«Богатыри» в воздухе

В 1913 году под Петербургом поднялся в воздух «Русский витязь». Создателем самолёта был конструктор Игорь Сикорский. Салон аэроплана не показался бы тесным и в наши дни: в нём свободно разместились диван, четыре стула, кофейный столик, умывальник, гардероб. На стенах висели зеркала, большое окно прикрывали занавески. К услугам пассажиров был даже открытый балкон в носовой части фюзеляжа — тогдашние скорости позволяли выйти подышать воздухом. В первом же полёте «Витязя» бортмеханик приветствовал с балкона собравшуюся толпу. Вскоре на базе воздушного гиганта был создан «Илья Муромец», который использовался во время Первой мировой войны.

Самолет «Русский витязь»
Самолет «Русский витязь»

Биплан «Илья Муромец» задумывался как вполне мирный пассажирский самолёт, но война внесла свои коррективы. Первый серийный 4-моторный бомбардировщик был построен на Русско-Балтийском заводе: экипаж — 4—8 человек, вооружение — до 8 пулемётов, бомбовая нагрузка — до 800 килограммов.

Биплан «Илья Муромец»
Биплан «Илья Муромец»

В 1914 году в России началось формирование первой эскадры воздушных кораблей из 12 бомбардировщиков «Илья Муромец». С этой эскадры и началась история дальней бомбардировочной авиации не только в России, но и во всём мире.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *