Директор школы: в чем его обязанности?

СОДЕРЖАНИЕ

Генеральный директор это глава любой коммерческой организации, будь то акционерное общество или производственное предприятие. Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Именно он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.

Профессия генерального директора очень ответственна и совмещает в себе множество обязанностей, поэтому руководитель, чтобы справиться с нагрузкой, делегирует свои полномочия подчиненным. А именно на любом предприятии и в каждой компании обязательно существует заместитель генерального директора, организующий работу персонала и в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств исполняющий обязанности директора. Кроме того, существуют такие должности, как финансовый директор (глава финансовой службы компании), коммерческий директор (руководитель служб продаж, маркетинговых отделов и отделов логистики в компании) и исполнительный директор (руководитель, на котором лежит административный и финансовый контроль, работа с субподрядчиками и поставщиками, организация документооборота в компании).

Места работы

Как уже упоминалось, генеральный директор необходим любой коммерческой компании и предприятию. Это одна из наиболее перспективных и высокооплачиваемых должностей.

История профессии

Первыми генеральными директорами в истории можно назвать управляющих фабриками в 18 веке, которые выполняли все административные функции, оставаясь при этом наемными работниками собственника предприятия.

gendir02.jpggendir03.jpg

Обязанности генерального директора

В общих чертах должностные обязанности генерального директора выглядят следующим образом:

  • Организация, координация и контроль работы предприятия (компании);
  • Организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании;
  • Стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов;
  • Участие в формировании бюджета и контроль его выполнения;
  • Обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании.

Перечень того, что делает генеральный директор, может отличаться в зависимости от сферы и масштабов деятельности компании.

Требования к генеральному директору

Основные требования следующие:

  • Высшее образование (часто требуется экономическое, юридическое или соответствующее профилю работы компании);
  • Опыт работы на руководящей должности от 2 лет;
  • Опыт работы в сфере, соответствующей деятельности компании;
  • Знание нормативных и законодательных актов;
  • Свободное владение английским языком;
  • Знание ПК.

Иногда выдвигаются и такие дополнительные требования, которые в большей степени связаны с профилем работы компании.gendir04.jpg

Как стать генеральным директором

Поскольку тому, чем занимается генеральный директор, не учат ни в одном вузе, обычно от соискателя на должность требуется диплом о высшем экономическом, юридическом или техническом образовании. Иногда в силу специфики работы компании приветствуется медицинское образование.

Зарплата генерального директора

Как и в любой другой профессии, заработная плата генерального директора зависит от региона проживания и компании, в которой предстоит работать. Диапазон сумм колеблется от 40 до 250 тыс. рублей. Средняя зарплата генерального директора 60 тыс. рублей в месяц (без учета бонусов, которые озвучиваются только при личной беседе с кандидатом).

Устраиваясь на работу практически каждый амбициозный молодой специалист мечтает «пробиться» на самый верх карьерной лестницы и возглавить компанию, в которой он работает. Другими словами, пределом мечтаний многих вчерашних школьников является профессия директора, одна из самых противоречивых профессий в мире: с одной стороны стать директором не хочет только ленивый, с другой стороны, только ленивый не ругает действующего директора.

Устраиваясь на работу практически каждый амбициозный молодой специалист мечтает «пробиться» на самый верх карьерной лестницы и возглавить компанию, в которой он работает. Другими словами, пределом мечтаний многих вчерашних школьников является профессия директора , одна из самых противоречивых профессий в мире: с одной стороны стать директором не хочет только ленивый, с другой стороны, только ленивый не ругает действующего директора.

Но стремясь занять наивысшую руководящую должность в компании многие забывают, что директор — это не только власть, достаток и удовлетворение собственных амбиций, но и огромнейшая ответственность (как материальная, так и криминально-административная). К большому сожалению, мало кто задумывается о том, что за возможность гордо заявить «Я директор компании!» иногда приходится платить непомерно высокую плату, жертвуя своим личным счастьем, а порой и свободой (ведь в случае непредвиденных ситуаций именно директор становится «козлом отпущения» и несет все бремя ответственности за действия своих подчиненных).

Поэтому мы предлагаем Вам внимательно ознакомиться со всеми особенностями этой профессии, и еще раз хорошо подумать, готовы ли Вы взвалить на плечи ответственность не только за собственные действия, но и за все, происходящее в компании.

Кто такой директор?

5ad107d439d49817ab1bf145.jpg

Высшая руководящая должность компании, предприятия или учебного заведения, наделенная практически неограниченными возможностями для осуществления хозяйственно-финансовой деятельности: от разработки стратегии развития, распоряжениями финансами и осуществления кадровых перестановок до закупки канцелярских принадлежностей и организации корпоративных мероприятий. Необходимо четко понимать, что в отличие от собственника предприятия, директор это назначаемая должность. Поэтому с одной стороны он как бы является главным на предприятии, а с другой стороны все равно остается подчиненным.

Исторически сложилась так, что наш мир устроен иерархично: кто-то всегда командует, а кто-то подчиняется. Исходя из этого можно смело утверждать, что своими корнями профессия директора уходит в далекое прошлое, когда впервые появились коллективы и группы людей, объединенные одним делом. Название профессии произошло от латинского directum (направлять, управлять), что прямо указывает на основные обязанности директора.

Отметим, что в современном обществе должность директора принято выделять по направлению его деятельности: генеральный, финансовый, коммерческий, технический, операционный директор и т.д. Достаточно часто должность директора является чисто формальной (номинальный директор), когда обязанности специалиста ограничиваются исключительно подписанием документов.

Естественно, должностные обязанности не формального директора напрямую зависят от направления его деятельности. Например, операционный директор отвечает за повседневные операции и подчиняется генеральному директору, в свою очередь генеральный директор осуществляет общее руководство компанией и подчиняется непосредственно собственнику предприятия. Тем не менее, существуют и общие должностные обязанности: управление деятельностью компании или подразделения, эффективное использование имеющихся ресурсов, повышение эффективности работы компании или подразделения, организация производственно-хозяйственной деятельности, соблюдение трудовых и производственных дисциплин и т.д.

Каким личностными качествами должен обладать директор?

5ad107d439d49817ab1bf146.jpg

Работа директора предполагает наличие у руководителя, прежде всего, таких личностных качеств, как ответственность и организаторские способности. Кроме того, директор не сможет эффективно выполнять свои обязанности, если не будет обладать:

  • высокоразвитой интуицией;
  • обостренным чувством справедливости;
  • задатками лидера;
  • аналитическим складом мышления;
  • стрессоустойчивостью;
  • коммуникабельностью;
  • способностью находить компромиссные решения;
  • целеустремленностью;
  • стремлением к самосовершенствованию.

Если же говорить о профессиональных качествах директора, то здесь необходимо выделить необходимость глубоких познаний в:

  • основополагающих правовых актах, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий;
  • принципах составления бизнес-планов;
  • современных методах управления;
  • основах управления финансовыми активами предприятия;
  • способах организации труда и производства;
  • структурных особенностях предприятий;
  • области экономики и менеджмента.

Преимущества профессии директор

Поскольку профессия директора является одной из самых высокооплачиваемых, основным ее преимуществом, конечно же, считается возможность добиться материального благополучия (в России зарплата директора колеблется в пределах 60-200 тысяч рублей).

Еще одним преимуществом профессии директора можно назвать высокий спрос на таких специалистов (но это касается только тех, кто сумел зарекомендовать себя как эффективный руководитель).

Ну и самое главное, быть директором — это престижно и респектабельно. Должность директора свидетельствует о том, что человек сумел кое-чего добиться в жизни, а его профессиональные качества были оценены по достоинству. Поэтому и окружающие относятся к нему с уважением и определенным благоговением.

Недостатки профессии директора

5ad107d539d49817ab1bf147.jpg

Самым главным недостатком профессии директора является то, что невозможно получить эту должность сразу же после окончания ВУЗа. Чтобы стать директором необходимо приложить немало стараний и приобрести богатый опыт работы (иногда этот путь занимает несколько десятков лет, и включает в себя преодоление карьерной лестницы от простого рабочего до топ-менеджера).

Помимо этого в профессии директора можно выделить такие недостатки, как:

  • высокий уровень ответственности;
  • ненормированный рабочий график;
  • напряженная рабочая атмосфера;
  • наличие большого количества рисков.

Где можно получить профессию директора?

Так как по большому счету директор — это не столько профессия, сколько руководящая должность, получить специальность именно с таким названием в ВУЗе невозможно. Основные профессиональные навыки можно получить только в процессе работы. При этом одним из основных должностных требований к директору является наличие, как минимум, одного высшего образования (желательно профильного). Дополнительным преимуществом может стать диплом о дополнительном образовании, полученном в бизнес-школе или в одном из ВУЗов, которые считаются лидерами по выпуску наибольшего количества ведущих топ-менеджеров , которые успешно работают в крупнейших российских компаниях.

Справка

Профессию руководителя можно по праву считать очень древней, среди её первых представителей выделяют вождей и других предводителей. То есть задачи такого человека не ограничивались работой по распределению трудовых обязанностей среди подчинённых, а распространялись на все сферы их жизни. В настоящее время обязанности руководителя имеют конкретную задачу — управление работниками, трудящимися в конкретной организации.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Руководителя являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Руководители .

Вся статистика

Описание деятельности

В руководстве нуждается абсолютно любая отрасль деятельности и едва ли не каждый коллектив людей, будь это целое государство или офис. Руководитель определяет направление деятельности всего учреждения, влияющие на неё факторы, выявляет критерии, которые помогли бы в развитии. Этот специалист принимает решения о том, какие работники должны работать в его организации, распределяет между ними трудовые задачи. Представители этой профессии постоянно контактируют с людьми (обсуждение рабочих вопросов с коллегами, собеседования с желающими устроиться на работу, переговоры с партнёрами), также возможны деловые встречи с руководителями других организаций для обмена опытом.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Руководителя нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Руководителя , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Руководителя обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Руководителем (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Руководителем .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

В трудовые обязанности руководителя входит контроль за деятельностью организации, создание условий для её развития. Для этого он должен следить за статистическим данными, связанными с её производительностью, составлять планы для дальнейшей работы. Ему следует организовывать рабочий день сотрудников учреждения, решать рабочие вопросы, возникающие в процессе. Он является контролёром за выполнением работ в установленный срок и в необходимом качестве, организатором всех собраний. Также руководитель обязан заниматься распределением бюджетных средств и участвовать в ведении документационных дел.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Руководителя относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Руководители отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Должность руководителя является конечным пунктом на карьерном пути работника, стремящегося стать управленцем. Расширять масштабы своей деятельности он может переходом из одной компании в более крупную, но для этого необходимо набраться дополнительных навыков и быть готовым к смене деятельности и рабочей обстановке. У таких профессионалов высокая заработная плата, это связано с большим объёмом работ и высоким уровнем ответственности.

Возможности карьерного роста

Возможностей достаточно

Значительное большинство представителей профессии Руководителя считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Зарплаты учителей растут: с 39,2 тысячи рублей в 2010-м до 76,5 тысячи в 2016-м. За всеми изменениями в образовательной организации стоит работа директора. Не всегда это успехи и благодарность родителей, бывают проблемы, ошибки, риски. Три столичных директора рассказали нам, как они преодолевают трудности.

Алексеев Антон Григорьевич, директор школы№1241

Задача: проектная деятельность

Наша школа участвует во многих городских проектах, например в Субботах московского школьника, олимпиаде Музеи. Парки. Усадьбы. Работаем над открытием кадетского класса. Ко мне часто обращаются родители не самых лучших учеников с просьбой посодействовать с переводом ребенка в кадетскую школу. Они стереотипно воспринимают кадетство- как штрафбат. Я пытаюсь объяснить, что кадетское направление- это высокая честь, дающая право носить форму.

Мы собираемся открывать медицинский класс. Когда-то я, заменяя учителя ОБЖ, на свой риск взялся обучать детей внутримышечной инъекции. Знать поражающие факторы ядерного взрыва важно, но я считал, что уметь делать укол нужнее. Я купил охлажденную курицу, одноразовые шприцы и физраствор: так мы учились вводить инъекции. Сегодня мы получаем от города огромные денежные ресурсы, и важно осознавать ответственность за их использование. Работа с дорогостоящим оборудованием должна приносить высокие результаты, иначе достаточно охлажденных куриц.

Нужный человек

Хороший урок от учителя-профессионала по энергетике похож на рок-концерт. Не каждый урок проходит в этом режиме, но такие моменты дорогого стоят. Педагог, который умеет так работать, вряд ли узнает проблему морального выгорания. Мне посчастливилось работать бок о бок с такими профессионалами.

Педагогическое образование сегодня — перспективное направление. В нашей школе работает много молодежи. Ребята открыты всему новому и близки к тем, кого они учат.

Расстаемся навсегда

Иногда с коллегами приходится расставаться. Учитель, тратящий урок на диктовку или переписывание презентации, вряд ли достигнет высокого результата. Педагог, не уважающий своего ученика, скорее всего, не будет пользоваться встречным уважением.

Мотивируем и приумножаем

Я не могу подходить к каждому учителю и говорить: Надо учить так. Сделать урок интересным умеет любой педагог, способ у всех свой. Можно прийти к коллегам и научиться на их примере, главное — захотеть. Тогда учитель задается вопросами: Как мне сделать урок таким же эффективным? или А что я тут делаю?

Тому, что наша школа находится в четвертой сотне рейтинга качества столичных школ, можно найти много оправданий. Но этим ситуацию не изменишь. Мы ищем и анализируем причины наших неудач и работаем над их устранением.

Быть опорой для коллег;

Не бояться делегировать полномочия;

Не бояться работать с профессионалами;

Быть честным, в первую очередь, перед самим собой;

Делать, что должно, и будь, что будет;

Не бояться принимать ответственные решения;

Слушать и слышать.

Лукашук Олеся Николаевна, директор школы №2107, победитель конкурса лучших управленческих проектов Смотрим в будущее-2017

Сложная школа — сложный подход

Я — директор, который вошел в организацию в переломный момент. Образовательный комплекс сформировался из четырех школьных и девяти дошкольных организаций. К сожалению, никто не понимал, как реализовать новые возможности и куда двигаться дальше. К тому же до объединения школы были конкурентами.

Одним из решений стало создание Управляющего совета. В его состав вошли представители всех объединившихся учреждений. Председателем избрали проректора одного из ведущих вузов страны — внешнего специалиста. Такой эксперт смотрит на школу по-новому — это значительное преимущество.

Чужой среди своих

Одной из проблем стало создание единого коллектива и формирование общих ценностей. Было очень непросто. Я — молодой руководитель, мой образ нетипичный. Педагоги ожидали встретить человека за пятьдесят с определенным стержнем. И совершенно не думали увидеть молодого директора не с авторитарным стилем управления.

Для меня было главным — подчеркнуть важность новых реформ и преодолеть страх коллег потерять традиции. Для этого директору необходимо выйти в класс к детям и на собственном примере показать эффективность изменений. Этот путь позволяет мне справляться с сопротивлением и недоверием коллектива.

Прямая линия с директором

В школах также существует проблема разногласия между родителями и учителями. Мы не должны устранять конфликты, их нужно предупреждать. Но, если недопонимание возникает, каждый должен видеть, что у проблемы есть решение. В нашей школе есть дорожная карта популярных вопросов родителей. Каждый знает, куда можно обратиться. Мой мобильный телефон также известен родителям. Многие удивляются: Неужели вам можно в любой момент позвонить и задать вопрос?. Отвечаю: Да, можно.

Внимание, дети!

Мне кажется, что московские дети немножко недолюбленные. Неважно, насколько успешные родители, и какое благосостояние семьи. Мы все поглощены своими проблемами, работой. Поэтому школа должна уделять много внимания детям: организовывать досуг, предлагать интересные занятия во второй половине дня, обеспечивать психологическую поддержку.

Кастовость в школах

В старших классах есть проблема разделения детей на успешных и неуспешных. Если мы эту неуспешность посадим в одном классе, то ничего хорошего не получим. Раньше им еще и букву приписывали, например, В. И они с этой буквой жили и учились все годы.

Одна из ошибок при формировании учебной нагрузки коллектива — это акцент на профильных классах. Зачастую всех лучших педагогов отправляют в классы с углубленным изучением предметов, оставляя без внимания универсальный профиль. В нашей школе мы избегаем подобных ошибок: распределяем работу равномерно. Благодаря такому подходу я добилась признания со стороны старших коллег и родителей.

За советом — к профессионалам

Чтобы быть эффективным руководителем важно иметь эффективную управленческую группу. В момент моего вступления в должность в школе было 40 административных единиц! Создание команды стало одной из приоритетных задач. За решением я обратилась к экспертам Московского института открытого образования. Мы исследовали коллектив школы по двум параметрам: чтобы человек шел за лидером и умел вести административную работу. Затем мы организовывали тренинги на выездной сессии. Так мы сформировали новый состав.

Первый год он трудный самый

Первый год участия в проекте Инженерный класс в московской школе был для нас не очень удачным, мы едва не выбыли из проекта. Это стало мощным стимулом, толчком к преобразованиям. Мы пересмотрели подходы к формированию класса и команды педагогов, стали сотрудничать с большим количеством предприятий, вместе с партнерами разработали программы по профильным предметам.

Чтобы быть столичным директором, нужно:

быть не только эффективным менеджером, но и педагогом-лидером;

на собственном примере показывать умение решать задачи;

быть открытым для детей, родителей и педагогов;

сформировать автономную управленческую команду;

Павлюченко Людмила Васильевна, директоршколы№627

Непросто быть руководителем такого большого образовательного комплекса -3612 учащихся. Эту работу можно сравнить с игрой Что? Где? Когда?, только еще добавить Как?. Директору приходится решать глобальные вопросы, прежде всего, касательно стратегии развития. Сильный руководитель — это сильная личность плюс команда.

Работа над ошибками

Руководитель не может позволить себе учиться на своих ошибках, нужно учиться на чужих. Департамент образования многое делает для успешной работы директоров: проводят тренинги, встречи с интересными людьми, курсы повышения квалификации, семинары, клубы по интересам. Расходы на обучение педагогов и воспитателей нужно рассматривать как приоритетные. Да, работать тяжело. Но в то же время очень интересно.

Как мотивируешь учителя, так он и работает

Нам кажется, что материальная мотивация — это главное, но это не так. Финансовая сторона может влиять на качество работы. Но если вас сегодня замотивировали, завтра, послезавтра, это совсем не значит, что дела улучшатся во столько же раз. Учитель привыкает к высокой зарплате: качество труда сначала растет, а потом снижается. Денежная мотивация — не единственный стимул.

Учителя должны быть уверены в завтрашнем дне. Любой сверхурочный труд будет поощрен, а как — дело каждого руководителя. Может, это будет отгул в каникулярное время или дополнительные дни отпуска. Главное для учителя — не финансовая мотивация, но обстановка в организации, условия работы. Мы получаем много оборудования, к нам постоянно приезжают делегации. Если у учителя горят глаза, если ему хочется возвращаться в коллектив, если он любит детей, то и к нему будут тянуться.

Директор-психолог

Надо изучить потребности учителя, понять, что он хочет от своей работы, и создать ему условия. Вы хотите привлечь молодых специалистов? Их нужно обучить, им нужна методическая помощь, уважение коллег. Где взять талантливого педагога? Растить.

Если хотите, чтобы было больше мужчин в коллективе, нужно понимать следующее: мужчина в семье самый главный, поэтому он должен зарабатывать. Значит, обеспечьте хорошей зарплатой, не концентрируйтесь на мелочах в выяснении отношений.

Если нужны высококлассные специалисты, внимательно смотрите на их авторские разработки и методики, работайте индивидуально. Главное — уважение к педагогу. Многое прощаешь знающему, квалифицированному специалисту, потому что нет идеальных людей. Есть у нас замечательный педагог, который на протяжении многих лет показывает высочайшие результаты. Например, у нее всегда средний балл ЕГЭ по английскому — 90. Как относиться к редким ее ошибкам? Терпимо.

У нас в начальной школе есть Наумова Марина Владимировна — замечательный преподаватель. Хочу рассказать деталь, вы не поверите: родители просчитывают и рожают детей так, чтобы отдать ребенка к этому педагогу. Когда она берет первые классы, все хотят попасть только к ней.

Жизнь до МЭШ

К счастью и удивлению, особых сложностей с МЭШ не было. Большинство наших учителей постоянно в исследовательском поиске и проектах. Когда-то это была Школа информатизации, потом Школа новых технологий, потом другие. Сейчас мы участвуем во всех проектах, какие есть. Поначалу были недовольства со стороны педагогов старшего возраста: навязываем информационные технологии. Но прошла учеба, и они увидели простоту в создании электронных сценариев.

Я все время боялась перерывов, паузы. Для меня это страшно. Есть учителя, которые так же скучают без проектной деятельности. Я еще не успела задать вопрос, как уже на моем столе лежал список, кто пойдет первыми на обучение по МЭШ. Они бросили все, жертвуя личным временем, ведь курсы шли вечерами июня и августа. Благодаря нашим учителям за 4 месяца школа вышла в лидеры.

Были технические трудности: сбои в работе электронного журнала, проблемы в авторизации. Есть учителя, которым нужна помощь в освоении программы. Мы их подтягиваем и отмечаем результаты на еженедельном совещании. Наша задача — вовлечь всех педагогов в МЭШ, потому что проект помогает и учителям, и ученикам, и родителям.

Мы — команда

Полномочия надо передавать и доверять людям. Но сотрудники знают, если человек хоть один раз подводит руководителя, то он выбывает из команды. Это сложный момент — прощаться.

Мы хотим быть конкурентоспособными, нам верят родители, доверяют своих детей. Подвести их мы не имеем права. Такая позиция дает результаты: в прошлом году мы приняли 11 первых классов. Значит, они хотят пойти в нашу школу №627.

Чтобы быть столичным директором, нужно:

Быть креативным, энергичным, супер-ответственным, квалифицированным специалистом;

Находить подход к людям;

Оставаться человеком с большой буквы;

Знать, что за ним стоят не только ученики, но и учителя;

Уметь просчитывать стратегически верные шаги;

Все время учиться;

Передавать часть полномочий заместителям;

Уметь адаптироваться в современных условиях.

Генеральный директор

Им является руководитель коммерческого предприятия. Его задача заключается соответственно в руководстве и контроле деятельности предприятия. Именно генеральный директор несёт ответственность за всё произошедшее в пределах предприятия, за все решения. Именно это должность является одной из самых высокооплачиваемых.

В обязанности генерального директора входит контроль деятельности организации, планирование бюджета, принятие основных решений и прочее (зависит от сферы предприятия и его масштабов).

Для того, чтобы стать генеральным директором необходимо свободно говорить на иностранном языке (обычно на английском), иметь опыт работы более двух лет на должности руководителя, знать закон, уметь пользоваться компьютером и, естественно, иметь высшее образование.

Коммерческий директор

Такое название имеет должность главного менеджера, занимающегося закупками, продажами, а также маркетинговой и логистической деятельностью организации. Иногда коммерческий директор подбирает персонал.

Коммерческий директор — этой первый помощник генерального директора. Обязанности коммерческого директора очень сильно различаются в различных организациях, но в целом они представляют собой следующие пункты: создание плана развития организации, мотивация сотрудников, контроль определённых отделов (на выбор генерального директора),управление деятельностью по продажам, контроль ценовой политики и маркетинга.

Коммерческий директор должен иметь высшее образование, иметь опыт работы менеджером более трёх лет, разбираться в маркетинге, уметь вести переговоры, быть лидером, знать иностранный язык.

Финансовый директор

Финансовый директор — это управляющий денежной системой организации, осуществляющий контроль финансов. Финансовый директор, как и комменрческий, находится в подчинении у генерального директора. От работы финансового директора зависит состоянии всей организации и её стабильность в финансовом плане.

Финансовый директор должен управлять денежными потоками организации, заниматься финансовой политикой, анализировать финансовые отчёты, снижать риски и обеспечивать финансовую стабильность. Такой директор должен иметь высшее экономическое образование, владеть пакетом Microsoft Office, уметь вести переговоры и составлять отчёты.

Директоры магазина и ресторана

Данные виды директоров относятся к совершенно другой сфере и имеют схожие черты. Они являются владельцами определённого заведения, контролируют работу подчинённых: продавцов и администраторов, официантов соответственно. Также они должны планировать бюджет организации, разбираться во внешнеторговых связях, иметь информацию о правовых актах и законах, анализировать все происходящие события. Такие директоры также должны быть ответственными и собранными, так как от их работы зависит их заведение.

Директор школы

Так называется руководитель учебного заведения. Он ведёт отчётную деятельность, анализирует получаемые данные, принимает новых учеников на учёбу, анализирует успеваемость после каждой четверти, контролирует работу учителей, решает возникающие вопросы между любыми сторонами, нанимает новых сотрудников.

Директор школы должен быть непредвзятым, честным, серьёзным, уметь решать любые вопросы, касающиеся как учебного процесса, так и каких-либо личных разногласий учеников при необходимости.

Возможно Вас заинтересуют:

  • Как стать директором
  • Зарплаты директоров
  • Еxecutive search — качественный способ подбора руководителей
  • Узнайте, какие есть высокооплачиваемые профессии в России

Кто такой директор?

5ad107d439d49817ab1bf145.jpg

Директор высшая руководящая должность компании, предприятия или учебного заведения, наделенная практически неограниченными возможностями для осуществления хозяйственно-финансовой деятельности: от разработки стратегии развития, распоряжениями финансами и осуществления кадровых перестановок до закупки канцелярских принадлежностей и организации корпоративных мероприятий. Необходимо четко понимать, что в отличие от собственника предприятия, директор это назначаемая должность. Поэтому с одной стороны он как бы является главным на предприятии, а с другой стороны все равно остается подчиненным.

Исторически сложилась так, что наш мир устроен иерархично: кто-то всегда командует, а кто-то подчиняется. Исходя из этого можно смело утверждать, что своими корнями профессия директора уходит в далекое прошлое, когда впервые появились коллективы и группы людей, объединенные одним делом. Название профессии произошло от латинского directum (направлять, управлять), что прямо указывает на основные обязанности директора.

Отметим, что в современном обществе должность директора принято выделять по направлению его деятельности: генеральный, финансовый, коммерческий, технический, операционный директор и т.д. Достаточно часто должность директора является чисто формальной (номинальный директор), когда обязанности специалиста ограничиваются исключительно подписанием документов.

Естественно, должностные обязанности не формального директора напрямую зависят от направления его деятельности. Например, операционный директор отвечает за повседневные операции и подчиняется генеральному директору, в свою очередь генеральный директор осуществляет общее руководство компанией и подчиняется непосредственно собственнику предприятия. Тем не менее, существуют и общие должностные обязанности: управление деятельностью компании или подразделения, эффективное использование имеющихся ресурсов, повышение эффективности работы компании или подразделения, организация производственно-хозяйственной деятельности, соблюдение трудовых и производственных дисциплин и т.д.

Каким личностными качествами должен обладать директор?

5ad107d439d49817ab1bf146.jpg

Работа директора предполагает наличие у руководителя, прежде всего, таких личностных качеств, как ответственность и организаторские способности. Кроме того, директор не сможет эффективно выполнять свои обязанности, если не будет обладать:

  • высокоразвитой интуицией;
  • обостренным чувством справедливости;
  • задатками лидера;
  • аналитическим складом мышления;
  • стрессоустойчивостью;
  • коммуникабельностью;
  • способностью находить компромиссные решения;
  • целеустремленностью;
  • стремлением к самосовершенствованию.

Если же говорить о профессиональных качествах директора, то здесь необходимо выделить необходимость глубоких познаний в:

  • основополагающих правовых актах, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий;
  • принципах составления бизнес-планов;
  • современных методах управления;
  • основах управления финансовыми активами предприятия;
  • способах организации труда и производства;
  • структурных особенностях предприятий;
  • области экономики и менеджмента.

Преимущества профессии директор

Поскольку профессия директора является одной из самых высокооплачиваемых, основным ее преимуществом, конечно же, считается возможность добиться материального благополучия (в России зарплата директора колеблется в пределах 60-200 тысяч рублей).

Еще одним преимуществом профессии директора можно назвать высокий спрос на таких специалистов (но это касается только тех, кто сумел зарекомендовать себя как эффективный руководитель).

Ну и самое главное, быть директором это престижно и респектабельно. Должность директора свидетельствует о том, что человек сумел кое-чего добиться в жизни, а его профессиональные качества были оценены по достоинству. Поэтому и окружающие относятся к нему с уважением и определенным благоговением.

Недостатки профессии директора

5ad107d539d49817ab1bf147.jpg

Самым главным недостатком профессии директора является то, что невозможно получить эту должность сразу же после окончания ВУЗа. Чтобы стать директором необходимо приложить немало стараний и приобрести богатый опыт работы (иногда этот путь занимает несколько десятков лет, и включает в себя преодоление карьерной лестницы от простого рабочего до топ-менеджера).

Помимо этого в профессии директора можно выделить такие недостатки, как:

  • высокий уровень ответственности;
  • ненормированный рабочий график;
  • напряженная рабочая атмосфера;
  • наличие большого количества рисков.

Где можно получить профессию директора?

Так как по большому счету директор это не столько профессия, сколько руководящая должность, получить специальность именно с таким названием в ВУЗе невозможно. Основные профессиональные навыки можно получить только в процессе работы. При этом одним из основных должностных требований к директору является наличие, как минимум, одного высшего образования (желательно профильного). Дополнительным преимуществом может стать диплом о дополнительном образовании, полученном в бизнес-школе или в одном из ВУЗов, которые считаются лидерами по выпуску наибольшего количества ведущих топ-менеджеров, которые успешно работают в крупнейших российских компаниях.

На сегодняшний день рейтинг таких ВУЗов выглядит следующим образом:

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова 92 выпускника топ-менеджера;
  • Московский финансовый университет 47 выпускников топ-менеджеров;
  • Московский государственный институт международных отношений 32 выпускника топ-менеджера;
  • Московский институт стали и сплава 23 выпускника топ-менеджера;
  • Московский физико-технический институт 17 выпускников топ-менеджеров.

О профессии директор школы

Директор школы руководит работой школы и коллектива. В его основные обязанности входит координация деятельности учителей. Специалист данного профиля нанимает педагогов на работу, оказывает им помощь при ведении образовательной деятельности (направляет на курсы повышения квалификации, переаттестацию, предоставляет необходимые ресурсы для педагогической работы и т.д.), контролирует составление расписания, общается с родителями и решает организационные вопросы.

Должность директора школы почетная и ответственная, требующая от работника самоотдачи, любви к своей профессии и желания постоянного совершенствования работы образовательного учреждения.

Профессиональные обязанности директора

Директор главное лицо в школе, поэтому он отвечает за организацию деятельности в образовательном учреждении, начиная с работы педагогов и заканчивая выполнением обязанностей техническим персоналом, бухгалтерскими расчетами и пр. В профессиональные обязанности директора средней школы входит:

  • руководство учебной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью учреждения, которое не перечит уставу и правовым нормативным актам;

  • организация работы школы и обучение учеников согласно государственным стандартам образования;

  • утверждение рабочего расписания, планов, учебных программ и пр.;

  • создание условий, обеспечивающих безопасность учащихся и сотрудников образовательной организации во время учебной деятельности (соблюдение правил пожарной безопасности, санитарных требований и пр.);

  • обеспечение питания и медицинского обслуживания учащихся;

  • прием на работу и увольнение педагогов и сотрудников учебного заведения, определение их профессиональных обязанностей, обеспечение профессионального роста педагогов (направление преподавателей на курсы переподготовки, повышение квалификации и пр.);

  • руководство педагогическим советом;

  • поощрение лучших сотрудников наградами и премиями;

  • общение с родителями;

  • подготовка отчетов и т.д.

Директор школы выполняет множество разноплановых задач и несет ответственность за невыполнение своих должностных полномочий.

Как стать директором школы

Директор школы может быть выбран среди учителей, работающих в этом образовательном учреждении, либо приглашен из другой организации. Чтобы стать директором, необходимо пройти государственную аттестацию и соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым кандидату на эту вакансию.

Претендент должен обладать высшим педагогическим образованием, стажем работы по специальности более 5 лет, и пройти курс повышения квалификации в сфере менеджмента, управления и т.д. Второй вариант: кандидат должен обладать высшим образованием по направлению управление предприятием, управление персоналом и пр., и стажем работы в должности преподавателя более 5 лет.

Личностные качества директора школы

Директор это сложная, ответственная профессия, требующая определенных личностных качеств. Директор школы должен:

  • обладать организаторскими способностями и аналитическим складом ума;

  • знать психологию, педагогику, управление деятельностью сотрудников организации;

  • владеть грамотной устной и письменной речью;

  • иметь развитые коммуникативные способности;

  • быть требовательным, справедливым, стрессоустойчивым.

Директор выполняет множество задач, справиться с которыми может только ответственный, целеустремленный человек с развитыми лидерскими качествами и способен найти выход практически из любой ситуации.

Как найти работу директором школы

Чтобы получить работу директора школы, требуется грамотно оформить резюме и откликаться на вакансии. При этом требуется позиционировать себя, как опытного работника, способного справиться с новой должностью. При рассмотрении резюме работодатели обращают внимание на педагогический опыт, образование, участие кандидата в конференциях, на пройденные курсы повышения квалификации и т.д.

Сколько получает директор школы?

Средняя зарплата директора школы в России зависит от региона проживания и места работы. В Москве оклад по этой специальности составляет 80 тыс. руб. В других регионах России заработная плата директора школы может варьироваться от 35 до 75 тыс. руб.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая должность, профессия директор школы имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

  • высокая заработная плата;

  • длительный летний отпуск;

  • комфортные условия труда.

Среди минусов профессии можно выделить следующие:

  • большая ответственность;

  • сильная загруженность в течение рабочего дня;

  • решение часто возникающих конфликтных ситуаций;

  • подготовка отчетов для руководства.

Краткое описание: кто такой музыкальный руководитель?

Музыкальный руководитель знакомит детей с увлекательным миром музыки, прививает им интерес и любовь к этому виду искусства, развивает их эмоциональный интеллект, способствует их раскрепощению. Под его руководством дети учатся петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Это работа, с одной стороны, творческая, с другой требующая наличия педагогического таланта.

Особенности профессии

Поскольку чаще всего музыкальные руководители работают с детьми, успешная реализация в этой профессии немыслима без любви к ним и умения общаться с ними. В детских садах такие специалисты нередко отвечают и за физическое развитие воспитанников, поскольку знакомят их с музыкой, помимо прочего, через танцы и гимнастику, подвижные игры. Основные обязанности музыкального руководителя сводятся к следующим:

  • Грамотное и профессиональное исполнение музыкальных произведений.
  • Доступное объяснение истории создания и смысла музыкальных произведений.
  • Диагностика музыкальных способностей учащихся.
  • Обучение исполнению музыкальных произведений с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  • Проведение различных форм музыкальных занятий с целью обучения детей творчеству.
  • Использование игровых приемов, проведение танцевальных уроков, разработка творческих заданий для повышения мотивации и интереса учащихся к предмету.
  • Формирование у детей отношения к музыке как к культурной ценности.

Музыкальный руководитель должен уметь найти подход к каждому ребенку, особенно к детям с проблемами в общении и самовыражении.

Плюсы и минусы профессии музыкальный руководитель

Плюсы

  1. Интересная творческая профессия.
  2. Продолжительный отпуск и полный соцпакет.
  3. Возможность видеть результаты своего труда, радоваться прогрессу детей вместе с ними.

Минусы

  1. Не очень высокая зарплата, особенно в государственных образовательных учреждениях.
  2. Большая ответственность за детей во время уроков.
  3. Необходимость заполнять большое количество документов.
  4. Необходимость общаться с родителями учащихся и разрешать спорные ситуации с ними.

Важные личные качества

Планировать обучение на музыкального руководителя и последующую работу в этой должности имеет смысл терпеливым людям, которые любят детей, способны быть предельно внимательными и сконцентрированными, не боятся необходимости искать подход к каждому ученику, отличаются хорошей памятью, способностью относиться ко всем подопечным беспристрастно. Также необходимы музыкальные и артистические способности. Не помешают и коммуникативные способности, в том числе, в общении с начальством и родителями воспитанников.

sp8CJHkq-Z.jpg

Обучениена музыкального руководителя

Обучение на музыкального руководителя в вузе не обязательно достаточно среднего специального образования по направлению Музыкальное образование (код 53.02.01). Набор проводится на основании среднего балла аттестата, однако дополнительно придется сдать вступительные экзамены на базе колледжа: сольфеджио и исполнение индивидуальной программы. Обучение длится от трех до пяти лет в зависимости от формы посещения занятий, а также от времени поступления в ссуз (после 9-го или 11-го класса).

Курсы

Здесь предлагают быстрый вариант того, где получить профессию музыкального руководителя, для людей с наличием профильного образования (среднего или высшего). Курсы длятся 3 месяца, вся программа включает в себя 520 часов занятий. Они проводятся дистанционно, поэтому могут быть пройдены из любого населенного пункта и без отрыва от актуальной работы.

Лучшие колледжи для музыкальных руководителей

  1. СПбМПУ
  2. ТПК
  3. РПК

Место работы

Музыкальный руководитель может трудиться в детских садах, дворцах культуры, школах искусств. Он также может вести занятия по музыке в образовательных учреждениях для взрослых и подрабатывать репетиторством.

mKog8MJbZe.jpg

Зарплата музыкального руководителя

Как правило, в муниципальных образовательных заведениях уровень заработной платы музыкального руководителя не очень высок. Однако в частных детских садах, гимназиях и других учреждениях он может претендовать на достойную заработную плату, равно как и при ведении уроков в частном порядке.

Карьерный рост

Педагог по музыке может совершенствоваться в своей профессии, претендовать на вакансии с более высокой зарплатой, либо сфокусироваться на повышении должности и занимать руководящие посты в образовательном учреждении.

Профессиональные знания

  1. Сольфеджио.
  2. Ритмика и основы хореографии.
  3. Музыкально-инструментальный и вокальный классы.
  4. Теоретические и методические аспекты музыкального образования.
  5. Управление хором.
  6. Аранжировка музыкальных произведений.
Источники:

  • https://ukbut.ru/professiya-rukovoditel-opisanie-dlya-detei-professiya-menedzher-proektov.html
  • https://proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-direktor
  • https://fulledu.ru/articles/146_osobennosti-professiy-direktor.html
  • https://kedu.ru/press-center/profgid/direktor-shkoly
  • https://www.profguide.io/professions/muzikalniy-rukovoditel.html

Комментировать
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит