Какие автомобили производились в СССР

29 января 1932 года из ворот Горьковского автозавода выехал первый советский грузовой автомобиль «ГАЗ-АА». Эти грузовики на протяжении почти 30 лет безотказно служили во всех отраслях народного хозяйства. Эта знаменитая полуторка была основным автомобилем в Красной Армии в первые годы войны. Из-за нехватки стратегических материалов «ГАЗ-АА» военных выпусков был сильно упрощен. Машина получила плоские крылья, только одну левую фару, задние тормоза и задний откидной борт. От буфера тоже пришлось отказаться. Некоторые грузовики имели даже матерчатые двери-скатки. Исключительно важную роль «ГАЗ-АА» сыграл во время блокады Ленинграда, обеспечивая связь осажденного города с внешним миром. Более 40 миллионов километров наездили полуторки по знаменитой «Дороге жизни» только в 1941 году. Всего за 1932—1950 годы завод произвел около миллиона грузовиков этой марки.

Легендарная полуторка
Легендарная полуторка

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского автозавода сошёл первый советский легковой автомобиль марки М-1, знаменитая «Эмка». Это был не просто автомобиль, это был символ целой эпохи 30-х и 40-х годов. Машина создавалась на базе Ford-40, однако в конструкцию были вне сены существенные изменения, благодаря которым «Эмка» считается оригинальной разработкой. Автомобиль мог развивать на шоссе скорость до 100 километров в час, расход топлива составлял 14,5 литра. «Эмки» широко применялись в частях Красной Армии в качестве штабных машин.

«Эмка»
«Эмка»

28 июня 1946 года на Горьковском автозаводе началось серийное производство легкового автомобиля ГАЗ-М20 «Победа». Эта машина вписала яркую страницу в историю автомобилестроения. «Победу» сразу же заметили за рубежом и оценили конструкторские и технические достоинства машины. Именно с ГАЗ-М20 начался экспорт автомобилей Горьковского автозавода. С 1946 по 1958 год с заводского конвейера сошло 236 000 автомобилей ГАЗ-М20 «Победа».

«Победа»
«Победа»

19 апреля 1970 года с недавно построенного конвейера Волжского автомобильного завода сошёл первый автомобиль ВАЗ-2101 — «копейка». Прототипом «копейки» был «ФИАТ-124». Автомобиль-прототип был доработан так, что стал народным автомобилем. Не случайно заводская статистика знает за «копейкой» достижения, достойные книги рекордов. Капитальный ремонт, согласно испытаниям, требовался лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10 путешествиям из Москвы во Владивосток. Есть случаи, когда автомобили ВАЗ-2101 обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет! На спидометрах таких машин — от 300 000 километров и больше.

«Копейка»
«Копейка»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *