Первые аэропланы в России

28 июня 1910 года в Санкт-Петербурге приступил к работе первый в России авиационный завод. Официальное разрешение на открытие завода было выдано Первому российскому товариществу воздухоплавания.

На заводе немедленно начали строить биплан «Россия-А», а затем моноплан «Россия-Б».

Биплан «Россия-А». Почтовая марка
Биплан «Россия-А». Почтовая марка

Это были первые российские аэропланы, построенные заводским способом. Уже в августе «Россия-А» прошла первые лётные испытания. В том же году на ней был установлен первый российский рекорд длительности полёта — 15 минут. Самолёты эти приобретались аэроклубами, частными лицами и военным ведомством.

Моноплан «Россия-Б»
Моноплан «Россия-Б»

В 1912 году аэропланы, изготовленные на заводе, впервые в истории российской авиации приняли участие в боевых действиях. На них летали русские летчики-добровольцы в Болгарии для разведки и бомбардировки турецких укреплений. Успехи русских летчиков на Балканах привели к тому, что в России был образован специальный воздухоплавательный отдел, разработавший план создания отечественных военно-воздушных сил. К началу Первой мировой войны в русской армии насчитывалось 244 самолета. В 1914 году война — впервые в истории человечества — «поднялась» в небо.

Война в воздухе
Война в воздухе

Биплан — это самолет с двумя плоскостями крыльев, расположенными параллельно друг над другом. Моноплан — самолет, имеющий одну плоскость крыльев, расположенную по обе стороны корпуса.

Метки:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *