Чем знаменит автомобиль «Чайка»

Первая партия лимузинов «Чайка» была собрана на Горьковском автозаводе в 1959 году. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году опытная модель «Чайки» получила «Гран-при». Стоящий под капотом автомобиля 195-сильный двигатель и автоматическая коробка передач позволяли разгонять машину до 160 километров в час. Расход топлива при этом составлял 21 литр на 100 километров пути. Длина автомобиля — почти 6 метров, а полная масса — около 3 тонн.

ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка». Сегодня это уже ретро-автомобиль

«Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. По количеству технических новинок автомобиль превзошёл все предыдущие отечественные модели. В просторном салоне «Чайки» свободно помещались семь человек, в оснащение автомобиля входили гидроусилитель руля, электропривод стекол, противотуманные фары и всеволновой радиоприемник с автоматической настройкой.

ГАЗ-14 «Чайка»
ГАЗ-14 «Чайка»

Лимузин поступал на обслуживание высших государственных учреждений. На «Чайках» ездили руководители министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах. «Чайка» (ГАЗ-13) выпускалась более 20 лет — с 1959 по 1980 год. За это время было выпущено 3179 автомобилей, и многие из них до сих пор на ходу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *