Секрет живучести самолёта У-2

Самолёт У-2 (учебный) разрабатывался для первоначального обучения лётчиков. Этот лёгкий двухместный биплан был спроектирован и построен конструкторской группой Николая Поликарпова. Лётные испытания самолёта начались в 1928 году под Москвой.

Легендарный ночной бомбардировщик
Легендарный ночной бомбардировщик

Своей славой У-2 обязан пилотажным характеристикам и удивительной «живучести». Его использовали в сельском и лесном хозяйстве, в аэрофотосъёмках, как самолёт связи. Во время Великой Отечественной войны биплан переделали в лёгкий ночной бомбардировщик, который мог брать с собой до 350 килограммов бомб. У-2 применялись для налётов по ночам на прифронтовые расположения войск противника. Подобные бомбардировки были очень эффективными. Лётчики, а главным образом лётчицы, буквально засыпали вражеские позиции десятками небольших бомб. Не случайно лётчиц немцы называли ночными ведьмами. Сбить же У-2 было непросто. Они уходили от немецких истребителей буквально по верхушкам деревьев или маскируясь в складках местности. Скоростные истребители проскакивали мимо небесного тихохода: они не могли летать медленнее 140 километров в час, а У-2 мог спокойно держаться в воздухе на скорости даже менее 100 километров в час.

Самолёт У-2
Легендарный Небесный тихоход: экипаж — 2 чел.; максимальная скорость — 150 км/ч; дальность полёта — 430 км; практический потолок — 3820 м; длина — 8,17 м

В 1944 году, после смерти Поликарпова, машину в честь её создателя переименовали в По-2. Биплан Поликарпова строился серийно до 1953 года. Всего было построено 33 000 таких самолётов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *