Что лучше — автомобиль или лошадь

Сейчас каждый знает, что автомобиль выносливее лошади. Однако раньше люди сомневались в том, что непривычный «железный конь» способен преодолевать большие расстояния. В 1907 году французская газета «Ле Матэн» организовала сверхдальний автопробег Пекин—Париж. Цель пробега заключалась в том, чтобы доказать превосходство автомобиля над лошадью.

Утром 10 июня в китайской столице стартовали пять участников: голландская машина «Спикер», итальянский автомобиль «Итала 35/45», две французские команды на «Де Дион-Бутонах» и трицикл «Конталь» (трехколесная машина с движком всего лишь в 6 лошадиных сил). Им предстояло преодолеть невиданную для автомобилей дистанцию в 16 000 километров — по Китаю, монгольским пустыням, Сибири, Европе (большая часть маршрута проходила по местам, где раньше вообще не видели автомобиля!).

После двух месяцев путешествия итальянская машина первой прибыла во французскую столицу. Экипаж возглавлял 36-летний князь Сципионе Боргезе, знаменитый альпинист и автолюбитель. О приключениях итальянской команды писали газеты многих стран. Сам автомобиль стали называть «национальной гордостью Италии». У соперников дела обстояли хуже. Лишь через 12 дней добрался до Парижа «Спикер».

Итала 35/45
Сегодня «Итала 35/45» находится в автомобильном музее в Турине. Она по-прежнему в отличном техническом состоянии и даже прини- мает участие в гонках на ретро-автомобилях.

Ещё через неделю финишировали две французские машины «Де Дион-Бутон». Трицикл сошел с дистанции еще в Китае, вскоре после начала гонки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *