Кто первым из людей вышел в открытый космос

Первым из землян вышел в открытый космос космонавт Алексей Леонов. Это произошло 18 марта 1965 года в 11 часов 30 минут по московскому времени.

Восход-2
Ракета-носитель с космическим кораблём «Восход-2» на стартовой площадке

На втором витке полёта космического корабля «Восход-2» лётчик-космонавт подполковник Алексей Архипович Леонов покинул кабину корабля и удалился от него на расстояние около 5 метров. Несколько раз Леонов улетал от корабля и возвращался. Все это время в скафандре поддерживалась «комнатная» температура, а его наружная поверхность разогревалась на солнце до +60 °С и охлаждалась в тени до –100 °С. Жители Земли услышали в эфире взволнованный голос командира корабля полковника Павла Ивановича Беляева: «Заря! Я — Алмаз! Заря! Я — Алмаз! Человек вышел в космическое пространство! Находится в свободном плавании!». В свободном плавании Леонов находился 12 минут 9 секунд.

Скафандр
Тот самый скафандр для выхода в открытый космос

Телевизионное изображение парящего на фоне Земли космонавта транслировалось по всем телеканалам. Алексей Леонов первым в мире доказал, что выходить из корабля в открытый космос можно. Он увидел нашу планету не через иллюминатор космического корабля, а через стекло скафандра.

Международная авиационная федерация (ФАИ) присудила Алексею Леонову свою высшую награду — Золотую медаль «Космос» за первый в истории человечества выход в открытое космическое пространство.

Алексей Леонов − человек-легенда