратно подстрижены, а у девушек убраны под пилотку;
  • кандидаты должны иметь стройную фигуру и красивую походку;
  • не допускаются кандидаты, чей рост выше 180 см;
  • кандидат должен иметь открытое и привлекательное лицо, уметь естественно и располагающе улыбаться;
  • должен уметь хорошо плавать;
  • в совершенстве владеть одним или несколькими иностранными языками;
  • уметь уделять внимание всем свои пассажирам;
  • обладать большим терпением, что особенно важно для детей;
  • уметь находить язык с пассажирами разных социальных групп и статуса;
  • отличаться ответственностью;
  • иметь техническое мышление;
  • уметь быстро принимать решения в экстремальных ситуациях;
  • отличаться высокой дисциплиной.

Как видите, требования к специалисту очень жесткие. Причем не каждый человек даже пройдя первичный отбор сможет приступить к выполнению своих служебных обязанностей. И это, не говоря о том, что специалист должен уметь оказывать первую медицинскую помощь.

К чему стоит быть готовым

При выборе профессии, стоит обратить внимание на все имеющиеся плюсы и минусы.

Среди плюсов стоит назвать:

  • возможность побывать в разных странах
  • можно завести полезные знакомства;
  • очень часто, начиная в небольших компаниях, позже можно перейти в более крупные или наоборот в частную компанию, где имеют место большие зарплаты.

Среди недостатков стоит назвать:

  • очень жесткую конкуренцию, которая наблюдается даже внутри коллектива за выгодные и наиболее привлекательные рейсы;
  • бортпроводник постоянно находится под психологическим давлением;
  • в полете можно встретиться с неадекватными пассажирами;
  • во время полета им приходится испытывать постоянные физические нагрузки;
  • так как основную часть полета бортпроводники проводят на ногах, все это приводит к варикозному расширению вен;
  • работа относится к разряду вредных, так как она негативно сказывается на общем состоянии здоровья;
  • работа не отличается постоянством, так как вылеты происходят довольно часто и на длительный срок.

Вывод

Итак, бортпроводник кто это такой? Это очень ответственный специалист, который любит свою профессию, не боится трудности и перегрузок, как физических, так и психологических.

В этой статье мы постарались подробно рассказать о данной профессии и надеемся, что она поможет вам с выбором своей будущей специальности.

Возможно вам будет интересна статья: Аудитор кто это такой, особенности профессии, чем занимается, требования

Что нужно знать о профессии

Если говорить о том, что за профессия стюардесса, то стоит зайти в такой ресурс, как Википедия.

Здесь говорится, что стюардессами называют профессионалов, занимающихся обслуживанием пассажиров на самолете различных авиакомпаний.

Самые первые стюардессы появились в США, где начали выполнять пассажирские перевозки на самолетах.

  • И если сразу эту функцию выполнял второй пилот, то позже для большего комфорта и безопасности пассажиров, начали привлекать специально подготовленных людей стюардов, а затем и стюардесс. Как видно из названия, первыми были мужчины, но позже в профессию вошли и женщины. Причем сегодня количество представительниц прекрасного пола значительно выше, нежели сильной половины человечества.

Кто может стать специалистом

Чтобы стать стюардессой от кандидата требуется знание и соблюдение определенных требований. Кроме того, они должны пройти специальное обучение на курсах и соответствовать следующим стандартам:

  • иметь привлекательную и опрятную внешность;
  • иметь приятный голос;
  • уметь правильно и четко говорить, причем дефекты в дикции недопустимы;
  • лицо кандидата должно быть пропорциональным, при этом лицевые челюсти должны иметь правильный прикус;
  • на лице не должно быть никаких высыпаний или явных дефектов;
  • допускаются только люди с отличным зрением;
  • особенности работы требуют крепкого здоровья, особенно в порядке должен быть вестибулярный аппарат;
  • кандидата не должно укачивать;
  • принимаются только молодые люди, в возрасте от 19 и до 29 лет;
  • должны иметь гармоничное сочетание роста к весу. Стандартом считается, рост 160 см и вес 52 кг и ниже;
  • согласно особенностям профессии, потребуется высокий уровень коммуникабельности, однако при этом все эмоции следует тщательно скрывать от пассажиров;
  • стюардесса должна быть приветливой с пассажирами и членами экипажа. Особенно это важно для детей, летящих с родителями или сопровождающими лицами;
  • требуется качественное владение одним или несколькими иностранными языками;
  • достаточно высокий уровень интеллекта;
  • приветствуется наличие высшего образования.

Не лишними будут:

  • документы, подтверждающие квалификацию;
  • не помешает диплом или сертификат об окончании медицинских курсов;
  • желательно отсутствие семьи;

Такие требования являются строгими, так как работа будет происходить в воздухе, где мелочей просто не бывает.

Как стать стюардессой

Если чем занимается стюардесса всем понятно, то стоит отдельно рассказать о том, как ею стать. Конечно, одного желания в этом вопросе мало. Придется пройти жесточайший отбор, так как конкурс всегда большой. Девушкам и юношам нужно пройти медкомиссию, которая проверит состояние здоровья и годность к полетам.

Далее всех отобранных направляют в специальную школу стюардесс. Это учебно-тренировочный центр, где кандидатки получают основные навыки и учатся решать вопросы, которые могут возникать у пассажиров и членов экипажа во время полета.

  • Обучение происходит по специально разработанным программам, в которых в кратком виде дается разбор наиболее часто случающихся ситуаций, объясняется какие имеются приборы и оборудование, как ими пользоваться во время полета.

Курс обучения составляет 3 месяца, после чего идет практика и экзамены. Пройдя такие курсы стюардессы получают возможность работать на внутренних рейсах, а при наборе опыта и при знании иностранных языках, могут пройти собеседование и попробовать свои силы на международных линиях.

При этом нужно быть готовым к расходам, так как, и медицинское обследование и курсы обучения персонала являются платными. Правда при устройстве на работу в отдельные компании, идет возмещение части затрат, но это скорее исключение, чем правило.

Такое описание профессии является весьма условным, так как не затрагивает особенностей работы.

К чему нужно быть готовым

Чтобы лучше представлять, к чему нужно быть готовым при выборе профессии, стоит знать все плюсы и минусы профессии. В первую очередь сюда стоит отнести жесткую конкуренцию, особенно для тех, кто желает летать за границу. Часто случаются аварии или захваты террористами. Да и медицинская комиссия может отказать в вылете стюардессе, если у нее будут выявлены отклонения со здоровьем. Но зато тем, кому разрешат лететь смогут увидеть много нового и интересного.

Теперь вы знаете о профессии стюардесса кто это такая, что должна знать и уметь, какие предстоит встретить трудности на пути к долгожданному полету.

Возможно вам будет интересна статья: Лингвист кто это такой, чем занимается, описание и особенности профессии

Краткое описание: кто такая стюардесса?

Должность стюардессы появилась еще в первой половине двадцатого века. Тогда к этой работе допускались исключительно девушки с медицинским образованием, хотя в их обязанности также входило компостирование билетов, уборка в салоне, туалете и кабине пилотов, раздача пледов и жевательных резинок, и даже погрузка и выгрузка багажа. К счастью, со временем все физически сложные работы стали выполняться специальными работниками при помощи технического оборудования, и стюардессы были от них освобождены.

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

  • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
  • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
  • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
  • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
  • Оказание медицинской помощи при необходимости.
  • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
  • Раздача еды и напитков.
  • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Плюсы и минусы профессии стюардесса

Плюсы

  1. Достойная заработная плата, полный соцпакет.
  2. Возможность путешествовать по всему миру.
  3. Ранний выход на пенсию.
  4. Достойный социальный статус.

Минусы

  1. Достаточно большая нагрузка на организм (и из-за смены часовых поясов, и из-за необходимости значительную часть полета проводить на ногах).
  2. Необходимость регулярно уезжать из дома, которая может вызвать сложности в отношениях с родными и близкими.
  3. Отсутствие возможности покинуть территорию аэропорта в перерывах между рейсами.

Важные личные качества

Для стюардессы важна стрессоустойчивость, коммуникабельность, психологическая устойчивость, физическая выносливость, дипломатичность, сдержанность, приятный внешний вид. Кроме того, у нее должно быть хорошее зрение и слух, быстрая реакция, четкая дикция и приятный голос. Обучение на стюардессу может помочь в приобретении отсутствующих навыков, но без подходящих исходных данных найти работу в этой сфере будет сложно.

Обучениена стюардессу

Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах Сервис на транспорте (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

Курсы

Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий первый).

Лучшие колледжи для стюардесс

  1. КЖГТ
  2. МАДК
  3. ММК

Место работы

Стюардессы работают в транспортных компаниях. Чаще всего речь идет об авиационных фирмах, хотя бортпроводников на водных судах могут называть так же.

Зарплата стюардессы

Хотя уровень доходов стюардессы зависит от того, на самолетах какой компании она работает, и в какой стране трудоустроена, он всегда достаточно высок.

Карьерный рост

Стюардесса начинает со статуса бортпроводника третьего класса, по мере увеличения часов налета она может претендовать на получение второго и первого классов. Чаще всего именно звание бортпроводника первого класса становится вершиной карьеры такой сотрудницы.

Профессиональные знания

  1. Организация безопасности на транспорте.
  2. Риск и страхование на транспорте.
  3. Организация сервиса на транспорте.
  4. Основы медицины.
  5. Основы психологии.
  6. Менеджмент.

Известные стюардессы

  1. Рут Кэрол Тайлер, первая афроамериканская стюардесса в США.
  2. Нерха Бханот, погибшая в ходе спасения пассажиров от террористический атаки.
  3. Йоханна Сигурдардоттир, исландская стюардесса, впоследствии ставшая премьер-министром Исландии (и первой женщиной премьер-министром в мире одновременно).

Отношения сруководством

Руководство всех компаний всегда принимает сторону пассажиров. Если раньше нас поддерживали хотябы насловах, подбадривали девочки, держитесь, тосейчас, если пассажир написал жалобу, стебя просто снимают деньги сословами: Тынапиши извинение, амыего переправим. Жалобы поступают часто, поскольку все стараются экономить, загружают наборт минимум продуктов.

Мыненаливаем пассажиру 5стаканов сока непотому, что нам жалкоили мыего спрятали усебя втелеге, апотому, что другим может просто нехватить. Девочки непредлагают зеленый чай или алкоголь, поскольку ихпросто нет наборту. Поверьте, мыбы рады дать всем курицу, ноееопятьже иногда может нехватить навсех. Некоторые считают, что убортпроводников всегда есть лишние порции. Ничего подобного! Иногда, чтобы избежать конфликта, нам просто приходится отдавать еду, предназначенную для летного экипажа. Увы, люди никак немогут понять, что самолет это нересторан инемагазин.

Самое обидное, что своими жалобами пассажиры никак невлияют наситуацию спитанием или спледами, которых тоже постоянно нехватает снас просто вычитают деньги, апроблемы остаются.

Все ссобой

Взять презент ссамолета для большинства пассажиров считается обычным делом. Многие без зазрения совести пытаются унести плед. Есть люди, которые обязательно забирают ссобой неоткрытое питание ачто такого, яже заплатил? Наэто очень смешно смотреть, особенно если вылетите, например, сингапурскими авиалиниями. Бортпроводники там вшоке отроссийских туристов, поскольку тепостоянно уних что-нибудь просят. Нонедля того, чтобы съесть, ачтобы положить всумку иунести. Когда такие люди потом летают отечественными авиалиниями, они искренне удивляются, почему унас нет подушек, носков, пледови, естественно, негодуют. Кстати, если нарейсе пропал плед, его стоимость потом могут удержать иззарплаты бортпроводника. Аихкрадут неодин инедва замесяц!

Наказания рублем

Размер штрафа для каждого сотрудника, посути, устанавливается спотолка, поскольку вРоссии подобные вещи впринципе запрещены законом. Новсе хитро придумано: вычет делают изпремии. Также вкачестве наказания тебя могут поставить нанесамые хорошие рейсы, которые низко оплачиваются или просто короткие. Например, вместо одного тыделаешь два рейса вдень унас это называется кольцо. Например: Москва Петербург Москва, Москва Казань Москва. Это очень тяжело.

Голый оклад

Некоторые считают бортпроводниц официантками наборту, хотя наш труд легким неназовешь. Например, тележка спитанием весит от80кг, снапитками от120. Попробуй такую потолкай.

Нетак давно убрали вредность труда, т.е. приравняли нашу профессию кработе наземле. Аэто значит, что больше нет никаких доплат идополнительных дней отпуска, как раньше! То же самое произошло сранним выходом напенсию. Тедевчонки, которые сейчас приходят вавиацию, должны будут работать достандартного пенсионного возраста 55лет. Раньше достаточно было налетать 6000 часов иоформлять пенсию. Да, она была небольшой около 5000, новсеже была. Сейчас иееотменили.

Зарплаты унас остались науровне 2011года всреднем от50до80тыс.вмесяц. Ради этих денег нужно провести 80-90 часов внебе. Мой оклад 4500рублей, ихяполучаю гарантированно, все остальное нужно еще налетать.

Все включено

Всамолете все пассажиры немножко меняются, становятся нетакими, как наземле. Всему виной замкнутое пространство, скопление людей, иногда большая продолжительность полета. Одни изсамых сложных рейсов чартерные, которые специально выкуплены под определенный курорт. Наних люди летят отдыхать ипочему-то считают, что система все включено начинается ссамолета.

Скитайцами бывает непросто, поскольку они воспитаны вдругих традициях: то, что мысчитаем некультурным, уних нормально. Знаете, рядом скрылом есть аварийные выходы сдовольно широкими проходами. Никто изрусских неляжет там, акитайцы спокойно это делают иочень удивляются, если выпросите ихзанять свое кресло. Ноэто еще полбеды если мывтуалете средства личной гигиены, использованную бумагу выкидываем вурну, вкрайнем случае, вунитаз, тонекоторые китайцы могут выкинуть такие вещи напол, враковину! Для них бортпроводница синоним уборщицы, они думают, что ядолжна убрать после них. Ноэто невходит вмои обязанности, хотя иногда, конечно, приходится заниматься итакими вещами.

Туалеты больная тема бортпроводников. Иногда люди просто закрывают крышку унитаза иделают свои дела сверху. Кинуть использованный памперс вунитаз обычное дело. Никто неотдает себе отчет втом, что может образоваться засор, ияпросто закрою кабинку, поскольку еюнельзя будет пользоваться. Мало кто понимает, что туалет может настолько засориться, что следующий рейс несможет улететь, поскольку его придется чинить. Бортпроводники между собой шутят: кто работает вавиации, вцирке несмеётся ивзоопарк неходит. Авсе потому, что нам цирка изоопарка хватает всамолете.

Бизнес-класс

Для меня нет разницы между пассажирами эконом ибизнес-класса. Неважно, какой статус учеловека: яего накормлю, напою, улыбнусь. Сейчас практика вроссийских авиакомпаниях такова, что людей иногда пересаживают изэконома вбизнес. Увы, некоторым такой подарок судьбы просто сносит голову. Когда пассажир понимает, что ему дали чуть больше дозволенного, начинается: налейте мне еще алкоголь, сделайте это, подайтето. Предприниматель, который постоянно летает бизнес-классом, просто выпьет чашечку кофе или стаканчик воды, апассажир, попавший туда бонусом, будет просить налить алкоголь, принести еды иневажно, что время 7утра надо пользоваться, пока дают. Некоторые просто начинают стобой надменно разговаривать, даже элементарно неговорят спасибо. Очень неприятно, когдаты, например, предлагаешь сок, ачеловек даже несмотрит втвою сторону, просто что-то бурчит себе под нос. Акогда тыего переспрашиваешь, потому что насамом деле нерасслышала, все-таки всамолете много посторонних шумов, онтебе вовторой раз еще обиднее отвечает.

Девушка, дайте телефончик

Единственная вещь, которая выводит меня изсебя это постоянное желание мужчин познакомиться. Тоидело кто-то спрашивает телефон, предлагает выпить чашечку кофе, оставляет свой номер напосадочном талоне или визитку. Наверное, когда тыодинок это приятно. Некоторые девушки унас даже замуж вышли благодаря профессии. Лично янеготова знакомиться спассажирами.

Впринципе, вся форма бортпроводника постандартам антисексуальная, чтобы невызывать желание, чтобы стюардесса была бесполой. Нокакбы нистаралось наше руководство, девушка вформе это девушка вформе: мужчины всегда обращали ибудут обращать нанее внимание.

Фанатики

Мне кажется, что вавиации работают только фанатики. Наверное, мыбудем ходить наработу, даже если нам вообще перестанут платить, иготовы еще доплачивать, лишьбы нам разрешали летать. Когда тыподнимаешься внебо, видишь облака, солнце все становится хорошо. Там спокойно итихо. Иэто так здорово, просто непередаваемые ощущения! Обычный человек непонимает, как круто встретить рассвет вПариже, потом закат вМоскве, апроснуться вообще вИркутске. Каждый рейс это маленькая жизнь, имыотдаемся всеми эмоциями, всеми силами пассажирам, чтобы они запомнили хорошее, чтобы они радовались. Конечно, когда мой супруг спрашивает: Какой смысл работать закопейки? Невидеть семью, невидеть ребенка, японимаю, что онправ. Новсе равно еще верю, что вернусь впрофессию, моя форма пока висит вшкафу иждет своего часа.

Источники:

  • https://www.let-us-dream.ru/luchshaya-professiya-v-mire-styuardessa-shik-i-obayanie-na-vy-sote/
  • https://okobzor.ru/professii/bortprovodnik/
  • https://okobzor.ru/professii/styuardessa/
  • https://www.profguide.io/professions/Bortprovodnik.html
  • https://aif.ru/money/business/zdes_i_cirk_i_zoopark_otkrovennyy_rasskaz_styuardessy_o_svoey_rabote

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит