Каким был первый русский автомобиль

Первый русский автомобиль был построен в Петербурге и в 1896 году демонстрировался на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Он представлял собой двухместную заднемоторную коляску с одноцилиндровым четырёхтактным двигателем. Все детали были изготовлены в России на заводе Евгения Яковлева и на экипажной фабрике Петра Фрезе.

Автомобиль Фрезе и Яковлева
Автомобиль Фрезе и Яковлева на нижегородской выставке (1896 год)

Первый русский автомобиль был длиной 2,2 метра и шириной 1,5 метра, имел массу 300 килограммов, а его скорость доходила до 20 вёрст в час. Однако его судьба оказалась не удачной. На ярмарке император Николай II не оценил работу двух изобретателей, да и публика отнеслась к «безлошадной повозке» прохладно. Что стало с первым русским автомобилем, неизвестно.

Первый русский автомобиль
Первый русский автомобиль

После нижегородской выставки в России возникло множество фирм, которые занялись созданием автомобилей. Серийное же производство автомобилей в стране началось в 1908 году со сборки машин на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге.

В 1896 году английский парламент отменил «Закон красного флага», согласно которому перед каждым самодвижущимся безрельсовым транспортом должен был идти человек с красным флагом (днём) и красным фонарем (ночью).

Закон «Красного флага»
Закон «Красного флага»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *