Исследовательский проект «Чем интересна профессия воспитатель»

СОДЕРЖАНИЕ

Плюсы и минусы

Воспитатель творческая профессия. Педагогу не грозит заскучать от однообразия будней или дефицита общения. Но это также делает специалиста уязвимым к эмоциональному выгоранию. Работа проходит в условиях повышенной ответственности. Иногда случаются стрессовые и конфликтные ситуации.

Педагог несет моральную и материальную ответственность, но наглядные результаты работы, слова благодарности от родителей и вид счастливых детей воодушевляют. Главное преимущество профессии социальная значимость и востребованность.

Кому подходит

Безусловная любовь к детям обязательное и главное условие для успешной работы. Хороший современный педагог также должен обладать следующими качествами:

  • терпеливость;
  • ответственность;
  • сдержанность;
  • доброта;
  • рассудительность;
  • психическая стойкость и уравновешенность;
  • стрессоустойчивость;
  • активность;
  • оптимизм;
  • коммуникабельность;
  • мобильность;
  • грамотная и внятная речь;
  • эрудированность;
  • внимательность;
  • организаторские способности;
  • способность принимать быстрые и сложные решения.

Педагогу предстоит общаться не только с детьми, но и их родителями. В этой системе отношений чаще возникают противоречия. Потому надо уметь решать конфликты и находить подход к разным людям. Это невозможно без базовых знаний психологии. Азы возрастной, социальной и педагогической психологии включены в программу подготовки воспитателей. Но не меньшее значение имеет доброжелательность личности. Важно, чтобы педагог не был конфликтным и злопамятным человеком.

Что касается пола, то профессия не имеет гендерного приоритета. Но из практики видно, что в детских садиках больше воспитательниц, чем воспитателей. Вероятно, это обусловлено психологическими и биологическими различиями мужчин и женщин. Хотя и среди мужчин есть немало выдающихся педагогов: А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Я. Корчак, М. П. Щетинин, В. Ф. Шаталов и другие.

https://youtube.com/watch?v=vV8XwDKKrF8

Должностные обязанности

Список должностных обязанностей воспитателя обширен. В него входит и соблюдение санитарно-гигиенических норм, и организация образовательного пространства, и заполнение отчетной документации, и взаимодействие с социальными службами, органами опеки (при необходимости).

В отношении детей педагог наделен следующими обязанностями:

  • организация и проведение развивающих занятий и развлекающих игр;
  • сохранение здоровья и безопасности воспитанников;
  • сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей;
  • раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
  • приобщение детей к жизни в обществе, помощь в усвоении норм и ценностей;
  • всестороннее гармоничное развитие воспитанников;
  • организация прогулок;
  • предотвращение травмоопасных ситуаций и при необходимости оказание первой медицинской помощи;
  • прием детей в садик и передача родителям в конце дня;
  • организация мероприятий, выставок, экскурсий;
  • консультация родителей.

Главный вид деятельности дошкольников игра. У младших групп она включает в себе манипуляции с предметами, а у старших сюжетно-ролевые представления. Педагог обязан учитывать не только возрастные особенности, но индивидуально-психологические. К каждому ребенку нужен персональный подход.

В своей деятельности педагоги руководствуются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОУ). Это не единственный нормативный документ, который педагог должен знать, но во ФГОСе прописаны принципы, направления и цели работы, обязанности педагога, требования к содержанию образовательной программы, результаты обучения дошкольников. В нем же представлен портрет выпускника ДОУ.

https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

Зарплата

В среднем педагоги в России получают 22 тысячи рублей. Уровень дохода зависит от региона и места работы, образования, стажа и категории воспитателя. Можно заработать до 100 тысяч рублей.

Средняя заработная плата по Москве составляет 40 тысяч рублей. Все зависит от учреждения и квалификации работника, профессиональной активности педагога. Поощряется включенность в социальную и научную жизнь, участие в семинарах и конференциях.

Где работать

Воспитатель дошкольников может работать в государственных и частных учреждениях, домашних детских садах, приютах и реабилитационных центрах. С педагогическим образованием можно работать не только по специальности в образовательных учреждениях, но и устроиться няней, гувернанткой.

Педагогическое образование

Для работы воспитателем в ДОУ достаточно иметь среднее профессиональное образование, но большинство организаций приветствуют наличие высшего педагогического образования. Это также влияет на уровень заработной платы и список должностей, на которые может претендовать работник.

Получить среднее образование можно бесплатно в педагогическом колледже. Следующие предметы нужно сдавать для поступления:

  • русский язык;
  • обществознание;
  • математика;
  • биология.

Эти же экзамены сдаются при поступлении в ВУЗ. Набор предметов может меняться в зависимости от учреждения. Если поступление осуществляется после училища, то нужно предъявить диплом и пройти тесты по русскому языку и математике.

Повышение квалификации в дальнейшем невозможно без обучения в ВУЗе или без прохождения курсов подготовки и переподготовки. В наше время освоить профессию педагога можно не выходя из дома. Помогут в этом дистанционные и заочные курсы.

Курсы подготовки и переподготовки

Получить профессию воспитателя детского сада можно заочно в системе дистанционного обучения Педкампус. Организация предлагает разные направления переподготовки:

  • младший воспитатель;
  • воспитатель логопедической группы;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста;
  • воспитатель детей дошкольного возраста;
  • воспитатель дошкольной образовательной организации;
  • педагог-воспитатель группы продленного дня.

Кроме курсов переподготовки на воспитателя дошкольного учреждения, доступны курсы повышения квалификации. Можно выбрать направление подготовки: работа в условиях ФГОС, инновации в образовании, воспитание детей с особыми потребностями, интерактивная педагогика.

Не менее популярен и обширен в плане дистанционной переподготовки специалистов центр Антарес. Освоить профессию воспитателя детских садов и получить диплом здесь можно за 26 месяцев. Также можно отдельно выучиться на старшего или младшего воспитателя или пройти переквалификацию на педагога-психолога.

Записаться на курсы можно при наличии начального, среднего или высшего профессионального образования. В программу обучения входят четыре модуля, в каждый из которых включен ряд дисциплин:

  • Дошкольная педагогика: теоретические основы детской педагогики, дошкольное образование как система, педагогический процесс в ДОО.
  • Основы методик воспитания и обучения дошкольников: физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста, социально-личностное развитие и воспитание дошкольников, познавательно-речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников, проектирование педагогического процесса ДОО.
  • Общая и специальная психология: педагогическая психология, психология раннего и дошкольного детства.
  • Основы физиологии и здорового образа жизни: возрастная физиология, гигиена и здоровый образ жизни дошкольника.

Стоимость курсов переподготовки варьируется от 5,5 до 24 тысяч рублей. Курсы повышения квалификации в среднем стоят 2 тысчи рублей.

Курс сопровождается промежуточным и итоговым контролем. Обучение и выполнение заданий происходит в личном кабинете на официальном сайте. Сервис доступен круглосуточно. Прохождение курсов экономит время, силы и деньги. Обучение не отрывает от работы и быта и делает образование доступным для всех, в том числе педагогов из глубинки.

Это не единственные системы дистанционного обучения на воспитателя детского сада, но наиболее популярные и доступные. Благодаря курсам освоить профессию могут не только российские педагоги, но и воспитательницы-иностранки. Система не предполагает дополнительных тестов и вступительных экзаменов: нужно лишь подтвердить первичное образование, выбрать подходящий курс, записаться и оплатить его.

Профессия воспитатель — описание

Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была, есть и будет насущной проблемой. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы — хорошие или не очень.

Несомненно, есть две профессии, в которых нет места неучам и дилетантам. Это врач и педагог, учитель, воспитатель.

С врачом всё понятно — люди доверяют ему здоровье, а зачастую даже жизнь.

Профессия педагога обязывает ничуть не меньше.

Профессия воспитатель детского сада

Особенно важна и ответственна должность воспитателя детского сада. Ведь это фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться.

Именно воспитателем прочерчивается первая граница между «хочу» и «нельзя», между «не хочу» и «надо».

И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем разе не покалечить подвижную психику ребёнка.

Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.

Где получить профессию «воспитатель»

Хотя данный вид деятельности обрел высокий уровень массовости и распространенности в современном обществе, получить почетное звание педагога не является возможным для каждого.

Сперва необходимо окончить специализированные училища и высшие учебные заведения, которые обучат будущих воспитателей педагогическим методам воздействия на воспитанников.

Крайне важно, чтобы роль воспитателя занимала личность психически стабильная и не задействованная в коррупционных процессах.

Воспитатель — почетная профессия на все века!

Профессия воспитатель — плюсы и минусы

Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая — отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню — писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.

В муниципальных детских садах она совсем невысокая, чуть выше минимальной.

В частных же — может быть значительно выше — в два-три раза, но попасть туда даже высококвалифицированным профессионалам достаточно сложно. Вот и получается, что профессия воспитатель — героическая профессия.

Есть ещё один важный момент, о котором следует знать.

Это регулярные методические проверки и всевозможные комиссии.

Воспитателю не только необходимо быть хорошим детским психологом и организатором, но и чётко выполнять все методические указания, иногда даже вопреки собственному мнению.

Прекрасная профессия воспитатель И всё же надо отдать должное — профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад, эссе или презентацию о профессии.

Смотрите также:

  • Куда пойти учиться на воспитателя?
  • Профессии, связанные с детьми
  • Профессии, связанные с психологией
  • Профессия психолог
  • Профессия учитель
  • Профессия социальный педагог
  • Профессия гувернер
  • Курсы повышения квалификации для воспитателей
  • Профессия воспитатель детского сада
  • Курсы повышения квалификации для ДОУ
  • Воспитатель детского сада. Из личного опыта
  • Педагогическая профессия
  • Как стать педагогом
  • Специальность «Социальная работа»

Описание профессии педагог-воспитатель

Описание профессии зависит от ее специализации:

  • сотрудник детского сада встречает и провожает детей, обеспечивает им комфортные условия пребывания на территории воспитательного заведения. Ведет с ребятами работу, направленную на их подготовку к школе, адаптацию в повседневной жизни. Обеспечивает малышам интересный досуг, следит за их безопасностью. При необходимости решает организационные и личные вопросы с родителями детей;
  • работник интерната также занимается обучением и воспитанием детей, но с учетом особенностей их социального положения. Особое внимание уделяет адаптации ребенка в обществе в случае усыновления, выпуска из воспитательного заведения;
  • работник заведения школьного типа обычно такие специалисты взаимодействуют с проблемными учениками, новичками. Они помогают им исправить свое поведение или адаптироваться в новых условиях. Все чаще эти сотрудники берут на себя обязанности по проведению тестов по профориентации для выпускников;
  • сотрудник исправительной колонии для несовершеннолетних важно понимать, что это не надзиратель, а именно тот специалист, который ведет прямую работу с ребенком. Он занимается его образованием, помогает установить источник проблем с поведением, старается направить его энергию в благоприятное русло.

Воспитателями нельзя называть нянечек, которые занимаются детьми в частном порядке и обеспечивают им комфортное пребывание в течение отведенных часов. Исключением являются гувернантки, в чьи обязанности входит обучение ребенка иностранным языкам или другим предметам.

Знания и умения

На педагога-воспитателя не получится выучиться самостоятельно. Для ведения эффективной деятельности представителю профессии необходимо владеть навыками организации воспитательного процесса. Специалист обязан знать теорию основных педагогических методик, уметь применять их на практике. В его обязанности входит систематическое повышение уровня квалификации, расширение спектра умений. Сотруднику необходимы знания в сфере специфики возрастной психологии, а также физиологии мальчиков и девочек, правил соблюдения ими гигиены.

Профессия выдвигает ряд требований к своему обладателю. В этот перечень входят: правильная речь и отсутствие в ней дефектов, знание этических норм поведения в детском обществе, хорошие манеры. У педагога-воспитателя не должно быть проблем со здоровьем, снижающих его функциональность.

Важные качества

Постоянный контакт с детьми это тяжелая работа, которая требует терпения, внимательности, аккуратности. Педагог-воспитатель должен быть в меру активным, доброжелательным, жизнерадостным. Любовь к детям и отсутствие приступов раздражительности обязательны.

Также сотрудник должен уметь оставлять личные проблемы за пределами рабочего места. Ему необходимы чувство ответственности, наличие организаторских способностей, умение разбираться в конфликтных ситуациях и быстро принимать важные решения. Не лишней будет коммуникабельность, ведь воспитателю придется общаться не только с детьми, но и их родителями.

Обязанности на работе

Главная цель работы педагога такого типа повышение образовательного уровня слушателя одновременно с воспитанием в нем положительных качеств, обучением его правилам поведения в обществе. При этом представитель профессии совместно с остальным персоналом должен обеспечить ребятам оптимальные условия содержания.

Перечень базовых обязанностей воспитателя детского сада:

  • встреча детей, распределение их по группам, передача родителям после окончания учебного дня;
  • составление графика для ребят в соответствии с их возрастными особенностями планирование занятий, выделение времени на отдых и прогулки, составление различных вариантов проведения досуга;
  • отслеживание особенностей поведения воспитанников, при необходимости введение мероприятий для их коррекции;
  • обеспечение безопасности ребят во время игр, прогулок, приемов пищи, учебных занятий;
  • организация питания с учетом возраста малышей, при необходимости составление меню по индивидуальным схемам;
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей зарядка, прогулки, спортивные мероприятия, закаливание, физиотерапевтические процедуры;
  • контроль состояния здоровья ребят, при необходимости их направление к медсестре или оказание первой медицинской помощи;
  • оформление необходимой документации, ведение отчетности.

В зависимости от особенностей направления специальность педагога-воспитателя может включать дополнительные обязанности. Все эти моменты прописываются в должностной инструкции сотрудника.

Кому подходит профессия воспитатель детского сада

Для получения должности и ее эффективного заполнения мало любить детей и обладать соответствующими знаниями. Надо быть готовым к тому, что придется много учиться, систематически подтверждать и повышать квалификацию. Направление не зря считается женским. Прекрасная половина человечества действительно лучше справляется с профессиональными обязанностями такого типа. Еще исследования показали, что с функциями воспитателя лучше справляются специалисты, которые хотя бы 1-2 года отработали под началом опытного педагога или сами имеют детей.

Плюсы и минусы профессии воспитатель

Направление идеально подойдет людям, получающим удовольствие от общения с детьми, умеющим находить с малышами общий язык. Несмотря на ряд серьезных недостатков профессии, многие чувствуют в ней свое призвание как раз за счет получения морального удовлетворения.

У профессии педагога-воспитателя есть еще немало плюсов, в том числе, материальных:

Где может работать специалист

В зависимости от специализации педагог-воспитатель может работать в следующих заведениях:

  • детский сад частное или государственное учреждение. В нем команда сотрудников следит за ростом и развитием малышей, обеспечивает им условия для обучения, питания и отдыха, сохранения и укрепления здоровья, раскрытия талантов;
  • интернат или детский дом также частные или бюджетные организации. В силу их особенностей педагог-воспитатель должен быть не просто наставником детей, но и хорошим психологом. Ребята в интернатах нуждаются в эмоциональной поддержке. Воспитанникам детских домов требуется особая дисциплина одновременно с добрым человеческим отношением;
  • специализированное училище это могут быть учреждения для воспитания нахимовцев или суворовцев, спортивные интернаты. Для работы в них обычно мало педагогического образования, требуются военная или спортивная подготовка;
  • школа в ходе получения среднего образования дети тоже нуждаются в поддержке, которая в их случае обычно представлена педагогом-воспитателем с навыками психолога;
  • исправительная колония для несовершеннолетних место, где педагогам приходится сложнее всего, ведь они работают с трудными подростками. При этом воспитатели не должны быть надзирателями. От них требуется сделать все возможное, чтобы исправить поведение проблемных ребят.

Каждое из направлений обладает своей спецификой. Работа по некоторым из них способна привести к профессиональной деформации.

Востребованность профессии

Количество детских воспитательных учреждений увеличивается по всей стране. Это становится залогом востребованности специалистов. Даже при отсутствии опыта работы по профилю можно сразу после окончания учебного заведения устроиться в бюджетное заведение. Профессионалы, окончившие университет по данному направлению, и имеющие специализацию в виде преподавания иностранного языка, могут рассчитывать на трудоустройство в частный детский сад.

Где учиться на педагога-воспитателя

Для получения профессии можно закончить среднее специальное или высшее учебное заведение. В первом случае это техникум или колледж, предлагающий обучение по программам Дошкольное образование и Специальное дошкольное образование.

Учеба занимает от 3 до 4 лет в зависимости от аттестата абитуриента. В ВУЗах преимущественно готовят специалистов по профилю Дошкольное образование с упором на какой-либо предмет (иностранный язык, музыка и т.д.). Также возможен акцент на логопедию, психологию, административную деятельность.

Сколько получают

На начальном этапе сотрудники бюджетных заведений получают 15-20 тыс. рублей. У опытных педагогов-воспитателей средняя зарплата составляет 30-40 тыс. рублей. В частных детских садах сотрудникам платят от 40 тыс. рублей и выше в зависимости от опыта, специализации, результатов собеседования.

Перспективы профессии

В ближайшие годы в нашей стране ожидается открытие новых детских садов. Наряду с государственными заведениями появляется все больше коммерческих проектов. Это становится залогом востребованности сотрудников разного профиля.

В этой области есть место для развития карьеры. Например, по административному направлению. Воспитатель может со временем занять пост заведующего детским садом или иным учреждением. Некоторые из них со временем становятся представителями власти местного и даже всероссийского масштаба.

Заключение

Профессия педагога-воспитателя является одной из самых полезных и нужных в нашем обществе. К сожалению, такие сотрудники в России пока не могут рассчитывать на высокие зарплаты. Зато для них предусмотрены льготы, дополнительные социальные гарантии. При наличии хорошего образования специалист может устроиться в частное заведение, где уровень заработков выше среднего.

Амурский педагогический колледж проводит набор абитуриентов по специальностям:

44.02.01 Дошкольное образование

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Полный перечень специальностей можно посмотреть на официальном сайте колледжа и выбрать то, что вам по душе.

https://youtube.com/watch?v=xITVZ-rCbaU

07-tyke.jpg

Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи

Воспитатель должен уметь:

  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

08-tyke.jpg

Для педагогов ДОУ так же недопустимы:

— брезгливость;

— нетерпимость, эмоциональная несдержанность;

— жестокость, эгоистичность;

— рассеянность и безответственность;

— тревожность, неуверенность в себе, выраженный пессимизм.

Обычно за время работы воспитатель осваивает в совершенстве не только свою профессию, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д. Это позволяет в рамках учреждения перейти на другую должность.Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице. Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр (такой бизнес к высокодоходному не относится, зато обеспечивает стабильность). Конечно, во втором случае зарплата будет на порядок выше, а количество детей в группе будет гораздо меньше. Стоит отметить, что и требования к педагогам будут соответствующие. В наши дни открывается довольно много центров детского развития, где также необходимы воспитатели с педагогическим образованием.

  • Дошкольные учреждения
  • Центры развития ребенка
  • Работа в семьях (гувернер).

Смежные карьеры:Воспитатель в детских домах и общежитиях, инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе, воспитатель группы продленного дня, воспитатель школы-интерната. Альтернатива работе в садике преподавание в школе раннего развития.Исторически сложилось так, что в профессию попадает больше женщин. Хотя, этой профессии достойны не только женщины. Мужчины работу воспитателя не считают серьёзным занятием возиться с малыми детьми исконно женское дело, считают они. Хотя история полна примеров того, что учителя и воспитатели во многих странах, и в разные времена были мужчинами, начиная с античности и заканчивая прошлым столетием, когда гувернёры занимались воспитанием дворянских детей.

Профессия воспитателя становится все более востребованной. Через два-три года работы воспитатель может получить вторую категорию, еще через три года первую, далее высшую. За категорию в заработную плату включаются надбавки. С увеличением категории увеличивается и круг обязанностей, например, воспитатель высшей категории при необходимости проводит занятия для молодых специалистов.

Воспитатель может подняться на следующую ступеньку карьерной лестницы и стать главным по воспитательной работе в детском саду методистом. Методист проверяет работу воспитателей, анализирует образовательный процесс и выдвигает предложения по его совершенствованию, в общем, занимается организацией работы в дошкольном учреждении. Правда, для этой должности необходимо высшее образование. При наличии способностей и определенных амбиций воспитатель может подняться еще выше по карьерной лестнице и стать заведующим дошкольного учреждения.

День воспитателя и всех дошкольных работников был учреждён по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий (газет Детский сад со всех сторон, Дошкольное образование, журнала Обруч) 27 сентября 2004 года. Его поддержали авторы большинства основных дошкольных программ, педагоги детских садов и многие родители.

Идея этого праздника помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.

Праздник возник как общественный, народный, самодеятельный. Но вскоре праздник 27 сентября отмечался во всех регионах Российской Федерации. И теперь празднование Дня воспитателя и всех дошкольных работников проходит и на официальном уровне.

ps: В педагогическом колледже даётся разносторонние образование, Вы узнаете много нового для себя, будут и история, и философия, и психология.. . Вам расскажут о методиках воспитания и обучения, будут давать творческие задания.. .Я сама училась в педагогическом колледже и вспоминаю это время как счастливое. После колледжа можно продолжить обучение в институте. Если Вам интересна дошкольная педагогика и детская психология, то поступайте на дошкольное образование. Образование нужно для расширения кругозора, а что касается работы.. . Любая работа в теории легче чем на практике. Если Вы ещё молоды у Вас впереди на тему учёбы и работы будет много открытий. Юность и молодость — это время надежд, ожиданий. новых впечатлений и открытий. Не упустите их. Постарайтесь узнать для себя много нового и интересного. Потом будет что вспомнить и на разные жизненные ситуации у Вас накопится больше жизненного опыта!

Дошкольное образование. Квалификация воспитатель детей дошкольного возраста. Нормативный срок обучения 2 год 10 месяцев или 3 года 10 месяцев. ФГОС СПО на базе общего и полного среднего образования. Дошкольное образование. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей дошкольного возраста в учреждениях разного вида и в домашних условиях: организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; организация различных видов деятельности и общения детей; организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

  • Планировать и организовывать различные виды деятельности и общения детей в течение дня
  • Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста
  • Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима
  • Организовывать посильный труд и самообслуживание
  • Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование)
  • Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников
  • Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий
  • Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
  • Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой
  • Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
  • Создавать в группе предметно-развивающую среду
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
  • Организация различных видов деятельности и общения детей.
  • Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
  • Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладатьобщими компетенциями,включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
  • Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
  • Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
  • Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
  • Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
  • Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладатьпрофессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
    • Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
    • Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
    • Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
    • Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
  • Организация различных видов деятельности и общения детей.
    • Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
    • Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
    • Организовывать посильный труд и самообслуживание.
    • Организовывать общение детей.
    • Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
    • Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
    • Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
  • Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
    • Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
    • Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
    • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
    • Анализировать занятия.
    • Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
  • Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.
    • Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
    • Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
    • Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
    • Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
    • Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.
    • Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
    • Создавать в группе предметно-развивающую среду.
    • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
    • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
    • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Источники:

твоя-перспектива.рф

pedcollege.com

Источники:

  • https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-chem-interesna-professiya-vospitatel-2431169.html
  • https://nauka.club/karera/vospitatel-detskogo-sada.html
  • https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-vospitatel
  • http://PROFchoice.ru/atlas-professij/vospitatel
  • https://nsportal.ru/sites/2016/04/30/1-01-vospitatel-doshkolnyh-uchrezhdeniy

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит